19.02.2024
5 минут

Зачем нужна ссылка mailto в почте и как её сделать

У почтовых рассылок есть удобная функция — mailto. Она позволяет сделать так, чтобы одним нажатием кнопки у пользователя открывалось окно нового письма с предзаполненными полями отправителя, темы и даже текста. 

Примеры и особенности использования mailto в рассылках

Ссылку можно использовать для связи с компанией. Например, в футер письма добавить адрес почты, при клике на который будет открываться окно нового письма на указанный адрес. Так, при клике на адрес почты SMM-агентства открывается новое письмо с темой «Заявка о сотрудничестве».

Можно делать более сложные варианты. Для примера возьмём логистическую компанию и предположим, что они делают рассылку с мотивацией обсудить условия сотрудничества по почте. С помощью ссылки mailto можно сделать кнопку, по клику на которую откроется новое письмо с темой «Запрос на расчёт стоимости доставки» и шаблоном текста. 

Выглядеть это будет примерно так 👇

Такой шаблон позволит быстро обработать заявку, не тратя время на дополнительные уточнения. Кроме того, по теме можно сразу понять, откуда пришло письмо и какой запрос содержит. Подписчику такой формат тоже очень удобен: не нужно думать, какие данные нужны — достаточно заполнить места пробелов и отправить заявку.

Таким образом, ссылка mailto поможет повлиять на рост конверсии, так как подписчик может оставить заявку, не выходя из почты.

Плюсы использования ссылки mailto

  • Коммуникация становится проще — пользователю не нужно копировать адрес почты, писать тему и искать кнопку нового сообщения. Все действия происходят автоматически по клику на ссылку.
  • Получателю удобнее обрабатывать письма — если в письмо встроить определённую тему и структуру письма, то такие письма проще находить в ящике и систематизировать.

Нюансы использования ссылки mailto 

Действие после нажатия на ссылку зависит от почтового клиента. Например, Gmail и Яндекс Почта хорошо срабатывают — сразу открывается окно нового сообщения. Но если получатель пользуется приложениями вроде Outlook, то открытие ссылки mailto зависит от его настроек: появится новое письмо или пользователя перебросит в браузер. 

Также важно помнить, что чем сложнее ссылка, тем больше ошибок может возникать. Например, на этапе тестов мы заметили, что длинный текст сообщения может вызывать ошибку в теме — она не подгрузится. Также иногда Gmail с мобильной версии не отображает тему и текст письма, а веб-версия работает без проблем. 

Поэтому обязательно тестируйте ссылки и проверяйте корректность её отображения на разных устройствах и у разных клиентов.

Как сделать ссылку mailto

Есть три варианта сделать ссылку для письма: 

  1. Использовать встроенные инструменты платформы рассылки
  2. Использовать сторонние сервисы 
  3. Сделать ссылку вручную

Первые два варианта проще, так как не нужно разбираться в нюансах создания ссылки. Но мы рекомендуем все же изучить, так работает mailto-ссылка, чтобы при ошибках в её работе вы могли самостоятельно найти и исправить их. 

Сделать ссылку mailto в сервисе email-рассылки

Это самый простой вариант создания быстрой ссылки в рассылках. Разберём порядок действий на примере блочного редактора в омниканальной платформе для рассылок Sendsay.

  1. Перейти в блочный редактор и выбрать секцию с текстовым блоком.
  2. Выделить текст, при нажатии на который, будет открываться окно нового письма.
  3. Нажать кнопку добавления ссылки (иконка цепочки).
  4. В поле Тип ссылки выбрать вариант Email.
  5. Далее указать адрес почты, тему письма и текст письма, если требуется.

Вот как выглядит этот функционал в интерфейсе Sendsay 👇

Сделать ссылку mailto в стороннем сервисе

Есть десятки сервисов, которые позволяют быстро создать ссылку и иногда даже проверить корректность её работы. Они мало чем отличаются друг от друга, поэтому выбирайте по удобству пользования: 

  • Mailtolink.me — создать ссылку
  • Parcel — создать ссылку и проверить её работу
  • Mailto link generator — создать mailto-ссылку и получить html-код для неё 

Разберём создание ссылки на примере сервиса Parcel: добавляем адрес получателя и тему письма. Нажимаем Try It и проверяем корректность работы — если всё в порядке, нажимаем Copy link и добавляем в ссылку рассылку.

Ниже скриншоты, как это выглядит на деле. Слева интерфейс сервиса с заданными параметрами, справа письмо, которое формируется после клика по созданной mailto-ссылке. 

Если вы верстаете рассылку в HTML-редакторе, то mailto-ссылку нужно вставлять с помощью тега <a>. Например, <a href=" mailto:sale@sendsay.ru">Запрос на подключение Sendsay Хранилище</a>.

Сделать mailto-ссылку для почты самостоятельно 

Самый простой вариант ссылки состоит из двух частей: текст mailto и адреса почты, на который нужно отправить сообщение. Например, ссылка для отправки письма в наше питерское отделение будет выглядеть так — mailto:sale@sendsay.ru.

Если нужно добавить в письмо дополнительную информацию, понадобятся следующие атрибуты: 

  • subject — поле для темы письма
  • cc — поле для добавления других получателей в копию
  • bcc —  поле для добавления других получателей в скрытую копию
  • body — поле для добавления текста письма

Добавление атрибутов делается так же, как и добавление UTM-меток в обычных ссылках. То есть:

  • после адреса почты добавить символ «?»
  • указать название атрибута
  • поставить знак «=» и указать нужный текст 
  • если используется несколько атрибутов, между ними поставить символ «&» 

Читать также: Как правильно использовать UTM-метки в email-рассылках 

Для примера сделаем ссылку mailto для email-рассылки Sendsay. Получатель — sale@sendsay.ru, копия письма должна отправиться на адрес moscow@sendsay.ru. В теме нужно указать текст «Запрос на подключение Sendsay Хранилище».

Порядок действий:

  1. Добавить адрес почты — mailto:sale@sendsay.ru
  2. Добавить скрытую копию через атрибут bcc — mailto:sale@sendsay.ru?bcc=moscow@sendsay.ru
  3. Декодировать текст темы с кириллицы на латиницу — понадобятся сервисы вроде URL Encode. Декодированный текст будет выглядеть примерно так: %D0%97%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%...
  4. Добавить тему письма через атрибут subject — mailto:sale@sendsay.ru?bcc=moscow@sendsay.ru&subject=%D0%97%D0%B0%D0%BF%D1
    %80%D0%BE%D1%81%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%
    D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%
    D0%BD%D0%B8%D0%B5%20Sendsay%20%D0%A5%D1%80%
    D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5

Всё, ссылка готова. 

Итак, подведём краткий итог. Ссылка mailto делает коммуникацию удобнее: получателю не нужно копировать адрес почты и вручную составлять письмо. В свою очередь, компания получает письма с конкретной темой и сразу понимает, откуда оно пришло и что будет содержать.

Также mailto-ссылка с предзаполненной темой или текстом письма может повлиять на рост конверсии, так как пользователю нужно совершить минимум действий для коммуникации. 

Читать также: Конверсия рассылок — от чего зависит и как её повысить

Создавать такие ссылки для писем достаточно просто — сделать вручную, использовать встроенные функции платформы для рассылки электронной почты или сторонние mailto-генераторы.

Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как сделать подпись в электронном письме от компании
20.09.2021
Как сделать баннер для письма: практические советы
19.04.2022
Присоединяйтесь к нам в соцсетях