Чтобы понять, как лучше оформить письмо от магазина одежды, полезно посмотреть тематические исследования. Например, как пользователи совершают покупки в интернете и что для них важно при выборе.
Так, согласно исследованию Kantar TNS, российским пользователям важно видеть изображения товара, его детальное описание, хороший ассортимент и информацию о наличии товара. Также покупателям одежды важен видеоконтент – 42% опрошенных смотрят его перед покупкой.
Как можно использовать эти данные для email-рассылки магазина одежды? Например, так:
- тщательно подбирать изображения товаров
- писать более подробные описания
- делать больше подборок разных категорий товаров
- по возможности добавлять анимацию для демонстрации товара
- если у компании есть бесплатная доставка, обязательно указать это в письме
А чтобы сделать email более наглядным и интерактивным, используйте технологию АМР. С ее помощью можно добавлять слайдеры и галереи фотографий, которые помогут читателям понять, как выглядит одежда, какие еще есть цвета и фасоны.
Разберем подробнее 4 формата рассылок для магазина одежды: анонс скидок, товарные подборки, новинки и рассылки с инфоповодами.
Как в рассылке магазина одежды анонсировать скидки
Рекламные письма можно оформить в виде письма с баннером и текстом или с подборкой акционных товаров. Про подборки мы поговорим в следующем разделе, а в этом сосредоточимся на письме с баннером.
Такие рассылки должны привлекать внимание читателя и переводить его на сайт, поэтому основный фокус делают на баннер с оффером и кнопку действия. Эти элементы должны помещаться в первый экран письма, все остальное размещают ниже.
Таким образом, структура продающего письма выглядит так:
- шапка с логотипом или разделами каталога: одежда, обувь, аксессуары
- яркий баннер с важной информацией об оффере
- контрастная и заметная кнопка действия
- лаконичный текст с описанием условий акции
- футер с кнопками соцсетей, контактами компании и кнопкой отписки
В сервисах рассылки обычно есть готовый шаблон такого письма. Например, в Sendsay есть шаблон «Акция», который содержит все основные блоки. Email-маркетологу нужно просто наполнить шаблон нужными картинками и текстом и все – письмо готово к отправке. Оно уже сверстано и адаптировано для десктопной и мобильной версии.
Товарные подборки в email-рассылке магазина одежды
В email-маркетинге магазина одежды должны быть письма с подборками товаров, которые автоматически формируются в соответствии с интересами пользователя. К таким подборкам относятся:
- новинки
- рекомендации
- популярные
- просмотренные на сайте
- товары, добавленные в корзину
- отложенные или избранные
Для первых трех подборок нужно сегментировать подписчиков по полу и возрасту, чтобы подбирать для них подходящую одежду. Для последних трех понадобится интеграция с сайтом, чтобы отслеживать действия пользователей в интернет-магазине и сделать их триггерными.
В Sendsay сделать такую интеграцию несложно. Для этого нужно загрузить в сервис список товаров и установить пиксель на сайт, чтобы мы получали информацию про товары, с которыми взаимодействовали подписчики. Затем нужно настроить автоматизацию, подготовить шаблон письма и запустить email.
Такая персонализированная рассылка будет очень эффективна, потому что она учитывает интересы пользователей, показывая интересующие их товары.
Самый популярный вариант подборки – товары из распродажи. Для этого триггерного письма подбирают товары со скидкой, которыми интересовался пользователь, указывая старую и новую цены, чтобы сразу была видна выгода.
Еще один вариант – тематическая подборка. Например, только верхняя одежда, обувь, платья или костюмы со скидками. Также используют модные тенденции для создания подборки, например:
- хит сезона – подборка одежды, модных в этом сезоне фасонов и цветов
- выбор редакции – стильные вещи этого сезона, или, наоборот, вещи вне моды
- хочу-могу – примеры моделей от кутюр и похожие товары в каталоге магазина
- одежда для определенного повода – для офиса, свидания, прогулки
- образ модели – выбрать образ признанной иконы стиля и подобрать похожие товары из распродажи
- удачные сочетания – собрать стильный образ, показать, как сочетать вещи
Стандартный email магазина одежды с подборкой выглядит так:
- шапка с логотипом или разделами каталога: одежда, обувь, аксессуары
- баннер с основным оффером – можно не ставить, если в письме и так много картинок
- лаконичный текст с описанием условий акции (опционально)
- карточки товаров с кратким описанием и кнопкой действия
- футер с кнопками соцсетей, контактами компании и кнопкой отписки
В Sendsay для товарной подборки тоже есть шаблон. В нем сверстаны товары в два и три ряда, которые разбавлены текстовыми описаниями. Любой блок или секцию в письме можно удалить или копировать. Например, дублировать секцию с товарами, чтобы сделать большую подборку.
Письмо с анонсом новинки
Если в каталоге появляются важные новинки, о которых нужно знать подписчикам, готовят отдельное письмо. В нем рассказывают, чем хороша новинка, описывают преимущества и добавляют много фотографий, показывая модель в выгодном свете.
Например, когда Nike выпускают инновационную модель обуви, то готовят для нее отдельное письмо с красочным описанием и необычной версткой.
Для таких писем тоже можно использовать готовые шаблоны, если вы не готовы вкладывать много усилий в верстку. В Sendsay для таких писем подойдут шаблоны с подборкой товаров или письмо-оповещение. Их можно немного переделать, адаптируя под информацию о новинках.
Поздравление с праздниками, использование инфоповодов
В качестве идеи для письма используют праздники, крупные события, памятные даты и инфоповоды – громкие новости, вызывающие всеобщее обсуждение. В мире моды постоянно что-то происходит, поэтому для рассылки магазина легко найти что-то актуальное.
Вот несколько примеров:
- 8 Марта – письмо-поздравление с подборкой праздничных образов или подарков родным
- бал Met Gala – подборка ярких образов и подходящие товары из каталога
- смена сезонов – товары для грядущего сезона, распродажа коллекций прошлого
- тренды – льняная одежда, оверсайз костюмы
Искать поводы для email-рассылки магазина одежды можно в календарях инфоповодов, тематических новостных порталах и в медиа, также в соцсетях – хороший источник новостей и мемов. Рекомендуем отправлять такие письма не чаще раза в месяц.
Для таких писем сложно подобрать готовый шаблон, так как оформлять их можно по-разному. Но если у вас нет времени на необычную верстку, воспользуйтесь шаблонами в Sendsay. Для этого подойдут готовые письма для акции, подборки или дайджеста новостей.
Чек-лист подготовки рассылки магазина одежды
- Добавлять описание товаров, больше изображений и анимации
- Делать разные подборки, помогая читателю собирать в голове образ
- Готовить подборки по интересам пользователей
- Использовать для писем актуальные новости и события в мире моды
- Запускать триггерные рассылки
- Добавлять интерактивные элементы
- Использовать готовые шаблоны для экономии времени
Больше советов ищите в нашей статье «Полезные советы и сценарии email-рассылок для интернет-магазинов».
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