25.09.2023
6 минут

Больше данных — выше чек: зачем изучать клиентов

От чего зависит прибыль компании? Качество продукта, заботливая служба поддержки, грамотная ценовая политика — это все, конечно, имеет значение.

Но есть фактор, который часто остается в стороне. Хотя при правильном подходе именно он может обеспечить мощный рост прибыли, а еще подарить базу преданных покупателей.

Этот фактор — постоянное изучение клиентов. Рассказываем, как это влияет на успех бизнеса, и разбираемся, как работать с информацией о пользователях.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Польза от изучения покупателей

Постоянное исследование клиентов помогает выявлять их реальные, а не гипотетические потребности, а значит: 

Делать более прицельную рекламу

91% потребителей с большей вероятностью купят у брендов, которые узнают их предпочтения и в результате предоставляют более релевантные рекомендации.

Информация о клиенте позволяет компании разрабатывать более актуальные для него предложения. Пол, возраст и геоположение — все это легко собрать и это неплохо работает. Но еще полезнее использовать данные о поведении пользователя.

Например: 

  • По дате покупки отслеживать, когда срок использования товара подходит к концу, и предлагать новый
  • По просмотренным товарам определять, что сейчас ищет человек, и присылать ему персональные подборки
  • На основе отзыва о пройденном курсе предлагать материалы, которые дополнят обучение 

Во всех случаях покупатель получает не очередную навязчивую рекламу, а реально ценные для него предложения 🙂

Отстраиваться от конкурентов

76% потребителей заявили, что персонализированные сообщения для них — ключевой фактор выбора бренда, а 78% признались, что такой контент повышает вероятность повторной покупки.

Чем больше компания узнает о желаниях и ценностях потребителей, тем больше она проникается их мировоззрением. 

В результате вырабатывает позиционирование, в котором люди видят себя. Так они начинают выбирать на фоне конкурентов именно эту компанию, ведь она кажется «‎своей».

Читайте также: Как отстроиться от конкурентов с помощью email-рассылки

Лучше доносить ценность продукта

Ценность продукта, особенно сложного, не всегда очевидна. Поэтому компании, которые постоянно общаются с клиентами и отслеживают их путь, находятся в выигрыше. 

Они точно понимают, что волнует их пользователей, и именно на это делают упор в коммуникациях. Так они доносят ценность до самых далеких от продукта людей и превращают их в клиентов.

В этом помогает сегментация клиентов, разделение аудитории на группы по определенным параметрам. Она нужна любому бизнесу, который хочет развиваться. 

Формировать базу лояльных клиентов

Клиенты хотят, чтобы компании учитывали их индивидуальные требования и ожидания. Но на деле 66% пользователей сталкиваются с тем, что бизнес часто относится к ним как к цифрам.

С брендами, которые предоставляют релевантные предложения, клиенты взаимодействуют чаще. Больше взаимодействий → больше информации о клиенте → еще больше релевантных предложений. Такой приятный замкнутый круг.

В результате пользователь понимает, что никто не предугадает его ожидания лучше, чем эта компания, и остается с ней. Он становится лояльным клиентом и рекомендует ее знакомым. 

Если свести все пункты к одному, получится, что вслед за изучением клиентов растет прибыль компании. Об этом говорит и статистика: бренды, которые используют данные клиентов и персонализируют контент, зарабатывают на 40% больше, чем средний конкурент.

Плюсы и минусы в изучении пользователей

В общем, узнавать своих клиентов — полезно и прибыльно. Но есть и нюансы, которые важно учитывать. 

Как исследовать клиентов: 4 способа, которые легко превратить в рутину

Есть десятки способов изучения пользователей. Расскажем про самые универсальные, которые несложно сделать частью привычных рабочих процессов.

Быть в контакте с текущими клиентами

Самый очевидный способ быть на одной волне со своими клиентами – постоянно держать связь:

  • опрашивать после каждой покупки
  • общаться в комментариях в соцсетях
  • проводить регулярные опросы в рассылках

Главное – подходить к этому не формально, а с пониманием, что хочется получить на выходе. Например, работник ресторана может после ужина спросить у посетителя не «‎Вам все понравилось?», а «‎Что вам особенно понравилось?». Так будет шанс получить более развернутый ответ, а значит – больше узнать о предпочтениях клиента.

Настроить каналы обратной связи

Этот пункт расширяет предыдущий – он касается не только текущих клиентов, а вообще всех клиентов компании. Даже тех, кто остался недоволен, и даже тех, кто не завершил покупку — как правило, здесь кроется источник проблем.

Каналы обратной связи могут быть разными, но ключевое – они должны быть понятны аудитории. Например, кофейня может предлагать десерт за отзыв в картах, а банк — пройти короткий опрос по SMS. А вообще, лучше использовать несколько каналов обратной связи — так получится охватить максимум сегментов. 

