24.11.2023
5 минут

Посещаемость сайтов — о чём она говорит и как её отслеживать

При оптимизации сайта важно регулярно отслеживать его посещаемость. Это показатель, который может сказать о том, насколько популярен сайт. 

Редакция Sendsay специально обратилась к эксперту, Александру Шестакову, руководителю платформы линкбилдинга LinksSape, чтобы он рассказал в нашем блоге о том, как и зачем оценивать показатель посещаемости сайта, а также какие инструменты могут в этом помочь.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

О чём свидетельствует посещаемость сайта

Трафик сайта — это количество пользователей сети, которые заходят на ваш ресурс. Вы можете получать его из разных источников, например, из рассылок по электронной почте, соцсетей, прямой и контекстной рекламы, а также органического поиска. Измеряется трафик количеством посещений, обычно в сутки или за месяц. 

Откуда пользователи приходят на сайт
Откуда пользователи приходят на сайт

Кстати, один из действенных способов получать контакты посетителей, зашедших на сайт — установка формы сбора контактов. Форма позволяет затянуть в воронку хотя бы часть посетителей, сохранить с ними контакт и повысить отдачу от вложенных в привлечение трафика денег. Подробнее о формах мы писали в этой статье.

Посещаемость сайта — важный параметр для SEO-специалиста. Анализируя его, можно понять, насколько успешно продвигается оптимизация. А ещё с конкретными цифрами на руках проще аргументировать свою точку зрения заказчику проекта. Вы также можете отслеживать данный показатель у конкурентов, чтобы оценивать, насколько они превосходят вас. 

Изучение посещаемости сторонних ресурсов полезно при продвижении сайтов входящими ссылками. За счёт этого вы можете составить оптимальную ссылочную стратегию и оценить качество потенциальных площадок для размещения ссылок. 

Наиболее популярные критерии отбора доноров у российских SEO-специалистов согласно данным Sape — трафик в числе лидеров
Наиболее популярные критерии отбора доноров у российских SEO-специалистов согласно данным Sape — трафик в числе лидеров
Высокая посещаемость может свидетельствовать о достаточной экспертности и авторитетности сайтов, что немаловажно для ссылочного продвижения.

Может быть интересно — Анализируем: как изменился eСommerce за последние 10 лет.

Когда следует проверять посещаемость

Показатель трафика является одним из важнейших в SEO, о чём свидетельствуют многочисленные исследования и опросы специалистов. Но всё же есть ряд ситуаций, когда без проверки посещаемости в принципе невозможно оценить объективный результат проведённых работ и сделать какие-либо выводы. 

Так, анализ трафика необходим, если:

  • Владелец ресурса внёс какие-либо изменения. Например, добавил на страницы медийную рекламу. В этом случае колебания посещаемости покажут, как отнеслась к нововведениям аудитория сайта.
  • Была запущена маркетинговая кампания. Без оценки посещаемости нельзя однозначно судить, какой эффект она имеет.
  • Выбор сайтов-доноров для линкбилдинга (продвижения сайта входящими ссылками). Чем выше трафик ресурса, тем более ценной будет ссылка, размещённая на его страницах и сильнее влияние на позиции продвигаемого ресурса в выдаче.
  • Вы анализируете эффективность сайтов-конкурентов или их маркетинговых акций. Знание уровня трафика и его изменений позволяет оценить чужие преимущества и недостатки, скорректировать собственную SEO-стратегию. Также вы сможете найти наиболее эффективные внешние ссылки, по которым к конкурентам приходит бо́льшая часть аудитории.
  • Владелец сайта хочет подготовить новые предложения и для этого планирует как можно тщательнее изучить свою аудиторию. 
  • Создание сайта только планируется, и владелец хочет провести анализ ниши, оценить её потенциал, пользовательский спрос и наиболее успешные ресурсы. 

Читайте также: Как отстроиться от конкурентов с помощью email-рассылки.

Какие сервисы помогут изучить посещаемость

Вычислять посещаемость своего сайта несложно. 

