Перед отправкой писем нужно провести тест рассылки: проверить, как отображается письмо, правильно ли подтягиваются данные из CRM, актуальны ли электронные адреса в базе.
В статье разберем 3 основных типа тестирования:
- проверка верстки
- спам-тест
- А/В тест писем
Тестирование верстки письма
Перед рассылкой нужно проверить правильность верстки и отображения писем. Чтобы вручную не отправлять тестовую рассылку на разные почтовые ящики, email-маркетологи используют специальные инструменты тестирования писем.
Самые популярные – Litmus и Email on Acid. С их помощью можно посмотреть, как отображается электронное письмо в разных браузерах, клиентах и устройствах. Также сервисы показывают нерабочие ссылки и изображения без Alt-текста.
У сервиса email-рассылок Sendsay есть интеграция с Email on Acid. Благодаря этому не нужно каждый раз делать пробную рассылку. На этапе создания письма можно сразу смотреть, как оно будет выглядеть в разных клиентах и устройствах, и сразу вносить правки.
Если у вас нет аккаунта в Email on Acid, то в Sendsay можно воспользоваться бесплатной функцией предпросмотра писем с десктопной и мобильной версии.
Также есть бесплатный сервис Google AMP Playground, который проверяет правильность верстки интерактивных блоков с AMP-технологией. Загрузите код тестового email в сервис и если есть ошибки, то они сразу подсветятся с подсказками по их устранению.
Спам-тест письма
Почтовые провайдеры внимательно следят, чтобы их клиенты не получали нежелательную рассылку. Для этого у них есть алгоритмы отслеживания маркеров спама в письмах, а также проверка чистоты базы контактов.
К основным инструементам спам-проверки относятся постмастеры, валидаторы и сервисы технической проверки писем.
Постмастеры
Постмастеры анализируют качество отправленных писем: сколько попало в спам, есть ли сбои в доставке, все ли в порядке с аутентификацией. В сервисах можно посмотреть репутацию вашего домена и узнать, как часто письма попадают в спам.
У разных почтовых клиентов свои постмастеры, показывающие статистику по своим подписчикам. Самые популярные в России – Gmail и Mail.ru. Яндекс отключил этот сервис.
Валидаторы
Сервисы-валидаторы проверяют базу контактов и ищут несуществующие, заброшенные, повторяющиеся email и спам-ловушки, по которым почтовые провайдеры понимают, что база неактуальная.
Массовая отправка писем по таким адресам снижает репутацию отправителя, из-за чего сообщения могут попадать в спам и не доходить до реальных получателей. Из-за этого страдает качество email-маркетинга, поэтому базу адресов нужно проверять на актуальность.
Если вы пользуетесь Sendsay, то валидаторы вам не понадобятся. При загрузке базы в наш сервис все адреса проверяются и им присваивается статус «доступен» или «недоступен». Недоступные адреса исключаются из списков и электронные письма отправляются только по существующим адресам.
Сервисы технической проверки
Также есть сервисы, которые проверяют технические настройки электронных писем и рассылки. Например, MXToolbox тестирует правильность настройки email-аутентификации (SPF, DKIM и DMARC), а также оценивает репутацию домена и попадание в черные списки.
Еще один удобный сервис – Mail Tester, которому нужно отправить пробный email на определенный адрес. Сервис проверит настройки верстки, код и форматирование, найдет стоп-слова и укажет на ошибки.
А/В тест рассылки
А/В тест нужен, чтобы проверить гипотезы по поводу оформления письма. Например, email-маркетолог предполагает, что обращение по имени в теме увеличивает открываемость писем.
Для проверки этой гипотезы создается два письма, в теме одного из которых есть обращение по имени, а в другом – нет. Затем эти письма ставят в А/В тест и отправляют части аудитории. По результатам теста выбирают сообщение, открываемость которого была больше, и отправляют остальным адресам.
А/В-тестирование – хороший инструмент улучшения эффективности рассылки. С его помощью можно проверять гипотезы и находить лучшие варианты оформления письма. Например, с помощью А/В тестов можно проверить следующие утверждения:
- Письмо, полностью состоящее из баннеров, повышает кликабельность – создайте текстовое письмо и с баннерами, проверьте CTR
- Сложная верстка не окупается – отправьте простое и сложное письмо, сравните ключевые показатели рассылки
- Эмодзи в теме письма увеличивают открываемость – придумайте тему с эмодзи и без, посмотрите на Open Rate каждого
Настроить А/В тест рассылки можно в email-сервисе. Например, в Sendsay есть несколько возможностей A/B-тестирования: тема, имя отправителя, контент, время отправки или несколько параметров одновременно.
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