Ваше письмо могут не заметить, даже если вы постарались над текстом, версткой и сделали цепляющий заголовок. Все дело в неправильно выбранном времени.
При этом идеального времени, которое подходит всем компаниям и их клиентам, не существует. Но подходящий день и час именно для вашего бизнеса все же можно определить. В статье анализируем исследования и рассказываем про:
- лучший день для рассылки
- лучший час для рассылки
- моменты, которые нужно учесть при выборе времени
- ситуации, когда время доставки неважно
Когда отправлять email-рассылку: лучший день
Спойлер – универсального дня нет. Но есть исследования, которые показывают, что работает для большинства рассылок.
Понедельник – все не так плохо
- HubSpot исследовал 20 млн маркетинговых писем и узнал, что в понедельник и среду письма открывают на 18% чаще, чем в другие дни недели. Но реже, чем во вторник.
- SaleCycle’s изучил онлайн-продажи в 2020 году и выяснил, что понедельник – второй по загруженности день недели (первый – четверг). То есть в понедельник конкуренция за внимание читателя велика.
- SurveyMonkey проанализировал 100 тыс. массовых опросов. Опросы, отправленные в понедельник, получили на 10% больше ответов.
- Sendinblue – в сфере B2B электронные письма открывали чаще всего по понедельникам (и вторникам).
✅ В понедельник письма читают средне, но отвечают на них чаще. А еще в начале недели любят проверять ящик предприниматели.
Вторник – отличный день, но и конкуренция высока
- HubSpot. Во вторник маркетинговые письма открывают на 20% чаще – это лучший результат на неделе.
- Sendinblue. Письма, отправленные во вторник (и среду), получают больше кликов.
- Sendinblue. Вторник – оптимальный день для email-маркетинга в разных сферах бизнеса: от программного обеспечения до офлайн-торговли.
- Согласно 10 исследованиям электронной почты, вторник – лучший день для рассылок.
✅ Во вторник лучше всего открывают письма, причем в разных сферах бизнеса. Переход по ссылкам в этот день тоже впечатляет. Но и конкуренция увеличивается, а значит, надо особенно тщательно работать над темой письма.
Среда – еще один хороший день
- HubSpot. В среду (как и в понедельник) маркетинговые письма открывают на 18% чаще, чем в среднем, – второе место после вторника.
- Sendinblue. Письма, отправленные в среду (и вторник), получают больше кликов.
- Harland Clarke Digital проанализировал 1 млрд электронных писем за 11 месяцев. Из этого числа 27% сообщений отправили в среду, и их процент открытия составил 20,6%.
✅ Среда так же продуктивна по кликам, как вторник. Плюс – в этот день хороший Open Rate, процент открытия писем.
Четверг – подходящий день, но активность слегка падает
- HubSpot. В четверг письма открывают на 15% чаще, чем в среднем – третье место на неделе.
- Sendinblue. Четверг и вторник – лучший день для email-маркетинга в разных сферах бизнеса: от программного обеспечения до офлайн-торговли.
- Sendinblue. Письма от офлайн-ретейлеров чаще всего открывают в четверг и пятницу.
✅ В четверг письма открывают чуть хуже, чем во вторник и среду. Зато хорошо читают письма от офлайн-ритейлеров.
Пятница – идеальна для сферы торговли
- HubSpot. В пятницу письма открывают на 8% чаще, чем в среднем на неделе. Но реже, чем в другие будние дни.
- Sendinblue Письма от офлайн-ритейлеров чаще открывают в пятницу и четверг.
- Retention Science. Для офлайн-ритейла в пятницу коэффициент конверсии составил 26%.
- Smart Insights. В пятницу лучше открывают письма пользователи из В2С-сегмента.
✅ В пятницу письма открывают не очень активно. Зато в сфере товаров и услуг для людей – самое время. Клиентам можно отправлять новости о распродажах, специальные предложения – пригодится на шопинге в выходные.
Выходные – отдыхают все, кроме предпринимателей
- HubSpot. Суббота – не лучшее время для маркетинговой рассылки. Воскресенье – тем более. В этот день письма открывают даже на 20% реже, чем в субботу.
- SimpleTexting. Воскресенье – самый непопулярный день для массовой рассылки.
- Smart Insights. В В2В-сегменте в выходные – наиболее высокий процент открытий и кликов.
- Статистика билетных сервисов (концерты, шоу) и кинотеатров показывает, что выходные – отличное время для рассылок.
✅ В выходные рассылки успешно делают развлекательные сервисы и В2В-сегмент.
Получается, вторник, среда и четверг – дни, когда лучше всего делать рассылку. В это время процент открытий и переходов по ссылкам выше. Но и конкуренция за внимание подписчиков тоже велика.
В понедельник на письма охотнее отвечают.
В пятницу активизируются клиенты ретейлеров.
В выходные электронный ящик многие забрасывают, но не предприниматели. Кстати, в выходные конкуренция с другими отправителями меньше – можно попробовать делать рассылки в эти дни.
