Контакты подписчиков — валюта нового времени, поэтому так важно собирать лояльную аудиторию вокруг своего бизнеса.
Сбор базы подписчиков через соцсети — быстрый и простой способ нарастить аудиторию email-рассылки компании. К тому же, иногда люди удаляют свои аккаунты в соцсетях, перестают пользоваться какой-то соцсетью, а умные ленты могут скрывать контент, поэтому получив адрес почты, вы не потеряете важный контакт.
В статье мы рассмотрим, как собрать подписчиков из социальных сетей в один из самых стабильных каналов взаимодействия — почтовую рассылку.
Возможности сбора базы ВКонтакте и Фейсбук*
Разместить пост в группе
Начните с подписчиков своего паблика в соцсети. Раз им интересен контент, который вы выкладываете, почему бы не предложить подписаться на рассылку и получать еще больше интересных новостей?
Разместите пост с информацией, что будет в рассылке, чем она отличается от ежедневного контента. Это важно: если контент в рассылке дублирует информацию из паблика, то какой смысл на нее подписываться. В качестве мотивации можно предложить скидку, промокод, закрытую информацию, больше фото или видеоконтента, подписку на категорию по интересам: только дизайн или программирование.
Чтобы пополнить базу из этих соцсетей, время от времени повторяйте пост, посвященный только рассылке. Напомните, что она вообще существует, по каким дням выходит, чем полезна — вдруг там рассылаются купоны на скидку или продаются товары по акции. Пусть подписчики вашей страницы не забывают, что у них есть шанс получать в рассылке полезные материалы и выгодные предложения.
Настроить рекламу
Чтобы собрать базу подписчиков из соцсетей, запустите рекламное объявление с предложением подписаться на рассылку. Подберите «теплую» целевую аудиторию — тех, кто уже слышал о вашем бренде, или тех, кого это предложение может заинтересовать исходя из указанных интересов.
Например, подберите подписчиков групп по такой же теме, как у вас или из групп смежной тематики. В объявлении одной фразой покажите, почему нужно подписаться на рассылку — получить лид-магнит, скидку или серию уроков.
В Фейсбуке* можно настроить рекламу сразу на форму для подписки на рассылку. Но учтите, что это работает только для мобильных устройств.
*В России деятельность проекта Meta Platforms Inc., включающего в себя социальные сети Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена.
Добавить ссылку в посте, описании или меню страницы
Поставьте нужную ссылку в описании страницы — способ универсальный и работает для любой тематики. Чтобы собрать базу контактов из соцсети, опубликуйте сжатую версию полезной статьи и скажите, что расширенная версия доступна только подписчикам рассылки. Или покажите несколько товаров со скидкой и упомяните, что в рассылке их еще больше.
Раскрывайте ценность рассылки, используя принципы сильного текста, но не настаивайте — пусть люди сами решают, интересно им это или нет. Во ВКонтакте вы можете продублировать ссылку в специальном блоке для url или виджетах меню.
Разместить пост в смежной группе
Для начала найдите лояльную аудиторию, которая заинтересована в вашем продукте или имеет схожие интересы. Например, книжный магазин может разместить пост в группе молодых родителей и предложить промокод или бесплатный доступ к книгам при покупке от определенной суммы.
Обычно такие посты публикуются за небольшую плату, но можно попробовать договориться о бартере: разместить пост на своей странице или оказать какие-то услуги со скидкой. Еще один вариант — предложить специальный бесплатный продукт только для подписчиков партнера, промокоды с повышенной скидкой или доступ к демо-версии продукта.
Напишите администраторам групп и предложите им размещение вашего поста с приглашением подписаться на рассылку. Выбирайте группы с хорошей вовлеченностью, так вы пополните базу активными подписчиками из социальной сети.
Использовать рассылку
Многие группы ВКонтакте рассылают своим подписчикам сообщения через сервис рассылок. Вы можете сделать рассылку такого сообщения по своей базе подписчиков в социальной сети, если собираете ее и делаете рассылки или попросить администратора сообщества с вашей ЦА включить ссылку на страницу с формой подписки, специальным предложением в их следующую рассылку.
