09.04.2024
7 минут

Письмо-подтверждение заказа: как правильно его оформить

Подтверждение заказа — важная часть коммуникации с клиентами, которая может сформировать как положительное, так и отрицательное отношение к бренду. В статье рассмотрим ключевые элементы, которые нужно учесть в оформлении такого письма.

Ценность писем с подтверждением заказа для бизнеса

Письмо-подтверждение — это триггерная рассылка, которая автоматически отправляется клиенту после покупки. В ней содержится информация о купленных продуктах, общая стоимость и информация о доставке. Если продукт цифровой, ещё и правила активации. 

Чаще всего рассылка отправляется напрямую из CRM- или CMS-системы, и выглядит скучно. Но опытные email-маркетологи знают, что триггерные письма — это отличная возможность закрыть важные маркетинговые задачи, поэтому оформляют их с помощью платформ рассылки, используя все доступные возможности email-маркетинга. 

Так, с помощью подтверждения покупки можно: 

  • повысить лояльность аудитории
  • увеличить количество покупок
  • усилить узнаваемость бренда
  • получить возможность общаться с аудиторией дальше
  • улучшить пользовательский опыт
  • привлечь аудиторию на сайт
  • увеличить открываемость и кликабельность писем
  • снизить нагрузку на менеджеров компании и уменьшить количество обращений

И чтобы добиться этого, нужно хорошо поработать над письмом — выжать максимум из этого касания с аудиторией. 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Как оформить письмо-подтверждение 

Главный элемент письма — информация о заказе. Но в дополнение к этому можно добавить подводки и дополнительные блоки, которые повысят эффективность рассылки. Разберём эти блоки подробнее.

Состав заказа

Это основная часть письма. Как правило, оформление стандартное: перечисление продуктов в заказе и общая стоимость. Но лучше добавить элементы, которые помогут получателю получить дополнительное удовольствие от покупки.

Например, для товаров указать стоимость до и после скидки. И в итоговой сумме тоже отразить общую сумму скидки. Это лишний раз покажет, что подписчик совершил выгодную покупку.

Также рекомендуем потратить время на оформление этого блока, чтобы визуально он выглядел понятно и красиво. Потому что любой контакт с пользователем, будь то промописьмо или рассылка с подтверждением заказа, — это взаимодействие с брендом. И если письмо будет оформлено плохо и непонятно, пользователь испытывает негативные эмоции к бренду. 

Ниже пример, как не нужно оформлять письмо-подтверждение заказа. Всё сливается в кашу, приходится вчитываться в каждую строчку и разбираться в информации. Такое письмо вызывает раздражение, а не радость.

Ниже собрали примеры удачного оформления рассылки с подтверждением заказа. Листайте слайдер →

Сопутствующая покупке информация

Это второй по важности блок в письме. Здесь сообщают важную информацию о заказе, которая может быть полезна или интересна пользователю. 

Информация о доставке

Сообщите покупателю подробности и о доставке: 

  • дата и время доставки
  • как получатель узнает, что заказ готов к получению
  • информацию о службе доставки, контакты поддержки
  • адрес пункта выдачи, время работы и схему проезда
  • когда и во сколько приедет курьер, его контакты
  • где можно посмотреть статус заказа
Пример удачного письма с подтверждением интернет-заказа
Пример удачного письма с подтверждением интернет-заказа

Дальнейшие шаги

Этот блок нужен для заботы о пользователе — расскажите, что будет дальше и чего ожидать покупателю. Например: 

  • когда заказ придёт в пункт выдачи, клиент получит SMS
  • заказ начнут собирать через 15 минут, как только подъедет курьер

Также стоит упомянуть о возможных форс-мажорах и действиях, которые произойдут в этом случае. К примеру, в случае проблем с доставкой пользователю придёт уведомление в мобильное приложение.

Если клиент купил онлайн-продукт, можно подтвердить покупку и заодно рассказать о том, как и когда он сможет ею воспользоваться. Например, курс начнётся через неделю и до этого времени нужно активировать личный кабинет и посмотреть бесплатные мини-курсы, которые помогут быстрее разобраться в новой теме.

Рекламный блок

В этом блоке обычно содержится информация с призывом к действию. Это может быть скидка на следующий заказ, подарок за покупку или реклама других товаров. Например, сопутствующих или дополняющих покупку. Также в блоке можно рассказать про программу лояльности или реферальную программу.

Пример письма с рекламой товаров, которые могут понравиться (источник: reallygoodemails)
Пример письма с рекламой товаров, которые могут понравиться (источник: reallygoodemails)

Но не во все письма можно интегрировать такой блок.

  Согласно закону «О рекламе», запрещено отправлять рекламную рассылку людям, которые не дали на это разрешение. То есть, если покупатель не подписан на продающую рассылку вашего бренда, вы можете подтвердить выполнение заказа, но не рекламировать другие продукты. Помните, если человек оставил на сайте почту для связи, но при этом не давал согласия на рассылку, нельзя отправлять ему продающие письма.   

Читать также: Как правильно собирать и использовать персональные данные клиента 

Поэтому, если хотите добавить рекламную информацию в рассылку с подтверждением заказа, то нужно настроить письмо так, чтобы этот блок видели подписчики. А для всех остальных получателей этот блок нужно отключить. 

Сделать это можно в платформе рассылки. Так, у Sendsay для каждого блока в письме можно настраивать правила показа. Например, чтобы рекламный блок не видели люди, не подтвердившие подписку. 

