31.08.2022
6 минут

Рассылка магазина одежды: шаблоны и идеи для писем

Чтобы понять, как лучше оформить письмо от магазина одежды, полезно посмотреть тематические исследования. Например, как пользователи совершают покупки в интернете и что для них важно при выборе. 

Так, согласно исследованию Kantar TNS, российским пользователям важно видеть изображения товара, его детальное описание, хороший ассортимент и информацию о наличии товара. Также покупателям одежды важен видеоконтент – 42% опрошенных смотрят его перед покупкой.

Данные опроса российских пользователей показывают, что пользователям важна прозрачность и логистика
Данные опроса российских пользователей показывают, что пользователям важна прозрачность и логистика

Как можно использовать эти данные для email-рассылки магазина одежды? Например, так: 

  • тщательно подбирать изображения товаров
  • писать более подробные описания
  • делать больше подборок разных категорий товаров
  • по возможности добавлять анимацию для демонстрации товара
  • если у компании есть бесплатная доставка, обязательно указать это в письме
Пример хорошего описания в рассылке женской одежды – сразу хочется купить и чувствовать себя комфортно в жаркую погоду
Пример хорошего описания в рассылке женской одежды – сразу хочется купить и чувствовать себя комфортно в жаркую погоду

А чтобы сделать email более наглядным и интерактивным, используйте технологию АМР. С ее помощью можно добавлять слайдеры и галереи фотографий, которые помогут читателям понять, как выглядит одежда, какие еще есть цвета и фасоны.

С помощью АМР-технологии в письмо можно встроить интерактивный блок выбора товара
С помощью АМР-технологии в письмо можно встроить интерактивный блок выбора товара

Разберем подробнее 4 формата рассылок для магазина одежды: анонс скидок, товарные подборки, новинки и рассылки с инфоповодами.

Как в рассылке магазина одежды анонсировать скидки

Рекламные письма можно оформить в виде письма с баннером и текстом или с подборкой акционных товаров. Про подборки мы поговорим в следующем разделе, а в этом сосредоточимся на письме с баннером. 

Такие рассылки должны привлекать внимание читателя и переводить его на сайт, поэтому основный фокус делают на баннер с оффером и кнопку действия. Эти элементы должны помещаться в первый экран письма, все остальное размещают ниже. 

Таким образом, структура продающего письма выглядит так: 

  • шапка с логотипом или разделами каталога: одежда, обувь, аксессуары
  • яркий баннер с важной информацией об оффере
  • контрастная и заметная кнопка действия
  • лаконичный текст с описанием условий акции
  • футер с кнопками соцсетей, контактами компании и кнопкой отписки

В сервисах рассылки обычно есть готовый шаблон такого письма. Например, в Sendsay есть шаблон «Акция», который содержит все основные блоки. Email-маркетологу нужно просто наполнить шаблон нужными картинками и текстом и все – письмо готово к отправке. Оно уже сверстано и адаптировано для десктопной и мобильной версии.

Так выглядит шаблон акционного письма в блочном редакторе Sendsay
Так выглядит шаблон акционного письма в блочном редакторе Sendsay
Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Товарные подборки в email-рассылке магазина одежды

В email-маркетинге магазина одежды должны быть письма с подборками товаров, которые автоматически формируются в соответствии с интересами пользователя. К таким подборкам относятся:

  • новинки
  • рекомендации
  • популярные
  • просмотренные на сайте
  • товары, добавленные в корзину
  • отложенные или избранные

Для первых трех подборок нужно сегментировать подписчиков по полу и возрасту, чтобы подбирать для них подходящую одежду. Для последних трех понадобится интеграция с сайтом, чтобы отслеживать действия пользователей в интернет-магазине и сделать их триггерными.

В Sendsay сделать такую интеграцию несложно. Для этого нужно загрузить в сервис список товаров и установить пиксель на сайт, чтобы мы получали информацию про товары, с которыми взаимодействовали подписчики. Затем нужно настроить автоматизацию, подготовить шаблон письма и запустить email.

Такая персонализированная рассылка будет очень эффективна, потому что она учитывает интересы пользователей, показывая интересующие их товары.

Пример рассылки женской одежды с товарами, которые просматривал покупатель
Пример рассылки женской одежды с товарами, которые просматривал покупатель

Самый популярный вариант подборки – товары из распродажи. Для этого триггерного письма подбирают товары со скидкой, которыми интересовался пользователь, указывая старую и новую цены, чтобы сразу была видна выгода. 

