Коллаж в рассылках – это эффектный прием привлечь внимание читателя. Также такой формат помогает показать сразу несколько товаров, повысить узнаваемость бренда за счет фирменных элементов и визуально отстроится от конкурентов.
В статье расскажем о том, какие бывают коллажи, как их сделать онлайн. Также поделимся пятью правилами хорошего коллажа: от выбора цветовой гаммы до декоративных элементов.
Виды коллажей для письма
Мы разделяем коллажи по трем признакам:
- по цели
- по стилю
- по типу верстки
По цели письма
Обычно в рассылках используют три вида коллажей: продающие, имиджевые и структурирующие.
Продающие коллажи
Они идеально подходят для подборок, потому что на одной картинке можно показать сразу несколько товаров или услуг. Например, H&M использует коллажи с одеждой, подходящей летнему фестивалю Coachella. Вместо того чтобы сделать простую подборку товаров, маркетологи добавили имиджевые фото под настроение фестиваля. Благодаря этому письмо выглядит стильно, что вызывает желание перейти на сайт и посмотреть одежду.
Имиджевые коллажи
Подходят в случаях, когда нужно передать послание от бренда или сформировать его образ. Например, бренд одежды Bodega использует необычный формат коллажа, передавая современный и бунтарский образ компании. А магазин товаров для сна наоборот – создает коллажи, которые задают настроение уюта, эстетики и мягкости.
Структурирующие коллажи
Нужны для писем, в которых есть несколько разных тем или разделов, и их нужно визуально отделить друг от друга. Например, индийский магазин одежды к 14 Февраля собрал людей, которые рассказали о своих возлюбленных. В первом баннере письма маркетологи собрали всех персонажей, а дальше для каждого из них сделали отдельный коллаж, зрительно отделяя одну историю от другой.
По стилю оформления
- Классический – подборка картинок делается так, чтобы внимание равномерно распределялось между всеми изображениями коллажа.
- Тематический – картинки подбираются по определенной тематике, чтобы задать определенное настроение.
- Современный – больше внимания уделяется оформлению, с помощью визуальных элементов и типографики создается динамика и стиль.
- Силуэтный – картинки располагаются так, что на изображении появляется какой-то силуэт.
По типу верстки
В рассылках обычно используют два формата коллажей:
- Баннер-коллаж – в виде коллажа оформляются отдельные баннеры, текст размещается в обычном текстовом блоке. Верстка базовая.
- Письмо-коллаж – вся рассылка оформляется в виде коллажа. В этом случае используется сложная верстка и текст размещается либо на баннерах коллажа, либо рядом с картинкой, на подложке или в отдельном блоке.
В первом варианте письма-коллажа важно не забыть прописать текст из коллажа в теге alt, на случай если картинка не отобразится в письме. А второй формат удобнее, так его проще адаптировать под разные устройства.
Если в компании нет верстальщика, рекомендуем использовать формат баннер-коллаж, потому что его легко оформить в любом фоторедакторе. А вот верстать все письмо в формате коллажа сложнее, особенно когда дело доходит до адаптивной верстки.
Кстати, и верстать письмо одной картинкой не стоит, лучше использовать несколько изображений. Во-первых, так уменьшится вероятность попадания в спам. Во-вторых — если у подписчика плохая скорость загрузки изображений, он получит пустое письмо с непрогрузившиммися картинками.
Как сделать коллаж онлайн
Для этого есть десятки удобных сервисов как на десктопе, так и на смартфоне. Мы сделали подборку сервисов, которыми пользуемся сами.
Топ-3 десктопных фоторедактора для коллажей
Бесплатный сервис, в котором можно работать без регистрации. Есть шаблоны для коллажей: как стандартные, так и креативные с необычным расположением картинок и фоторамками.
Возможности сервиса:
- создание коллажа по шаблону или в своем стиле
- выбор фоновой заливки – цвет или картинка
- регулировка ширины разрыва между картинками
- выбор размера коллажа
- наложение текста
- наложение фильтра на картинки
Похожий онлайн-сервис, у которого есть декоративные элементы – наклейки, цифры, иконки. Базовыми функциями можно пользоваться бесплатно и без регистрации. В платной версии добавляется:
- больший выбор шаблонов, шрифтов и декора
- генерация изображений нейросетью
- создание диаграмм и графиков
- доступ к фотостоку
Это российский аналог сервиса Canva. Он платный, пользование входит в подписку на сервис автопостинга SMMplanner – первые две недели бесплатно, далее от 675 руб. в месяц.
В Холсте есть:
- шаблоны для коллажей
- декоративные элементы
- десятки красивых русскоязычных шрифтов
- возможность работать с разными слоями
- обработка фото, эффекты наложений
- каталог фонов и доступ к картинкам из Unsplash
Читать также: 27 сервисов для создания эффективной email-рассылки
Топ-3 мобильных приложения для создания коллажа
1. Mixoo
Есть бесплатный пробный период, подписка от 3.99 долларов в месяц, доступен на iOS и Android
Приложение специализируется на создании коллажей. Возможности:
- создать коллаж по шаблону или сделать свой макет
- наложить фильтры на фото
- добавить декоративные элементы и текст
- выбрать цвет фона и ширину разрыва между картинками
- выбрать нестандартные рамки для картинок внутри коллажа, например, солнышко или цветочек
2. Picsart
Есть бесплатный пробный период, подписка от 240 ₽ в месяц, доступен на iOS и Android
Удобное приложение, в котором есть сотни функций для редактирования фото: от создания коллажей до ретуши фотографии и сложной стилизации. Есть стандартные шаблоны для коллажей, также есть свободный режим, в котором фотографии и графические элементы можно располагать в как угодно.
3. MOLDIV
Есть бесплатный пробный период, подписка от 1.99 долларов в месяц, доступен на iOS и Android
Похожее приложение с широкими возможностями для обработки фотографий. Есть отдельная вкладка с коллажами, многие из которых сделаны в стиле журнальной верстки – такой формат коллажа хорошо подходит для рассылки.
5 правил создания красивого коллажа
Коллаж включает в себя несколько разных фотографий и декоративных элементов, поэтому нужно уделять внимание тому, насколько гармонично они смотрятся. Для этого нужно придерживаться нескольких правил.
1. Выстроить композицию
Сначала определите основную цель письма – это поможет понять, в каком формате сделать коллаж. Например:
- продажа определенных товаров – коллаж с подборкой топовых товаров
- повышение узнаваемости бренда – атмосферный баннер с фирменными элементами
Далее выберете основной объект, который должен привлекать внимание, и сделайте его самым крупным или ярким. Затем добавьте остальные фото и декоративные элементы так, чтобы они не перетягивали внимание на себя.
Например, магазин одежды HOUSE использует в рассылке древнегреческие статуи, чтобы подчеркнуть концепцию коллекции. При этом статуи серые и блеклые, благодаря чему яркие фото моделей привлекают внимание больше, чем крупные фото статуй.
Важно, чтобы все картинки и декор выглядели гармонично. Самый простой способ это сделать – использовать принцип золотого сечения. Он помогает расположить объекты так, чтобы взгляд зрителя перемещался по коллажу от важного к менее важному.
2. Сбалансировать цветовую гамму
Баланс цвета очень важен, потому что коллаж содержит несколько картинок, которые могут быть нагружены деталями и цветами. Чтобы коллаж не выглядел как лоскутное одеяло, стоит пользоваться приемами грамотной работы с цветом.
Выбрать основной цвет и добавить цвета-компаньоны
Например, в качестве основы красный, а в дополнение к нему – розовый и оранжевый. Есть сайты, которые предлагают готовые цветовые гаммы, достаточно написать в поисковике «цветовые сочетания / палитры».
Добавить яркие акценты, если основной цвет пастельный
Например, основной цвет коллажа для рассылки – пудрово-розовый, тогда можно добавить золотисто-оранжевый и синий цвета в качестве акцентного элемента. Но важно, чтобы акценты не перетягивали на себя внимание слишком сильно.
Читать также: Дизайн письма для email-рассылки – подробный гайд по оформлению писем
Добавить контраст
Нужно взять основной цвет коллажа и с помощью цветового круга выбрать контрастный ему цвет – соседний или противоположный. Тогда рассылка будет выглядеть ярко и броско.
Например, косметический бренд Krygina в своем письме использует яркий зеленый цвет, практически противоположный ему розово-фиолетовый и соседний желтый. Хоть цвета и яркие, коллаж выглядит сбалансированно.
3. Использовать картинки одной яркости
В коллаже важен не только цвет, но и его насыщенность. Если картинки в одной цветовой гамме, но яркость цвета и его тон отличаются – это может создать визуальный дисбаланс и испортить впечатление от коллажа.
Ниже пример несбалансированных по яркости фотографий. На первой приглушенные цвета, серая тональность, на второй – яркие и насыщенные цвета на грани неестественного. Поэтому коллаж выглядит некрасиво.
А вот пример гармоничного сочетания света и тона 👇 Все картинки в пастельных тонах, при этом верхние три – очень светлые, почти нет теней, а нижние две органично перетекают в более темный цвет с глубокими тенями, задавая объем коллажу.
4. Правильно использовать типографику
Текст нужно использовать аккуратно, потому что коллаж сам по себе – довольно нагруженная деталями картинка. Поэтому текст может создать дополнительный визуальный шум.
Ниже пример коллажей для письма магазина одежды Aizel. Текст смотрится аккуратно, потому что расположен на белом фоне и занимает мало место.
А вот примеры коллажей из email-рассылки магазина косметики Milk 👇 На первом баннере текст выглядит неаккуратно и плохо читается, потому что наезжает на фигуры и сливается со светлым фоном. На втором коллаже текст смотрится хорошо, потому что контрастный шрифт создает стиль и дерзкое настроение, что хорошо сочетается с фиолетовой обработкой картинки.
Вот несколько рекомендаций, как сделать коллаж с текстовыми вставками:
- Шрифт должен быть хорошо читаемым, соответствовать настроению и цветам коллажа.
- Между текстом и границами изображения должно оставаться пространство, чтобы не было ощущения склеенности.
- Цвет текста должен контрастировать с цветами фона и не быть слишком бледным или темным.
- Лучше делать короткие надписи, чтобы не перегружать картинку текстом.
- Если изображение яркое и детализированное, стоит добавить затемнение или эффект размытия, чтобы сделать текст более заметным.
6. Подобрать подходящие декоративные элементы
Если на коллаже главное – модель, то важно не перегружать баннер декоративными элементами. Весь декор должен работать на усиление внимания к модели и гармонию картинки. Иначе яркие плашки и рисунки перетянут внимание на себя, и модель станет второстепенным элементом.
На примере ниже коллаж слева выглядит естественно и гармонично, все декоративные элементы сочетаются между собой и дополняют образ модели. А коллаж справа перегружен декоративными элементами и сложно за что-то зацепиться взглядом. Как и понять, что картинка должна сообщить читателю.
Чек-лист, как сделать коллаж из фото
- Выбрать цель письма – поможет понять, что нужно добавить на коллаж
- Выстроить композицию – выбрать главный объект и подумать над второстепенными
- Подобрать картинки, сочетающиеся по цвету, яркости и тональности
- Не перегружать коллаж декоративными элементами и следить, чтобы они не перетягивали внимание с главного элемента
- Подбирать шрифты подходящие по стилю, и следить, чтобы текст был читаемым и заметным
Больше советов о создании эффективного визуала читайте в статье «Как сделать баннер для письма – 8 советов с примерами».
А для онлайн-создания коллажа можно воспользоваться разными сервисами:
- на десктопе – MyCollages, Fotor или Холст
- на смартфоне – Mixoo, Picsart или MOLDIV