Вы наверняка слышали расхожую фразу: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». На самом деле, в реалиях современного email-маркетинга многим не удается получить и первый шанс.
Речь не только о ситуациях, когда ваше письмо угодило в папку спам и благополучно кануло в лету. Мы также говорим о случаях, когда пользователь бегло просканировал взглядом десяток-другой новых сообщений, ни за что не «зацепился» и продолжил заниматься другими делами.
Иногда компании сами способствуют тому, чтобы их письма слились с общей массой и остались неоткрытыми. Здесь мы подходим к нашей первой рекомендации.
1. Поработайте над полем «имя отправителя»
Казалось бы – над чем тут работать? Но практика показывает, что и на этом этапе можно допустить ошибку. Например, добавив к имени отправителя приставку «noreply»:
Аналогичная приставка может оказаться у пары соседних писем, а это «замаскирует» ваше сообщение и, соответственно, негативно повлияет на Open Rate. Даже если ваше письмо сформировано автоматически и не предполагает ответа, отражать данный факт в имени отправителя нет никакой необходимости.
А вот пример неверной интерпретации персонализированного подхода к рассылкам:
Письмо отправил некто Максим – наверняка хороший парень и классный специалист – но кто это, собственно, такой и чьи интересы представляет? Когда (и если) пользователь откроет письмо, он узнает, что Максим пишет от имени интернет-магазина Rukzakoff.ru и предлагает промокод.
Если уж вы используете имена специалистов, то делать это стоит так:
Имя отправителя может нести дополнительную информацию, как в рассылках
от LinkedIn:
Такая дифференциация не только делает email-сообщение более заметным в общей массе, но и в случае чего поможет пользователю найти понадобившееся вдруг письмо.
Идем дальше.
2. Оптимизируйте тему письма и прехедер
Здесь давать какие-то универсальные советы гораздо сложнее. Оптимизированными могут называться та тема и тот прехедер, что работают именно в вашем случае. Это могут быть стандартные шаблоны, использующиеся с определенной периодичностью:
Или что-то оригинальное и абстрактное, часто с невидимым прехедером, ориентированное в первую очередь на эмоциональный отклик со стороны подписчика.
Тема и прехедер оказывают огромное влияние на результаты, особенно в случае с новыми подписчиками, так что не прекращайте работать над этими элементами. Изучайте особенности вашей целевой аудитории, анализируйте статистику рассылок, проводите сплит-тесты, вдохновляетесь лучшими работами других компаний, в конце концов.
3. Добавьте аватар для email-рассылки
Добавление аватара поможет пользователям идентифицировать ваши письма. Особенно это актуально для крупных компаний, чьи логотипы постоянно на виду:
Если вы решили оставить в качестве аватара первую букву имени отправителя, то не забудьте проверить это самое имя. Возвращаясь к рассмотренному ранее примеру с Максимом из Rukzakoff.ru:
Буква «М», не имеющая отношения к названию интернет-магазина, просто сбивает с людей с толку, играет против бренда. Внимание к такого рода нюансам – правило хорошего тона для современного маркетолога.
Перейдем к более глобальным советам.
4. Начинайте процесс вовлечения как можно раньше
Взгляните на активационное письмо от сервиса Beatster.com:
Оно одновременно выполняет три различных функции:
Дает возможность активировать аккаунт.
Ненавязчиво тешит самолюбие битмейкера с помощью фразы о лучших музыкальных продюсерах.
Демонстрирует открытость компании к диалогу – никаких «noreply», обратиться за поддержкой можно прямо в ответном письме.
Если вы стараетесь выдерживать легкий и непринужденный стиль коммуникации с аудиторией, есть смысл оживить активационные, транзакционные и другие письма технического характера. Добавьте в их оформление и текст пару штрихов, которые сразу давали бы представление о голосе вашего бренда.
5. Подтолкните подписчика к активным действиям
Данная рекомендация особенно актуальна для сервисов, требующих от пользователя вложения сил и времени. Чем больше человек инвестировал в какой-либо проект, тем меньше вероятность, что он вдруг забросит его.
WordPress умело использует данный факт в своей welcome-цепочке. Вот активационное письмо:
Вот следующее письмо – с полезными материалами, обещанными в предыдущем сообщении:
И снова призыв продолжить работу над сайтом:
6. Будьте лаконичны
Не перегружайте новичков информацией, которую им будет тяжело оперативно переварить. Если бы в приветственное письмо от Facebook «утрамбовали» весь основной функционал сервиса, получилось бы нечто громоздкое и бесполезное. Поэтому был избран иной путь:
Помимо лаконично здесь стоит отметить наличие сразу четырех ссылок на сервис. Это ключевой момент: email-рассылка не должна быть замкнута на саму себя, если она не является вашим основным продуктом.
Расставляйте приоритеты, формулируйте конкретные цели и делайте все, чтобы их достичь. А мы в Sendsay поможем сделать ваши рассылки максимально эффективными.
Платформа для мультиканального маркетинга