Еще немного о днях. SaleCycle’s в отчете об онлайн-торговле за 2020 год пишет, что 29-е число каждого месяца было самым загруженным днем в интернете, а 21-е – самым спокойным. Если хотите рассказать о грядущей распродаже, лучше не отправлять письмо в конце месяца – его могут не заметить.
При этом 23% электронных писем открывают в течение часа после отправки. Но некоторые проверяют ящик и через 2-3 дня. Поэтому сообщения, ориентированные на события, лучше отправлять за 3-5 дней до мероприятия.
Когда отправлять email-рассылку: лучший час
Качественные сервисы email-маркетинга автоматически определяют подходящее время для рассылки. У Sendsay тоже есть такая функция. Сервис сам выбирает день и час, когда подписчик с большей вероятностью откроет письмо, и отправляет сообщение именно в это время. И так для каждого получателя в базе.
Но есть случаи, когда можно и без сервисов понять, в какое время лучше делать рассылку. Такой вариант подойдет, если:
- у вас маленькая база
- большая часть подписчиков живет в одном часовом поясе
- вы присылаете письма в конкретные дни
- хотите на личном опыте найти оптимальное время
В поиске идеального часа помогут результаты исследований:
- HubSpot. Чаще всего электронные письма открывают в будни с 10:00 до 12:00, пик открытий приходится на 11:00.
- HubSpot. В воскресенье в 21:00 письма открывают на 35% чаще, чем в остальные часы.
- Campaign Monitor. Больше половины открытий выпадает на время с 9:00 до 17:00, кроме времени обеда.
- Sendinblue. В разных сферах бизнеса есть два времени, когда лучше делать email-рассылку – 10:00 и 15:30.
- Sendinblue. Клиенты онлайн-магазинов чаще открывают сообщения, отправленные в 7:00, 10:00 и 17:00. А в письмах от 18:00 чаще переходят по ссылкам.
- SimpleTexting. Независимо от дня недели, 12:00 – самое популярное время для отправки сообщений. Это же время – лучшее по кликам.
- WordStream. 25% — такой высокий процент открытий приходится на 8:00. Но здесь оговорка – WordStream анализировал лишь свою базу получателей.
Результаты исследований разные, даже слегка противоречивые. Но в целом отправлять письма до 17 часов эффективно – в это время конверсия в открытия и клики выше. Хотя бывает, что клиенты проверяют почтовый ящик и в 8 утра, и в 9 вечера. Многое зависит от ваших подписчиков и их образа жизни.
А еще можно сделать проще и сегментировать аудиторию по времени открытий предыдущей рассылки. Например, разделить ее на тех, кто предпочитает читать письма утром, и тех, кто вечером, и отправлять им рассылку в разное время.
Кейс от Sendsay: магазин женской одежды таким образом повысил число кликов на 300%. Он просто начал делать три рассылки вместо одной — в 9:00, в 14.00 и в 18.00.
И важное дополнение. Сильно заморачиваться из-за идеального часа нет смысла. Эксперты маркетингового агентства WordStream считают, что «лучшее время для отправки электронного письма» уходит в прошлое. Середина дня по-прежнему подходит для пользователей компьютеров – они обычно читают почту на работе. Но мобильные пользователи часто активны вечером или ночью. Так что любой час может оказаться идеальным – лучше смотреть на поведение конкретно вашей аудитории в интернете.
Что важно при выборе лучшего времени для рассылки: 6 моментов
Выбрать лучшее время для email-рассылки – здорово. Но это не гарантия того, что письмо непременно прочитают. Помимо времени, нужно проработать кучу факторов – написали ниже главные из них.
- Тип и тема письма
Едва ли люди будут читать новости о распродаже кроссовок в понедельник. А в пятницу вечером – очень даже будут. Письма с экспертным контентом не «зайдут» утром в начале недели, когда человек еще не влился в рабочий режим.
✅ При выборе времени для рассылки смотрите на тип письма (информационное/развлекательное/рекламное/новостное) и тему письма.
- Поведение в интернете
Если в базе в основном студенты, нет смысла присылать им письма строго в рабочее время. Скорее всего, письмо со скидками от любимого «секонда» они откроют перед сном, когда отдыхают в телефоне. Офисные сотрудники прочитают новости от банка днем в перерывах между работой. Домохозяйки зайдут в почту вечером, пока ждут ребенка с секции. Типов пользовательского поведения в интернете – десятки, и все их важно учитывать.
✅ При выборе лучшего времени для отправки email-рассылки учитывайте образ жизни подписчиков. Сегментируйте аудиторию по поведению.
Такую сегментацию можно доверить нашей платформе email-маркетинга Sendsay. Сервис не только разделит подписчиков на группы на основе поведения, но и будет учитывать, как люди переходят из сегмента в сегмент. Также в Sendsay можно строить пересечения сегментов – пригодится, если захотите отправить общее письмо по всей базе.
