Слова-магниты — это не магия, а вполне объяснимая и работающая вещь. Ведь слова-магниты или, как их еще называют, слова-триггеры, неизменно привлекают внимание читателей и подталкивают их к целевому действию.
Слова-триггеры: что это значит и где их используют
Слова-магниты — это психологические «крючки», которые вызывают у людей сильный эмоциональный отклик. Если говорить о email-маркетинге, слова-триггеры работают на следующие метрики:
- Open Rate (открываемость) — мотивируют получателя открыть письмо.
- CTR (кликабельность) — побуждают человека после прочтения письма совершить целевое действие: купить товар, зарегистрироваться на мероприятие, подписаться на соцсети.
Но вот примеры частых слов-триггеров:
- гарантия,
- количество ограничено,
- только сегодня,
- забронируйте,
- успейте,
- доказанный,
- скидка первым покупателям,
- результат,
- безопасный,
- пробный доступ.
Эти слова выручают, когда нужно добавить маркетинговому тексту огня, чтобы читатель точно не прошел мимо. Их используют на сайтах, в рассылках, в соцсетях и даже в наружной рекламе, но с одной главной целью — подтолкнуть человека к совершению целевого действия.
Например: деньги, распродажа, открой, скидка, безрисковый, специальное предложение, выгода, гарантия, срочно, подпишись, бесплатный.
Больше слов, которые не нравятся спам-фильтрам — в нашей статье. Там же можно и узнать, как проверить письмо на спам.
Но использовать слова-магниты в рассылках все же можно — они делают письмо эмоциональнее и мотивируют клиента изучить предложение. Главное — не брать слова-триггеры, которые считаются спамом и перед отправкой обязательно проверять письмо на спам. Обычно слова-триггеры ставят:
- в тему письма
- в прехедер письма
- в баннеры внутри письма
- в призывы к действию и кнопки целевого действия
- в текст письма.
Теперь поделим слова- и фразы-триггеры для привлечения внимания на несколько групп и расскажем о том, как использовать их в email-маркетинге для конвертации лидов.
1. Дефицит
Чаще всего слова-магниты для привлечения клиентов связаны с каким-то ограничением — по стоимости, времени, количеству. Это работает, потому что на психологическом уровне люди боятся упустить продукт, которого мало. Никому не хочется жалеть об упущенной возможности.
Список слов-магнитов из группы «дефицит»:
- последний день продаж
- успейте
- количество ограничено
- осталось Х свободных мест
- только сегодня
- ограниченный тираж
- остатки на складе
- Х дней до конца акции/распродажи
- доступ закрывается черех Х часов
- до поднятия цены Х часов.
При использовании слов и фраз, связанных с дефицитом, важно соблюдать данные обещания. Если утром сказали, что в наличии осталось всего два платья определенной модели, не нужно вечером открывать на сайте дополнительные продажи.
2. Эксклюзивность
Еще одна популярная категория слов-магнитов для привлечения внимания связана с эксклюзивностью. Человеку приятно чувствовать принадлежность к группе избранных и понимать, что его уважают. Поэтому через триггер эксклюзивности компании привлекают внимание так часто.
Слова-магниты для конвертации лидов здесь такие:
- эксклюзивный
- доступ к расширенным функциям
- набор Х раз в год
- специальные условия
- VIP
- скидка первым покупателям
- не для каждого
- только для
- вступите в клуб
- уникальный
- закрытое сообщество
- специально для молодых мам
- бонусы для постоянных покупателей.
Чтобы слова-магниты из этой группы работали, продукт или определенные его характеристики должны быть эксклюзивными. В идеале клиент считает, что приобретая товар или услугу, он получит нечто особенное. Как это происходит при покупке айфона или макбука. Да, Apple ориентирует свою продукцию на массового покупателя, но при этом создает ощущение эксклюзивности — например, уделяет особое внимание упаковке смартфонов и ноутбуков.
3. Доверие
Никто не хочет тратить деньги на товар, который через пару дней придется выбрасывать. Поэтому существует триггер доверия и слова, которые его подкрепляют. Они показывают потенциальным клиентам, что компания ответственно относится к работе и это чем-то подтверждается — а значит, ей можно доверять.
Слова-магниты, которые вызывают доверие:
- сертифицированный
- вернем деньги, если не понравится
- гарантия
- рейтинг
- пробный доступ
- бесплатное обслуживание
- уже Х клиентов воспользовались
- рекомендует Х пользователей
- обменяем товар
- качество соответствует стандарту Х
- отзывы
- 5 звезд в сервисе Х
- работаем уже 20 лет
- попробуйте перед покупкой.
