18.10.2024
8 минут

Как увеличить базу подписчиков с помощью лид-магнитов: 16 идей

Один из простых способов привлечь новых клиентов — предложить им что-нибудь полезное. Например, бесплатные обучающие материалы, услуги или скидки ― это и называется лид-магнит. Кажется, если подарок ничего не стоит, то спрос точно будет, но это не так: даже с ним можно прогадать.

В статье собрали основные лид-магниты, которые будут полезны клиентам и принесут прибыль компании.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Что такое лид-магнит простыми словами

Лид-магнит или lead magnet — это бесплатный продукт, который компания предлагает потенциальному клиенту в обмен на подписку или регистрацию. Продающий лид-магнит способен решить проблему или закрыть небольшую потребность целевой аудитории.

Главная цель лид-магнита — привлечь подписчиков в базу клиентов, чтобы потом рассказать о свойствах и преимуществах продукта в рассылках или при демонстрации. Когда клиент получает лид-магнит, он попадает в воронку продаж.

Настроить лид-магнит и воронку продаж можно на специализированных платформах, например, CDP Sendsay. Здесь вы сможете создать форму сбора данных, с её помощью получать контакты подписчиков и, уже потом, начать отправлять им письма. Навыки и знания в области программирования и вёрстки для работы не потребуются.

Как подключить форму подписки, читайте в статье «Трафик есть — продаж нет: решаем проблему с помощью форм подписки Sendsay».

Как правильно придумать и выбрать лид-магнит

Для бизнеса лид-магниты совсем не бесплатные. Чтобы создать интересное предложение, нужны деньги, время и силы одного или нескольких отделов компании. Над обычным чек-листом могут трудиться копирайтер, редактор, корректор, технический специалист или эксперт, дизайнер, верстальщик. Стоимость лид-магнита равна стоимости трудочасов задействованных специалистов и ресурсов компании.

Компания может потерять деньги, если лид-магниты не будет привлекать целевую аудиторию. Определение её интересов и потребностей ― первый шаг к успеху.

❌ Плохой пример лид-магнита ✅ Хороший пример лид магнита
Агентство элитной недвижимости предлагает за подписку получить скидку в 10‒30 тысяч рублей по промокоду при покупке недвижимости.  Компания по производству кухонь высылает за подписку схему с комментариями эксперта по правильному расположению всех розеток и выключателей на кухне. 
Почему плохо Почему хорошо
Слишком разные цены на недвижимость. Например, предложения с одинаковым метражом могут сильно отличаться по стоимости.Несоответствия ЦА. Для покупателей элитной недвижимости маленькая скидка не будет иметь большой ценности. Целевой аудитории лид-магнит поможет в ремонте, и при выборе кухонного гарнитура потенциальный клиент с большей вероятностью обратится в эту же фирму, потому что делал ремонт по их схеме.

Но иногда лид-магнит бывает ценнее продукта или воспринимается как отдельный продукт.

Пример. Блогер продаёт сборники рецептов: сезонные, новогодние, пасхальные и другие тематические. В один из сезонных сборников входит раздел с консервацией, и автор решает использовать его в качестве лид-магнита за подписку. Он размещает его на лендинге с сезонными сборниками в качестве бонуса за подписку, и продажи основного сборника падают. Потому что для целевой аудитории этот маленький раздел и есть то, за чем они шли.

При выборе лид-магнита нужно соблюдать баланс между ценностью предложения и созданием полноценного продукта, который аудитория получит бесплатно. Во втором варианте люди могут оставлять свои адреса ради подарка и совершенно не интересоваться основным продуктом, так как бесплатная опция полностью закроет их потребности. 

Каким должен быть продающий лид-магнит

Лид-магнит в маркетинге — это пробник или «дегустация» продукта. Получая лид-магнит, потенциальный клиент знакомится с компанией, её товарами и услугами, начинает больше доверять бренду. 

