24.09.2024
9 минут

Где искать удачные референсы для email-рассылок и как их применять

Когда постоянно находишься в контексте одной сферы и выполняешь примерно одинаковые задачи, глаз рано или поздно «замыливается»: все решения кажутся обычными, для поиска нестандартных идей не хватает вдохновения или понимания современных трендов.

В статье разбираем, где искать референсы для email-рассылок, на что обращать внимание и как использовать их в работе.

Разбираемся в терминах

Референс простыми словами — это пример, которым представители разных профессий могут вдохновляться для создания своих работ. 

Дизайнеры, музыканты, фотографы, маркетологи и другие специалисты подбирают референсы и отправляют заказчикам, чтобы на уровне эмоций, ощущений и стилистических приёмов договориться об ожиданиях от конечного результата и избежать многочисленных правок.

Референс не копируют целиком, а изучают на предмет понравившихся приёмов, которые впоследствии адаптируют и переносят в работу. Взять идею из референса и переосмыслить её — значит вдохновиться для создания чего-то нового, интерпретируя и изменяя внешний вид исходных элементов. Например, дизайнер может вдохновиться цветовой палитрой или композиционными решениями в работе, но применить их с добавлением своих оригинальных идей. Вот что отличает работу с референсами от прямого копирования материалов, которое грозит судебными исками за плагиат.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

На что обращать внимание

Изучайте примеры референсов не только в своей нише, но и в других, чтобы тренировать насмотренность и расширить зону поиска необычных для вашей сферы решений.

Ниже — шесть пунктов, на которые мы рекомендуем обратить внимание в первую очередь.

1. Дизайн

Дизайн формирует восприятие бренда, помогает доносить ценности и позиционирование компании до потенциального покупателя. Например:

  • Единые шрифтовые пары, цветовые сочетания и правила работы с элементами фирменного стиля помогают создать и укрепить узнаваемость бренда, выделить проект среди десятков конкурентов. 
  • Визуальные элементы доносят до читателя позиционирование, формируют ожидания от взаимодействия. Если бренд ориентирован на премиум-сегмент, то оформление каналов коммуникации должно быть элегантным и изысканным. В то время как проекты для детей и молодых родителей могут себе позволить яркие цвета и креативные решения в дизайне.
  • Использование разных цветов вызывает разные эмоции у читателя. Так, синий цвет часто ассоциируется с доверием и надёжностью, тогда как красный может вызвать ощущение опасности.

Все эти элементы важно исследовать, использовать, при необходимости корректировать и тестировать новые гипотезы.

2. Структура письма

Понять, как оформлять рассылки, что в них должно быть, как они могут выглядеть — поможет анализ структуры вышедших писем. Важно помнить, что структура будет меняться в зависимости от задач, которые стоят перед каждым конкретным email.

На что стоит обратить внимание:

  • тема письма и прехедер;
  • баннер с логотипом компании или заголовком email;
  • приветствие;
  • медиафайлы: изображения, видео и т. д.;
  • кнопка с призывом к действию и ссылки;
  • блок с контактами и ссылками на социальные сети.

Поиск удачных референсов и внимательное изучение блоков помогут увидеть всё многообразие способов использования рассылки как инструмента коммуникации, а также найти нестандартную форму для реализации своей задачи.

3. Тип рассылок

Чтобы росли базовые метрики email-рассылок, такие как открываемость писем (Open Rate), кликабельность ссылок (Сlick-Through Rate) и другие, важно сформировать у читателя привычку потреблять ваш контент. В том числе ждать ваших сообщений и взаимодействовать с ними. Если они будут однотипными, получатель к ним привыкнет и перестанет их открывать. Поэтому важно создавать разные виды сообщений.

Какими могут быть рассылки:

  • приветственное письмо,
  • письмо с промоматериалами,
  • письмо с напоминанием о событии,
  • информационное письмо,
  • транзакционное письмо,
  • письмо с опросом,
  • письмо с отзывом,
  • письмо с благодарностью,
  • реактивационное письмо.

4. Тема и прехедер

От темы и прехедера зависит, насколько ваше письмо будет выделяться среди других сообщений в почтовом ящике получателя. Чем больше открытий рассылки, тем больше людей ознакомятся с её содержанием и совершат целевое действие.

Референсы email-рассылок помогут вам сформировать общую картину: какими приёмами пользуются конкуренты. Насколько умело они формулируют тему, используют ли возможности прехедера или игнорируют его. Если игнорируют — смело внедряйте в свою цепочку сообщений и за счёт этого привлекайте внимание получателя.

Как правильно написать тему, чтобы email привлекал внимание читателя →

5. Содержание

При работе с примерами работ конкурентов просматривайте и анализируйте не только те приёмы, которые вам нравятся, но и обращайте внимание на идеи, что вам не близки. Это поможет держать перед глазами перечень не самых удачных решений, которые вы бы не хотели повторять.

Например: почти все интернет-магазины делают электронные письма с карточками товаров. Сложно выделяться, если содержимое предсказуемо. А если посмотреть чуть шире и обратить внимание на контент онлайн-школ, то станет очевидно, что отзывы о продуктах и кейсы клиентов можно вполне органично включить и в свои рассылки.

Выписывайте темы, на которые делают материалы конкуренты, подмечайте, насколько часто они встречаются, как именно в референсах писем преподносят информацию, на чём делают акцент, насколько понятно доносят смыслы, какие используют стимулы для совершения целевого действия.

6. Призыв к действию

Любая единица контента создаётся для совершения какого-то действия: перехода на страницу оплаты — для завершения сделки, в каталог — для знакомства с ассортиментом, в блог сайта — прочитать полезные материалы, на страницу конкретной статьи — узнать ответ на вопрос, в социальные сети — подписаться и так далее.

Посмотрите референсы рассылок, какими фразами или словами авторы уже существующих и отправленных писем побуждают читателя совершить то или иное действие. Возможно, вы найдёте новые варианты призывов к действию, которые захотите протестировать.

Понять, насколько успешным оказался призыв к действию — поможет А/В-тестирование. Идея инструмента в том, чтобы одной части аудитории отправить письмо А, а второй — письмо В. Затем сравнить метрики, выбрать сообщение с самыми высокими показателями и остальной части базы отправить наиболее удачный вариант.

Пользователи CDP Sendsay для работы с клиентскими данными могут провести тесты с совершенно разными «переменными»: 

  • время отправки и день недели, 
  • темы и прехедеры, 
  • баннеры, 
  • приветствия, 
  • призывы к действию с кнопками и без, 
  • имя отправителя,
  • целые блоки контента с гиперперсонализацией

Это даёт возможность создавать более актуальное наполнение для новых писем, оптимизировать и повышать эффективность уже имеющихся цепочек.  

Как адаптировать референсы

Давайте на примере разберёмся, как работать с референсами и что значит «адаптировать пример под себя».

Шаг 1. Найти интересный пример

Предположим, нам нужно подготовить email-рассылку для сети кофеен в одном из бизнес-районов Москвы. Владельца бизнеса, в целом, устраивает поток клиентов, но есть желание укреплять отношения с гостями, кто заходит 1–2 раза в неделю.

Свежих идей — нет. Всё кажется слишком банальным. В поисках «глотка свежего воздуха» мы отправились на просторы интернета и нашли интересный вариант.

Гипотетический референс проморассылки для женского спа-комплекса
Гипотетический референс проморассылки для женского спа-комплекса

Мы с вами уже опытные специалисты, умеем анализировать работы коллег, выделять основное и переносить в свою работу видоизменённые элементы.

Шаг 2. Проанализировать референс

Первым делом анализируем пример, который находится перед глазами:

Тема и прехедер

Тема: Промокод на скидку 20%
Прехедер: Только для первых пяти участников

Тема и прехедер письма — однозначные, конкретные, интригующие и мотивирующие перейти прочитать сообщение.

Баннер

Кликабельный баннер в письме с анонсом новой акции
Кликабельный баннер в письме с анонсом новой акции

Баннер поддерживает образ премиального спа-комплекса. Использование древнегреческой мифологии и изображение богини Афродиты помогает усилить ассоциации с красотой и изяществом.

Нежные пастельные оттенки и золотые акценты усиливают атмосферу спокойствия, важную для зоны отдыха.

Но некоторым читателям баннер может показаться слишком сложным из-за обилия декоративных элементов и узоров.

Основная информация

Текст письма хорошо структурирован и понятно доносит основную информацию о новой акции в дружелюбном и понятном для читателя тоне.

Обращение к получателю по имени создаёт ощущение персонального внимания, что располагает и снижает возможное раздражение от рекламной рассылки.

Текст разделён на понятные и чёткие смысловые блоки. В нём легко ориентироваться, даже не читая целиком. Так, читателю проще «выхватить» важную информацию и не тратить много времени на изучение контента.

В тексте упоминается понятная выгода — акция доступна только получателям рассылки. Это придаёт дополнительную ценность, ведь быть в числе очень ограниченного круга лиц, которым доступно предложение — большая удача.

Шаг 3. Адаптировать элементы

Главная ценность референса — механика проведения акции. Она довольно просто реализуется и имеет все шансы сработать на основную цель владельца сети кофеен в бизнес-районе Москвы.

Ещё одно удачное решение — формулировка темы и прехедера с указанием ключевой ценности письма. Цифры привлекают внимание, а упоминание возможной выгоды мотивирует человека нажать на письмо и ознакомиться с подробностями.

Как же использовать эти идеи из рассылки спа-комплекса для бизнеса в совершенно другой сфере — для кофейни?

