13.01.2023
6 минут

Темы для рассылок: 8 бесплатных сервисов для их генерации и проверки

Тема или хедер играет важную роль в рассылках – от него зависит, обратит ли читатель внимание на письмо и захочет ли открыть. Но придумать заголовок бывает сложно, особенно если писем много.

В этом случае пригодятся специальные сервисы – генераторы тем, которые предлагают идеи для заголовка. Также есть сервисы для оценки эффективности темы и ее проверки на маркеры спама.

Генерация темы для письма 

1. WebCanape – русскоязычный генератор тем

Сервис подбирает заголовки на основе заданного слова. Варианты можно перебирать бесконечно. Кнопка «Запомнить» сохраняет понравившиеся идеи в один список, чтобы позже было легко выбрать наиболее подходящую. 

К каждому словосочетанию в сгенерированной теме есть пояснение, например: «от экспертов – эти люди знают, о чем говорят, им можно доверять». 

Пример темы рассылки с ключевым словом «скидка»
Пример темы рассылки с ключевым словом «скидка»

Наша оценка 9/10 – генератор хорошо подбирает заголовки, большинство вариантов достаточно немного адаптировать и можно использовать. Но иногда приходится перебрать 10-20 словосочетаний, чтобы найти подходящее.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

2. Portent – англоязычный генератор тем

Аналогичный английский сервис: заголовок подбирается по ключевому слову и к каждой фразе есть объяснение, почему стоит использовать такую формулировку. Например: фраза Why Your нужна для того, чтобы обратить внимание на проблему, которая будет решаться в письме. 

Перевод заголовка: почему ваши скидки никогда не работают так, как вы планируете
Перевод заголовка: почему ваши скидки никогда не работают так, как вы планируете

Наша оценка 8/10 – пояснения подсказывают, на что стоит обратить внимание читателя. И даже если сама по себе тема не подходит для email-рассылки, она может вдохновить на создание собственной. Минус – сервис на английском.

3. Генератор идей для контента – русскоязычный сервис

Этот генератор отличается от других тем, что нельзя указать ключевое слово. Можно выбрать только тематику и получить идею для контента. Доступные категории: 

  • мужчины и женщины
  • отношения с детьми, воспитание
  • красота, здоровье, спорт 
  • саморазвитие, личностный рост
  • деньги, бизнес, карьера
Генератор пригодится для создания контент-плана рассылки
Генератор пригодится для создания контент-плана рассылки

Наша оценка: 6/10 – релевантные идеи по заданным категориям, большинство из которых можно адаптировать под рассылки. Генератор больше подходит для подбора идей для будущих писем.

4. The Best Title Generator – генератор 700 тем по одному слову

Этот сервис сразу выдает 700 тем для email-письма по указанному слову. Удобно, что можно сразу просмотреть все, выбрать подходящие и найти идеи для будущих писем. 

The Best Title Generator доступен только на английском языке
The Best Title Generator доступен только на английском языке

Наша оценка: 7/10 – есть большой выбор заголовков, не нужно запрашивать каждый в отдельности. Но ключевое слово не всегда органично вписывается в предложенную тему, надо внимательно выбирать. 

5. WebX – генератор тем для контента

Еще один англоязычный генератор идей для блога отличается тем, что заголовки можно перебирать бесконечно. Также есть удобная кнопка Search in Google, которая позволяет сразу поискать в интернете материалы на предложенную тематику.

Перевод предложенной идеи: что Билл Гейтс сказал бы о солнце
Перевод предложенной идеи: что Билл Гейтс сказал бы о солнце

Наша оценка: 8/10 – генератор неплохо подбирает темы, используя разные триггеры: любопытство, интерес, выгода и прочее. 

Большинство перечисленных генераторов ориентированы на блоги, поэтому подходят для контентных рассылок, например, дайджестов. Для рассылок про скидки над заголовком лучше думать самостоятельно, потому что много нюансов: сумма скидки, тип акции, категория товара и ниша бизнеса. 

Читать также: Алгоритм создания тем для триггерных рассылок: более 100 примеров и идей

Сервисы для проверки темы рассылки

Сервисы проверяют заголовки по разным параметрам: читаемость, лаконичность, длина, наличие стоп-слов и прочее. Такая проверка поможет усилить тему и избежать попадания письма в Спам.

