21.11.2023
10 минут

Как использовать динамический контент в email-рассылках

Динамический контент позволяет персонализировать рассылки. Например: добавлять блоки с индивидуальным промокодом или собирать подборку товаров, которые пользователь просматривал на сайте. Все это повышает эффективность маркетинга — растет вовлечение, продажи и лояльность. 

В статье разберем, что такое динамический контент, и как его использовать в рассылках. 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Что такое динамический контент в email-рассылках 

Dynamic content или динамический контент — инструмент, который позволяет менять содержимое письма в соответствии с информацией о получателе. С его помощью можно добавлять обращения по имени, напоминать о брошенной корзине и подбирать персональные рекомендации с учетом интересов получателя. 

Его можно использовать:

  • в теме письма
  • в шапке
  • в теле письма – приветствие, блок товаров, спецпредложения
  • в подвале – адреса магазинов, контактная информация 

Ниже пример письма с таким контентом. 

Первая часть с шапкой, баннером и текстом – это стандартные блоки письма, которые для всех получателей выглядят одинаково. А дальше идет динамическая часть с подборкой товаров из корзины. У каждого получателя этот блок будет выглядеть по-своему, в зависимости от его активности на сайте. Положил в корзину платья — увидит эти платья, положил аксессуары — увидит аксессуары. И так далее. 

Пример динамического контента в рассылке Befree
Пример динамического контента в рассылке Befree

Здесь можно провести простую аналогию: представьте, что вам нужны кеды и поблизости есть два магазина. В первом продают вещи для всей семьи, поэтому нужно отыскать отдел с обувью, посмотреть модели и среди понравившихся найти нужный размер. А во втором магазине продаются только кеды и они отсортированы по размеру. Достаточно посмотреть витрину с подходящим размером и выбрать лучшие — ничего не нужно искать.

Так вот: первый магазин – это статичное письмо с универсальными предложениями, в котором пользователю нужно просмотреть все, чтобы найти подходящие для него. А второй – письмо с динамическим контентом, содержание которого основано на интересах пользователя. Ничего не нужно искать, все подобрано для его удобства.

caption
Федотова Марианна
контент-маркетолог

Почему динамический контент мастхэв для рассылок

Dynamic content улучшает коммуникацию с аудиторией, потому что люди получают персональные сообщения, которые обращены лично к ним. Они сообщают о том, что интересно именно пользователю. За счет этого коммуникация перестает быть обращением ко всем сразу, и становится личным общением с каждым подписчиком. 

6 причин использовать динамический контент в рассылке: 

  • индивидуальная коммуникация — подписчики получают персонализированные письма, что создает ощущение личной переписки
  • высокая конверсия — письмо содержит интересную для пользователя информацию, поэтому он чаще совершает целевые действия
  • универсальность — динамические блоки можно встраивать в любые рассылки: хоть массовые, хоть автоматические 
  • экономия времени — блок нужно настроить один раз, а потом его можно использовать в письмах для разных сегментов и по любым поводам
  • высокая лояльность — пользователи чувствуют, что бренд заботится о них и не досаждает ненужными рассылками, что сказывается на их лояльности
  • интерактивность — динамические блоки позволяют создавать письма, с которыми пользователи могут взаимодействовать: играть в игры, проходить опросы, просматривать каталог или отзывы к товарам

Для компании динамический контент — это инструмент для экономии ресурсов и получения более стабильных результатов кампаний.

Экономия достигается за счет автоматизации сборки писем. Верстка каждого письма занимает от полутора часов, выборка сегментов – около получаса. Но при использовании динамического контента временные затраты можно сократить вполовину.

А теперь представьте, что письмо не нужно верстать и отправлять каждый раз вручную, а можно настроить триггерный сценарий? Тогда вместо двух часов на каждое письмо нужно один раз потратить два часа на создание шаблона, и все. При этом пользователь и не увидит, что письмо одно и то же. За счет динамических блоков оно каждый раз будет разным.

Получение более стабильного результата можно достигнуть за счет стандартизации блоков. Например, компания провела А/В-тест и знает, что письмо с блоком А дало больше кликов, чем с блоком В. Значит, достаточно добавить в письма блок А и не изобретать велосипед.

caption
Наталия Пиганова
CRM-маркетолог

Как использовать динамический контент в письмах

Он может опираться на разную информацию. Обычно выделяют три вида данных, на основе которых формируется блок: 

  • заранее известные данные о подписчике 
  • заранее известные данные о поведении подписчика
  • заранее неизвестные данные, основанные на поведении подписчика

Разберем подробнее каждый формат.

Заранее известные данные о подписчике 

В этом случае информация берется из анкеты клиента, которая хранится в платформе рассылки. Например: пол, имя, город, возраст, интересы. Это самый простой вид данных для динамического контента. 