Установив Яндекс.Метрику и Google Analytics, вы сможете узнать объём трафика сайта. Эти сервисы просты в освоении и предоставляют точную статистику. Кроме того, они пригодятся и на дальнейших этапах поисковой оптимизации. Их установка не потребует выделять дополнительный бюджет, и в целом функционал сервисов достаточно похож.

Читайте также: Как работать с данными аналитики и оптимизировать кампанию в Яндекс.Директ.

Google Analytics позволяет отслеживать значительное количество различных параметров, формировать отчёты и в дальнейшем экспортировать данные. Это мощный многофункциональный инструмент. 

Яндекс.Метрика также собирает различные сведения о трафике и не только, включает большое количество отчётов, которые можно экспортировать. А ещё в сервисе есть полезный инструмент Вебвизор. Он позволяет оценить сайт с позиции посетителей, посмотреть, где они проводят больше времени, какие элементы фокусируют их внимание и собирают больше всего кликов.

Что важно отметить: если вы хотите изучить посещаемость не только собственного ресурса, но и других площадок, этих сервисов вам будет недостаточно. Для оценки трафика конкурентов, а также потенциальных сайтов-доноров можно использовать следующие инструменты:

Similarweb

Базовая версия сервиса бесплатная. Если хотите воспользоваться премиальными услугами, то нужно заплатить. С помощью него возможно анализировать показатели трафика любого ресурса за последние 3 месяца, разбивку по регионам и различным источникам. 

Кроме того, сервис анализирует поведенческие факторы, например, глубину просмотра и количество отказов. Вы также получите информацию о конкретных запросах, по которым на сайт приходит органический трафик. Одна из интересных особенностей Similarweb — возможность сравнивать основные показатели сразу нескольких сайтов.

Serpstat

В сервисе есть триал, кроме того, доступна платная подписка для работы без ограничений. Важной особенностью является возможность оценивать не только текущий трафик, но и потенциальный. Также в Serpstat есть опция анализа наиболее трафиконосных страниц, аудита сайта, проверки ссылок и рекламы. 

Инструментарий этого сервиса открывает перед оптимизатором достаточно широкие возможности, помимо анализа трафика.

Semrush

Этим сервисом также можно воспользоваться бесплатно, однако, многие функции доступны только по платной подписке. 

Сервис способен проверить любой сайт на предмет пользовательских посещений и поведенческих факторов, давая развёрнутые и точные отчёты по целому ряду показателей. Как и два предыдущих сервиса, Semrush может сравнивать несколько ресурсов. Также он полезен для построения SEO-стратегии: способен прогнозировать бюджеты на поисковую оптимизацию.

Keys.So

Помимо бесплатной версии у сервиса есть дополнительные функции, которые подключаются если есть платная подписка. Также сервис позволяет анализировать посещаемость других сайтов и отдельных страниц, определяя различные типы трафика. 

MegaIndex

Данный сервис достаточно популярен для работы с сайтами в русскоязычном сегменте интернета — им можно пользоваться бесплатно или по платной ежемесячной подписке. 

MegaIndex может оценивать количество посещений различных сайтов, запросы, по которым приходит органический трафик, количество переходов по рекламным объявлениям. Помимо формирования отчётов сервис также может строить прогнозы по динамике посещений.

Вывод

Анализ трафика и статистики посещений важен для построения SEO-стратегии, а также полезен в дальнейшем. Динамику роста аудитории и изменений её состава следует мониторить регулярно, особенно — если вы внедряете какие-либо изменения.

Кроме того, большую пользу может принести оптимизатору анализ посещаемости основных конкурентов в нише. За счёт этого можно результативно выстраивать стратегию продвижения и обеспечить своему ресурсу преимущество.

Трафик — важный фактор отбора площадок для ссылочного продвижения. Размещение ссылок на посещаемых и популярных ресурсах может помочь быстрее вывести сайт в топ Яндекса и Google. 

Вам понравилась статья?
Похожие статьи
3 базовых сценария, которые вернут на сайт до 70% покупателей
Какой контент на сайте повысит лояльность клиентов
Присоединяйтесь к нам в соцсетях