20.03.2023
5 минут

Пожмем друг другу руки: что такое партнерский маркетинг

Вероятно, когда вы слышите слово «партнер», вы представляете себе человека в строгом костюме — делового и с кожаным кейсом в руках. Угадали? И мы тоже его так себе представляем.

Но на самом деле партнеры — это не всегда люди, которые заключают многомиллионные контракты и имеют с них миллионные проценты. Партнерами бренда могут быть и другие бренды или целая экосистема микробрендов, блоггеры и инфлюенсеры, и даже самые обычные потребители.

И у такого вида взаимодействия бренда и пользователей есть название — партнерский маркетинг. Сегодняшний материал посвящен именно этой теме: устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь к чтению. 

Спойлер: в финале статьи вас ждет классная новость!

Партнерский маркетинг: что это такое и как работает

Традиционно начнем с определения: партнерский (или аффилированный) маркетинг — это способ продвижения своих услуг или товаров через посредников или партнеров. Преимущество такого подхода — доступ к новой аудитории, новым площадкам для коммуникации и ресурсам партнеров. 

Как правило, такой тип маркетинга довольно бюджетен: вы тратите деньги только на производство контента и, возможно, какую-то комиссию от сделки или фиксированную сумму, которую предполагает ваш договор. При грамотном выборе партнера с нужной вам аудиторией такие затраты окупаются очень быстро и показывают высокую конверсию в покупку.

Проверить, насколько эффективно то или иное сотрудничество, довольно просто — по специальным меткам. Параметр SubID, например, позволяет отследить, сколько кликов и/или целевых действий совершили пользователи по конкретной ссылке. Его можно «зашить» в партнерскую ссылку — и просто оценить результат по завершении кампании. 

Еще есть реферальные ссылки, UTM-метки, трекинг, лиды — множество различных параметров, которые по отдельности и в сумме помогают оценить эффективность участия в той или иной партнерской программе.

С каждым годом доля партнерского маркетинга растет. По данным Statista, особенно любит партнерские программы сфера ритейла (44 %), на втором месте — телеком и медиа (25 %), на третьем — путешествия и досуг (16 %). Партнерский маркетинг в той или иной форме используют многие: от маркетплейсов до онлайн-курсов.

Своя реферальная программа есть, например, у Ozon: маркетплейс стимулирует своих продавцов приводить в систему других продавцов, а взамен предлагает бонусные баллы, которые можно тратить на продвижение своих товаров. 

Другой пример — онлайн-платформа Skillbox: компания предлагает рекламировать курсы, а взамен обещает платить процент с продаж. При этом партнерская программа рассчитана на самую широкую аудиторию: от обычных пользователей, которые могут оставить реферальную ссылку у себя в посте или поделиться ей с друзьями, до крупных блогеров, маркетологов и владельцев своих Telegram-каналов и блогов.

Так что партнерский маркетинг — это довольно гибкий инструмент, который может использовать как очень крупный бизнес, так и маленькие стартапы (конечно, на 

разных условиях). Такой подход к продвижению особенно хорошо работает для новых продуктов, так как партнерские программы позволяют выйти на новую и потенциально заинтересованную аудиторию. И, конечно, этот инструмент неплохо работает и для масштабирования бизнеса, наращивания продаж, знания и так далее.

А теперь по пунктам про преимущества:

✅ Плата за целевое действие

✅ Доступ к новой и потенциально заинтересованной аудитории

✅ Продвижение продукта/услуги на новых платформах и в новых каналах

Какие бывают партнерские программы

Партнерские программы делятся на разные типы — в зависимости от того, за что именно партнер получает деньги.

CPC — плата за клик

Cost-per-click или «плата за клик» — это когда вы платите за каждый клик по рекламному баннеру или по кнопке, то есть за переход на сайт. Чтобы оценить эффективность партнерства, используется click-through rate (CTR) — показатель кликабельности. Он демонстрирует, как количество показов рекламы и переходов на сайт коррелируют друг с другом.

