08.08.2022
7 минут

Как оформлять праздничные письма: полезные советы и удачные примеры

В период праздников люди ищут подарки себе и близким, следят за распродажами и ждут скидок на нужные товары. Поэтому праздники – это хороший повод увеличить продажи и повысить лояльность клиентов за счет бонусов, подарков и полезных материалов. 

В статье собрали рекомендации по работе с рассылкой, разобрали оформление основных элементов письма и удачные примеры. 

Рекомендации по созданию праздничной email-рассылки

В этой статье мы не будем говорить об изучении аудитории, персонализации, сегментации и прочих настройках – это нужно делать для любой рассылки. Мы сосредоточимся на рекомендациях по дизайну и контенту для email-маркетологов. 

Сделать нестандартный дизайн

Рассылка в честь праздника, как правило, более яркая и эффектная, чем обычные письма в почте. Это помогает зацепить внимание подписчика и создать эмоциональную связь с брендом. Но старайтесь избегать клишированного оформления, например, как черный макет к Black Friday или милитари-паттерны к 23 Февраля. 

Для вдохновения подпишитесь на почтовые рассылки конкурентов и зарубежных коллег. Посмотрите, как они оформляют письма, вдохновитесь новыми идеями и постарайтесь подготовить шаблон, который будет выгодно отличать вас от конкурентов в почте. 

Читать также: Дизайн рассылки – основные правила и тренды в 2022 году 

Использовать геймификацию и интерактивность 

Добавьте в праздничный email мини-игру через интерактивный АМР-блок, чтобы заинтересовать аудиторию и сделать email более запоминающимся. Например, можно сделать розыгрыш призов среди тех, кто прошел игру или отгадал загадку, или дарить подарки за участие. Популярные механики игр в почте – колесо фортуны и мини-квест.

Также АМР-технология позволяет добавлять блоки с интерактивными подборками, в которых можно открывать подробное описание карточки, просматривать дополнительные фотографии, добавлять в корзину или откладывать в избранное. 

Добавить бонус или полезную информацию

Не поздравляйте просто так. Пользователи в праздничные дни и так получают много почтовых рассылок. Лучше подарите бонус или полезный подарок: скидку, баллы к программе лояльности, полезный гайд или электронную книгу.

В праздничном письме от Читай-города есть скидка, подборка товаров и тематическое поздравление, понятное и приятное аудитории
В праздничном письме от Читай-города есть скидка, подборка товаров и тематическое поздравление, понятное и приятное аудитории
PichShop выбрал необычный праздник и подготовил подборку тематических товаров
PichShop выбрал необычный праздник и подготовил подборку тематических товаров

Также можно добавить полезную и интересную информацию. Например, рецепты из продуктов каталога, подборки с подарками для разных получателей, сочетание блюд и напитков, игры в компании, инфографику о бизнесе и прочее.

Сервис бронирования ресторанов к новогодним праздникам сделал подборку заведений для отдыха
Сервис бронирования ресторанов к новогодним праздникам сделал подборку заведений для отдыха
FitBit подсчитал активность своих пользователей за год и в новогоднем письме оформил статистику в виде интересных инфографик
FitBit подсчитал активность своих пользователей за год и в новогоднем письме оформил статистику в виде интересных инфографик

Персонализировать сообщения

Добавьте интересную информацию о подписчике: какие товары чаще покупал, сколько за год прослушал песен, прочитал книг или прошел шагов. Такую персонализированную подборку можно сделать через год после регистрации или к Новому году, когда принято подводить итоги. 

Также в качестве информации о подписчике для праздничной рассылки можно использовать:

  • количество покупок или оказанных услуг
  • самые частые товары и услуги, которые оплачивал пользователь
  • сколько часов он провел в сервисе
  • каких результатов добился клиент 
  • его первые покупки
Resy сообщает, сколько бронирований совершил подписчик за год, и напоминает, что самое первое было в ноябре 2018 года
Resy сообщает, сколько бронирований совершил подписчик за год, и напоминает, что самое первое было в ноябре 2018 года

Проанализировать прошлогодний праздничный email

Посмотрите статистику предыдущих рассылок к тому же празднику: какой был оффер и насколько он был эффективен. Также оцените следующие показатели

  • кликабельность письма и данные с карты кликов
  • если была подборка, то на какие карточки кликали чаще
  • открываемость 
  • дочитываемость и время чтения email
  • были ли отписки и жалобы на спам
  • какой доход принесла рассылка, были ли покупки

При анализе кликабельности мы рекомендуем смотреть не только на стандартный показатель CTR, но и на CTOR (Click To Open Rate). Метрика CTOR больше подходит для email-маркетинга, так как показывает отношение кликов к открытиям письма.

Разница в формулах расчета CTOR и CTR
Разница в формулах расчета CTOR и CTR

Посмотреть CTOR можно в сервисе email-рассылки. Например, в Sendsay данные показателя находятся в отчете по выпуску, во вкладке Сводка.

CTOR более точно показывает, насколько контент нравится подписчикам
CTOR более точно показывает, насколько контент нравится подписчикам

Анализ прошлогоднего письма в честь праздника поможет понять, актуально ли предложение для подписчиков, какие товары наиболее популярны, интересен ли такой контент в целом.

Отправить письмо заранее

Обычно подарки покупают заранее, поэтому стоит отправить письмо за неделю или даже за две до события, чтобы клиент успел определиться с выбором, купить и получить товар. Также можно запланировать серию писем с напоминанием об акции или подарке, например, сообщение за неделю до праздника, за несколько дней и поздравительное день в день. 

Как оформить праздничный макет или шаблон

Тема и прехедер без клише

Избегайте избитых фраз и тематических смайликов. Скорее всего, их используют другие компании в праздничной email-рассылке и ваше письмо будет теряться в общем потоке однотипных заголовков. Особенно это актуально для Хэллоуина, Нового года и 8 Марта – количество тыкв, елок и цветов в почте кратно увеличивается. 

В почте сообщений с эмодзи так много, что они перестают выделяться
В почте сообщений с эмодзи так много, что они перестают выделяться

Вот несколько идей для создания хорошей темы письма для рассылки в честь праздника:

  • информация о скидке, бонусе или пользе 
  • интрига или загадка, которая вызовет желание открыть письмо
  • персонализированная информация, например, имя или город
  • тематический юмор, понятный аудитории
  • строчки песен и стихов, подходящие теме
  • шутка над праздничными стереотипами 

Шапка с брендингом или важной информацией

В шапке можно использовать тематические декоративные элементы или анимацию, но без клишированных дизайнов.Также почтовая шапка может сообщать о главном оффере письма и быть естественным продолжением баннера с кнопками разделов каталога или логотипом компании.

Hush Puppies вынесли главный оффер в шапку
Hush Puppies вынесли главный оффер в шапку

Яркий баннер

Баннер находится на первом экране письма и на него сразу обращают внимание. Поэтому, если у вас есть подарок или скидка для клиента, сообщите о нем на баннере, чтобы получатель сразу увидел выгоду предложения.

Примеры баннеров праздничной email-рассылки с указанием на скидку или подарок
Примеры баннеров праздничной email-рассылки с указанием на скидку или подарок

Баннер в почте необязательно должен быть продающим с указанием оффера или бонуса, иногда достаточно тематической картинки. Но старайтесь не использовать стоковые фотографии, которые не создают ассоциаций с брендом. Лучше организовать тематическую фотосессию с вашим продуктом, добавить брендированные элементы, заказать отрисовку графики или иллюстрацию.

Примеры простых и привлекательных баннеров, подходящих тематике
Примеры простых и привлекательных баннеров, подходящих тематике

Заметная кнопка действия

СТА-кнопка должна быть большой и заметной. Вот несколько рекомендаций по работе с кнопками в праздничной рассылке по почте: 

  • яркие и контрастные цвета, чтобы выделяться на фоне текста или баннера
  • понятный призыв к действию – подписчик должен понимать, что от него требуется и что произойдет после нажатия
  • дублировать кнопку несколько раз, если письмо длинное
Заметные и яркие кнопки с понятным призывом к действию
Заметные и яркие кнопки с понятным призывом к действию

Еще одно важное правило – использовать одно действие на все письмо, чтобы читатель не путался в информации и понимал, что от него требуется.

✅ Перейти в каталог, посмотреть товары, купить

❌ Посмотреть каталог, скачать приложение, записаться на вебинар

Если нужно анонсировать разные действия, то сделайте разные блоки, которые будут зрительно отличаться друг от друга баннерами, разным оформлением текста и кнопок.

Лаконичный текст письма

При написании текста ориентируйтесь на аудиторию. Например, подписчикам рекламной рассылки будет достаточно краткого поздравления и описания условий акции. А читателям дайджеста можно рассказать интересные истории про праздник, добавить подборки тематических товаров или необычных способов отметить его. 

Вот несколько рабочих идей для текста письма: 

  • поздравление
  • история праздника
  • любопытные факты о празднике
  • истории компании, связанные с праздником
  • личные поздравления от сотрудников
  • достижения компании или подписчика 
  • описание условий скидки, подарка или конкурса
  • описание полезности подборки
Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Подборка товаров, статей или услуг

Посмотрите маркетинговые исследования по спросу на товары к празднику и выберите подходящие из своего каталога. Также можно посмотреть, что чаще покупают у вас в это время, какой контент смотрят.

В подборке для праздничной email-рассылки можно использовать: 

  • подарки для себя, близких и коллег
  • тематические новинки каталога
  • товары или услуги, которыми интересовался пользователь
  • сезонные предложения
  • товары и услуги для праздника
  • текущие скидки и акции 
  • релевантные празднику статьи
  • рецепты, идеи празднования 
Примеры тематических подборок с подарками в честь Дня матери и Дня отца
Примеры тематических подборок с подарками в честь Дня матери и Дня отца

Чек-лист оформления праздничной рассылки

  • Сделать яркое оформление, создавая ощущение празднования
  • Использовать анимацию, геймификацию или интерактивность, чтобы письмо лучше запомнилось и вызвало интерес, а следовательно, положительные впечатления от бренда
  • Добавить бонусы и подарки для подписчика или полезный контент с тематическими подборками
  • Отправить сообщение заранее, чтобы клиент успел увидеть письмо в почте, выбрать и получить товар
  • Проанализировать прошлогодние рассылки, посмотреть тематические исследования, чтобы сделать письмо более эффективным
  • В теме стараться избегать банальных формулировок и эмодзи
  • Добавить в шапку тематические иконки, сделать анимацию
  • На баннер вынести информацию об оффере или подготовить брендированное тематическое изображение или GIF
  • В тексте можно написать поздравление, интересные факты или истории о празднике
  • Добавить подборку с тематическими товарами, услугами или статьями
Над статьёй работали:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях