Приятно случайно увидеть в письме рубашку, которую так давно искал, или чайник, который как раз планировал купить. Ещё лучше — наткнуться на товар, о котором не было даже мыслей, но, оказывается, он был так нужен.
На самом деле всё это происходит не случайно — так работают подборки в email-рассылках. Рассказываем, что это такое и как их настроить, чтобы они приносили пользу и компании, и клиенту.
Что такое подборка в email-рассылке
Подборка в email-рассылке — это блок в письме с карточками товаров или услуг. Как правило, по каждой такой карточке можно кликнуть и перейти на сайт.
.png)
Подборки в email-рассылках нужны, чтобы порекомендовать подписчику то, что может быть ему интересно. По аналогии работают рекомендации треков в стриминговых сервисах или подборки товаров на сайте интернет-магазина.
А в email-рассылках подборки помогают пользователю:
- найти товары, которые он случайно потерял;
- узнать о новинках;
- открыть позиции, которые до этого не попадались на сайте;
- вспомнить о просмотренных товарах;
- докупить то, что может пригодиться с уже купленным товаром.
В результате клиенты покупают чаще и платят больше, — а это выгодно компании. Например, средний чек покупателей, которые переходят из писем к рекомендациям товаров, на 10% выше, чем у тех, кто не переходит. При этом 49% клиентов признаются, что купили товар, который увидели в рекомендациях, хотя изначально не планировали этого делать.
Типы подборок товаров в email-рассылках: 5 частых вариантов
Есть разные подборки товаров в рассылках, но чаще всего используют эти.
1. Популярные. Товары, которые чаще всего покупают или просматривают покупатели. Они могут быть из конкретной категории или всего каталога. В письме их часто называют «бестселлерами» или «хитами продаж».
.png)
2. Просмотренные. Товары, которые смотрел пользователь на сайте. В письмах с ними можно встретить фразы «вы смотрели», «вы интересовались».
.png)
3. Похожие. Товары, которые чем-то похожи на те, что смотрел или покупал клиент. В письмах с ними обычно пишут «вам может понравиться», «вам также могут быть интересны».
.png)
4. Сопутствующие. Это товары, которые дополняют основной. А ещё — это хороший способ повысить средний чек. Покупатель видит то, что ему пригодится вместе с уже выбранным продуктом, и добавляет в корзину. В таких письмах встречаются фразы «с этим товаром часто покупают», «купить вместе — дешевле».
.png)
5. Пополняемые. Подборки, которые отправляют подписчику после того, как он уже совершил покупку. Это могут быть те же товары, которые подписчик давно не покупал, или похожие, сопутствующие. В таких письмах встречаются формулировки «пора пополнить запасы», «вы давно не покупали».
.png)
Есть и более интересные подборки товаров. Например, те, что хорошо сочетаются друг с другом.
.png)
Или тематические подборки — в честь праздника, сезона, цвета, выхода фильма или просто объединённые одним настроением.
.png)
Этим подборки товаров в email-рассылках не ограничиваются. Более того, их можно вставлять в разные рассылки: от приветственных до писем о заказе. Подробнее рассказали в отдельной статье.
Как вставить подборку в email-рассылку: показываем на примере Sendsay
Чтобы каждый подписчик получил персонализированную подборку, где будут товары, которые его интересуют — нужно настроить автоматизацию. Собирать подборки руками — почти невозможно, особенно если в базе сотни тысяч контактов.
Для настройки такой автоматизации нужно загрузить на свой сайт специальный скрипт. Он позволит передавать данные в CDP Sendsay — платформу клиентских данных. После этого:
- Система будет анализировать данные пользователей и их поведение на сайте: просмотры товаров и категорий, добавление товаров в корзину, история покупок.
- На основе этого система будет подбирать для каждого клиента подходящие товары. Например, если клиент смотрел ковры, система пришлёт ему в письме подборку ковров-бестселлеров.
Когда вы отправите первые рассылки с подборками, и о пользователях появится больше информации — можно будет настроить товарные рекомендации по другим условиям и сделать их более персонализированными. Чем больше подборки связаны с интересами клиента, тем чаще он покупает.
Как повысить эффективность подборок в email-рассылках
Чтобы подборки в рассылках чаще мотивировали подписчиков переходить на сайт и покупать, важно постоянно совершенствовать рекомендации. При этом — не забывать о главном, с чего начинается письмо.
Вот несколько моментов, которые помогут улучшить подборки:
Не забывать про стандартные правила оформления писем. Важно говорить о главном в начале, использовать качественные фото, добавлять понятный призыв к действию — читатель к этому привык. Полезно разбивать письмо на блоки, чтобы клиенту было проще ориентироваться. А чтобы привлечь больше внимания к подборке — её можно поместить на акцентную подложку.
Проводить A/B-тестирование писем и анализировать результаты. Для A/B-теста обычно создают два варианта письма и отправляют двум небольшим группам подписчиков. После этого смотрят, какой вариант сработал лучше, и запускают по всей базе. Например, так можно протестировать, сколько товаров добавлять в подборку, какие темы нравятся подписчикам, нужно ли делать описание для каждого товара или достаточно стоимости и кнопки «перейти на сайт».
Попробовать не указывать цены товаров в подборках. Например, добавить вместо стоимости кнопку «узнать цену». Это может мотивировать подписчиков активнее переходить на сайт — и CTR, кликабельность рассылки вырастет. Но здесь важно, чтобы на сайте клиент сразу видел цену товара, на который он кликнул.
Использовать разные типы подборок. Да, «похожие товары» могут неплохо работать, но, возможно, «бестселлеры» покажут ещё лучшие результаты. Периодически пробуйте новые варианты, тестируйте тематические и нестандартные подборки — здесь можно вдохновляться инфоповодами.
Встраивать подборки в разные форматы писем. Обычно подборки отправляют в рассылках с новинками или в триггерных письмах. Но вообще, подборки — универсальный блок для писем. Например, его можно добавить в рассылку, где сотрудник компании рассказывает, какую одежду бренда носит. Или добавить ссылки на продукты в письмо с рецептом блюда.
Пробуйте разные подборки, отслеживайте отклик аудитории — и клиенты обязательно ответят активностью. Удачных рассылок!