26.01.2024
4 минуты

Формат plain-text в рассылках: зачем нужен и как использовать

Сейчас большинство компаний используют HTML-письма с картинками, кнопками и карточками. Но есть ситуации, когда может сработать и простой текст. Давайте разберёмся, когда и как стоит использовать простой текст (plain-text) в рассылках. 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Что такое plain-text и зачем его использовать

Plain-text (простой текст) — это формат письма, в котором есть только текст и ссылки. Никаких картинок, гифок, плашек, нестандартных шрифтов. 

Этот формат нужен на случай, если у получателя не загрузится красиво свёрстанное HTML-письмо. И чтобы технические проблемы не нарушали коммуникацию, используется текстовая версия, которая точно загрузится.

Важно: копия письма в формате plain-text создаётся автоматически, её нельзя редактировать. 

Для чего еще нужен простой текст

Классический plain-text нельзя править, но иногда нужны обычные письма минимальной HTML-вёрсткой: текст, гиперссылка, кнопка, пара простых картинок. Но без ярких баннеров, сложных шрифтов и прочих украшательств. И такой формат письма также называют простым текстом.

Плюсы письма в формате простого текста: 

  • выглядит нестандартно — подавляющее большинство писем содержат сложную HTML-вёрстку, поэтому обычное текстовое письмо может приятно удивить 
  • похоже на личную переписку — если не делать отступы от левого края, то письмо будет похоже на обычное сообщение, а не на массовую рассылку
  • экономит ресурсы — письмо легко верстается, не нужны особые навыки
  • легко воспринимается — текст легче считывается, так как не содержит сложного форматирования 
  • совместимо с любыми клиентами и устройствами — выглядит одинаково на всех устройствах и корректно распознаётся почтовыми сервисами
Пример транзакционного письма со сбросом пароля в стиле plain-text
Пример транзакционного письма со сбросом пароля в стиле plain-text

Когда использовать простой текст в рассылке

Классический стиль plain-text подходит для транзакционных рассылок: сброс пароля, подтверждение регистрации, электронный чек, код подтверждения и так далее. В таких письмах важна лаконичность и фокус либо на одно ключевое действие, либо на донесение информации. Поэтому можно не создавать кнопки и гиперссылки — достаточно простого текста с призывом к действию. 

Для других рассылок классический формат простого текста не подойдёт, нужна чуть более сложная вёрстка, которая поможет управлять вниманием пользователя. 

Ниже примеры таких писем 👇

  • Дайджесты и обновления. Подборка статей или новостей отлично смотрится в текстовом варианте. Достаточно добавить гиперссылки, немного форматирования в виде перечней или подзаголовков, и письмо готово. 
  • Реактивационные письма. Такие рассылки используют, чтобы вернуть уснувших подписчиков. Для реактивационных писем важна новизна и личное внимание, потому что на стандартные рассылки подписчики уже перестали реагировать. Поэтому формат простого текста отлично подходит — создаёт впечатление личной переписки может удивить за счёт отличия от стандартных рассылок. 
  • Инструкции. Письма, в которых пошагово объясняется какой-то процесс, можно верстать простым текстом. Такой формат надёжнее, так как не подвержен проблемам с отображением в различных почтовых клиентах.
  • Обзор товаров или услуг. Обычно такие письма содержат текст описания и редкие картинки, поэтому формат простого письма может сработать. Ниже пример письма с обзором новой статьи.
Пример рассылки с вёрсткой простого текста
Пример рассылки с вёрсткой простого текста
  • Сбор обратной связи. Эти письма тоже относятся к персонализированному формату, поэтому рассылка в формате личной переписки хорошо сработает.
  • Колонки. Иногда в рассылках есть колонка автора или приглашённого эксперта. Для них формат простого текста подходит идеально.
  • Персональные предложения. Попробуйте оформить письма с индивидуальными предложениями в формате простого письма. Это создаст ощущение, что менеджер писал сообщение специально для получателя. 

Такой подход будет особенно эффективен, если есть персональные промокоды. Добавление уникальных промокодов в письма можно полностью автоматизировать с помощью омниканальной платформы Sendsay. Для этого нужно создать письмо с динамическим блоком на месте промокода и передать информацию о том, по каким принципам они будут выдаваться и какой код содержать.

Нюансы вёрстки простого текста

Чаще всего в формате plain-text рассылки не используют визуал, а вниманием управляют с помощью структурирования и форматирования текста:

  • делят текст на абзацы — чтобы он не был похож на полотно информации, в которой нужно разбираться 
  • меняют форматирование — жирный текст для акцента на важной информации, курсив подойдёт для цитат
  • добавляют заголовки — если текст длинный, заголовки и подзаголовки помогут визуально разделить письмо на части
  • пишут лаконично — не используют длинные и сложносочинённые предложения
  • следуют tone of voice — он позволяет брендировать даже простой текст, делая его узнаваемым за счёт привычного формата коммуникации 
  • добавляют подпись — как в обычной переписке, создавая ощущение личной коммуникации
  • используют персонализацию — обращения по имени, индивидуальные предложения, подборки товаров

Читать также: Как написать качественный текст для email-рассылки: 17 шагов

Если планируете добавлять визуал в вёрстку письма с простым текстом, не стоит использовать классические рекламные баннеры — они будут разбивать ощущение личной переписки. Гораздо лучше подойдут простые картинки вроде скриншотов, лаконичных инфографик и схем. Также можно добавить небольшую шапку с логотипом бренда. 

Итак, plain-text в рассылке нужен на случай технических проблем, если не загрузится HTML-письмо. Также под простым текстом понимают письма с минимальной вёрсткой, которые призваны подчеркнуть личный характер коммуникации. 

Над статьёй работали:
Похожие статьи
11 нейросетей для email-маркетологов: оформление текста и баннеров для рассылки, генерация маркетинговых идей
Гайд по контенту для писем: пишем текст, правильно его оформляем и придумываем тему
Присоединяйтесь к нам в соцсетях