Опросы обратной связи можно «‎внедрять» даже в неочевидные места: контентная рассылка, статья в блоге, закреп в соцсетях. Тестируйте разнообразные гипотезы, не замыкайтесь на чем-то одном.
СБЕРМАРКЕТ ПРЕДЛАГАЕТ ЗАПОЛНИТЬ ОПРОС, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ О КЛИЕНТЕ, ЗА ПРОХОЖДЕНИЕ ДАРИТ ПРОМОКОД НА СКИДКУ
СБЕРМАРКЕТ ПРЕДЛАГАЕТ ЗАПОЛНИТЬ ОПРОС, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ О КЛИЕНТЕ, ЗА ПРОХОЖДЕНИЕ ДАРИТ ПРОМОКОД НА СКИДКУ

Добавить опросники в CRM-систему 

Опытные менеджеры и так задают клиентам наводящие вопросы. Но если в компании пока нет таких специалистов, нет отлаженной системы сбора обратной связи — вероятно, большой пласт информации упускается. Но это можно исправить. 

Для этого достаточно завести в CRM-системе дополнительные поля, посвященные информации о клиентах. Это может быть всего несколько вопросов, которые менеджер будет задавать по телефону и в переписке, холодным клиентам и горячим. 

Это больше относится к сложным и B2B-продуктам. Например, компания, которая поставляет кофейное оборудование, может задавать клиентам такие вопросы:

  • Красивая посуда в кофейне — для вас роскошь или необходимость?
  • Актуально ли вам обучение сотрудников? У нас есть школа бариста
  • Подписку на какое зерно вы бы купили?

Анализировать метрики 

Если в опросах клиенты могут приукрасить мнение о компании, то цифры вряд ли соврут. Поэтому постоянно анализируйте все возможные каналы коммуникации с клиентами:

  • выгружайте статистику с сайта
  • отслеживайте реакции в соцсетях
  • проверяйте показатели рассылок
  • изучайте результаты рекламных кампаний 

Попробуйте каждый из этих четырех способов – так вы поймете, что лучше работает для вашей аудитории. 

Как работать с данными клиентов и чем поможет CDP-платформа

69% клиентов хотели бы персонализированного и последовательного обслуживания по нескольким каналам — как офлайн, так и онлайн. 

Чтобы компания могла это реализовывать, данные клиентов должны собираться автоматически и храниться в одном месте. Только так она сможет видеть полную историю взаимодействия с каждым пользователем и, соответственно, выстраивать с ним персонализированное общение.

И это место, куда стекается вся доступная информация о клиенте называется CDP-платформа.

CDP (Customer Data Platform, в переводе с англ. «‎платформа клиентских данных») — это программное обеспечение, которое объединяет данные о клиенте из нескольких источников в единый профиль. Информацию из этого профиля можно применять в разных каналах.

На примере:

Пример работы CDP-платформы
Пример работы CDP-платформы

Такая CDP-платформа есть в Sendsay. Чтобы ей воспользоваться, достаточно подключить к сайту Sendsay Маркетинг.

Отличительные черты CDP-платформы от Sendsay в том, что информация: 

  • Подгружается из разных источников.
  • Автоматически обновляется в режиме реального времени.
  • Позволяет отправлять персонализированные сообщения в любые каналы.

Вы можете настроить работу под себя — подключить свои источники, использовать только нужные каналы коммуникации, настроить поля в карточке клиента.

Коротко о том, как работает Sendsay Маркетинг 
Коротко о том, как работает Sendsay Маркетинг 

И это ключевое — у каждого клиента будет свой профиль с актуальными данными. И на его основе компания сможет выстроить общение, которое не просто удовлетворит потребность человека в товаре, но даже предвосхитит его ожидания.

А чтобы получить более быстрый результат от работы с данными – попробуйте Модуль Sendsay Продажи, который отлично работает с Sendsay Маркетинг.

Это специальная интеграция с сайтом, которая отслеживает поведение пользователя и запускает для него персонализированные и своевременные коммуникации, которые позволяют возвращать клиентов и доводят их до покупки. Модуль работает с самыми популярными сценариями поведения на сайте — от Брошенной корзины до Просмотра товарной категории, а это позволяет охватывать большую часть уходящей аудитории.

Например:

Пример работы сценария ‎Брошенная корзина
Пример работы сценария ‎Брошенная корзина

Итог

Персонализированное общение с каждым годом становится все более востребованной маркетинговой стратегией. Пользователям уже недостаточно предоставлять хороший продукт — они хотят получать персональные предложения в нужное время и в подходящий канал.

Так клиенты чувствуют заботу со стороны компании. В итоге — начинают покупать чаще и выбирать этот бренд среди других.

Чтобы выстраивать такое персонализированное общение, важно качественно работать с клиентскими данными. И лучший способ делать это — использовать современную CDP-платформу.

Начните изучать своих клиентов вместе с Sendsay!

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Сегментация клиентов email-рассылки: как и для чего это нужно делать
Как получить обратную связь в email-рассылке, не злоупотребляя временем клиентов
Присоединяйтесь к нам в соцсетях