У почтовых рассылок есть удобная функция — mailto. Она позволяет сделать так, чтобы одним нажатием кнопки у пользователя открывалось окно нового письма с предзаполненными полями отправителя, темы и даже текста.
Примеры и особенности использования mailto в рассылках
Ссылку можно использовать для связи с компанией. Например, в футер письма добавить адрес почты, при клике на который будет открываться окно нового письма на указанный адрес. Так, при клике на адрес почты SMM-агентства открывается новое письмо с темой «Заявка о сотрудничестве».
Можно делать более сложные варианты. Для примера возьмём логистическую компанию и предположим, что они делают рассылку с мотивацией обсудить условия сотрудничества по почте. С помощью ссылки mailto можно сделать кнопку, по клику на которую откроется новое письмо с темой «Запрос на расчёт стоимости доставки» и шаблоном текста.
Выглядеть это будет примерно так 👇
Такой шаблон позволит быстро обработать заявку, не тратя время на дополнительные уточнения. Кроме того, по теме можно сразу понять, откуда пришло письмо и какой запрос содержит. Подписчику такой формат тоже очень удобен: не нужно думать, какие данные нужны — достаточно заполнить места пробелов и отправить заявку.
Таким образом, ссылка mailto поможет повлиять на рост конверсии, так как подписчик может оставить заявку, не выходя из почты.
Плюсы использования ссылки mailto
- Коммуникация становится проще — пользователю не нужно копировать адрес почты, писать тему и искать кнопку нового сообщения. Все действия происходят автоматически по клику на ссылку.
- Получателю удобнее обрабатывать письма — если в письмо встроить определённую тему и структуру письма, то такие письма проще находить в ящике и систематизировать.
Нюансы использования ссылки mailto
Действие после нажатия на ссылку зависит от почтового клиента. Например, Gmail и Яндекс Почта хорошо срабатывают — сразу открывается окно нового сообщения. Но если получатель пользуется приложениями вроде Outlook, то открытие ссылки mailto зависит от его настроек: появится новое письмо или пользователя перебросит в браузер.
Также важно помнить, что чем сложнее ссылка, тем больше ошибок может возникать. Например, на этапе тестов мы заметили, что длинный текст сообщения может вызывать ошибку в теме — она не подгрузится. Также иногда Gmail с мобильной версии не отображает тему и текст письма, а веб-версия работает без проблем.
Поэтому обязательно тестируйте ссылки и проверяйте корректность её отображения на разных устройствах и у разных клиентов.
Как сделать ссылку mailto
Есть три варианта сделать ссылку для письма:
- Использовать встроенные инструменты платформы рассылки
- Использовать сторонние сервисы
- Сделать ссылку вручную
Первые два варианта проще, так как не нужно разбираться в нюансах создания ссылки. Но мы рекомендуем все же изучить, так работает mailto-ссылка, чтобы при ошибках в её работе вы могли самостоятельно найти и исправить их.
Сделать ссылку mailto в сервисе email-рассылки
Это самый простой вариант создания быстрой ссылки в рассылках. Разберём порядок действий на примере блочного редактора в омниканальной платформе для рассылок Sendsay.
- Перейти в блочный редактор и выбрать секцию с текстовым блоком.
- Выделить текст, при нажатии на который, будет открываться окно нового письма.
- Нажать кнопку добавления ссылки (иконка цепочки).
- В поле Тип ссылки выбрать вариант Email.
- Далее указать адрес почты, тему письма и текст письма, если требуется.
Вот как выглядит этот функционал в интерфейсе Sendsay 👇
Сделать ссылку mailto в стороннем сервисе
Есть десятки сервисов, которые позволяют быстро создать ссылку и иногда даже проверить корректность её работы. Они мало чем отличаются друг от друга, поэтому выбирайте по удобству пользования:
- Mailtolink.me — создать ссылку
- Parcel — создать ссылку и проверить её работу
- Mailto link generator — создать mailto-ссылку и получить html-код для неё
Разберём создание ссылки на примере сервиса Parcel: добавляем адрес получателя и тему письма. Нажимаем Try It и проверяем корректность работы — если всё в порядке, нажимаем Copy link и добавляем в ссылку рассылку.
Ниже скриншоты, как это выглядит на деле. Слева интерфейс сервиса с заданными параметрами, справа письмо, которое формируется после клика по созданной mailto-ссылке.
Если вы верстаете рассылку в HTML-редакторе, то mailto-ссылку нужно вставлять с помощью тега <a>. Например, <a href=" mailto:sale@sendsay.ru">Запрос на подключение Sendsay Хранилище</a>.
Сделать mailto-ссылку для почты самостоятельно
Самый простой вариант ссылки состоит из двух частей: текст mailto и адреса почты, на который нужно отправить сообщение. Например, ссылка для отправки письма в наше питерское отделение будет выглядеть так — mailto:sale@sendsay.ru.
Если нужно добавить в письмо дополнительную информацию, понадобятся следующие атрибуты:
- subject — поле для темы письма
- cc — поле для добавления других получателей в копию
- bcc — поле для добавления других получателей в скрытую копию
- body — поле для добавления текста письма
Добавление атрибутов делается так же, как и добавление UTM-меток в обычных ссылках. То есть:
- после адреса почты добавить символ «?»
- указать название атрибута
- поставить знак «=» и указать нужный текст
- если используется несколько атрибутов, между ними поставить символ «&»
Читать также: Как правильно использовать UTM-метки в email-рассылках
Для примера сделаем ссылку mailto для email-рассылки Sendsay. Получатель — sale@sendsay.ru, копия письма должна отправиться на адрес moscow@sendsay.ru. В теме нужно указать текст «Запрос на подключение Sendsay Хранилище».
Порядок действий:
- Добавить адрес почты — mailto:sale@sendsay.ru
- Добавить скрытую копию через атрибут bcc — mailto:sale@sendsay.ru?bcc=moscow@sendsay.ru
- Декодировать текст темы с кириллицы на латиницу — понадобятся сервисы вроде URL Encode. Декодированный текст будет выглядеть примерно так: %D0%97%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%...
- Добавить тему письма через атрибут subject — mailto:sale@sendsay.ru?bcc=moscow@sendsay.ru&subject=%D0%97%D0%B0%D0%BF%D1
%80%D0%BE%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%
D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%
D0%BD%D0%B8%D0%B5%20Sendsay%20%D0%A5%D1%80%
D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5
Всё, ссылка готова.
Итак, подведём краткий итог. Ссылка mailto делает коммуникацию удобнее: получателю не нужно копировать адрес почты и вручную составлять письмо. В свою очередь, компания получает письма с конкретной темой и сразу понимает, откуда оно пришло и что будет содержать.
Также mailto-ссылка с предзаполненной темой или текстом письма может повлиять на рост конверсии, так как пользователю нужно совершить минимум действий для коммуникации.
Читать также: Конверсия рассылок — от чего зависит и как её повысить
Создавать такие ссылки для писем достаточно просто — сделать вручную, использовать встроенные функции платформы для рассылки электронной почты или сторонние mailto-генераторы.