27.01.2025
3 минуты

Как правильно отменить или остановить рассылку и что делать после

Остановка рассылки после запуска — это внештатная ситуация. В таких случаях действовать нужно быстро, пока письмо не дошло до подписчиков.

Остановить запущенную рассылку можно через личный кабинет сервиса, в котором вы её запустили. Зайдите в текущую рассылку и найдите нужную опцию в её настройках. Иногда кнопка остановки отображается рядом с названием вашей рассылки в личном кабинете. 

Рассмотрим, как отменить рассылку на примере платформы Sendsay. Зайдите в личный кабинет и нажмите кнопку «На паузу», которая находится рядом с названием рассылки.

Как поставить рассылку на паузу через личный кабинет Sendsay.
Как поставить рассылку на паузу через личный кабинет Sendsay.

После нажатия на кнопку рассылка временно остановится. Если нужно отменить рассылку окончательно, то используйте опцию «Отчет» и выберите пункт «Отменить».

Как отменить массовую рассылку на почту в личном кабинете Sendsay
Как отменить массовую рассылку на почту в личном кабинете Sendsay
Имейте в виду: если вы остановите рассылку, то часть писем уже дойдёт до получателей и отозвать их обратно нельзя. Чем больше времени пройдет с момента старта рассылки, тем больше подписчиков получат сообщения. 

Что произойдёт после остановки рассылки

Когда вы нажмете кнопку, которая останавливает рассылку, то увидите уведомление об успешной паузе процесса. После этого сервис рассылки запускает несколько процессов: 

  1. Останавливает подготовку контента. Система рассылки перестает обрабатывать контент писем и адреса получателей. 
  2. Завершает отправку подписчикам. Моментально останавливает передачу писем на почтовые сервера для отправки. Она не продолжится до тех пор, пока вы снова не запустите рассылку. 
  3. Приостанавливает планирование отправки. Сервис останавливает настройку отложенной отправки писем, если вы выбрали её в расписании отправки рассылки. 
  4. Открывает функцию отмены отправки. Когда рассылка поставлена на паузу, её можно окончательно отменить. После такой отмены рассылки нельзя будет провести анализ результатов. Данные по статистике будут недоступны. 

Что можно изменить после остановки рассылки

Если после старта рассылки вы захотели её отредактировать, то ее нужно полностью отменить и создать заново. Тогда вы сможете: 

  • изменить тему письма,
  • поправить текст или изменить картинки,
  • добавить новые блоки в верстке или удалить старые,
  • внести правки в дизайн (изменить фон письма, цвет кнопок),
  • добавить группу получателей,
  • изменить время доставки.

Когда изменения внесены, запускайте новую рассылку с этими изменениями.

Когда нужно отменить или приостановить отправку

  1. Технические проблемы. Если сервис рассылки сообщил о проблемах на почтовых серверах, то лучше отключить рассылку до устранения неполадок. При сбоях часть писем может затеряться, поэтому лучше возобновить отправку после устранения неполадок. 
  2. Изменение контента. Если вы хотите изменить содержание письма, например, убрать неактуальную информацию, то отмените рассылку, внесите изменение и отправьте заново.
  3. Обновление базы подписчиков. Если вы хотели удалить из базы подписчиков, которые не проявляют активности, или добавить новых, но забыли сделать это перед запуском рассылки, то ее нужно перезапустить и обновить базу адресов.  
  4. Изменение дизайна письма. Изменения в дизайн применятся только после того, как вы отмените рассылку и запустите ее заново. 

Какие меры можно принять, чтобы реже пришлось останавливать или отменять рассылки

Есть варианты, которые помогут избежать остановок и отмены рассылок: 

  1. Проверять письма перед отправкой. До запуска рассылки проверьте содержание письма на опечатки и соответствие требованиям рассылки. Полный чек-лист проверки рассылки перед запуском вы найдете в отдельной статье от Sendsay.
  2. Использовать тестовые рассылки. Проведите тестовый запуск на небольшую группу подписчиков, чтобы выявить возможные проблемы и исправить недочеты. После вы можете запустить основную email-рассылку без остановки. 

Теперь вы знаете, как быстро остановить email-рассылку для внесения изменений. А чтобы спланировать стратегию эффективных email-рассылок, читайте нашу подробную статью про email-маркетинг.

Вам понравилась статья?
Похожие статьи
Как определить лучшее время для маркетинговой рассылки
Не уходи: почему люди отписываются от рассылок и как с этим бороться
Присоединяйтесь к нам в соцсетях