Визуальный редактор сценариев: как запустить цепочку писем

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Чтобы подтолкнуть к покупке, повысить клиентскую лояльность и мотивировать подписчиков завершить заказ, маркетологи запускают цепочки из нескольких писем. Рассказываем, что это такое и как настроить такие рассылки в Sendsay с помощью обновлённого редактора сценариев. 

Где работать с автоматическими цепочками писем

Конечно, в обновлённом редакторе сценариев Sendsay. И вот почему 👇

Визуальный редактор сценариев — это инструмент с интуитивно понятным интерфейсом. Его главное преимущество — это наглядность: всё нужное для работы находится буквально перед глазами. Вам не придется держать в голове сегменты и письма, выбирать многочисленные параметры из выпадающих списков или контролировать логику процесса. Обо всем позаботится Sendsay.

Визуальный редактор сценариев Sendsay
Визуальный редактор сценариев Sendsay

Цепочка писем в визуальном редакторе — это наглядная схема того, как будет выглядеть отправка рассылок. В общем, как на бумаге, только лучше.

Вот как это работает: 

  • Продумайте сценарий — в ответ на какое событие отправится первое письмо, через сколько уйдёт вторая рассылка.
  • Составьте цепочку писем в интерфейсе, вставляя нужные блоки. На это уйдет несколько минут, а дальше цепочка будет запускаться последовательно и в фоновом режиме.
  • После останется только подставить списки получателей и добавить заранее подготовленные письма. 
Попробуйте настроить цепочку в новом редакторе сценариев Sendsay прямо сейчас: переходите в личный кабинет или регистрируйтесь по ссылке.
Визуальный редактор в интерфейсе Sendsay
Визуальный редактор в интерфейсе Sendsay

А теперь давайте разбираться, какую пользу приносят бизнесу автоматические цепочки писем. 

Что такое цепочка писем

Цепочка писем — это серия электронных сообщений, привязанная к одному событию. Например, так может выглядеть цепочка из трёх писем, приуроченная к распродаже: 

  • за несколько дней до старта скидок — письмо-анонс, которое подготовит читателей к незапланированным тратам. Либо можно открыть ранний доступ к скидкам для лояльных покупателей;
  • в день старта акции — рассылка с полными условиями и датами проведения;
  • за пару дней до окончания распродажи — письмо-напоминание с призывом «успей купить, пока всё не разобрали».

Подобные цепочки проморассылок обычно отправляются вручную — чтобы не дать пользователю забыть о специальном предложении. Однако можно настроить цепочку писем так, чтобы она отправлялась автоматически: тогда рассылки будут уходить в ответ на действие или бездействие конкретного пользователя. 

Такие действия называют триггерами — они служат сигналом для запуска автоматического сценария и отправки первого письма цепочки. Остальные рассылки уходят с заданным интервалом или после того, как пользователь снова совершил какое-либо действие — например, перешёл по ссылке.

Популярные триггеры в email-маркетинге:

— регистрация на сайте,

— подписка/отписка от рассылки,

— подтверждение подписки (один из этапов double opt-in),

— день рождения,

— добавление товара в корзину,

— брошенная корзина,

— скачивание лид-магнита,

— клик по ссылке в письме,

— оформление заказа или регистрация на мероприятие,

и другие.

Например, в ответ на событие «подтверждение подписки» можно запустить сценарий приветственной цепочки писем:

Цепочка писем от LinguaLeo
Цепочка писем от LinguaLeo

В цепочке три письма:

  • первая рассылка приходит сразу после подтверждения подписки — в ней компания приветствует пользователя и дает памятку по использованию сайта
  • второе письмо отправляется на следующий день — пока пользователь ещё «тёплый» и помнит о бренде. В нём компания предлагает воспользоваться одним из своих инструментов 
  • третье письмо также оказывается в инбоксе на следующий день. Здесь пользователю предлагают скачать приложение, чтобы заниматься английским было удобнее

То есть, автоматическая цепочка писем — это все письма, отправка которых происходит по определённому сценарию без участия маркетолога.

Как автоматизация писем помогает бизнесу

Согласно статистике, 75 % пользователей уходят с сайта, так и не сделав заказ. Триггерные письма помогают вернуть до 20 % посетителей на сайт и довести их до целевого действия. Другие исследования говорят о том, что автоматические рассылки приносят на 320 % больше прибыли.

