7 триггерных сценариев, которые принесут прибыль уже через месяц

Даже самый профессиональный менеджер иногда ошибается. Сократить число ошибок в коммуникациях и в целом прокачать продажи помогают автоматические, они же триггерные, рассылки. 

После их настройки клиент добавляет товары в корзину или регистрируется на сайте — и сразу попадает в сценарий триггерной рассылки, который доводит его до покупки. 

Рассказываем, какие автоматические сценарии email-рассылки нужны любому бизнесу и как их внедрить.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Что такое триггерные сценарии

Триггерные сценарии — это цепочки писем, которые запускаются автоматически в ответ на события (триггеры).

События появляются в результате действий или бездействия пользователя на сайте. Например:

  • Регистрация на сайте.
  • Просмотр товара.
  • Добавление товара в корзину.

В ответ на это событие запускается триггерная рассылка. В её сценарии может быть одно или несколько писем.

Задача триггерной рассылки — подтолкнуть пользователя к покупке. Письма в сценарии основаны на действиях пользователя, поэтому потенциально интереснее ему, чем массовые рассылки.

Автоматических сценариев много, и каждая компания со временем формирует из них собственную систему. Но есть триггерные цепочки рассылок, которые подходят большинству компаний 👇

Приветственная цепочка

Именно с этой рассылки начинаются отношения с пользователем. В приветственном сценарии может быть как одно, так три, так и пять писем. Это не так важно — важно сориентировать пользователя в продукте и задать тон дальнейшего общения. А в идеале — подтолкнуть к первой покупке. Некоторые компании собирают всю эту информацию в одном сообщении.

По сравнению с другими письмами у приветственных самых высокий Open Rate — 91,43 % и CTR — 26,9 %.

Триггер. Регистрация на сайте/подписка на рассылку.

Какие письма могут быть в сценарии:

  • Рассказ о том, что будет в рассылке.
  • Подборка полезных материалов: статьи из блога, прошлые письма, видео.
  • Приветствие от сотрудников.
  • Краткая презентация продукта.
  • Гайд по использованию сервиса.
  • Опрос для настройки рассылки или профиля/для знакомства с клиентом.
  • Скидка на первую покупку/на продление демоверсии/на обновление тарифа.
Приветственное письмо от «‎Профи»
Приветственное письмо от «‎Профи»

Брошенный просмотр товара

Часто пользователи заходят на сайт, чтобы просто посмотреть товары, то есть они не собираются покупать. Но даже их можно заинтересовать, если вовремя отправить подходящее письмо. Здесь хватит и одного, чтобы не «‎спугнуть» потенциального клиента.

Письма о просмотренном товаре могут увеличить Open Rate на 124 % и CTR на 17 %.

Триггер. Пользователь посмотрел одну или несколько карточек товаров.

Какие письма могут быть в сценарии:

  • Просмотренные товары
  • Похожие товары.
  • Скидка на покупку.
  • Промокод на сопутствующие услуги: доставка/установка.
Письмо по брошенному просмотру товара от Ozon
Письмо по брошенному просмотру товара от Ozon

Брошенный просмотр категории

Если в прошлом случае пользователь заходит на сайт скорее ради развлечения, то в этом — он заинтересован сильнее. Обычно посетители сайта прицельно изучают отдельную категорию, чтобы сделать покупку в будущем. Этот интерес важно не упустить и направить именно на себя — и здесь поможет цепочка писем.

Триггер. Пользователь просмотрел несколько товаров из одной категории или посмотрел категорию в общем.

Какие письма могут быть в сценарии:

  • Подборка просмотренных товаров.
  • Популярные товары из интересующей категории.
  • Похожие товары.
  • Сопутствующие товары.
  • Скидка на один из товаров/товар в подарок.
Письмо по брошенному просмотру категории от «‎Авито»
Письмо по брошенному просмотру категории от «‎Авито»

Добавление товара в избранное

На этом этапе клиент или сравнивает предложения разных компаний, или просто откладывает товары, чтобы изучить их лучше. В любом случае шанс на покупку высок. И с этим тоже важно работать: в одном письме, или в цепочке.

Триггер. Пользователь добавил один или несколько товаров в избранное.

Какие письма могут быть в сценарии:

  • Напоминание о товарах в избранном.
  • Отзывы/другая релевантная информация о товаре в избранном.
  • Похожие товары.
  • Скидка на покупку.
  • Промокод на сопутствующие услуги: доставка/установка.
Письмо с товаром в избранном от Ozon
Письмо с товаром в избранном от Ozon

Брошенная корзина

Сценарий с брошенной корзиной — чемпион среди триггерных email-рассылок, его запускают чаще всего. На этом этапе пользователь максимально заинтересован в товаре, а значит шансы на покупку становятся ещё выше. Главное — подобрать правильные посылы, которые покажут преимущества вашего предложения. Для этого лучше использовать несколько писем.

В среднем Open Rate писем о брошенной корзине составляет 39,07 %, а CTR — 23,33 %.

Триггер. Пользователь добавил товары в корзину.

Какие письма могут быть в сценарии:

  • Напоминание о товарах в корзине.
  • Отзывы/другая релевантная информация о товаре в корзине.
  • Рассказ о преимуществах выбранного товара.
  • Похожие товары.
  • Сопутствующие товары.
  • Скидка на покупку.
  • Промокод на сопутствующие услуги: доставка/установка.
Письмо по брошенной корзине от «‎Лабиринта»
Письмо по брошенной корзине от «‎Лабиринта»

Уведомление о поступлении товара/об изменении цены

И даже если все предыдущие письма сработали и пользователь подошёл к покупке, что-то может пойти не так. Например, клиента может не устроить цена или товара может не оказаться в наличии. И здесь помогает триггерный сценарий с уведомлением — обычно достаточно одного письма.

