30.05.2022
7 минут

Опросы в письмах: для чего нужны и как их провести

Опросы в рассылках — это один из способов собрать информацию о подписчике и получить отзывы о качестве продукта и услуги. В статье расскажем, для чего еще нужны опросы и как их добавить в электронное письмо.

Для чего используют опросы в письмах

С их помощью можно составить портрет подписчика, выявить сильные и слабые стороны рассылки, получить обратную связь и узнать мнение клиентов. Разберем подробнее, для чего собирать эти данные через почту.

Собрать обратную связь

Если сомневаетесь в качестве контента или хотите собрать мнение о продукте, спросите через опрос в письме. Так подписчик сможет:

  • оставить отзыв о продукте или недавней покупке
  • оценить качество обслуживания или рассылку
  • рассказать об опыте пользования продуктом
The Bell в каждом письме предлагает оставить отзыв о рассылке
The Bell в каждом письме предлагает оставить отзыв о рассылке

Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Как собрать обратную связь от клиентов, не злоупотребляя их временем».

Изучить спрос на сервис, товары или услуги

Если вы запускаете новые продукты, то подписчики могут стать вашей фокус-группой. Выберите тех клиентов, которые подходят под целевую аудиторию нового проекта и проведите исследование через опрос в email:

  • насколько им было бы интересен продукт или услуга
  • стали бы они пользоваться
  • сколько готовы заплатить
  • хотели бы протестировать
  • что бы они добавили или убрали
Пример письма с просьбой ответить на вопросы для разработки мобильного приложения
Пример письма с просьбой ответить на вопросы для разработки мобильного приложения

Узнать дополнительные сведения о подписчике

Если подписчик приходит из формы подписки на сайте, то у него запрашивают только адрес электронной почты и имя. В таком случае через опрос можно собрать больше данных о клиенте: дата рождения, пол, город, интересующие категории товаров, подходящий тип контента и прочее.

Зная дату рождения, можно отправлять поздравительные письма с бонусами и подарками. Понимая, какие товары клиенту интересны — отправить персонализированную рассылку с акциями конкретно по этой категории.

Если рассылку получает клиент, то в вашей CRM-системе уже должны быть данные о нем и опрос по почте можно сделать более детальный. Например, категории интересующих товаров, какой процент скидки на товары может заинтересовать респондента и прочее.

Какие бывают опросы

Есть два основных типа: с закрытыми и открытыми вопросами. В первом случае пользователь выбирает ответ из предложенных вариантов, во втором — вписывает ответ сам. Также опросы в рассылках делятся на внешние и внутренние: когда пользователь отмечает варианты прямо в письме или переходит на сайт со специальной формой.

Посмотрим, какие типы опросов подходят для разных целей.

Опросы с закрытыми и открытыми вопросами

  • Один вариант ответа

Это вопрос, на который вы даете ответы и предлагаете читателю выбрать один вариант. Такой формат исследования подходит для сбора обратной связи, когда нужно ответить односложно — «да» или «нет». Например, понравилась ли вам рассылка, хотели бы вы получать подобные письма в дальнейшем. Или можно предложить выбрать возраст из списка вариантов: от 20 до 30, от 30 до 40 и так далее.

  • Несколько вариантов ответов

Вы также сами прописываете ответы, но клиент может выбрать сразу несколько. Пригодится, если вы предлагаете выбрать тип контента, который интересен подписчику. Например, будет ли ему интересно получать по электронной почте новости со скидками и товарными новинками. Не знаете, по каким товарам запускать рассылку? Спросите об этом подписчика — он скажет, что ему нужно.

  • Открытый вопрос

Это удобный способ получить развернутую информацию, так как подписчик может сам вписать ответ: отзыв о товаре, мнение о рассылке и любую информацию. Но учитывайте, что на такие вопросы отвечают гораздо реже, так как такой ответ требует больше времени.

Если база лояльная и активная — можно предложить открытые ответы. Новым пользователям лучше задавать вопросы, где надо выбрать один или несколько вариантов.

Внутренние и внешние опросы

  • Встроенный в письмо

Некоторые сервисы рассылки позволяют вставить блок с опросом в email. При этом, он может не отображаться в некоторых почтовых клиентах, а в Outlook и на андроид-устройствах может вообще не появиться.

Поэтому если планируете встраивать опрос в письмо — обязательно проверьте письма перед рассылкой. Для этого отправьте рассылку на тестовые адреса разных почтовых клиентов и проверьте отображение на разных устройствах.

Пример опроса, встроенного в письмо
Пример опроса, встроенного в письмо
  • На отдельной странице

Подписчик проходит опрос на отдельной странице, переходя на нее из письма. Для вас этот вариант удобнее, потому что поставить ссылку проще, чем вставить блок с опросом. Но подписчикам удобнее отвечать на вопросы сразу в письме, поэтому вполне возможно, что при опросе на отдельной странице, конверсия снизится.

Пример опроса на отдельной странице
Пример опроса на отдельной странице

Хотите получить максимальное количество ответов — вставляйте опрос в письмо и продублируйте его ссылкой на отдельную страницу. Тогда те, у кого не отобразится внутренний виджет, смогут ответить на вопросы по ссылке.