Самый простой способ проверить тему – использовать сервисы рассылки, которые автоматически проверяют письма перед отправкой. Например, в Sendsay алгоритмы изучают каждое письмо и ищут маркеры спама. Если они есть, то выпуск отправляется на ручную модерацию и проверяется по следующим параметрам: 

  • насколько тема соответствует содержанию письма
  • насколько письмо похоже на спам – есть обещания золотых гор, подозрительные ссылки, стоп-слова
  • наличие адреса отправителя и кнопки отписки

Если все хорошо и специалисты не нашли в письме намек на спам, то выпуск отправляется получателям. Если нет – модераторы связываются с отправителем и указывают на элементы письма, которые нужно исправить.

Для более подробной проверки хедера письма можно воспользоваться специальными сервисами. 

1. Send Check It – подробный анализ темы письма для email-рассылки

Для просмотра результатов нужно зарегистрироваться. Сервис полноценно анализирует тему по десятку параметров: 

  • сканируемость – насколько заголовок легко воспринимается при скроллинге ленты
  • читабельность – оценивается по классам в общеобразовательной школе, чем младше класс, тем проще воспринимается текст
  • длина – по количеству слов и символов
  • настроение – позитивное, нейтральное, негативное
  • стоп-слова – они могут спровоцировать почтовых провайдеров отправить письмо в спам
  • маркеры рекламы – слова и символы, которые могут спровоцировать отправку письма в папку «Промоакции»: восклицательные знаки, капслок, слова по типу «только сегодня»
  • персонализация – наличие личных обращений в тексте

Также сервис показывает превью: как тема будет выглядеть в почтовом ящике с десктопного и мобильного устройства. 

Главный минус сервиса – он на английском языке. С одной стороны, при переводе хедера теряются некоторые смысловые нюансы, но с другой стороны, Send Check It по каждому пункту проверки темы дает подробные рекомендации. Они могут помочь усилить тему и обратить внимание на маркеры спама, потому что на русском и английском стоп-слова в большинстве случаев выглядит одинаково. 

Для анализа заголовок письма нужно перевести на английский язык 
Для анализа заголовок письма нужно перевести на английский язык 

Наша оценка: 9/10 – есть проверка всех важных параметров и подсказки, что нужно изменить. Единственный минус – тему нужно переводить на английский.

2. Mail Tester – проверка письма на спам

Русскоязычный сервис анализирует не только хедер, но и все письмо в целом: ищет ошибки в верстке и стоп-слова, проверяет технические настройки письма. Для получения результатов нужно отправить письмо на тестовый почтовый ящик, сервис его проверит и укажет на возможные ошибки.

Сервис Mail Tester
Сервис Mail Tester

Наша оценка: 10/10 – сервис проверяет письмо по основным характеристикам, предоставляет подробную информацию и указывает на ошибки.

3. Refine – прогнозирование Open Rate

Сервис оценивает эффективность темы рассылки на основе внутренних данных. Для проверки нужно выбрать нишу бизнеса, узнать количество подписчиков и тематику. 

Далее Refine покажет, насколько открываемость рассылки с таким заголовком будет выше или ниже среднего Open Rate в этой нише, а также предложит идеи по усилению хедера. При этом сервис не показывает, какой OR считается хорошим.

Предполагаемая открываемость письма на 0,03 % ниже средней по нише, для улучшения показателей сервис предлагает добавить эмодзи
Предполагаемая открываемость письма на 0,03 % ниже средней по нише, для улучшения показателей сервис предлагает добавить эмодзи

Наша оценка: 7/10 – не совсем понятно, насколько можно доверять информации об открываемости писем. Однако на данные сервиса можно ориентироваться для понимания, как улучшить хедер. 

Краткая памятка по сервисам для работы с темой email-рассылки

Также у нас есть несколько статей с полезной информацией о том, как создавать темы для разных форматов email-рассылки: 

Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.

Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как подобрать тему письма для email-рассылки, чтобы его открыли: алгоритм и 16 приемов
Темы для триггерных рассылок: алгоритм создания и более 100 примеров и идей
Присоединяйтесь к нам в соцсетях