Вариант рассылки для сети кофеен, с использованием адаптированных элементов из референса
Вариант рассылки для сети кофеен, с использованием адаптированных элементов из референса

Как мы видим, готовый текст рассылки получился довольно необычным для кофейни:

  • Вынос основной выгоды для получателя письма в тему и прехедер — цепляют внимание и мотивируют узнать подробнее о такой щедрой акции.
  • Гиперперсонализация (отсылка к прошлым покупкам) характерна скорее для крупных интернет-магазинов, но вполне реализуема и в ресторанном бизнесе. 
  • В письме используется всё та же механика акции, что и в референсе, но она скорректирована под цели и задачи конкретного бизнеса.

В итоге у нас получился отличный текст проморассылки для сети кофеен, который абсолютно точно выделится на фоне других предложений на рынке.

Где искать референсы

Самый очевидный способ найти наглядные референсы для email-рассылок — заглянуть в свой электронный почтовый ящик. Подписываемся на 10–15 регулярных рассылок крупных игроков на рынке и время от времени читаем сообщения. Чтобы не терять важную информацию, можно завести отдельный почтовый адрес и использовать его для сбора контента «для вдохновения».

Если говорить про ресурсы с уже сформированной базой референсов писем — мы подготовили для вас обзор шести платформ, где можно находить удачные примеры идей и тренировать насмотренность в режиме онлайн.

Really Good Emails

Это база из 15 000+ писем в разных сферах. Референсы отбирают профильные эксперты и делят их на категории по видам рассылок: информационные, триггерные, продающие и др. Проект даёт возможность наглядно увидеть и скопировать код любого письма, чтобы подсмотреть реализацию адаптивных версий и структурирования каждого элемента рассылки.

Сортировку по базе писем можно сделать по сфере, дате публикации, бренду и популярности
Сортировку по базе писем можно сделать по сфере, дате публикации, бренду и популярности

Rejoiner

Дизайнеры компании еженедельно обновляют образцы эстетичных референсов для писем в сфере электронной коммерции.

Сортировка писем организована по виду рассылки: welcome-серии, брошенная корзина, день рождения, подтверждение покупки и т. д.
Сортировка писем организована по виду рассылки: welcome-серии, брошенная корзина, день рождения, подтверждение покупки и т. д.

Email Gallery

Портал с большим количеством примеров, базой удачных референсов email-рассылок в дизайне и удобной сортировкой по содержанию.

Доступные фильтры для поиска: 50 сфер бизнеса, 11 основных цветов, количество колонок в письме
Доступные фильтры для поиска: 50 сфер бизнеса, 11 основных цветов, количество колонок в письме

Pinterest

Популярный интернет-сервис, на котором можно находить визуально приятные изображения, кажется, на абсолютно любую тему. Поиск внутри сайта распознаёт русский язык, поэтому с подбором образцов для работы проблем возникнуть не должно.

Кроме ввода ключевых слов для поиска референсов и рекомендуемых сервисом подборок — систем фильтрации темы контента нет
Кроме ввода ключевых слов для поиска референсов и рекомендуемых сервисом подборок — систем фильтрации темы контента нет

Dribble

Платформа для дизайнеров и не только, куда однозначно стоит заглянуть в поисках вдохновения и свежих идей. На платформе собрано свыше 3 млн работ, которыми можно вдохновиться и взять некоторые идеи за основу своего проекта. Множество дизайнеров здесь публикуют не только конечные результаты, но и короткие видеоролики, объясняющие процесс создания референса.

Искать референсы несложно: пишем ключевые слова — получаем подборку. Отфильтровать выдачу можно по ключевым словам, основному цвету и временным интервалам
Искать референсы несложно: пишем ключевые слова — получаем подборку. Отфильтровать выдачу можно по ключевым словам, основному цвету и временным интервалам

Behance

Ещё одна площадка, особенно популярная в среде дизайнеров. Здесь можно не только вдохновиться email-рассылками, но и найти примеры абсолютно разных форматов контента. Одно из серьёзных преимуществ — онлайн-сервис понимает русскоязычные запросы.

Найти примеры можно через поиск, но есть несколько видов фильтрации найденных примеров: новизна, рейтинг, популярность и обсуждаемость
Найти примеры можно через поиск, но есть несколько видов фильтрации найденных примеров: новизна, рейтинг, популярность и обсуждаемость

Найти и проанализировать референсы — половина задачи, ведь нужно ещё и реализовать новые идеи. Маркетинговая платформа для автоматизации коммуникаций Sendsay готова вам с этим помочь.

С её помощью вы сможете создать дизайн для рассылки на любой вкус, наполнить его разнообразным контентом, выбрать наиболее эффективную комбинацию, запустить письма на всю базу контактов, а потом собрать статистику по всей цепочке. Так вы получите комплексный взгляд на email-маркетинг и на основе цифр сможете принимать взвешенные решения по оптимизации или масштабированию решений.

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
20+ крутых идей для email: примеры рассылок
10 интересных email-рассылок на примере зарубежных брендов
16.08.2019
Присоединяйтесь к нам в соцсетях