Автоматические рассылки – это письма, которые отправляются при наступлении определенного события или по расписанию. Например, рассылка о начале вебинара, оформлении заказа или с подтверждением оплаты.
Такие массовые письма также называются триггерными и транзакционными. Чаще всего их используют для приветственных писем, подтверждения заказа, рекламных и допродажных рассылок, напоминаний и приглашений.
Плюсы автоматической рассылки
1. Постоянный контакт с клиентом
Рассылки приходят на почту мгновенно: даже если email-маркетолог в отпуске, подписчик получит электронное письмо в считанные минуты. Также автоматические рассылки писем увеличивают касания с клиентом: он получает больше писем и чаще взаимодействует с брендом.
2. Увеличение Open Rate и CTR
Автоматические письма можно персонализировать. Согласно исследованиям, у таких писем на 46% больше открываемость и на 112% больше кликабельность по сравнению с обычными.
3. Увеличение дохода
Автоматические email-рассылки используют в качестве основного этапа воронки продаж. Например, делают рассылку по адресам клиентов:
- с предложением продлить подписку за 2-3 дня до окончания текущей
- с напоминанием о незавершенном заказе
- с оповещением о скидке на товары из избранного
4. Экономия времени
Маркетологу нужно один раз продумать цепочку или отдельное письмо и все будет работать без его участия. Достаточно проверять, что сценарий рассылок работает корректно и в письмах актуальная информация.
5. Разгрузка поддержки
Обучающая рассылка, письма об успешной регистрации или подтверждении заказа снимают большую часть вопросов подписчика и в службу поддержки обращаются меньше.
Кому нужна автоматизированная рассылка
Бесплатные рассылки можно использовать в любом бизнесе, где нужно быть на связи с клиентом, увеличивать прибыль и количество контактов с аудиторией через почту.
Мы рекомендуем всем компаниям автоматизировать письма с подтверждением подписки на рассылку или регистрацией в сервисе. Прочие системы автоматизации зависят от ниши и типа бизнеса.
Например, в В2С можно настроить электронные письма о заказах, доставке, возвратах, незавершенном заказе, а также делать персонализированные подборки товаров и услуг. В В2В – про новую закупку или оплату ежемесячных счетов, для SaaS-сервисов – напоминание про продление подписки.
Как создать автоматическую рассылку
Для создания писем нужен сценарий – кому и при каких условиях будет отправляться массовая рассылка. Для этого нужно решить:
- кто получатель
- какое событие или действие запускает отправку
- когда отправляется письмо
Следующий шаг ― определить содержание и тип письма: подборка товаров, уведомление, подтверждение, оповещение. Для удобства маркетологи создают майнд-карту, где указана система триггеров или временных условий, которые запускают цепочку.
Например, после доставки заказа могут быть следующие автоматические письма:
Далее нужно создать шаблон сообщения и подобрать параметры персонализации, опираясь на данные из сервиса рассылки и CRM-системы. Настройки персонализации разнятся в зависимости от типа шаблона. Например:
- приветственное письмо – имя получателя, логин и пароль
- информация о заказе – номер заказа, товары в заказе, информация об оплате
- подборка – товары, которые просматривал на сайте, заказывал ранее или положил в корзину, но не оплатил
Затем в сервисе рассылок сегментируют базу и настраивают автоматическую рассылку на почту. В Sendsay есть бесплатные инструменты автоматизации по событию и по времени. В первом случае настраиваются триггерные письма, которые отправляются после наступления события: подписка на рассылку, оформление заказа, обращение в службу поддержки.
Во втором случае рассылка приходит на почту в указанное время. Например, каждый четверг отправляется подборка новинок, раз в месяц – анонс мероприятий, ежедневно – топ статей на сайте.
У Sendsay есть бесплатный тариф для бизнеса с базой адресов до 200 электронных почт.
Затем нужно сделать несколько тестовых рассылок, проверить сценарий автоматизации и запустить электронные письма по всей базе почтовых адресов.
Примеры автоматической рассылки
Вот несколько примеров массовых рассылок, которые можно сделать автоматическими:
- Приветственные – регистрация на сайте, подписка и отписка, подборка товаров, услуг или сервисов, цепочка обучающих и ознакомительных писем.
- Продажи и оказание услуг – создание заказа, электронный чек, подтверждение оплаты, информация о доставке или возврате, отзыв или опрос после совершения заказа, окончания пользования услугой или прохождения курса.
- Оповещения – снижение цены на товар в корзине или в отложенных, новые товары или статьи на сайте, начало вебинара или распродажи, поздравление с Днем рождения, годовщиной пользования сервисом.
- Реактивация – подписчик давно не заходил на сайт, не переходил по ссылкам из писем, не завершил заказ.
Важное напоследок
Автоматические рассылки — это эффективный инструмент email-маркетинга. С их помощью можно системно увеличивать продажи, повышать лояльность клиентов, ускорять время ответа и экономить время на создании писем.
Добавьте автоматические письма в вашу стратегию для email-рассылки. Можно начать с автоматизации писем для подтверждения регистрации или оформления заказа. Затем протестировать их эффективность и постепенно автоматизировать прочие рутинные письма.