Редактор сценариев помогает экономить время на создание автоматических рассылок. В статье рассмотрим, что это за сценарии, как они помогают усилить рассылку и приведём наглядные примеры.
Сценарий рассылки определяет, кому и когда отправится то или иное письмо
Это заранее разработанный план рассылки, который активируется при определённых условиях или действиях получателя. Такие сценарии позволяют автоматизировать взаимодействие с подписчиками, делая коммуникацию более персонализированной и своевременной.
Преимущества автоматических сценариев:
- поддерживают контакт с подписчиком без постоянного участия маркетолога;
- повышают лояльность и увеличивают продажи благодаря частым касаниям;
- экономят время сотрудников и средства компании.
Пример сценария email-рассылки — приветственная серия. После подписки пользователь последовательно получает несколько автоматических писем, знакомящих его с брендом, продуктами и предложениями. Другой пример — брошенная корзина, когда пользователю приходит сообщение с подборкой товаров из его корзины, которые он не оплатил.
Основные компоненты сценария:
- Триггеры — события или действия, которые запускают рассылку. Например: регистрация на сайте, многократный просмотр одной карточки товара, клик по ссылке.
- Действия — активность в ответ на триггер: отправить письмо, добавить или удалить подписчика из списка, изменить его данные и прочее.
- Условия — логические операторы, определяющие порядок действий автоматизации. Например, если пользователь открыл письмо, нужно остановить сценарий, если нет — отправить повторное напоминание через несколько дней.
Как правило, сценарии электронной рассылки настраивают программисты. Но у современных платформ отправки email-кампаний есть визуальные редакторы, которыми можно пользоваться без знания кода. Все условия и правила заранее запрограммированы и оформлены в виде понятных блоков и схем их взаимодействия.
Например, визуальный редактор сценариев CDP Sendsay выглядит так:
Плюсы такого редактора:
- Видно всю цепочку действий: кому, когда и при каких условиях нужно отправить письмо. В редакторе видно все действия, выполняемые внутри платформы, например, добавление или исключение подписчика из списка.
- Сразу видны недочёты — когда сценарий виден целиком, можно сразу заметить нарушения в коммуникации и определить, какие сегменты остались без внимания, добавить или убрать лишние письма.
- Можно выстроить омниканальную коммуникацию — редактор платформы Sendsay позволяет объединить email-рассылку, SMS и Web Push уведомления в один сценарий.
Читать также: Визуальный редактор сценариев: как запустить цепочку писем
Как повысить эффективность рассылки с помощью редактора сценариев
Редактор сценариев — это мощный инструмент, который поможет протестировать различные подходы, проанализировать их эффективность и внедрить лучшие решения на постоянной основе. Разберём подробнее каждый пункт.
Редактор сценариев помогает экономить время и ресурсы
Можно быстро создать автоматическую отправку письма или целой цепочки, что освобождает маркетологов от рутинной работы и позволяет взаимодействовать с аудиторией 24/7.
Автоматизация начинает работать сразу после активации нужного триггера в любое время. Если клиент оформит заказ в 3 часа ночи или в 5 утра подпишется на рассылку, он сразу получит письмо-подтверждение.
Редактор позволяет быстро тестировать разные автоматизации
Можно экспериментировать с заголовками, содержанием рассылки, триггерами, таймерами и прочими элементами автоматизации, чтобы определить, какие сценарии работают лучше. А если пользоваться визуальным редактором, то не понадобится привлекать ещё и программиста.
Например, можно протестировать два варианта приветственного письма и выбрать наиболее конверсионный. Или проверить, какой триггер работает лучше — брошенная корзина или брошенный просмотр.
А подробная аналитика помогает понять, какой сценарий рассылки работает лучше: есть метрики открытий, кликов, конверсий и отписок по каждому письму в отдельности или по всей цепочке в целом.
Эти данные помогают понять, какие элементы сценария работают, а какие требуют улучшения. Например, если у одного из писем цепочки низкий процент открытий, стоит поменять тему, время отправки или сократить длину сценария.
С помощью редактора можно быстро масштабировать лучшие сценарии
После тестирования и анализа результатов легко найти лучшие сценарии и быстро масштабировать их с помощью редактора. Например, добавить другие сегменты аудитории или скопировать сценарий email-рассылки и адаптировать его под другие продукты.
Также можно улучшать сценарии, учитывая опыт других автоматизаций. Например, если сценарий брошенной корзины со скидкой показывает высокую конверсию, чем без скидки, стоит добавить похожий оффер в прочие продающие сценарии.
Итак, резюмируем главное:
- Сценарии электронных рассылок позволяют помогают поддерживать постоянный контакт с аудиторией, повышать лояльность и увеличивать конверсию.
- Редактор помогает экономить время и ресурсы сотрудников. А если пользоваться визуальным редактором, как у омниканальной CDP Sendsay, можно настраивать сценарии без участия программиста, детально прорабатывать все шаги и сразу замечать нестыковки и пробелы в работе автоматизации.
А узнать больше о сценариях можно в других статьях нашего блога:
- Автоматическая рассылка писем: кому подходит и как настроить;
- 7 триггерных сценариев, которые принесут прибыль уже через месяц;
- Автоворонки продаж в рассылках: что это такое и как правильно настраивать;
- 3 базовых сценария, которые вернут на сайт до 70% покупателей.