Интерфейс Sendsay для настройки показа определённой секции письма
Интерфейс Sendsay для настройки показа определённой секции письма

Отзывы

Если в заказе всего один продукт, к нему можно добавить отзыв, чтобы у покупателя появилось чувство удовлетворения. «Да, я купил действительно классный продукт!» — примерно такое. 

Это будет вдвойне эффективно, если продукт рассчитан на длительное пользование. Так, отзыв о том, что купленный онлайн-курс круто изменил жизнь другого человека, может придать дополнительное воодушевление от покупки. 

Читать также: Отзывы клиентов: как их использовать в рассылке 

Инструкция пользования

Этот блок нужен для сложных и диджитал-продуктов. Например, для онлайн-школ, SaaS-сервисов, подписок — всего, что требует активации и взаимодействия с онлайн-платформами. То же самое касается сложной техники, пользование которой определяется какими-то правилами и условиями. 

Для таких продуктов можно добавить инструкции прямо в email-рассылку с подтверждением заказа. Так, для онлайн-курсов нужна инструкция о работе с платформой курса, личным кабинетом и любая другая информация, которая потребуется до онбординга и начала курса. 

Для физических продуктов тоже могут пригодиться гайды. Например, по сборке или правилам первого пользования. Лучше добавить эту информацию в письмо, чтобы пользователь обратил на неё внимание и знал о нюансах до того, как получит продукт и сделает что-то не так. 

Частые вопросы

Этот блок также нужен для сложных продуктов, пользование которыми вызывает вопросы у покупателей. Также в частые вопросы можно вывести памятку по возврату или доставке. 

Тема и прехедер письма

Тема письма с подтверждением заказа клиента должна быть чёткой и информативной. Вот несколько советов, как её сформулировать:

  • Поблагодарить за покупку — спасибо за заказ или благодарим за покупку.
  • Поздравить с покупкой — Ура! Подписка на Кинопоиск оформлена.
  • Добавить обращение по имени — Ксения, мы приняли заказ и скоро начнём собирать.
  • Сообщить о статусе заказа — заказ принят или заказ в пути.
  • Указать номер и дату заказа, чтобы пользователь мог легко найти его в почте. Особенно актуально для магазинов, в которых люди покупают часто. 

Если клиенты редко покупают у вас больше одного продукта за раз, можно вывести его название в тему письма. Например, тема рассылки с подтверждением заказа в магазине техники может выглядеть так: «Вы оплатили iPhone 13 Pro Max, 128GB». А в онлайн-школе так: «Поздравляем с покупкой курса английского языка

Читать также: Как составить тему для email-письма — алгоритм и примеры

С помощью прехедера в письме можно:

  • сообщить подробности заказа — где находятся чеки, как отслеживать заказ
  • показать, что над заказом уже работают

Приветственный текст

Используйте этот текст для укрепления связи с аудиторией. Для этого поприветствуйте подписчика и поблагодарите за покупку. Рекомендуем в этом блоке обращаться к подписчику по имени — это можно сделать с помощью функции переменных, которая есть во всех платформах рассылки.

Ниже скриншот интерфейса настройки обращения по имени в Sendsay. Помимо имени, также можно создавать персонализацию по городу, дате рождения и прочим параметрам из анкеты пользователя. 

Также в приветственный текст можно добавить интересную информацию о купленном продукте, чтобы вызвать дополнительное удовольствие от покупки. Так, американский бренд hims с помощью инфографики показывает преимущество покупки своего продукта.

Письмо-подтверждение от hims (источник: reallygoodemails)
Письмо-подтверждение от hims (источник: reallygoodemails)

Баннер

В письме с подтверждением заказа баннер не обязателен, но email-маркетологи часто добавляют его, преследуя имиджевые цели — размещают брендированные элементы, чтобы росла узнаваемость бренда. Также баннер можно использовать вместо приветственного текста. Для этого на нём размещают слова благодарности или информацию о том, что заказ принят и готов к сборке. 

Примеры писем с имиджевыми баннерами (источник: reallygoodemails)
Примеры писем с имиджевыми баннерами (источник: reallygoodemails)

Подвал письма

Некоторые компании незаслуженно забывают о подвале письма в рассылке с подтверждением заказа, и зря. Подвал письма — это возможность сообщить важную информацию, а именно:

  • как, кому и куда задавать вопросы об оформленном заказе
  • информация о порядке отмены заказа и возвратах
  • подробности предложения — например, что указанная в заказе цена действительна только на момент оформления и оплаты
  • ссылки на категории каталога 
Пример футера письма от Яндекс Маркета
Пример футера письма от Яндекс Маркета

Итак, подведём итог. В рассылку с подтверждением помимо информации о заказе и доставке, можно добавить дополнительные блоки с полезной информацией, рекламой других товаров и услуг, отзывы и инструкции. 

Но старайтесь не перегружать рассылку и помните о её ключевой цели — подтвердить покупку. Главным блоком должна быть именно эта информация, остальное вторично. Также не забывайте под адаптацию письма под мобильную версию почты — все блоки должны одинаково хорошо выглядеть на любом устройстве. У нас есть отдельная статья про адаптивную вёрстку, обязательно изучите её. 

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как правильно оформить шапку письма для email-рассылки
24.12.2021
Как оформить email-рассылку с вложением, чтобы ее точно заметили
Присоединяйтесь к нам в соцсетях