Несерьёзный подход, который приносит серьёзные результаты — так можно было бы описать суть квиза. Но на самом деле это куда больше, полезнее и интереснее.
Рассказываем, как создать квиз, чтобы расположить потенциальных клиентов и мотивировать их оставить свою почту.
Что такое квиз простыми словами
Квиз (викторина, тест) — это онлайн-опрос, в конце которого пользователь получает персональный результат.
Обычно квиз состоит из трёх элементов:
Мы будем говорить о квизе для сбора контактов, то есть о маркетинговом. В нём есть польза для обеих сторон:
- пользователь получает ценный бонус,
- компания получает контакт пользователя.
Чаще всего квизы для email-рассылки встречаются:
- на сайте,
- на лендинге,
- в соцсетях.
Но все они работают по одному принципу: пользователь видит вовлекающее описание → отвечает на вопросы → оставляет почту, чтобы получить результат.
Квизы в email-маркетинге: в чём плюсы
Можно подумать, что квиз — это всего лишь один из способов узнать почту клиента. И что он просто разбавляет форму сбора контактов, делает её интереснее.
Это так, но у квиза есть ещё несколько преимуществ:
- Цепляет внимание и вовлекает. Мимо квиза с интригующим описанием и темой, которая попадает точно в цель, сложно пройти. Люди любят развлекаться и узнавать о себе новое. А когда это происходит в лёгком формате — интерес только растёт.
- Генерирует больше контактов, чем обычная форма. Люди обычно не чувствуют ценности в том, что получают просто так. Чек-лист на сайте воспринимается обыденно. А вот когда нужно потратить время и подумать в квизе над ответами, тот же чек-лист кажется более ценным. Если внутри будут персональные рекомендации — тем более.
- Сближает с клиентом. Непринуждённый интерактивный формат викторины настраивает на одну волну с брендом. Компания кажется более дружелюбной и современной, с ней хочется общаться дальше.
- Вирусится. Темы для квиза сами по себе могут быть неординарными: какой вы блин, кто вы из Смешариков — и поэтому результатом хочется поделиться. Но также квиз часто помогает клиенту узнать что-то важное о себе или проверить силы, а это тоже хочется показать друзьям. В результате квиз распространяется сам по себе.
- Помогает узнать о клиентах больше. Вопросы квиза — это огромное поле для исследования аудитории. Их специально можно формулировать так, чтобы узнать о потенциальном клиенте больше. Например, не просто какой у тебя любимый предмет в школе, а по какому предмету ты сдаёшь экзамен. Полученная информация поможет сформулировать более чёткие офферы, сегментировать аудиторию, изменить линейку продуктов.
А ещё сделать квиз достаточно легко, даже если раньше вы никогда этим не занимались. Понадобится конструктор квизов, сервис рассылок и немного времени.
Инструкция: как создать квиз для сбора контактов за 6 шагов
Шаг 1. Определите бизнес-цель
Глобально цель квиза — собрать базу контактов. Но чем чётче вы сформулируете цель, тем проще будет оценивать результаты и выстраивать вопросы квиза.
Можно добавить второстепенные цели. Например:
- Собрать имена пользователей, чтобы персонализировать письма.
- Узнать в одном из вопросов пол клиента, чтобы сегментировать аудиторию.
- Протестировать, куда пользователи хотят получать результаты чаще: на почту или в Telegram.
В результате у вас получится конкретный ответ на вопрос: какую пользу квиз принесёт бизнесу.
Шаг 2. Сформулируйте оффер
Чтобы выбрать идеальный оффер, подойдите к этому со стороны клиента. Попробуйте ответить на вопрос: какую пользу клиент получит от квиза.
Например:
- Поймёт, какой курс ему подходит.
- Узнает стоимость интересной ему услуги.
- Увидит, что для его ситуации есть несколько подходящих товаров.
При этом отталкивайтесь от болей, ожиданий и запросов своей аудитории — проанализируйте информацию о клиентах. Мы подробнее писали об этом в статьях:
Как собирать данные пользователей
Как работать с информацией о клиентах
Набросайте несколько офферов и тем, которые им соответствуют.
Если клиент увидит что-то ценное для себя, у него появится интерес к продукту. И он с большей вероятностью станет читать ваши письма, а не отправит их в спам сразу после получения результатов.
Шаг 3. Набросайте сценарий квиза
Этот обобщающий шаг, который очень поможет дальше. Соберите всю фактуру, которая у вас есть, и прикиньте:
- Сколько вопросов будет в викторине.
- О чём будут эти вопросы.
- Что лучше вынести в описание квиза.
- Какие бонусы вы готовы дать за прохождение теста.
Здесь можно вдохновиться примерами других компаний, посоветоваться с коллегами и набросать много вариантов, даже необычных. В следующих шагах вы выберете из этого главное.
Шаг 4. Создайте квиз в конструкторе
Самый быстрый способ собрать квиз — использовать конструктор.
Для первого раза можно взять бесплатный конструктор квизов для сайта или его пробную версию. Плюс этого инструмента — интуитивно понятный интерфейс, который проводит по всем этапам: от оформления стартовой страницы до настройки интеграций.
Порядок действий будет зависеть от самого конструктора — следуйте ему. Но при этом держите в голове главное — польза для клиента: человек должен хорошо понимать, ради чего проходит квиз. И не забывайте формулировать вопросы так, чтобы они и вам принесли нужную информацию о пользователе.