Как добавить опрос в рассылку

Создать опрос в сервисе email-рассылки

В сервисе email-рассылок Sendsay вставить опрос в рассылку можно с помощью технологии AMP. Она позволяет создавать интерактивный блок опроса, с которым клиент может взаимодействовать внутри письма.

Также в Sendsay можно проводить опрос с помощью инструмента Анкеты. Форма анкеты добавляется ссылкой в письмо или на сайт, результаты по каждому клиенту сразу загружаются в Sendsay. Подробно про техническую настройку читайте в статье «Как провести опрос».

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Но нужно помнить, что пока не везде корректно отображаются АМР-блоки и анкеты. Поэтому проверяйте отображение письма в разных почтовых клиентах и на разных устройствах.

Создать в специальном сервисе

Такие сервисы работают по одному принципу: вы регистрируетесь, создаете форму, настраиваете список вопросов и получаете ссылку на страницу с опросом. Затем вставляете ссылку в письмо и получаете ответы, которые можно выгрузить в виде простой таблицы или посмотреть в личном кабинете.

Таких инструментов много, мы отобрали популярные и проверенные:

Google Forms — бесплатный и минималистичный сервис. Из плюсов отсутствие ограничений по количеству ответов и адаптивность под мобильные устройства. Минусы: вставить опрос в тело письма не получится, минимальные настройки кастомизации. Можно добавить только шапку, логотип и фон. Ответы записываются в таблицу Excel.

Testograf — на бесплатном аккаунте нет ограничений по вопросам и количеству ответов. Настроек при этом хватает: можете менять шрифт и его цвет, добавить фон, шапку и тому подобное. Страница с опросом адаптирована под разные устройства, но содержит рекламу сервиса. Чтобы ее отключить, придется купить лицензию 6 990 ₽ за один опрос, что позволит забрендировать страницу и отследить результаты.

SurveyMonkey — сервис с более широкими настройками кастомизации. В бесплатной версии можно создать 10 вопросов и собрать 100 ответов. В платном аккаунте есть шаблоны опросов, возможность добавить логотип, настроить всплывающие окна и многое другое. Стоимость платной версии от 1499 ₽ в месяц.

Выбор сервиса зависит от ваших целей и возможностей. Для простых опросов без стильных эффектов подойдет бесплатный сервис от Google. Хочется чего-то большего — попробуйте Testograf. Если вы крупная компания с большой базой, бюджетом и амбициями, используйте SurveyMonkey.

Сделать опрос на базе своего сайта

Это более сложный вариант, но удобный и гибкий. Так как форму опроса будет создавать IT-специалист вашей компании, вы сможете оформить страницу так, как нужно вам, все детали и элементы можно будет кастомизировать и изменить в любое время.

Еще один плюс — форму можно интегрировать с вашей CRM-системой так, как вам удобно. Также вы будете уверены, что все результаты будут храниться только у вас.

Используйте этот способ, если у вас есть средства на создание отдельной страницы и ее поддержку. Для простых и быстрых опросов проще воспользоваться сторонними сервисами.

Как использовать опросы в рассылках

Мотивируйте отвечать на вопросы

Предложите скидку, доступ к секретной акции или уникальному контенту. Расскажите, сколько времени займет: как правило, не больше двух-трех минут. Когда есть бонус и понимание, что можно быстро пройти опрос, ответов приходит больше.

Пример мотивации — скидка 200 ₽
Пример мотивации — скидка 200 ₽

Ограничьте количество вопросов

Отправлять анкету из 15 вопросов точно не стоит. Даже если подписчики лояльны, не факт, что они найдут время на ее заполнение. Постарайтесь ограничиться пятью вопросами. Если их больше, постепенно отправляйте письма с вопросами, предварительно предупредив о подобной рассылке.

Продумайте, как будете анализировать ответы

Готовьте вопросы так, чтобы ответы можно было легко проанализировать. Для опросов в письмах лучше использовать закрытые ответы с диапазонами, шкалами или встроенными календарями. Тогда все ответы будут систематизированы и распределены по категориям. В дальнейшем эти результаты лягут в основу деления аудитории на сегменты.

Автоматизируйте сегментацию на основе опросов

Собирать и отслеживать ответы подписчиков вручную необязательно. Для этого можно настроить автоматизацию сегментирования по ответам.

Например, подписчик указал, что интересуется техникой. Тогда он автоматически попадет в созданный вами сегмент «Покупатели техники». И далее будет получать рассылку об акциях на товары этой категории.

Тестируйте формы с вопросами

Если проводите опрос в рассылке впервые, протестируйте его на небольшой группе и только после этого отправляйте по всей базе.

Не делайте опросы слишком часто

Спрашивайте только тогда, когда это действительно нужно. Например, в момент знакомства, чтобы узнать дополнительные сведения, или после запуска нового продукта для сбора обратной связи.

Не бойтесь вести диалог с подписчиками по электронной почте. Собирайте обратную связь о рассылке и продукте, постепенно расширяйте портрет целевой аудитории в удобном для подписчика формате, проводите голосования, и обязательно используйте данные для улучшения email-маркетинга и работы компании в целом.

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях