22.11.2024
6 минут

Как снизить стоимость привлечения клиента с помощью email-рассылки

Стоимость привлечения клиента неуклонно растёт: бесплатных каналов всё меньше или они не приносят должного результата. Снизить расходы помогает грамотно выстроенный email-маркетинг. В статье рассказываем, как рассчитывается формула CAC и почему для снижения затрат стоит сделать ставку на email.

Что такое Customer Acquisition Cost

CAC (Customer Acquisition Cost) — это затраты компании на одного нового покупателя. В неё входит: реклама, зарплата специалистов штата маркетинга, изготовление промоматериалов и полиграфии, оплата платформ для коммуникации с потенциальными клиентами и другие расходы, связанные с привлечением.

Подсчёт CAC помогает оценить эффективность работы маркетинга и понять, какие каналы продвижения приносят наибольшую выгоду. Где вы получаете больше всего клиентов с минимальной стоимостью привлечения, в тот канал и нужно вкладывать больше. Ведь где ниже CAC, там и рост прибыли. 

Как посчитать стоимость привлечения клиента 

Формула расчёта стоимости привлечения клиента: общие затраты на привлечение клиентов за период разделить на количество новых клиентов за это же время. 

Например, в мае вы потратили на рекламу 100 тыс. рублей + оплатили услуги маркетолога 50 тыс. рублей + 20 тыс. рублей на платформу email-рассылки и поддержку сайта. Итого: 170 000 рублей. За это время вы привлекли 100 человек. Тогда CAC=170 000/100=1700 рублей. Это ваша стоимость на привлечение 1 клиента. 

CAC в каждой нише отличается, главное, чтобы его значение не было выше среднего чека в компании. Если в В2В-секторе с миллионными чеками компания согласна потратить на привлечение одного клиента до 200 тыс. рублей, то в нише с чеком 5 тыс. рублей нужно стремиться к CAC не больше 2500. Над снижением стоимости привлечения нового клиента нужно работать постоянно. 

Как email-маркетинг помогает снизить затраты

Email-рассылки увеличивают повторные продажи, что получается гораздо дешевле, чем привлекать новых клиентов. При правильном подходе можно добиваться высокой прибыли от подписчиков из вашей базы. Попробуйте внедрить наши рекомендации, чтобы email-маркетинг приносил максимум покупателей по минимальной цене. 

1. Сегментируйте базу подписчиков. Работайте на качество вашей рассылки, а не количество отправленных писем. Выделите время, чтобы изучить предпочтения и поведение ваших подписчиков: какие рассылки больше открывают, по каким ссылкам больше переходов. Разделите подписчиков на группы в зависимости от полученных данных и отправляйте им письма по интересам.  

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Варианты сегментов: 

  • По истории покупок. Сообщайте о новинках и акциях из любимой категории товаров. 
  • По интересам. Клиентов заинтересует контент той тематики, которую они чаще всего открывают в рассылке.
  • По времени подписки. Если подписчики давно не открывали ваших писем, добавьте провокационную тему. Постоянных читателей поблагодарите за лояльность и подарите промокод.
  • По географии, полу или возрасту. Если вы уже собрали эти данные, сделайте предложение для студентов, девушек или жителей определённого региона.
Если подключить платформу Sendsay к вашей CRM-системе и сайту, то вы сможете сегментировать базу подписчиков по данным из карточек клиентов: истории покупок или просмотренным страницам с категориями товаров или личной информации. Так вы будете отправлять в рассылке только те предложения, которые точно интересны клиенту, и он вероятнее совершит покупку. 

2.  Автоматизируйте отправку писем. Завершить покупку помогают триггерные рассылки, которые реагируют на поведение посетителя на сайте. Например, письмо с предложением подборки последних новинок из категории техника для кухни отправляется после ухода со страницы новой варочной панели. Напоминания о брошенной корзине тоже работают на возвращение клиента.  

Для В2В-сегмента триггерная рассылка отправляется при смене стадии в CRM-системе. Если карточка сделки попала в этап «Зависли», можно автоматически напомнить о себе через неделю. 

3. Создайте welcome-цепочку. Для новых подписчиков, которые пока не готовы купить, отправляйте 2‒3 письма для знакомства с компанией и улучшения отношений. Покажите отзывы клиентов, расскажите о вашей миссии и ценностях, познакомьте с командой и предложите персональный промокод на первую покупку.

Купер в коллаборации с РЖД предлагают скидку на первый заказ и дополнительные баллы 
Купер в коллаборации с РЖД предлагают скидку на первый заказ и дополнительные баллы 

Идеи для welcome-писем: 

  • Обзор услуг или товаров. Подскажите, на что стоит обратить внимание, и как продукт закрывает потребности аудитории.
  • Советы и рекомендации. Обязательно должны быть практическими и простыми в исполнении, иначе клиент может не заинтересоваться.
  • Обучающая инструкция по использованию сайта или приложения. Покажите в видео или записи экрана, как сделать заказ или где прячутся функции и разделы.
  • Информация о регулярных событиях. Акции, распродажи, вебинары, дни открытых дверей или праздники компании ― все эти поводы можно подсветить в email-рассылке.

4. Используйте лид-магниты. Вы потратили бюджет на привлечение посетителей на сайт, поэтому стоимость клиента выросла. Теперь превратите их в подписчиков рассылки, чтобы продолжить общение и продать. Лид-магнит, то есть бесплатная опция за подписку, поможет легко сделать первый шаг на пути к основной покупке. 

Чтобы обменять подарок на email-адрес, установите на сайте форму подписки Sendsay и укажите, что на почту придёт полезный файл после указания данных. Подготовьте материал для рассылки и настройте отправку письма новым подписчикам.

Пример поп-апа для подписки и получения лид-магнита для маркетолога
Пример поп-апа для подписки и получения лид-магнита для маркетолога

5. Проведите исследование аудитории. Письмо с небольшой анкетой поможет лучше узнать предпочтения ваших подписчиков и предложить им именно то, что они хотят купить. За участие в опросе можно высылать промокод на скидку, а после отправить предложение на основе анализа ответов.   

Рассылка со скидкой, которая действует в апреле и только на покупки от 4999 рублей
Рассылка со скидкой, которая действует в апреле и только на покупки от 4999 рублей

6. Разработайте или используйте готовый шаблон для рассылок. Чтобы ваши письма запоминались, они всегда должны быть в едином стиле: цветовая гамма, тон общения, содержание письма. К тому же разработанный шаблон поможет сэкономить время на подготовке рассылки, а значит, и снизит затраты, которые лежат в основе CAC.

Если клиент остался доволен покупкой и сервисом, он будет ждать ваше письмо и, скорее всего, снова будет готов купить у вас. Для этого он должен узнавать ваши письма в рассылке и не терять их среди информационного шума в своей почте. 

7. Проведите А/В тестирование. Попробуйте увеличить вероятность привлечения новых клиентов, изменяя элементы вашей рассылки или формы подписки на сайте. Меняйте размер или цвет кнопок, рекламный баннер или формулировку в призыве к действию, выберите другой заголовок для письма, ― а тест выявит более удачный вариант.  

8. Определите стратегию email-маркетинга. Не самая простая задача, поскольку вам нужно посмотреть на путь вашего клиента до покупки и устранить сложные моменты с помощью email-рассылки. 

Пример. Клиент пришёл на сайт, посмотрел несколько товаров и ушёл. Его догнала реклама, он снова полистал карточки, добавил что-то в корзину и снова закрыл ресурс. Подписался ли он на рассылку за это время? Если нет, то почему? Получил ли он письмо с предложением закончить оформление заказа или промокодом? Какой информации на сайте ему не хватило, можем ли мы донести это до других подписчиков, чтобы они совершили покупку? 

Посмотрите весь путь вашего клиента и разработайте стратегию снижения стоимости привлечения клиентов: на каком шаге он отказывается от покупки, как ещё можно провести коммуникацию через рассылку.

Сделать первые шаги в email-маркетинге поможет бесплатный Telegram-бот от Sendsay. Проходите 10 коротких уроков в любое время, чтобы научиться отправлять письма, анализировать результаты и начать думать о большой стратегии.  

Какие нужны шаги для снижения стоимости привлечения клиента 

  1. Посчитайте CAC для вашей компании, при желании вычислите показатель для каждого канала привлечения: реклама, SEO, email, офлайн-каналы и другие.
  2. Сегментируйте аудиторию ваших рассылок, чтобы отправлять более целевые письма.
  3. Настройте интеграцию платформы рассылок с CRM-системой и сайтом, чтобы получать информацию о действиях аудитории.
  4.  Попробуйте решение «Продажи» на платформе Sendsay для увеличения числа новых клиентов, в котором есть готовые сценарии для доведения до покупки, работы с брошенными корзинами и уведомлениями о поступлении товаров.  
Похожие статьи
Все стадии работы с подписчиками: привлечение и вовлечение, удержание и реактивация
Как правильно чистить базу клиентов в email-рассылке
Следите за нами
Присоединяйтесь к нам в соцсетях