Чтобы лид-магнит действительно работал и мотивировал пользователей подписываться на рассылку, в нём должны быть:

  • Связь с основным продуктом. Часто лид-магнит — это первое звено продающей воронки, а в конце этой воронки идёт продажа основного продукта компании. Продать основной продукт будет проще, если подарок станет тем самым «пробником», который прогреет потенциального клиента и мотивирует принять решение о покупке.
  • Уникальность. Поможет выделить компанию среди конкурентов и «зацепить» потенциального клиента.
  • Обоснованная ценность. Оставляя свои данные, потенциальный клиент должен понимать, какие выгоды получит: улучшит навыки, получит тестовый продукт, найдёт инструкцию и так далее.
  • Понятный формат. Клиенты не будут оставлять свои данные в обмен на подарок, если будут не уверены в безопасности. Они должны понимать, что их почту не завалят назойливыми «продажными» письмами, данные не попадут в открытый доступ. Для этого ещё на этапе встраивания формы можно описать в подзаголовке тему и частоту будущих рассылок.
  • Быстрая польза. Подписчик получает или скачивает свой подарок сразу после подписки, если затянуть с этим — потенциальный покупатель потеряет интерес. Лид-магнит не должен быть сложным: внедрить несколько советов из полезного материала можно сразу же.
  • Привлекательный дизайн, структурированность и простая подача информации. Хаотично набросанная информация, как и сложные для восприятия графики, таблицы и формулы отвратят аудиторию от продукта. Информация должна быть простой, доступной и написанной на языке ЦА.
  • Презентации экспертности компании. Даже бесплатные материалы не стоит делать на скорую руку. По лид-магниту клиенты могут судить о качестве товаров или услуг компании. 

Лучшие лид-магниты: топ 16 вариантов 

В зависимости от целей бизнеса и интересов аудитории, основные лид-магниты можно разделить на пять категорий:

  • обучающие продукты;
  • услуга или консультация;
  • скидка или промокод;
  • демодоступ;
  • развлекательные лид-магниты.

Самое важное правило в составлении любых продающих лид-магнитов — их не должно быть в свободном доступе на других ресурсах. Только так они будут иметь ценность и мотивировать подписчиков продолжить общение с компанией. Рассмотрим каждую группу подробнее.

Обучающие лид-магниты

Обучающие лид-магниты помогают решить потенциальному клиенту одну небольшую проблему или помогают сделать определённый шаг. Основная цель — помочь аудитории добиться быстрого и ощутимого результата.

К обучающим лид-магнитам относятся:

1. Чек-листы. Структурированные списки помогают сэкономить кучу времени, дать пошаговую инструкцию или чёткий план действий.

Пример чек-листа правильной уборки дома за подписку
Пример чек-листа правильной уборки дома за подписку

2. Пошаговая инструкция, шпаргалка или план. Представляет структурированный план действий, гарантирующий результат. Может быть оформлена в виде инфографики.

3. Шаблон. Содержит готовый план документа, а информацию в него вводит клиент.

Пример шаблона документа, который может быть отправлен за подписку
Пример шаблона документа, который может быть отправлен за подписку

4. Набор инструментов или сервисов. Вариант подойдёт для ниш, где найти проверенную информацию в свободном доступе довольно сложно.

5. Рассылка как лид-магнит. В некоторых случаях регулярную рассылку можно тоже использовать как лид-магнит. Подписчикам интересна тематика и они хотят следить за обновлениями блога. Важный нюанс: рассылка должна выходить по установленному вами графику и содержать только выжимку интересных материалов.

Форма подписки на рассылку с обоснованием её ценности
Форма подписки на рассылку с обоснованием её ценности

6. Гайды, инструкции и самоучители. Материалы помогают изучить тему, приобрести знания или решить проблему. 

Пример самоучителя за подписку
Пример самоучителя за подписку

7. Электронные книги. Могут использоваться как продающие лид-магниты, если основной продукт более крупный или выходить в бесплатный доступ, когда появляются новые электронные книги за деньги ― например, новый выпуск из серии.

8. Скрипты или сценарии. Начинающие специалисты и молодые компании охотно подписываются и скачивают готовые сценарии действий, способные упростить их жизнь. Например, руководителям отделов продаж будут интересны скрипты холодных обзвонов.

9. Краткие курсы. Если компания продаёт дорогостоящие курсы по освоению профессий, основным лид-магнитом станут мини-курсы из 2–5 небольших лекций с базовыми знаниями. Так, аудитория познакомится с продуктом компании и бесплатно протестирует её подход к обучению и подаче материала.

10. Участие в закрытых вебинарах, мастер-классах и марафонах. За подписку потенциальный клиент может получить доступ к закрытому вебинару или стать участником марафона. Часто у таких активностей есть закрытые чаты в мессенджерах или группы единомышленников в соцсетях.

11. Исследования и статистические данные. Компании могут проводить исследования в своей области разного масштаба и делиться результатами с аудиторией бренда в обмен на контакты. 