Кстати, Sendsay сам выбирает лучший день и час для доставки рассылки каждому подписчику. Это время сервис определяет на основе накопленных данных о том, когда пользователь обычно открывает письмо.
- Часовые пояса
Если вы отправляете рассылку в 14:00 по Москве – ее, скорее всего, заметят, потому что многие в это время в сети. Но только в часовом поясе Москвы. У подписчиков из Владивостока будет уже 21:00 – возможно, в это время они укладывают детей спать, и им совсем не до проверки ящика.
✅ Сегментируйте аудиторию по часовым поясам. Пусть всем подписчикам сообщения приходят в удобное для них время.
- Время года
Летними вечерами большинство людей гуляет и отдыхает. Отправлять в это время какие-то важные рассылки – не лучшая идея. А вот осенний дождливый вечер для такого контента – самое то.
✅ Учитывайте не только время дня и недели, но и время года.
- Частота отправки
Если присылать массовые письма об акциях каждый день – «колдовство» со временем не поможет. Люди посчитают такие письма спамом – вряд ли они подписывались на ежедневную рекламную рассылку, при этом не персонализированную. Но если человек подписался на email-курс, посылать письма каждый день в одно время, например, в 19 часов – эффективный путь.
✅ Скорректируйте частоту отправки сообщений. Если рассылка персонализированная или специальная (обучающий курс) – письма можно присылать чаще. Если рассылка не заточена под конкретного человека, а массовая – сообщения лучше отправлять не чаще 1-3 раз в неделю. При этом крупные маркетплейсы могут отправлять проморассылку каждый день – им есть что рекомендовать купить каждый день из-за большого ассортимента.
- Тип девайса
Три из пяти подписчиков проверяют электронную почту на ходу с телефона. По более свежей статистике, с мобильных устройств открывают письма 42% клиентов. При этом с телефонов могут заходить импульсивно – по пути на работу, утром в очереди за кофе, перед сном. Эти короткие промежутки тоже стоит учитывать при расчете времени для рассылки – не только рабочие часы.
✅ Выясните, как аудитория чаще открывает письма – с компьютера или с телефона. Если чаще с телефона – диапазон подходящего времени будет больше. Сегментируйте аудиторию, то есть разделите на разные группы по времени, когда подписчики открывают рассылку. И каждой группе отправляйте сообщения в удобное для нее время.
Когда не нужно искать «особенное» время для рассылки
Иногда время мало что значит. Куда важнее содержание письма, уровень знакомства с клиентом. Вот несколько таких ситуаций:
- Когда отправляете транзакционные письма. Такие сообщения присылают сразу после того, как человек совершил нужную операцию – купил что-то в интернет-магазине, заказал доставку, подписался на новости.
- Когда общаетесь с новыми подписчиками. Если человек подписался добровольно – он будет ждать первые письма и заметит их почти в любое время.
- Когда присылаете новости. Письма с новостями лучше отправлять сразу – пока инфоповод еще горит.
- Когда делаете рассылку в определенные дни. Это лучше работает с давними подписчиками, которые привыкли получать письма в конкретные дни. Поэтому час не так важен – клиент все равно увидит сообщение в ящике, когда будет проверять почту.
Когда в итоге делать рассылку: оптимальный день и час
Середина недели, середина дня – многие маркетологи считают, что это лучше время для рассылки. Как показали исследования – так и есть.
Ориентируйтесь на вторник, среду и четверг на промежуток времени с 9:00 до 17:00 – в большинстве случаев это работает.
И вот еще два итоговых исследования, которые это подтверждают:
- Sendinblue. На будни приходится 85% недельных открытий и 95% кликов. Оптимальное время зависит от типа бизнеса. Вот небольшая табличка, которая показывает, когда лучше отправлять рассылку разным компаниям.
- Smart Insights. В пятницу и на выходных компании отправляют меньше всего писем. Поэтому шанс, что клиент заметит ваше сообщение в почтовом ящике, выше. Но с другой стороны, в эти дни люди меньше вовлечены в чтение рассылок. Узнать, подходит ли вам конец недели для доставки писем, можно только на практике.
При выборе времени можно опираться на эту статью. Кроме дня и часа, учитывайте другие факторы – тип и тема письма, ниша бизнеса, поведение вашей аудитории в интернете, часовые пояса, время года, частота отправки, тип девайса.
Идеальное время получится найти только на практике. Сначала можно выбрать несколько гипотез о том, в какое время делать рассылку, и протестировать их.
Доверьтесь Sendsay – ведь самостоятельно учесть распорядок дня каждого подписчика и составить для график рассылок может быть неподъемной задачей. Эту задачу точно поднимет наш сервис – быстро, точно и автоматически.
Кроме этого, Sendsay умеет сегментировать аудиторию по группам и персонализировать контент под каждого получателя. С такой комбинацией времени на email-маркетинг будет уходить меньше, а открываемость рассылок повысится.