Триггер. Пользователь подписывается на изменение стоимости товара/на появление товара в продаже.

Какие письма могут быть в сценарии:

  • Уведомление о том, что цена стала ниже/товар появился в продаже.
  • Рассказ о преимуществах выбранного товара.

Реактивационная цепочка

Регулярные письма, которые в нужный момент подталкивают к покупке — это хорошо. Но со временем клиенты становятся менее активными. Они реже вовлекаются в триггерные цепочки, реже заходят на сайт и в результате — реже покупают. Восстановить интерес помогают реактивационные рассылки. 

В отличие от других в этом списке они запускаются в ответ не на действие пользователя (зарегистрировался на сайте, посмотрел товары), а на бездействие. 

Реактивационные рассылки позволяют возвращать до 30 % подписчиков.

Триггер. Пользователь бездействует — то есть не открывает письма уже какой-то период времени. В среднем это 3-9 месяцев. Каждая компания задает период самостоятельно.

Какие письма могут быть в сценарии:

  • Письмо с напоминанием о себе.
  • Опрос, почему рассылка стала неинтересна.
  • Предложение сменить формат рассылки.
  • Предложение настроить частоту рассылки.
  • Предложение перейти в другой канал связи.
  • Обращение от лица сотрудника.
  • Подборка материалов/новостей, которые клиент мог пропустить.
  • Подарок: запись вебинара, бесплатная доставка.
  • Скидка на покупку.
Реактивационное письмо с опросом от «‎Клуба Приключений»
Реактивационное письмо с опросом от «‎Клуба Приключений»

Как внедрить триггерные сценарии

Триггерные email-рассылки работают примерно по одному принципу. Поэтому и внедряются они похожим образом. Если упростить: нужно выбрать триггер, создать письма и объединить в логичный сценарий.

Это невозможно сделать вручную — нужен сервис с поддержкой базовых триггерных сценариев. В идеале в нём также должны быть удобный визуальный редактор, шаблоны писем и понятная аналитика. Всё это сочетает в себе маркетинговая омниканальная платформа Sendsay

Для запуска триггерных рассылок через Sendsay нужно подключить и настроить Модуль Продажи. После этого он будет автоматически отслеживать поведение пользователя на сайте и создавать для него триггерные сценарии — от брошенного просмотра до подписки на изменение цены. 

Аналогично можно настроить приветственную цепочку — для этого нужно использовать событие «‎Регистрация на сайте».

События, для которых можно запускать триггерные сценарии через Sendsay
События, для которых можно запускать триггерные сценарии через Sendsay

А вот запуск реактивационного сценария будет выглядеть немного по-другому. Для этого аудиторию нужно разделить на сегменты. Например: 

  • Не открывали письма больше трех месяцев.
  • Открывали письма в последние три месяца, но ничего не покупали.
  • Открывали письма в последние три месяца, но купили всего один раз.

После этого для каждого сегмента нужно создать свой сценарий. Всё это тоже можно сделать через Sendsay. Подробнее о том, как создать реактивационную рассылку, мы рассказывали в статье.

Вместо заключения: советы для эффективных триггерных рассылок 

  • Посвящайте хотя бы одно письмо триггерной рассылки коммерческой составляющей. В таком сообщении может быть скидка, бесплатная услуга, товар в подарок — то, что даст пользователю денежную выгоду и подтолкнёт к покупке.
  • Настройте адекватную периодичность рассылки. Не стоит отправлять письма каждый час — это вызовет раздражение. Как и не стоит растягивать цепочку на месяц. Хорошо ориентироваться на сутки между письмами, но конкретный период времени будет зависеть от компании.
  • Не отправляйте слишком много писем. В большинстве случаев вернуть пользователя на сайт можно за три, максимум пять писем. Интерес подписчика падает пропорционально каждому следующему сообщению. Это не говоря о том, что из-за большого количества писем компания начинает ассоциироваться со спамом. 
  • Не забывайте про исключения. При недостаточной настройке сегменты аудитории могут пересекаться. И тогда, например, новый подписчик получает и приветственную рассылку, и массовую. Или одновременно подходит сразу под три условия: брошенный просмотр, брошенная категория и избранное. Компания тратит ресурсы, а подписчик недоумевает. Поэтому перед запуском триггерной рассылки важно настроить все возможные исключения. 
  • Используйте дополнительные каналы. Какой бы идеальной по контенту и по времени ни была ваша рассылка, её одной может оказаться недостаточно. Поэтому, если подписчик начинает терять интерес к письмам, есть смысл подключать другие каналы — триггерные SMS-рассылки, соцсети — и использовать их в связке. Это называется омниканальность.
  • Тщательно подходите к выбору сервиса email-маркетинга. В идеале протестировать несколько разных, чтобы найти нужный — это база для успешных триггерных рассылок. А подобрать подходящий именно для вас сервис триггерных рассылок поможет этот материал
Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Темы для триггерных рассылок: алгоритм создания и более 100 примеров и идей
Что такое триггерные email-рассылки и как их правильно применять
03.11.2021
Присоединяйтесь к нам в соцсетях