Парсер – это программа или бот для автоматического сбора персональной информации из открытых источников. Такие боты еще часто называют грабберами. Они анализируют веб-страницы и находят нужные данные: номера телефонов, имена, должности, электронные адреса и прочее.
Плюс парсинга email-адресов – это скорость. Программа проверяет тысячи онлайн-страниц и позволяет быстро собрать большую базу email, которую обычными методами пришлось бы собирать несколько лет.
Может показаться, что парсинг – это волшебная таблетка для поиска клиентов, но у этого метода есть минусы, которые полностью перекрывают все плюсы:
- отправлять рассылки без согласия получателя незаконно, за это пользователь может подать в суд на компанию
- большое количество жалоб на спам
- таким пользователям нельзя отправлять письма через сервисы email-рассылок
- контакты могут быть устаревшими или ненастоящими
- сложно сказать, будут ли относится собранные контакты к целевой аудитории
Разберем эти минусы подробнее и выясним, чем использование парсинга для рассылок может навредить компании.
Незаконное использование личных данных
В законе «О персональных данных» №152-ФЗ указано, что нельзя собирать, обрабатывать и использовать персональные данные без согласия владельца. Спарсенные электронные адреса можно отнести к персональным данным, особенно если в них указаны имена и даты рождения, например, olga1987@mail.ru или elena.sobol@ya.ru.
И этот минус уже перекрывает все плюсы парсинга. Недовольный пользователь может подать в суд на компанию и выиграть дело. Тогда бренду придется заплатить большой штраф и долго восстанавливать репутацию, особенно если новость попадет в СМИ.
Также важно учитывать следующее: если пользователь выложил свою почту в интернет и вы нашли ее с помощью граббера email-адресов – это не значит, что данные можно использовать в своих целях без официального разрешения пользователя.
Рассылка без разрешения пользователя
Закон «О рекламе» запрещает спам, одним из критериев которого является рассылка рекламных сообщений без согласия получателя. Если пользователь пожалуется в ФАС на получение таких писем, то компании-отправителю грозит штраф до 500 тысяч рублей за каждый случай.
Поэтому сервисы массовых рассылок не позволяют отправлять рассылки по спарсенным базам. Это сделано для защиты получателей от спама, а отправителя – от негатива со стороны пользователей и почтовых клиентов. В Sendsay, например, спарсенным адресам автоматически будет присвоен статус «Недоступен для рассылки».
Теоретически можно отправлять письма с личного аккаунта и предлагать подписаться на рассылку компании. Но это тоже не лучший вариант: у клиентов вряд ли сформируется положительное отношение к бренду, который таким образом собирает базу подписчиков.
Неактуальные и нецелевые адреса
При парсинге email-адресов с сайта у вас не будет никакой информации о получателе, кроме адреса почты. И даже если сайты подбирались тематические, нет уверенности, что получателям будут интересны ваши письма и офферы.
Эффективность такого email-маркетинга будет очень низкой. Если пользователи получают неинтересные письма от неизвестного отправителя и отмечают их как спам, почтовый клиент отмечает подозрительную активность и снижает репутацию отправителя. Чем ниже репутация, тем меньше доставляемость писем. В результате письма после прохождения проверки будут отправляться в Спам.
Поэтому используйте только законные способы сбора электронных адресов – онлайн-формы c двухэтапной подпиской (double opt-in).
Cтоит ли использовать парсинг email с сайтов
Нет, не стоит.
Парсинг email используют недобросовестные компании, которым не важна репутация и долгосрочные отношения с клиентом. Их цель – найти и собрать больше адресов, чтобы отправить мошеннические сообщения с обещанием золотых гор или фишинговыми ссылками для кражи приватной информации.
Если для компании рассылки – канал продаж, способ коммуникации с клиентами и инструмент повышения лояльности, то парсинг не стоит использовать. Лучше сделать интересную и полезную для клиентов рассылку, настроив сбор контактов через бесплатные инструменты:
- форму на сайте
- виджет в соцсетях
- чекбокс при оформлении заказа
- блок в письме с подтверждением заказа
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