Чтобы эти слова-триггеры привлекали внимание и конвертировали подписчиков в лидов, необходимо выполнять два правила. Писать конкретно, сколько лет работаете, сколько человек воспользовались продуктом, где найти ссылку на стандарт качества, сколько рабочих или календарных дней длится пробный период. И, конечно, важно держать свое слово — действительно обменивать товар, а не искать способы этого не делать.
4. Выгода
Когда пользователь принимает решение о покупке, он хочет получить от этого определенную пользу. Например, новый телефон для разных покупателей будет иметь разное значение. Одни через эту покупку исполнят мечту, другие повысят статус, третьи просто получат больше функций, как и хотели.
Перечень слов и фраз, связанных с выгодой, выглядит так:
- улучшенный
- сэкономьте время/деньги
- подарок
- новый статус
- сделаем за вас
- удовольствие
- откажитесь от дорогих Х
- бесплатный
- облегчите
- 3 по цене 2
- дополнительный
- бонусы за покупку
- Х освободит время
- мечта/желание
- Х решит проблему
- меньше усилий
- Х поможет вам.
Слова из этой группы работают, если использовать их в меру. Вставлять такие фразы в каждое письмо не стоит. Показывать выгоду в рассылках можно и другими способами, порой более эффективными. Например, прикреплять отзывы покупателей или вставлять карусель с фотографиями продукта.
В сервисе Sendsay можно создавать карусели картинок, встраивать формы с оплатой и другие интерактивные элементы. Благодаря AMP-технологии подписчики смогут совершать действие прямо в письме, не переходя на сайт.
5. Призыв к действию
Здесь все просто. Слова-магниты в русском языке, связанные с призывом к действию, обычно выражаются в повелительном наклонении — забронируйте, переходите, подписывайтесь. Это эффективный способ мотивировать человека совершить целевое действие.
Вот так выглядят эти слова-магниты для привлечения клиентов:
- сравните
- подробнее
- забронируйте
- подпишитесь и получите
- заберите
- поспешите
- переходите по ссылке
- напишите нам
- узнайте
- чтобы получить Х, сделайте.
Как правило, эти слова используют в кнопках призыва к действию, на баннерах или в конце рекламного предложения. Они подводят логичный итог написанному и мотивируют читателя совершить целевое действие.
6. Другое
Объединить слова из этой группы какой-то общей темой непросто. Одни из них разжигают любопытство, другие мотивируют задуматься, еще одни вовлекают в чтение.
Вот примерный список таких слов:
- в один клик
- результат за X дней
- старт продаж
- максимальный/минимальный
- розыгрыш
- супер
- финальный
- новый/новинка
- секретный
- не ошибиться
- простой
- скоро открытие
- в следующем письме
- ты, вы
- бесплатно
- без усилий
- цена ниже
- следите за
- эффективный
- до и после
- всего
- без задержек
- единственный
- уже/еще не
Слова из этой группы будут создавать нужный психологический эффект, если использовать их в меру. Нет какой-то усредненной частоты вроде не больше слова на предложение. Но в любом случае поможет перечитывание. Если текст отдает навязчивостью и некачественной рекламой, количество слов-триггеров лучше сократить.
Как использовать слова-магниты в рассылках: 5 правил
В целом слова- и фразы-крючки важно использовать в тему, в меру и не полагаться только на них. Это касается всех маркетинговых активностей компании, в том числе рассылок.
Чтобы использовать слова-триггеры в email-маркетинге максимально эффективно:
- Старайтесь не употреблять слова-магниты, которые относятся к спаму. Обязательно проверяйте письмо на спам перед отправкой.
- Используйте слова-магниты в ограниченном количестве. Если сообщение короткое, лучше вообще остановиться на одном ярком слове.
- Вставляйте слова-магниты только туда, где это действительно уместно. Если вы рассказали и доказали, что работаете на рынке 10 лет, не нужно сыпать словами «гарантированный», «доказанный». А вот если вы нативно рассказали о новом проекте, написать «узнайте больше о Х» перед кнопкой призыва к действию будет логично.
- Не зацикливайтесь на словах-магнитах. Да, это простой вариант повлиять эмоции читателей, но чтобы письма выглядели качественными, а компания добросовестной, производите впечатление и другими путями. Добавляйте в письма кейсы, обзоры, отзывы. Делайте рассылки информативными и разбавляйте продающий контент развлекательным — вставляйте в письма, опросы, игры, делитесь мемами и закулисьем работы. Никому не нравится читать перманентную рекламу, пусть и с «волшебными» словами.
- Оформляйте письма со словами-магнитами правильно. Не забывайте о логичном расположении в письме текста, визуальных элементов и кнопок призыва к действию. Слова-магниты и связанные с ними по смыслу выражения можно дополнительно выделить. Например, обозначить жирным шрифтом фразу, которая стоит перед кнопкой призыва к действию.
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