Кстати, в конце квиза можно поступить так:
- Показать результаты квиза на сайте, а бонусы прислать на почту.
- Прислать и результат, и бонусы на почту.
- Прислать на почту только результат.
Здесь отталкивайтесь от продукта. Если сам по себе результат достаточно ценный, например, персональный расчёт стоимости или подбор услуги, можно обойтись только им. А если это что-то более развлекательное, например ответ на вопрос какая вы булочка, можно добавить скидку на выпечку. В идеале протестировать все комбинации результата-бонуса и выбрать подходящую.
Шаг 5. Настройте интеграцию с сервисом рассылок
В большинстве конструкторов квизов можно настроить интеграцию с сервисом рассылок, через который вы обычно отправляете письма. Так адреса подписчиков будут поступать прямо в сервис и пополнять базу подписчиков.
Для этого после создания и настройки квиза перейдите в интерфейсе конструктора в меню интеграции и выберите нужный сервис рассылок. Также интеграцию можно настроить через код.
А ещё можно добавить интеграции с сервисами аналитики, чтобы получить от квиза максимум.
Шаг 6. Опубликуйте квиз
После того как все интеграции подключены — проверьте, как отображается квиз. Если всё хорошо, опубликуйте его и ждите первых результатов.
Как привлечь через квиз больше подписчиков
Квиз — это формат, в котором важна динамика. Клиент хочет получить результат быстро, и всё должно на это работать. Вот несколько советов, которые помогут.
Сделайте описание коротким
Задача описания — вызвать сильный интерес. Не перегружайте этот блок. Достаточно короткого заголовка с сутью оффера и 2-3 предложений, которые этот оффер раскрывают.
Чтобы усилить предложение, можно сказать:
- сколько минут займёт квиз;
- что это бесплатно;
- какие бонусы получит пользователь.
Предложите ценный бонус
Как мы уже упоминали, бонус зависит от специфики компании, и его вообще может не быть. Но мы всё же рекомендуем его использовать.
Примеры бонуса:
- промокод на скидку,
- баллы на первую покупку,
- доступ к вебинару или курсу,
- бесплатная пробная версия продукта,
- специальное предложение,
- полезная информация, которая дополнит результат: гайд, чек-лист, книга.
Ключевое — формулировать конкретно.
Ещё лучше — предложить сразу два бонуса или позволить клиенту выбрать тот, что ему нравится больше.
Используйте минимум вопросов
Оптимальное количество вопросов для маркетингового квиза — от 3 до 10. Как правило, чем более срочный и серьёзный запрос у клиента, тем их меньше.
При этом старайтесь формулировать и вопросы, и ответы максимально коротко. Важно, чтобы пользователь за несколько секунд считал смысл и просто нажал подходящую кнопку.
А если к вопросам всё же нужны пояснения, их лучше дать после того, как человек ответит.
Показывайте, сколько осталось
Упомянуть на стартовой странице, что квиз займёт 5 минут — хорошо. Но ещё лучше — добавить прогресс-бар и в саму викторину. Так пользователь всегда будет видеть, сколько вопросов осталось, и с большей вероятностью закончит квиз.
Вставляйте иллюстрации
Иллюстрации делают квиз проще для восприятия, задают настроение и дополняют содержание. Это могут быть картинки, фото, мемы, видео — всё, что подходит по смыслу.
Но если к какому-то вопросу сложно подобрать иллюстрацию, лучше вообще от неё отказаться, чем, например, использовать картинку со стока.
Добавьте возможность вернуться
Всегда что-то может пойти не так. Подписчик может случайно нажать не на тот ответ или ответить слишком быстро, а потом передумать. Поэтому добавьте возможность вернуться к предыдущему вопросу.
Так клиент не бросит квиз, потому что случилась ошибка, а просто проголосует по-другому и продолжит викторину.
Позвольте поделиться квизом
Даже если у вашего квиза вполне обыденная, а не вирусная тема, всё равно позвольте подписчику поделиться результатами или самой викториной.
Просто добавьте значки соцсетей на заключительную страницу, достаточно 3-5.
Протестируйте двухшаговую форму
Если вы решили собирать через квиз не только почту, а ещё какие-то данные — используйте двухшаговую форму. Например:
- на первом шаге попросите почту;
- на втором узнайте телефон и имя подписчика.
Так пользователь не растеряется от количества полей и постепенно заполнит все. И даже если нет, вы уже получите один контакт.
Продумайте, как работать с подписчиком дальше
Отправите вы после квиза письмо сразу или через несколько дней? В какой сегмент попадёт новый подписчик? Получит ли он приветственную серию?
В идеале ответить на эти вопросы ещё до составления викторины и постараться органично встроить её в путь клиента. Потому что получить контакт — самое простое, куда важнее его удержать.
И всё же, несмотря на все усилия, пользователь может бросить викторину. Поэтому обязательно сделайте так, чтобы результаты брошенных квизов сохранялись. Они также помогут узнать о потенциальном клиенте больше.
Квизы для рассылки: главное
Квиз — это не просто способ получить email пользователя. Квиз помогает стать ближе к потенциальным клиентам, вызвать у них интерес к компании, подсветить потребность в её товарах или услугах. И даже если клиент не оставит в квизе электронную почту, он уже узнает о компании и сможет обратиться к ней в будущем.
Но чтобы подписчик всё же поделился в квизе контактом, используйте этот чек-лист.