Договориться с блогером
Лидеры мнений помогут привлечь аудиторию и не без потери ее доверия. Закажите рекламу у блогера, но вместо продажи продукта собирайте аудиторию в подписку. Лучше всего сработают лайфстайл-блогеры или те, кто может пользоваться вашей услугой или продуктом.
Предложите блогеру разместить ссылку на страницу с формой подписки на вашу рассылку или бесплатным продуктом. Если вы планируете привлечь несколько блогеров одновременно, то не забывайте использовать UTM-метки для отдельного источника, чтобы вы могли отследить статистику переходов.
Перед заключением договора с блогером стоит проверить его показатели вовлеченности на странице. Попросите прислать вам статистику, чтобы проверить уровень вовлеченности, целевую аудиторию, а также динамику подписок.
Провести конкурс
Многие любят розыгрыши и конкурсы с призами. Если позволяет бюджет, разыграйте ценный приз, при условии, что он достанется только подписчикам рассылки из соцсетей.
Как провести конкурс:
- Сделайте пост и распространите его по всем соцсетям. Укажите сроки проведения конкурса, условия и дайте ссылку на страницу регистрации, которая одновременно и будет страницей подписки. Напишите, что подписка — обязательное условие участия.
- После подписки отправьте пользователю письмо с подтверждением регистрации участника. В нем еще раз опишите условия конкурса и присвойте порядковый номер. Лучше всего собирать новых подписчиков в отдельный сегмент, чтобы провести розыгрыш только среди них.
- В назначенный день выберите победите с помощью генератора случайных чисел. Проведите прямую трансляцию, чтобы убедить подписчиков, что все честно и без подставных участников. Результаты рассылки и запись трансляции отправьте участникам по электронной почте.
Однако, разыгрывая дорогой приз, вы привлечете разношерстную аудиторию. Процент тех, кому в будущем будет интересна ваша рассылка, непредсказуем. Возможна ситуация, когда после проведения конкурса половина участников сразу же отпишется, потому что рассылка им неинтересна, они подписались только ради приза.
Чтобы этого избежать, сделайте приз узкоспециализированным. Если вы продаете бизнес-литературу, то разыграйте годовую подписку на книжные новинки или набор книг-бестселлеров. Те, кого не интересует бизнес-литература, пройдут мимо. Зато те, кто примет участие в конкурсе — ваша целевая аудитория, которую по умолчанию интересует ваш продукт.
Использовать фишки Фейсбука*
В этой соцсети можно сделать кликабельную обложку. Добавьте в нее описание и ссылку на страницу с формой подписки. Это займет пару минут, но привлечет к вам новых подписчиков из социальных сетей. Аудитория в Фейсбуке* довольно требовательная, поэтому подумайте что поможет мотивировать подписчиков подписаться на вашу рассылку.
После того как человек заполнит форму подписки, он автоматически попадет в наш сервис рассылки Sendsay.
Новым подписчикам отправьте welcome письмо и не забывайте продолжать знакомить с вашим бизнесом прежде, чем предложить прямую продажу.
*В России деятельность проекта Meta Platforms Inc., включающего в себя социальные сети Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена.
Использовать приложения во ВКонтакте
В социальной сети есть приложение «Форма сбора заявок», через которое можно дополнительно собирать подписчиков. Кстати, только это приложение может быть четвертым, хотя в сообществе или группе можно размещать только три приложения. Анкеты, размещенные через приложение, автоматически заполняются данными из профиля, а полученная информация передается в CRM или через сервисы интеграции.
Форму из приложения можно легко добавить к рекламному сообщению и сразу собирать новых подписчиков из социальной сети. Не забывайте указывать ссылку на политику конфиденциальности.
Инстаграм* для парсинга подписчиков
В качестве эксперимента можете добавить кликабельную ссылку в описании аккаунта в Инстаграме*. Соцсеть позволяет указывать несколько ссылок на страницы в одном аккаунте. Не забывайте в постах прописывать фразы, что «ссылка в описании аккаунта» и наблюдайте за конверсией.
