Один из простых способов привлечь новых клиентов — предложить им что-нибудь полезное. Например, бесплатные обучающие материалы, услуги или скидки ― это и называется лид-магнит. Кажется, если подарок ничего не стоит, то спрос точно будет, но это не так: даже с ним можно прогадать.
В статье собрали основные лид-магниты, которые будут полезны клиентам и принесут прибыль компании.
Что такое лид-магнит простыми словами
Лид-магнит или lead magnet — это бесплатный продукт, который компания предлагает потенциальному клиенту в обмен на подписку или регистрацию. Продающий лид-магнит способен решить проблему или закрыть небольшую потребность целевой аудитории.
Главная цель лид-магнита — привлечь подписчиков в базу клиентов, чтобы потом рассказать о свойствах и преимуществах продукта в рассылках или при демонстрации. Когда клиент получает лид-магнит, он попадает в воронку продаж.
Настроить лид-магнит и воронку продаж можно на специализированных платформах, например, CDP Sendsay. Здесь вы сможете создать форму сбора данных, с её помощью получать контакты подписчиков и, уже потом, начать отправлять им письма. Навыки и знания в области программирования и вёрстки для работы не потребуются.
Как подключить форму подписки, читайте в статье «Трафик есть — продаж нет: решаем проблему с помощью форм подписки Sendsay».
Как правильно придумать и выбрать лид-магнит
Для бизнеса лид-магниты совсем не бесплатные. Чтобы создать интересное предложение, нужны деньги, время и силы одного или нескольких отделов компании. Над обычным чек-листом могут трудиться копирайтер, редактор, корректор, технический специалист или эксперт, дизайнер, верстальщик. Стоимость лид-магнита равна стоимости трудочасов задействованных специалистов и ресурсов компании.
Компания может потерять деньги, если лид-магниты не будет привлекать целевую аудиторию. Определение её интересов и потребностей ― первый шаг к успеху.
❌ Плохой пример лид-магнита | ✅ Хороший пример лид магнита |
Агентство элитной недвижимости предлагает за подписку получить скидку в 10‒30 тысяч рублей по промокоду при покупке недвижимости. | Компания по производству кухонь высылает за подписку схему с комментариями эксперта по правильному расположению всех розеток и выключателей на кухне. |
Почему плохо | Почему хорошо |
Слишком разные цены на недвижимость. Например, предложения с одинаковым метражом могут сильно отличаться по стоимости.Несоответствия ЦА. Для покупателей элитной недвижимости маленькая скидка не будет иметь большой ценности. | Целевой аудитории лид-магнит поможет в ремонте, и при выборе кухонного гарнитура потенциальный клиент с большей вероятностью обратится в эту же фирму, потому что делал ремонт по их схеме. |
Но иногда лид-магнит бывает ценнее продукта или воспринимается как отдельный продукт.
Пример. Блогер продаёт сборники рецептов: сезонные, новогодние, пасхальные и другие тематические. В один из сезонных сборников входит раздел с консервацией, и автор решает использовать его в качестве лид-магнита за подписку. Он размещает его на лендинге с сезонными сборниками в качестве бонуса за подписку, и продажи основного сборника падают. Потому что для целевой аудитории этот маленький раздел и есть то, за чем они шли.
При выборе лид-магнита нужно соблюдать баланс между ценностью предложения и созданием полноценного продукта, который аудитория получит бесплатно. Во втором варианте люди могут оставлять свои адреса ради подарка и совершенно не интересоваться основным продуктом, так как бесплатная опция полностью закроет их потребности.
Каким должен быть продающий лид-магнит
Лид-магнит в маркетинге — это пробник или «дегустация» продукта. Получая лид-магнит, потенциальный клиент знакомится с компанией, её товарами и услугами, начинает больше доверять бренду.
Чтобы лид-магнит действительно работал и мотивировал пользователей подписываться на рассылку, в нём должны быть:
- Связь с основным продуктом. Часто лид-магнит — это первое звено продающей воронки, а в конце этой воронки идёт продажа основного продукта компании. Продать основной продукт будет проще, если подарок станет тем самым «пробником», который прогреет потенциального клиента и мотивирует принять решение о покупке.
- Уникальность. Поможет выделить компанию среди конкурентов и «зацепить» потенциального клиента.
- Обоснованная ценность. Оставляя свои данные, потенциальный клиент должен понимать, какие выгоды получит: улучшит навыки, получит тестовый продукт, найдёт инструкцию и так далее.
- Понятный формат. Клиенты не будут оставлять свои данные в обмен на подарок, если будут не уверены в безопасности. Они должны понимать, что их почту не завалят назойливыми «продажными» письмами, данные не попадут в открытый доступ. Для этого ещё на этапе встраивания формы можно описать в подзаголовке тему и частоту будущих рассылок.
- Быстрая польза. Подписчик получает или скачивает свой подарок сразу после подписки, если затянуть с этим — потенциальный покупатель потеряет интерес. Лид-магнит не должен быть сложным: внедрить несколько советов из полезного материала можно сразу же.
- Привлекательный дизайн, структурированность и простая подача информации. Хаотично набросанная информация, как и сложные для восприятия графики, таблицы и формулы отвратят аудиторию от продукта. Информация должна быть простой, доступной и написанной на языке ЦА.
- Презентации экспертности компании. Даже бесплатные материалы не стоит делать на скорую руку. По лид-магниту клиенты могут судить о качестве товаров или услуг компании.
Лучшие лид-магниты: топ 16 вариантов
В зависимости от целей бизнеса и интересов аудитории, основные лид-магниты можно разделить на пять категорий:
- обучающие продукты;
- услуга или консультация;
- скидка или промокод;
- демодоступ;
- развлекательные лид-магниты.
Самое важное правило в составлении любых продающих лид-магнитов — их не должно быть в свободном доступе на других ресурсах. Только так они будут иметь ценность и мотивировать подписчиков продолжить общение с компанией. Рассмотрим каждую группу подробнее.
Обучающие лид-магниты
Обучающие лид-магниты помогают решить потенциальному клиенту одну небольшую проблему или помогают сделать определённый шаг. Основная цель — помочь аудитории добиться быстрого и ощутимого результата.
К обучающим лид-магнитам относятся:
1. Чек-листы. Структурированные списки помогают сэкономить кучу времени, дать пошаговую инструкцию или чёткий план действий.
2. Пошаговая инструкция, шпаргалка или план. Представляет структурированный план действий, гарантирующий результат. Может быть оформлена в виде инфографики.
3. Шаблон. Содержит готовый план документа, а информацию в него вводит клиент.
4. Набор инструментов или сервисов. Вариант подойдёт для ниш, где найти проверенную информацию в свободном доступе довольно сложно.
5. Рассылка как лид-магнит. В некоторых случаях регулярную рассылку можно тоже использовать как лид-магнит. Подписчикам интересна тематика и они хотят следить за обновлениями блога. Важный нюанс: рассылка должна выходить по установленному вами графику и содержать только выжимку интересных материалов.
6. Гайды, инструкции и самоучители. Материалы помогают изучить тему, приобрести знания или решить проблему.
7. Электронные книги. Могут использоваться как продающие лид-магниты, если основной продукт более крупный или выходить в бесплатный доступ, когда появляются новые электронные книги за деньги ― например, новый выпуск из серии.
8. Скрипты или сценарии. Начинающие специалисты и молодые компании охотно подписываются и скачивают готовые сценарии действий, способные упростить их жизнь. Например, руководителям отделов продаж будут интересны скрипты холодных обзвонов.
9. Краткие курсы. Если компания продаёт дорогостоящие курсы по освоению профессий, основным лид-магнитом станут мини-курсы из 2–5 небольших лекций с базовыми знаниями. Так, аудитория познакомится с продуктом компании и бесплатно протестирует её подход к обучению и подаче материала.
10. Участие в закрытых вебинарах, мастер-классах и марафонах. За подписку потенциальный клиент может получить доступ к закрытому вебинару или стать участником марафона. Часто у таких активностей есть закрытые чаты в мессенджерах или группы единомышленников в соцсетях.
11. Исследования и статистические данные. Компании могут проводить исследования в своей области разного масштаба и делиться результатами с аудиторией бренда в обмен на контакты.
Услуга или консультация
Если компания хочет показать преимущества своего продукта, продаёт нематериальные вещи, то отличный вариант для лид-магнита — услуга или консультация.
С помощью услуги или консультации эксперта можно подробно рассказать будущему клиенту о товаре или предложении, помочь решить сложности и убрать возражения.
Если компания продаёт опцию за символическую цену ― это трипваер. Подробнее об этом маркетинговом инструменте читайте в статье «Как с помощью трипваера увеличить продажи через рассылку».
Скидка как лид-магнит
Скидка тоже может быть лид-магнитом, если её грамотно продумать и показать клиенту вовремя. Чтобы посетителя воспользовался скидкой, можно предложить промокод:
- тем, кто посетил сайт в первый раз и провёл на нём много времени;
- тем, кто несколько раз просматривал определённый продукт.
Основная цель скидки — получить контакты пользователя. При этом акция должна иметь ограничение во времени и быть индивидуальной, то есть, CRM или CDP формирует личный код или подтягивает его из заранее подготовленного файла.
Демодоступ к продукту или услуге
Если у компании продукт, который можно разделить на небольшие части, то демодоступ — идеальный вариант для лид-магнита. В этом случае клиент может попробовать, как это работает на практике и подходит ли будущая покупка для решения его задач.
Демодоступ может предоставляться:
- на ограниченное количество времени — для программ обычно на 30 дней, для уроков или услуг — на 5–7 дней;
- с урезанным функционалом — клиент получает неполную версию, с базовыми функциями, чтобы увидеть, что решение работает;
- с тестовыми функциями — клиент получает базу с уже заполненными данными и смотрит, как работает программа или сервис.
Развлекательные лид-магниты
Лид-магнит не обязательно должен быть серьёзным и максимально полезным. Для вовлечения аудитории можно предложить поиграть, а заодно:
- подтвердить свои знания — сыграть в викторину о знании истории;
- узнать больше о себе — пройти тест на цветотип.
Советы по созданию продающих лид-магнитов
Вот несколько неочевидных, но эффективных советов по созданию лид-магнитов для расширения базы email-адресов:
- Собирайте обратную связь. Создайте опрос или форму обратной связи, где пользователи сайта могут написать свои пожелания. Собранные данные помогут для создания лид-магнита, который соответствует интересам вашей аудитории.
- Вовлекайте с помощью интерактива. Добавляйте интерактивные элементы, такие как квизы, тесты или калькуляторы. Это привлекает внимание пользователей и удерживает их интерес.
- Персонализируйте предложения. Создавайте лид-магниты, которые могут быть индивидуальны для каждого пользователя, в зависимости от их поведения на сайте. Например, предлагайте скидки или полезные материалы на основе ранее просмотренного контента.
- Используйте геймификацию. Внедряйте элементы геймификации для повышения вовлечённости. Пользователи могут зарабатывать баллы или бонусы за взаимодействие с контентом, что увеличит их мотивацию подписаться на рассылку.
- Делайте коллаборации с партнёрами. Сотрудничайте с другими бизнесами или блогерами в вашей нише, чтобы создать совместные лид-магниты. Это поможет вам и вашим партнёрам расширить аудиторию и привлечь новых подписчиков.