Но главное преимущество автоматических рассылок — это экономия времени: достаточно настроить цепочку один раз, а дальше она будет работать без вашего участия. В результате появляется больше времени на действительно важные задачи, сотрудники освобождаются от рутинной работы, а человеческие ошибки сводятся к нулю. Кстати, настроить автоматические цепочки писем можно в Sendsay.

Сервис рассылок сделает всё сам — быстро, вовремя и без ошибок.
Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Кроме того, автоматические цепочки работают лучше, чем одна рассылка, — и приносят на 47 % больше заказов. Другие плюсы: 

  • помогают максимально персонализировать письма и общаться с каждым клиентом, учитывая его интересы и потребности
  • повышают вовлечённость, доводя пользователей до покупки
  • формируют лояльность подписчиков и узнаваемость бренда
Так, триггерные письма помогут любому бизнесу, который активно использует email-маркетинг для продвижения. Настройка автоматических цепочек позволит сэкономить время и силы маркетолога, а также повысить лояльность и увеличить продажи.

Какие бывают автоматические цепочки писем

По целям можно выделить несколько видов автоматических цепочек — ниже расскажем о пяти самых популярных.

Приветственная, или welcome-цепочка

Когда запускается. После того, как пользователь зарегистрировался на сайте, подписался на рассылку или подтвердил подписку.

Зачем нужна. Знакомит пользователя с компанией и помогает вовлечь его в коммуникацию с брендом. К тому же, 74 % пользователей ждут от компании приветственное письмо после подписки.

Приветственная цепочка от службы ежемесячной подписки Birchbox. В первом письме — короткая презентация продукта и купон на скидку, во втором — советы по использованию сервиса, в третьем — приглашение в сообщество. Источник: blog.clicksend.com
Приветственная цепочка от службы ежемесячной подписки Birchbox. В первом письме — короткая презентация продукта и купон на скидку, во втором — советы по использованию сервиса, в третьем — приглашение в сообщество. Источник: blog.clicksend.com

Когда пользователь только-только зарегистрировался на сайте или подписался на рассылку, он ещё «горячий» — наиболее активный и заинтересованный. Поэтому в приветственной цепочке писем компании обычно рассказывают о себе, знакомят с ассортиментом и дарят промокод на скидку, стимулируя на первую покупку. Такие рассылки помогают «прогреть» новых подписчиков и повысить узнаваемость бренда. 

Реактивационная цепочка

Когда запускается. Спустя несколько месяцев тишины со стороны подписчика — если он давно не открывал письма или не совершал покупок. 

Зачем нужна. Помогает «разбудить» подписчиков и вернуть интерес к бренду. 

С помощью реактивационных цепочек компании напоминают о себе, часто отправляют персональные предложения и предлагают «‎перенастроить» рассылки под интересы подписчика. Такие рассылки побуждают не только вернуться к чтению почты, но даже купить. 

Реактивационная цепочка от Clear. В первом письме компания делится обновлениями, которые мог пропустить пользователь, и предлагает скидку. Во втором — напоминает о выгодном предложении
Реактивационная цепочка от Clear. В первом письме компания делится обновлениями, которые мог пропустить пользователь, и предлагает скидку. Во втором — напоминает о выгодном предложении

Кстати, реактивационные письма могут отличаться по настроению от предыдущих писем компании, чтобы по-настоящему удивить заскучавшего читателя. А успех кампаний по реактивации подписчиков достигает 30 %.

Онбординг (обучающая цепочка)

Когда запускается. Сразу после регистрации на сайте, после начала пробного периода или после покупки.

Зачем нужна. Чтобы вовлечь пользователя в продукт и помочь ему освоиться. Обычно такие рассылки используют онлайн-сервисы или бизнесы со сложным продуктом.

Обучающая цепочка помогает изучить интерфейс, разобраться в настройках и решить подписчику свою задачу. Для этого компании отправляют обучающие видео, полезные статьи, инструкции и другой релевантный контент. Такие письма полезны не только новичкам — они помогут вернуть пользователей, которые не смогли самостоятельно разобраться в сервисе.