Сегодня использование CPC не слишком распространено, так как клик сам по себе и переход на сайт не гарантируют покупку.

CPS — плата за продажу

Cost-per-sale или плата за продажу предполагает, что партнер получает вознаграждение, только когда клиент покупает товар или услугу. Как правило, это какой-то фиксированный процент от стоимости товара, иногда — фиксированная сумма. 

Такой вид сотрудничества особенно любит сфера e-commerce. В зависимости от договора партнер может получать свой процент либо единоразово, либо при каждой новой покупке привлеченного клиента.

CPA — плата за действие

Cost-per-action или плата за действие — вид сотрудничества, при котором партнер получает деньги, если пользователь переходит по ссылке и/или совершает определенное действие. Это может быть подписка на email-рассылку, скачивание приложения, регистрация на сайте, оформление бесплатного пробного периода и так далее.

Такую форму партнерства любят те же онлайн-магазины, игры, онлайн-кинотеатры — в общем те компании, которые работают на максимально широкую географию и предлагают массовый продукт.

CPV — плата за просмотр

Cost-per-action или плата за просмотр — тот случай, когда партнер получает деньги за каждый просмотр баннера, видеоролика или любых других рекламных материалов.

Такой путь выбирают те компании, которые ставят главной своей целью не продажу или не только продажу — а повышение узнаваемости бренда или конкретного продукта в целом. Своего рода борьба за top-of-mind — инструментами партнеров.

Партнерская программа Sendsay

Про программу

Партнерский маркетинг — это действительно классный и эффективный инструмент. Поэтому мы подтверждаем это делом 👇

Sendsay запускает собственную партнерскую программу!

Это и есть та классная новость, которой мы обещали поделиться в начале статьи. Мы сделали ее максимально выгодной и долгосрочной — и теперь приглашаем к сотрудничеству всех: от рекламных агентств и индивидуальных предпринимателей до блогеров. Партнеры могут не просто подзарабатывать, а встраиваться в бизнес и полноценно зарабатывать, как направление бизнеса или полноценная работа сотрудника продаж.

Про тарифы

Мы предусмотрели два тарифа в нашей партнерской программе: стандарт и профи.

По тарифу «Стандарт» предполагается 50 % за каждого приведенного клиента и вознаграждение от 25 до 40 % в течение первых двух лет после его первой оплаты. Что это значит: 

→ вы приводите в Sendsay нового клиента, 

→ он оплачивает услуги сервиса, 

→ вы получаете процент от этой суммы. 

Чем больше новых клиентов приводите, тем больше личная выгода! Ваш клиент, кстати, тоже получает преимущества от такой сделки — в виде специальных бонусов.

Тариф «Профи» дает возможность получать процент с продаж бессрочно: пока платит клиент, вы получаете до 50 %. И, как бонус, вы также можете получать оплату напрямую от клиентов.

Чтобы начать работу по нашей партнерской программе, нужно:

  1. Подать заявку
  2. Получить статус официального партнера
  3. Заключить агентский договор вместе с первым клиентом
  4. Привести клиентов
  5. Получить вознаграждение

Если заинтересовались, напишите нам → partners@iprojects.ru. Подробнее о нашей партнерской программе и ее условиях можно почитать на нашем сайте.

Давайте сотрудничать!

Если у вас есть аудитория, которая заинтересована темой маркетинга вообще и рассылок в частности, — возможно, вы и есть наш будущий партнер. И мы были бы очень рады с вами познакомиться!

Мы смело можем сказать, что у нас одно из лучших решений на рынке: надежные дата-центры, расположенные на территории РФ, и российское программное обеспечение. Это значит, что на нас не влияют санкции — к тому же, мы отвечаем за данные наших клиентов перед законом. Можете использовать этот текст в будущем — когда вступите в нашу партнерскую программу и начнете привлекать в Sendsay клиентов.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Над статьёй работали:
Похожие статьи
Из покупателя в друга: как повысить лояльность клиентов через email-рассылки
Партнерский и реферальный маркетинг в email-рассылках
Присоединяйтесь к нам в соцсетях