Еще один вариант – тематическая подборка. Например, только верхняя одежда, обувь, платья или костюмы со скидками. Также используют модные тенденции для создания подборки, например:

  • хит сезона – подборка одежды, модных в этом сезоне фасонов и цветов
  • выбор редакции – стильные вещи этого сезона, или, наоборот, вещи вне моды
  • хочу-могу – примеры моделей от кутюр и похожие товары в каталоге магазина
  • одежда для определенного повода – для офиса, свидания, прогулки
  • образ модели – выбрать образ признанной иконы стиля и подобрать похожие товары из распродажи
  • удачные сочетания – собрать стильный образ, показать, как сочетать вещи
Такие подборки показывают ассортимент и создают готовые образы, которые можно собрать с одеждой из каталога. Благодаря этому пользователь может подобрать вещи, которые выгодно дополнят его образ.

Стандартный email магазина одежды с подборкой выглядит так: 

  • шапка с логотипом или разделами каталога: одежда, обувь, аксессуары
  • баннер с основным оффером – можно не ставить, если в письме и так много картинок 
  • лаконичный текст с описанием условий акции (опционально)
  • карточки товаров с кратким описанием и кнопкой действия
  • футер с кнопками соцсетей, контактами компании и кнопкой отписки

В Sendsay для товарной подборки тоже есть шаблон. В нем сверстаны товары в два и три ряда, которые разбавлены текстовыми описаниями. Любой блок или секцию в письме можно удалить или копировать. Например, дублировать секцию с товарами, чтобы сделать большую подборку.

Шаблон товарной email-рассылки для магазина одежды
Шаблон товарной email-рассылки для магазина одежды

Письмо с анонсом новинки 

Если в каталоге появляются важные новинки, о которых нужно знать подписчикам, готовят отдельное письмо. В нем рассказывают, чем хороша новинка, описывают преимущества и добавляют много фотографий, показывая модель в выгодном свете.

Например, когда Nike выпускают инновационную модель обуви, то готовят для нее отдельное письмо с красочным описанием и необычной версткой.

В рассылке с новинками одежды и обуви подробно рассказывают про преимущества модели и мотивируют совершить покупку
В рассылке с новинками одежды и обуви подробно рассказывают про преимущества модели и мотивируют совершить покупку

Для таких писем тоже можно использовать готовые шаблоны, если вы не готовы вкладывать много усилий в верстку. В Sendsay для таких писем подойдут шаблоны с подборкой товаров или письмо-оповещение. Их можно немного переделать, адаптируя под информацию о новинках.

Так в Sendsay выглядит шаблон письма-оповещения
Так в Sendsay выглядит шаблон письма-оповещения

Поздравление с праздниками, использование инфоповодов

В качестве идеи для письма используют праздники, крупные события, памятные даты и инфоповоды – громкие новости, вызывающие всеобщее обсуждение. В мире моды постоянно что-то происходит, поэтому для рассылки магазина легко найти что-то актуальное.

Вот несколько примеров:

  • 8 Марта – письмо-поздравление с подборкой праздничных образов или подарков родным
  • бал Met Gala – подборка ярких образов и подходящие товары из каталога
  • смена сезонов – товары для грядущего сезона, распродажа коллекций прошлого
  • тренды – льняная одежда, оверсайз костюмы
Хорошее решение показать разные модели платьев, предлагая читательнице выбрать, кем она будет на День святого Валентина
Хорошее решение показать разные модели платьев, предлагая читательнице выбрать, кем она будет на День святого Валентина

Искать поводы для email-рассылки магазина одежды можно в календарях инфоповодов, тематических новостных порталах и в медиа, также в соцсетях – хороший источник новостей и мемов. Рекомендуем отправлять такие письма не чаще раза в месяц.

В письмах также хорошо смотрятся концептуальные съемки с необычной версткой изображений. В этом примере house удачно обыграл рассылку к 1 Сентября
В письмах также хорошо смотрятся концептуальные съемки с необычной версткой изображений. В этом примере house удачно обыграл рассылку к 1 Сентября

Для таких писем сложно подобрать готовый шаблон, так как оформлять их можно по-разному. Но если у вас нет времени на необычную верстку, воспользуйтесь шаблонами в Sendsay. Для этого подойдут готовые письма для акции, подборки или дайджеста новостей. 

Шаблон дайджеста в Sendsay
Шаблон дайджеста в Sendsay

Чек-лист подготовки рассылки магазина одежды

  • Добавлять описание товаров, больше изображений и анимации
  • Делать разные подборки, помогая читателю собирать в голове образ
  • Готовить подборки по интересам пользователей
  • Использовать для писем актуальные новости и события в мире моды
  • Запускать триггерные рассылки
  • Добавлять интерактивные элементы
  • Использовать готовые шаблоны для экономии времени

Больше советов ищите в нашей статье «Полезные советы и сценарии email-рассылок для интернет-магазинов».

Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.

Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Сегментация клиентов email-рассылки: как и для чего это нужно делать
Как находить и грамотно использовать инфоповоды для email-рассылок
Как оценить и повысить эффективность email-рассылки — полезные советы
Присоединяйтесь к нам в соцсетях