Только не забудьте поставить utm-метки и используйте короткий вариант ссылки. Учитывайте, что страница с формой подписки должна быть адаптирована под мобильные устройства — это обязательное условие. Если вы ведете сбор базы подписчиков через эту соцсеть, то учитывайте, что эта аудитория не будет мириться с мелкими полями для ввода и другими «косяками» неадаптированной страницы.
Размещайте ссылку на подписку в сторис. Вы можете использовать небольшой сторителинг, а его финал предложите прочитать в письме, тогда подписчики подпишутся на рассылку, чтобы узнать, чем все закончилось. Статистику переходов можно смотреть прямо в аккаунте инстаграм, если перевести аккаунт в бизнес страницу.
Если вы продаете какой-то продукт, то соберите несколько инфлюенсеров, которые будут снимать для вас Reels в обмен на ваш продукт. Главное, подберите тех блогеров, которых смотрит ваша целевая аудитория. Например, если вы продаете кисти для макияжа, то пригласите визажистов. Если продаете одежду, то стилистов или фэшн-блогеров.
*В России деятельность проекта Meta Platforms Inc., включающего в себя социальные сети Facebook и Instagram, признана экстремистской и запрещена.
Сбор базы с помощью Яндекс Дзен
Разместите ссылку на страницу подписки в ваших статьях на Дзене. Чтобы люди переходили по ссылке, предложите выслать на почту расширенный текст статьи или подборку полезных материалов или пообещайте отправлять новые статьи до официальной публикации в блоге. Если вы еще не ведете блог на Дзене, то это повод задуматься, там тоже есть ваши потенциальные клиенты.
На Дзене также есть страницы блогеров, договоритесь о размещении ссылки на вашу страницу с формой подписки, чтобы пополнить базу контактов. Предложите особую скидку подписчикам блогера или полезные материалы, которые решают боль целевой аудитории в моменте.
Ролик на ютуб
Если вы записываете обзоры, проводите семинары или снимаете промо — вставьте ссылку на страницу с формой подписки в видеоролик. Пользователь сможет перейти на страницу с видео, при условии, что он смотрит его с десктопа. На мобильных устройствах ссылки внутри видео не отображаются.
На Ютубе ссылки называются аннотациями, всего их 5 видов: выноска, примечание, название, рамка и ярлык. Вы можете показывать ссылку на протяжении всего видео, в виде подписи или ярлыка. Или показать ее в конце, в виде выноски или примечания, решите сами.
Чтобы узнать, чем отличаются аннотации и как их установить — посмотрите статью в Базе знаний Гугл или обучающее видео, так нагляднее. И, конечно же, ссылку на страницу подписки нужно поместить в описании ролика.
TenChat
Если ваша аудитория предприниматели или ваши услуги относятся к В2В, то TenChat — отличный вариант для сбора базы подписчиков из соцсети.
Разместите ссылку на страницу подписки в посте на платформе. Если страницы у вас еще нет, то заведите профиль сотрудника компании и начните наполнять его полезным контентом, одновременно добавляя новые контакты из области вашей целевой аудитории. Через пару месяцев начинайте переводить аудиторию в email-подписчиков.
Как мотивировать подписаться email рассылку из соцсети
Мы уже упоминали, что для мотивации нужно привлекать подписчиков из соцсетей на страницу с предложением подарка после подписки или промокоды, доступные только по email. Вот еще несколько идей, что предложить в обмен на подписку:
- серию обучающих уроков
- электронные книги или конспекты по ним
- подборку pdf-материалов
- участие в закрытых онлайн-семинарах
- советы и интервью экспертов
- обратная связь по запросам подписчиков
К тому же сама рассылка может быть закрытой и недоступной для остальной базы, о чем можно дополнительно упомянуть в тексте у формы сбора. После пополнения базы продолжайте прогревать подписчиков и продвигайте их дальше по воронке к покупке.