01.07.2024
4 минуты

Как повысить эффективность рассылки с помощью редактора сценариев

Редактор сценариев помогает экономить время на создание автоматических рассылок. В статье рассмотрим, что это за сценарии, как они помогают усилить рассылку и приведём наглядные примеры.

Сценарий рассылки определяет, кому и когда отправится то или иное письмо

Это заранее разработанный план рассылки, который активируется при определённых условиях или действиях получателя. Такие сценарии позволяют автоматизировать взаимодействие с подписчиками, делая коммуникацию более персонализированной и своевременной. 

Преимущества автоматических сценариев:

  • поддерживают контакт с подписчиком без постоянного участия маркетолога;
  • повышают лояльность и увеличивают продажи благодаря частым касаниям;
  • экономят время сотрудников и средства компании.
Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Пример сценария email-рассылки — приветственная серия. После подписки пользователь последовательно получает несколько автоматических писем, знакомящих его с брендом, продуктами и предложениями. Другой пример — брошенная корзина, когда пользователю приходит сообщение с подборкой товаров из его корзины, которые он не оплатил. 

Основные компоненты сценария:

  • Триггеры — события или действия, которые запускают рассылку. Например: регистрация на сайте, многократный просмотр одной карточки товара, клик по ссылке.
  • Действия — активность в ответ на триггер: отправить письмо, добавить или удалить подписчика из списка, изменить его данные и прочее.
  • Условия — логические операторы, определяющие порядок действий автоматизации. Например, если пользователь открыл письмо, нужно остановить сценарий, если нет — отправить повторное напоминание через несколько дней.

Как правило, сценарии электронной рассылки настраивают программисты. Но у современных платформ отправки email-кампаний есть визуальные редакторы, которыми можно пользоваться без знания кода. Все условия и правила заранее запрограммированы и оформлены в виде понятных блоков и схем их взаимодействия. 

Визуальный редактор — мастхев для маркетолога, который не разбирается в программировании.

Например, визуальный редактор сценариев CDP Sendsay выглядит так: 

Плюсы такого редактора: 

  • Видно всю цепочку действий: кому, когда и при каких условиях нужно отправить письмо. В редакторе видно все действия, выполняемые внутри платформы, например, добавление или исключение подписчика из списка.
  • Сразу видны недочёты — когда сценарий виден целиком, можно сразу заметить нарушения в коммуникации и определить, какие сегменты остались без внимания, добавить или убрать лишние письма.
  • Можно выстроить омниканальную коммуникацию — редактор платформы Sendsay позволяет объединить email-рассылку, SMS и Web Push уведомления в один сценарий.

Читать также: Визуальный редактор сценариев: как запустить цепочку писем 

Как повысить эффективность рассылки с помощью редактора сценариев

Редактор сценариев — это мощный инструмент, который поможет протестировать различные подходы, проанализировать их эффективность и внедрить лучшие решения на постоянной основе. Разберём подробнее каждый пункт.

Редактор сценариев помогает экономить время и ресурсы 

Можно быстро создать автоматическую отправку письма или целой цепочки, что освобождает маркетологов от рутинной работы и позволяет взаимодействовать с аудиторией 24/7. 

Автоматизация начинает работать сразу после активации нужного триггера в любое время. Если клиент оформит заказ в 3 часа ночи или в 5 утра подпишется на рассылку, он сразу получит письмо-подтверждение. 

Редактор позволяет быстро тестировать разные автоматизации

Можно экспериментировать с заголовками, содержанием рассылки, триггерами, таймерами и прочими элементами автоматизации, чтобы определить, какие сценарии работают лучше. А если пользоваться визуальным редактором, то не понадобится привлекать ещё и программиста.

Например, можно протестировать два варианта приветственного письма и выбрать наиболее конверсионный. Или проверить, какой триггер работает лучше — брошенная корзина или брошенный просмотр.

А подробная аналитика помогает понять, какой сценарий рассылки работает лучше: есть метрики открытий, кликов, конверсий и отписок по каждому письму в отдельности или по всей цепочке в целом. 

Эти данные помогают понять, какие элементы сценария работают, а какие требуют улучшения. Например, если у одного из писем цепочки низкий процент открытий, стоит поменять тему, время отправки или сократить длину сценария. 

С помощью редактора можно быстро масштабировать лучшие сценарии

После тестирования и анализа результатов легко найти лучшие сценарии и быстро масштабировать их с помощью редактора. Например, добавить другие сегменты аудитории или скопировать сценарий email-рассылки и адаптировать его под другие продукты. 

Это позволит увеличить охват и эффективность кампаний без значительных затрат времени и ресурсов. 

Также можно улучшать сценарии, учитывая опыт других автоматизаций. Например, если сценарий брошенной корзины со скидкой показывает высокую конверсию, чем без скидки, стоит добавить похожий оффер в прочие продающие сценарии. 

Итак, резюмируем главное: 

  • Сценарии электронных рассылок позволяют помогают поддерживать постоянный контакт с аудиторией, повышать лояльность и увеличивать конверсию. 
  • Редактор помогает экономить время и ресурсы сотрудников. А если пользоваться визуальным редактором, как у омниканальной CDP Sendsay, можно настраивать сценарии без участия программиста, детально прорабатывать все шаги и сразу замечать нестыковки и пробелы в работе автоматизации. 

А узнать больше о сценариях можно в других статьях нашего блога:

Над статьёй работали:
Похожие статьи
Визуальный редактор сценариев: как запустить цепочку писем
Из покупателя в друга: как повысить лояльность клиентов через email-рассылки
Присоединяйтесь к нам в соцсетях