22.08.2022
3 минуты

Что такое парсер email-адресов и стоит ли его использовать

Парсер – это программа или бот для автоматического сбора персональной информации из открытых источников. Такие боты еще часто называют грабберами. Они анализируют веб-страницы и находят нужные данные: номера телефонов, имена, должности, электронные адреса и прочее. 

Плюс парсинга email-адресов – это скорость. Программа проверяет тысячи онлайн-страниц и позволяет быстро собрать большую базу email, которую обычными методами пришлось бы собирать несколько лет.

Может показаться, что парсинг – это волшебная таблетка для поиска клиентов, но у этого метода есть минусы, которые полностью перекрывают все плюсы: 

  • отправлять рассылки без согласия получателя незаконно, за это пользователь может подать в суд на компанию
  • большое количество жалоб на спам
  • таким пользователям нельзя отправлять письма через сервисы email-рассылок 
  • контакты могут быть устаревшими или ненастоящими
  • сложно сказать, будут ли относится собранные контакты к целевой аудитории

Разберем эти минусы подробнее и выясним, чем использование парсинга для рассылок может навредить компании.

Незаконное использование личных данных

В законе «О персональных данных» №152-ФЗ указано, что нельзя собирать, обрабатывать и использовать персональные данные без согласия владельца. Спарсенные электронные адреса можно отнести к персональным данным, особенно если в них указаны имена и даты рождения, например, olga1987@mail.ru или elena.sobol@ya.ru. 

И этот минус уже перекрывает все плюсы парсинга. Недовольный пользователь может подать в суд на компанию и выиграть дело. Тогда бренду придется заплатить большой штраф и долго восстанавливать репутацию, особенно если новость попадет в СМИ. 

Выдержка из закона «О персональных данных»
Выдержка из закона «О персональных данных»

Также важно учитывать следующее: если пользователь выложил свою почту в интернет и вы нашли ее с помощью граббера email-адресов – это не значит, что данные можно использовать в своих целях без официального разрешения пользователя.

Подробнее о нюансах работы с личными данными мы рассказывали в статье «На страже персональных данных».  

Рассылка без разрешения пользователя 

Закон «О рекламе» запрещает спам, одним из критериев которого является рассылка рекламных сообщений без согласия получателя. Если пользователь пожалуется в ФАС на получение таких писем, то компании-отправителю грозит штраф до 500 тысяч рублей за каждый случай.

Поэтому сервисы массовых рассылок не позволяют отправлять рассылки по спарсенным базам. Это сделано для защиты получателей от спама, а отправителя – от негатива со стороны пользователей и почтовых клиентов. В Sendsay, например, спарсенным адресам автоматически будет присвоен статус «Недоступен для рассылки». 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Теоретически можно отправлять письма с личного аккаунта и предлагать подписаться на рассылку компании. Но это тоже не лучший вариант: у клиентов вряд ли сформируется положительное отношение к бренду, который таким образом собирает базу подписчиков. 

Неактуальные и нецелевые адреса 

При парсинге email-адресов с сайта у вас не будет никакой информации о получателе, кроме адреса почты. И даже если сайты подбирались тематические, нет уверенности, что получателям будут интересны ваши письма и офферы. 

Эффективность такого email-маркетинга будет очень низкой. Если пользователи получают неинтересные письма от неизвестного отправителя и отмечают их как спам, почтовый клиент отмечает подозрительную активность и снижает репутацию отправителя. Чем ниже репутация, тем меньше доставляемость писем. В результате письма после прохождения проверки будут отправляться в Спам. 

Поэтому используйте только законные способы сбора электронных адресов – онлайн-формы c двухэтапной подпиской (double opt-in). 

Форма подписки на рассылку на сайте Sendsay.ru 
Форма подписки на рассылку на сайте Sendsay.ru 

Cтоит ли использовать парсинг email с сайтов

Нет, не стоит.

Парсинг email используют недобросовестные компании, которым не важна репутация и долгосрочные отношения с клиентом. Их цель – найти и собрать больше адресов, чтобы отправить мошеннические сообщения с обещанием золотых гор или фишинговыми ссылками для кражи приватной информации.

Если для компании рассылки – канал продаж, способ коммуникации с клиентами и инструмент повышения лояльности, то парсинг не стоит использовать. Лучше сделать интересную и полезную для клиентов рассылку, настроив сбор контактов через бесплатные инструменты:

Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.

Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как увеличить выручку с email-канала в 2 раза и более
Таргетированная email-рассылка: как правильно определить целевую аудиторию
Присоединяйтесь к нам в соцсетях