Имя и фамилия — проще всего настроить обращение по имени в теме или теле письма. Для этого используется специальное поле данных, которое можно добавить в письмо и без участия программиста. 

В омниканальной платформе для коммуникаций Sendsay настройка этого поля выглядит так 👇 В текстовом блоке нужно поставить курсор на место, где будет имя подписчика, нажать на кнопку «Персонализация» и выбрать, поле «Имя». 

Интерфейс блочного редактора Sendsay, который позволяет персонализировать динамический контент
Интерфейс блочного редактора Sendsay, который позволяет персонализировать динамический контент

Возраст — подбор предложений на основе возраста. Особенно актуально для магазинов одежды, украшений и косметики, у которых есть ярко выражено разделение товаров для молодежи и людей постарше. 

Интересы — если в анкете указаны интересы пользователя к определенным категориям товаров или услуг, эти данные можно использовать для подбора предложений в динамическом блоке. Например, анонсировать новинки или распродажи. 

Город — данные можно использовать для адаптивного контента на основе геопозиции. Например:

  • Подбирать предложения — мероприятия, новости, гостиницы, билеты и прочие события, актуальные для конкретного города
  • Подбирать контактные данные — актуально для компаний с сетью офлайн-точек. Например, сеть ресторанов в рассылке для жителя Мурманска будет указывать один адрес и номер телефона, а в рассылке для краснодарца — другой
  • Подбирать погоду — обычно используют сервисы путешествий, в письмах с напоминанием о скорой поездке в другой город.
Пример динамического контента с персонализацией по городу: есть данные о погоде и подборка аудиогидов
Пример динамического контента с персонализацией по городу: есть данные о погоде и подборка аудиогидов

Заранее известные данные о поведении 

Контент формируется из данных о поведении пользователя на сайте, в приложении или в рассылке. В этом случае платформе рассылки еще до отправки письма передаются данные о том, что нужно подставить в динамический блок.

Представим, что человек положил в корзину средство по уходу за кожей, но не купил. При этом у магазина настроена автоматическая рассылка по триггеру «брошенная корзина», и через какое-то время ему должно отправиться письмо с напоминанием об оставленном товаре. В этом случае еще до отправки письма в платформу рассылки передается информация о том, что в динамический блок нужно подставить такое-то средство по уходу за кожей. 

И финальное письмо будет выглядеть примерно так: статичный блок с баннером и текстом про брошенную корзину + динамический блок с оставленным в корзине товаром.

Пример динамического контента в email-рассылке от магазина «Летуаль»
Пример динамического контента в email-рассылке от магазина «Летуаль»

Этот формат персонализации тоже несложно настраивается. Более того, у большинства платформ рассылок есть готовые сценарии этой автоматизации с шаблонами писем. Нужно лишь настроить передачу данных о товарах и адаптировать шаблон письма под свой брендбук. 

Например, у Sendsay есть готовые шаблоны для следующих сценариев:

  • брошенный просмотр
  • брошенная корзина
  • брошенная категория

Как еще можно использовать такой тип динамического контента в электронных письмах:

  • покупательское поведение — добавленные в избранное товары, оформление заказа или доставки
  • изменения — снижение цены, изменение даты или отмена мероприятия
  • персональные предложения — индивидуальные промокоды, подарки
  • прогресс — пройденные уроки, полученные оценки, начисление и списание бонусов, присвоение статуса, результаты за год
  • коммуникация — комментарии, новые сообщения, отзывы, лайки и ответы

Динамический контент в рассылках может быть еще и интерактивным. То есть позволять пользователю взаимодействовать с блоком письма, как с обычной веб-страницей — нажимать кнопки, перелистывать картинки, добавлять товары в корзину, отвечать на вопросы и так далее. 

При этом интерактивный контент будет также подстраиваться под пользователя. Например, содержать подборку просмотренных товаров, которые можно изучать прямо в письме: выбирать модель, цвет и размер, просматривать разные фотографии и так далее. 

Но для настройки такого контента понадобится технология AMP. Именно она позволяет создавать интерактивный блок в письме. Подробно о технологии мы рассказывали в отдельной статье: AMP-технология в рассылках: ее плюсы и примеры использования

С использованием этой технологии можно создавать следующие блоки:

  • таймер отсчета времени
  • мини-игры, викторины, тесты 
  • опросы и анкеты
  • слайдеры с изображениями
  • выбор модели или размера товара
  • просмотр отзывов
  • комментирование, ответы на сообщения
  • выбор времени и даты мероприятия или события

И еще многое другое — практически все, что можно встроить в мобильную веб-страницу, можно добавить в интерактивный AMP-блок. Все зависит от ресурсов и целей компании.