Обучающая цепочка от компании Encharge запускается после начала пробного доступа. Всего в ней 13 писем. В этих рассылках компания рассказывает об одном из преимуществ сервиса и напоминает, сколько дней осталось до конца пробного периода
Обучающая цепочка от компании Encharge запускается после начала пробного доступа. Всего в ней 13 писем. В этих рассылках компания рассказывает об одном из преимуществ сервиса и напоминает, сколько дней осталось до конца пробного периода

Приглашение на мероприятие

Когда запускается. После регистрации на вебинар, конференцию или другое онлайн- или офлайн-мероприятие.

Зачем нужна. Знакомит пользователя с компанией, стимулирует интерес к продукту, мотивирует принять участие в событии.

Первое письмо такой цепочки обычно благодарит за регистрацию и направляет пользователю всю необходимую информацию: расписание, дату, время, место и прочее. Чтобы подогреть интерес к мероприятию, в следующих рассылках компании рассказывают интересные факты о спикерах и отправляют полезный контент по теме. Накануне мероприятия важно напомнить о нём пользователю, а после самого события — отправить дополнительные материалы.

Цепочка писем от флориста с приглашением на воркшоп. В первом письме рассказывают о спикере, во втором и третьем — предлагают оплатить участие
Цепочка писем от флориста с приглашением на воркшоп. В первом письме рассказывают о спикере, во втором и третьем — предлагают оплатить участие

Цепочка писем после покупки

Когда запускается. После оформления заказа, получения товара, окончания доступа к онлайн-продукту.

Зачем нужна. Повысить лояльность к бренду, мотивировать пользователя купить снова, собрать обратную связь.

«Спасибо за покупку!», — наверняка вы не раз встречали подобные письма после оплаты заказа в интернет-магазине. Если продукт сложный, в первом письме цепочки можно отправить инструкцию по его использованию. А дальше — предложить сопутствующие товары, скидку на следующую покупку или оставить отзыв. 

Цепочки писем — важная составляющая стратегии email-маркетинга.

Какую цепочку настроить в первую очередь, каждый бизнес решает сам. Но мы всегда советуем начинать с приветственной серии — так вы сможете лучше узнать новых подписчиков, заинтересовать продуктом и в целом стать к ним ближе. А как всё правильно настроить — рассказываем ниже.

Как настроить приветственную цепочку за 5 шагов в Sendsay

Чтобы настроить автоматическую отправку писем в функционале Sendsay, не потребуется много усилий: 

  1. Подготовьте письма для отправки. Выберите базовый или тематический шаблон из галереи, либо создайте письмо с нуля в блочном редакторе Sendsay. 
  2. Создайте сценарий. Перейдите в раздел «‎Автоматизации», нажмите «‎Сценарии», а затем — «Создать сценарий».
  3. Выберите стартовое событие. Стартовое событие — это триггер, который запускает сценарий. Для приветственной цепочки в блоке «Стартовое событие‎» выберите «Подписчик добавлен подтвержденным‎». Так, сценарий запустится для всех, кто подтвердит своё согласие на рассылку.
  4. Настройте отправку письма. Добавьте блок «Действия», выберите «Отправить email», укажите нужный шаблон письма и сохраните. 
    Чтобы настроить день и время, используйте блок «‎Таймер». Если хотите добавить другие письма в сценарий, снова воспользуйтесь блоком «Действия».
  5. Активируйте цепочку. Чтобы запустить серию приветственных писем, выйдите из редактора и нажмите зеленую кнопку «‎Активировать» в правом верхнем углу. После этого проверьте, что сценарий работает, и включите свитчер «Принимать подписчиков‎».
Настройка приветственной серии писем в Sendsay
Настройка приветственной серии писем в Sendsay
Теперь вы можете создать автоматическую цепочку. Переходите в личный кабинет и используйте возможности нового улучшенного редактора Sendsay прямо сейчас.

Как настроить Welcome-цепочку в обновленном редакторе сценариев Sendsay

Напоминаем, что в Sendsay серверы расположены в нескольких надежных дата-центрах на территории РФ, а все программное обеспечение сервиса является российским. Несмотря на нестабильную ситуацию на рынке и ряд сложностей, Sendsay постоянно совершенствует свой продукт и выпускает новые решения.

Помимо нового визуального редактора на платформе будут выходить и другие фичи, которые мы покажем уже в ближайшее время. 

Похожие статьи
Что такое триггерные email-рассылки и как их правильно применять
03.11.2021
Как сделать автоматизированные email-рассылки более человечными
01.02.2019
В чем плюсы автоматических рассылок и как их запустить
Присоединяйтесь к нам в соцсетях