Услуга или консультация

Если компания хочет показать преимущества своего продукта, продаёт нематериальные вещи, то отличный вариант для лид-магнита — услуга или консультация.

С помощью услуги или консультации эксперта можно подробно рассказать будущему клиенту о товаре или предложении, помочь решить сложности и убрать возражения.

Если компания продаёт опцию за символическую цену ― это трипваер. Подробнее об этом маркетинговом инструменте читайте в статье «Как с помощью трипваера увеличить продажи через рассылку».

Компания по регистрации новых юридических лиц предлагает в обмен на контакты бесплатную консультацию бухгалтера
Компания по регистрации новых юридических лиц предлагает в обмен на контакты бесплатную консультацию бухгалтера

Скидка как лид-магнит

Скидка тоже может быть лид-магнитом, если её грамотно продумать и показать клиенту вовремя. Чтобы посетителя воспользовался скидкой, можно предложить промокод:

  • тем, кто посетил сайт в первый раз и провёл на нём много времени;
  • тем, кто несколько раз просматривал определённый продукт.

Основная цель скидки — получить контакты пользователя. При этом акция должна иметь ограничение во времени и быть индивидуальной, то есть, CRM или CDP формирует личный код или подтягивает его из заранее подготовленного файла.

Интернет-магазин Lamoda предлагает незарегистрированному пользователю промокод на первую покупку
Интернет-магазин Lamoda предлагает незарегистрированному пользователю промокод на первую покупку

Демодоступ к продукту или услуге

Если у компании продукт, который можно разделить на небольшие части, то демодоступ — идеальный вариант для лид-магнита. В этом случае клиент может попробовать, как это работает на практике и подходит ли будущая покупка для решения его задач.

Демодоступ может предоставляться:

  • на ограниченное количество времени — для программ обычно на 30 дней, для уроков или услуг — на 5–7 дней;
  • с урезанным функционалом — клиент получает неполную версию, с базовыми функциями, чтобы увидеть, что решение работает;
  • с тестовыми функциями — клиент получает базу с уже заполненными данными и смотрит, как работает программа или сервис.
Лид-магнит в виде пробного урока, который знакомит со школой и методикой преподавания
Лид-магнит в виде пробного урока, который знакомит со школой и методикой преподавания

Развлекательные лид-магниты

Лид-магнит не обязательно должен быть серьёзным и максимально полезным. Для вовлечения аудитории можно предложить поиграть, а заодно:

  • подтвердить свои знания — сыграть в викторину о знании истории;
  • узнать больше о себе — пройти тест на цветотип.
МТС анонсирует новую библиотеку с помощью викторины по русской классике. В конце клиент получает предложение перейти в библиотеку и воспользоваться подпиской «МТС Премиум»
МТС анонсирует новую библиотеку с помощью викторины по русской классике. В конце клиент получает предложение перейти в библиотеку и воспользоваться подпиской «МТС Премиум»

Советы по созданию продающих лид-магнитов

Вот несколько неочевидных, но эффективных советов по созданию лид-магнитов для расширения базы email-адресов:

  1. Собирайте обратную связь. Создайте опрос или форму обратной связи, где пользователи сайта могут написать свои пожелания. Собранные данные помогут для создания лид-магнита, который соответствует интересам вашей аудитории.
  2. Вовлекайте с помощью интерактива. Добавляйте интерактивные элементы, такие как квизы, тесты или калькуляторы. Это привлекает внимание пользователей и удерживает их интерес.  
  3. Персонализируйте предложения. Создавайте лид-магниты, которые могут быть индивидуальны для каждого пользователя, в зависимости от их поведения на сайте. Например, предлагайте скидки или полезные материалы на основе ранее просмотренного контента.
  4. Используйте геймификацию. Внедряйте элементы геймификации для повышения вовлечённости. Пользователи могут зарабатывать баллы или бонусы за взаимодействие с контентом, что увеличит их мотивацию подписаться на рассылку.
  5. Делайте коллаборации с партнёрами. Сотрудничайте с другими бизнесами или блогерами в вашей нише, чтобы создать совместные лид-магниты. Это поможет вам и вашим партнёрам расширить аудиторию и привлечь новых подписчиков.
Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Лид-магнит: что это такое и как он влияет на воронку продаж
Способы и инструменты лидогенерации в email-рассылках
Присоединяйтесь к нам в соцсетях