Заранее неизвестные данные, основанные на поведении подписчика

В этом случае контент также формируется на основании действий на сайте, в приложении или в рассылке. Но в отличие от предыдущего формата, платформе рассылки заранее не сообщают, что будет в динамическом блоке. О наполнении она узнает только в момент генерации письма. 

К таким рассылкам обычно относятся персональные рекомендации, которые подбираются на основе активности пользователя.

Например, человек смотрел на сайте термокружки, но так и не купил. Компания хочет напомнить ему об этом в рассылке и сразу показать похожие продукты, чтобы увеличить шанс на покупку. 

Чтобы сделать такую подборку, платформа рассылки сначала узнает, на основе какого товара делать подборку. Затем обращается к каталогу и по заданным правилам выбирает предложения из определенной категории. И уже непосредственно перед отправкой выбирает контент для подборки. 

В этом случае письмо будет содержать два типа динамического контента: 

  • заранее известный — товар, который смотрел пользователь
  • заранее неизвестный — подборка рекомендаций по конкретному товару
Пример такого динамического контента в email-рассылке магазина «Кант»: начала напоминание о просмотренном товаре, а затем подбор похожих
Пример такого динамического контента в email-рассылке магазина «Кант»: начала напоминание о просмотренном товаре, а затем подбор похожих

Чаще всего такие рассылки делают для рекомендаций на основе: 

  • всех покупок
  • последней покупки 
  • интересов
  • просмотренных, добавленных в корзину или избранное товаров
  • поведения аудитории со схожими параметрами

Важно: не всегда рекомендации в письмах формируются таким образом. Иногда маркетологи вручную указывают, какие предложения нужно показывать для определенного товара или категории. В этом случае письмо будет относиться к формату заранее известные данные. 

Для примера возьмем магазин мебели и техники для дома. Для рассылки с допродажами маркетолог может указать простое правило:

  • если покупка из сегмента техники, подставлять услуги установки и доставки 
  • если покупка из сегмента мебели, подставлять услуги сборки и доставки

В этом случае платформе рассылки не подбирает рекомендации самостоятельно, а выбирает один из двух готовых блоков с контентом. 

Как настроить динамический контент в email-рассылках

Для этого нужна хорошая платформа для рассылки, желательно с функцией сбора и обработки данных о пользователях — Customer Data Platform. Когда данные хранятся на одной платформе, то проще все настраивать, также возникает меньше ошибок в кастомизации.

Sendsay именно такая платформа. Она может собирать, хранить и обрабатывать данные о клиентах в соответствии со всеми законами России. При этом у нее есть функции отправки персонализированных рассылок с учетом собранных данных. 

Попробовать омниканальную платформу Sendsay → 

Что касается создания писем, то сначала нужно продумать структуру сообщения в статичном варианте. Затем определить блоки, которые будут динамическими, и задать правила отображения контента — просмотренные товары, товары из корзины и так далее. 

При этом нужно хорошо продумать, какие элементы блока будут адаптивными. Например, если планируете персонализацию по имени, нужно писать так, чтобы обращения в тексте подходили под мужской и женский род. Не должно быть казусов в стиле: уважаемый Ольга. 

Часто вижу в письмах по сценариям брошенного просмотра одну и ту же ошибку: в тексте написано «вы смотрели на сайте следующие товары», а в подборке всего один товар. Ошибка не критичная, но ее сразу видно. Из-за этого возникает ощущение «сырого письма» и посредственного отношения к коммуникации.

caption
Федотова Марианна
контент-маркетолог

На случай если нужно использовать данные из анкеты, но вы не уверены, что они есть у всех подписчиков, можно использовать персонализацию с помощью PROScript. Он позволяет поставлять значения «если», «иначе», «иначе если». Например, если имя пользователя заполнено, то в приветствии подписчик увидит «Здравствуйте, Ольга!», а если имени нет, то просто «Здравствуйте!», а не «Здравствуйте, !».

Когда продумали структуру письма, нужно: 

  • создать в платформе рассылки письмо в статичном виде на случай, если у подписчика по каким-то причинам не сработают динамические настройки
  • в блоках, которые должны содержать динамический контент, изменить html-элементы
  • проверить корректность работы блока

Если у вас нет программиста, который может настроить динамическую загрузку контента, вы можете сделать это самостоятельно. Однако без знаний html сделать это непросто. 

Итак, динамический контент улучшает эффективность email-маркетинга за счет персонализации контента. Он позволяет показывать аудитории более релевантные предложения, что приводит к увеличению узнаваемости бренда и лояльности клиентов, а также повышает конверсию в целевое действие. 

Не стесняйтесь экспериментировать с динамическим контентом в электронных рассылках, но при этом не забывайте анализировать результаты

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как правильно оформлять контент для писем в email-рассылках
Какой контент на сайте повысит лояльность клиентов
Присоединяйтесь к нам в соцсетях