Сейчас большинство компаний используют HTML-письма с картинками, кнопками и карточками. Но есть ситуации, когда может сработать и простой текст. Давайте разберёмся, когда и как стоит использовать простой текст (plain-text) в рассылках.
Что такое plain-text и зачем его использовать
Plain-text (простой текст) — это формат письма, в котором есть только текст и ссылки. Никаких картинок, гифок, плашек, нестандартных шрифтов.
Этот формат нужен на случай, если у получателя не загрузится красиво свёрстанное HTML-письмо. И чтобы технические проблемы не нарушали коммуникацию, используется текстовая версия, которая точно загрузится.
Для чего еще нужен простой текст
Классический plain-text нельзя править, но иногда нужны обычные письма минимальной HTML-вёрсткой: текст, гиперссылка, кнопка, пара простых картинок. Но без ярких баннеров, сложных шрифтов и прочих украшательств. И такой формат письма также называют простым текстом.
Плюсы письма в формате простого текста:
- выглядит нестандартно — подавляющее большинство писем содержат сложную HTML-вёрстку, поэтому обычное текстовое письмо может приятно удивить
- похоже на личную переписку — если не делать отступы от левого края, то письмо будет похоже на обычное сообщение, а не на массовую рассылку
- экономит ресурсы — письмо легко верстается, не нужны особые навыки
- легко воспринимается — текст легче считывается, так как не содержит сложного форматирования
- совместимо с любыми клиентами и устройствами — выглядит одинаково на всех устройствах и корректно распознаётся почтовыми сервисами
Когда использовать простой текст в рассылке
Классический стиль plain-text подходит для транзакционных рассылок: сброс пароля, подтверждение регистрации, электронный чек, код подтверждения и так далее. В таких письмах важна лаконичность и фокус либо на одно ключевое действие, либо на донесение информации. Поэтому можно не создавать кнопки и гиперссылки — достаточно простого текста с призывом к действию.
Для других рассылок классический формат простого текста не подойдёт, нужна чуть более сложная вёрстка, которая поможет управлять вниманием пользователя.
Ниже примеры таких писем 👇
- Дайджесты и обновления. Подборка статей или новостей отлично смотрится в текстовом варианте. Достаточно добавить гиперссылки, немного форматирования в виде перечней или подзаголовков, и письмо готово.
- Реактивационные письма. Такие рассылки используют, чтобы вернуть уснувших подписчиков. Для реактивационных писем важна новизна и личное внимание, потому что на стандартные рассылки подписчики уже перестали реагировать. Поэтому формат простого текста отлично подходит — создаёт впечатление личной переписки может удивить за счёт отличия от стандартных рассылок.
- Инструкции. Письма, в которых пошагово объясняется какой-то процесс, можно верстать простым текстом. Такой формат надёжнее, так как не подвержен проблемам с отображением в различных почтовых клиентах.
- Обзор товаров или услуг. Обычно такие письма содержат текст описания и редкие картинки, поэтому формат простого письма может сработать. Ниже пример письма с обзором новой статьи.
- Сбор обратной связи. Эти письма тоже относятся к персонализированному формату, поэтому рассылка в формате личной переписки хорошо сработает.
- Колонки. Иногда в рассылках есть колонка автора или приглашённого эксперта. Для них формат простого текста подходит идеально.
- Персональные предложения. Попробуйте оформить письма с индивидуальными предложениями в формате простого письма. Это создаст ощущение, что менеджер писал сообщение специально для получателя.
Такой подход будет особенно эффективен, если есть персональные промокоды. Добавление уникальных промокодов в письма можно полностью автоматизировать с помощью омниканальной платформы Sendsay. Для этого нужно создать письмо с динамическим блоком на месте промокода и передать информацию о том, по каким принципам они будут выдаваться и какой код содержать.
Нюансы вёрстки простого текста
Чаще всего в формате plain-text рассылки не используют визуал, а вниманием управляют с помощью структурирования и форматирования текста:
- делят текст на абзацы — чтобы он не был похож на полотно информации, в которой нужно разбираться
- меняют форматирование — жирный текст для акцента на важной информации, курсив подойдёт для цитат
- добавляют заголовки — если текст длинный, заголовки и подзаголовки помогут визуально разделить письмо на части
- пишут лаконично — не используют длинные и сложносочинённые предложения
- следуют tone of voice — он позволяет брендировать даже простой текст, делая его узнаваемым за счёт привычного формата коммуникации
- добавляют подпись — как в обычной переписке, создавая ощущение личной коммуникации
- используют персонализацию — обращения по имени, индивидуальные предложения, подборки товаров
Читать также: Как написать качественный текст для email-рассылки: 17 шагов
Если планируете добавлять визуал в вёрстку письма с простым текстом, не стоит использовать классические рекламные баннеры — они будут разбивать ощущение личной переписки. Гораздо лучше подойдут простые картинки вроде скриншотов, лаконичных инфографик и схем. Также можно добавить небольшую шапку с логотипом бренда.
Итак, plain-text в рассылке нужен на случай технических проблем, если не загрузится HTML-письмо. Также под простым текстом понимают письма с минимальной вёрсткой, которые призваны подчеркнуть личный характер коммуникации.