19.02.2022
4 минуты

Как оформить письмо с подтверждением подписки на рассылку: правила и примеры

Письмо с подтверждением – это первая коммуникация с клиентом по почте. Поэтому важно сделать уведомление простым, понятным и удобным. Также стоит уделить время оформлению, чтобы сформировать положительное впечатление от бренда.

Правила оформления письма-подтверждения подписки

Письмо отправляется в рамках двухэтапной подписки (double opt-in). Она нужна, чтобы у отправителя было право присылать рекламные письма. А еще это отсеивает тех, кто подписался случайно и не хочет получать электронную рассылку. Такие подписчики только снижают показатели открываемости и кликабельности рассылок.

Цель такого письма – мотивировать читателя перейти по ссылке и подтвердить подписку, поэтому сообщение должно быть лаконичным и понятным.

Блоки, которые обязательно должны быть:

  • СТА
  • описание цели
  • тема
  • шапка

В теме лучше писать главное: подтвердите регистрацию или подписку на рассылку. Если у вас несколько форматов рассылки, то укажите, на какую именно нужно подтверждение, как это делает The Bell.

Чтобы тема не скрывалась за многоточием, старайтесь уложиться в 40-60 символов
Чтобы тема не скрывалась за многоточием, старайтесь уложиться в 40-60 символов

В шапку письма с подтверждением подписки на рассылку добавьте логотип компании или заголовок. В тексте сообщите, почему это письмо пришло пользователю на почту и для чего ему нужно подтвердить подписку. СТА-кнопку сделайте большой и заметной – она должна быть главным элементом сообщения.

Все блоки лучше оформить в едином корпоративном стиле.

Пример хорошего оформления – ярко и лаконично, кнопка заметная, все блоки оформлены в фирменном стиле
Пример хорошего оформления – ярко и лаконично, кнопка заметная, все блоки оформлены в фирменном стиле

Кроме основных блоков, в письмо также можно добавить:

  • Приветствие и благодарность – напишите их с учетом tone of voice бренда, например, «Привет! Спасибо за подписку на нашу рассылку» или «Здравствуйте. Благодарим за подписку на рассылку».
  • Баннер с благодарностью за подписку, с ключевыми продуктами компании, слоганом, миссией и ценностями, информацией о цели письма
Благодарность в нейтрально-вежливом стиле на баннере с основными продуктами бренда
Благодарность в нейтрально-вежливом стиле на баннере с основными продуктами бренда
  • О компании – категории товаров, уникальные особенности, ценности бренда, скидки и акции, бесплатная доставка, регистрация на вебинар.
  • Информацию, что будет ждать пользователя после подтверждения email адреса. Если обещали бонусы за подписку, расскажите, как их получить.
Издательство МИФ рассказывает, что будет в будущей рассылке и как получить подарок за подписку
Издательство МИФ рассказывает, что будет в будущей рассылке и как получить подарок за подписку
  • Информацию о том, что делать, если электронное письмо пришло по ошибке. Иногда клиент указывает неверную почту и сообщение получает другой адресат, поэтому сразу предупредите подписчика, что делать в таком случае.
  • Альтернативная ссылка, на случай проблем с СТА-кнопкой. Добавьте ссылку текстом и напишите: если не нажимается кнопка, вот дополнительная ссылка на страницу подтверждения.
  • Подтверждение подписки c помощью технологии AMP. Обычно при нажатии на кнопку пользователь переходит на страницу в браузере. С помощью кода AMP-технологии клиент может подтвердить подписку, не переходя на страницу браузера.

Как сделать письмо с подтверждением рассылки

Как правило, в сервисах email-рассылки есть шаблоны писем для подтверждения подписки. Например, в шаблоне сервиса Sendsay есть следующие блоки:

  • логотип
  • баннер
  • заголовок
  • приветственное сообщение, в текст которого подтягивается электронный адрес пользователя
  • заметная кнопка
  • текст о том, что делать, если письмо пришло по ошибке
  • дополнительный баннер
  • соцсети
  • информация о компании

Любой блок можно отредактировать, удалить или добавить новый. Верстка этого шаблона адаптивная, поэтому он одинаково хорошо будет выглядеть на компьютере и смартфоне.

Вид шаблона Sendsay в десктопной и мобильной версиях
Вид шаблона Sendsay в десктопной и мобильной версиях

Когда вы подготовите шаблон, рекомендуем настроить автоматизацию подтверждения email. Тогда после заполнении формы подписки пользователь будет попадать в нужный сегмент аудитории и ему на почту автоматически придет письмо с подтверждением.

В Sendsay легко настроить такую автоматизацию. Для этого нужно создать:

  1. Шаблон письма в редакторе
  2. Сегмент и добавить условия «пользователь подтвердил регистрацию» и «пользователь еще не получал письма»
  3. Действие для автоматизации по расписанию
Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Примеры писем с подтверждением подписки

Резюмируем: как лучше оформить письмо-подтверждение подписки

Сделайте рассылку простой и лаконичной, подписчик должен четко понимать, что от него требуется. Поэтому основной блок – кнопка с призывом подтвердить подписку и текст с объяснением для чего это нужно сделать.

В уведомление также можно добавить:

  • приветствие
  • брендированный баннер
  • информацию о компании
  • что будет после подписки
  • что делать, если электронное письмо пришло по ошибке
  • альтернативная ссылка с подтверждением
  • интерактивная форма подписки с кодом технологии АМР

И не забудьте автоматизировать отправку таких писем. Благодаря этому подписчик получит электронное письмо сразу после заполнения формы подписки, а email-маркетолог сэкономит время на составлении писем вручную.

Также обязательно проверьте письмо на спам и стоп-слова, чтобы сообщение точно пришло на почту.

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях