18.09.2023
9 минут

Экспертность прежде всего: email-рассылки для инфобизнеса

Email-рассылки – настолько универсальный инструмент, что он применим в абсолютно любой области. Мы уже рассказывали, как рассылки работают в сферах:

Теперь объясним, как использовать рассылки в инфобизнесе ⬇️

Инфобизнес – что это такое на самом деле

У многих инфобизнес ассоциируется с недобросовестными блогерами, которые обещают миллионы, отдых на Сейшелах и дорогие машины из воздуха. А на деле эти блогеры лишь продают информацию из общедоступных источников, которая, в целом, не несет особой ценности и богатеют сами.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Но настоящий инфобизнес ничего общего с этим не имеет. 

Инфобизнес – это продажа уникальной и полезной для покупателя информации. А уж как покупатель ей распорядится – его дело. Конечно, он может как-то применить ее в жизни, а может просто прочитать и оставить без практического применения.

А еще некоторые путают инфобизнес и онлайн-образование. Разница между ними и правда размыта, но она есть:

  • Инфобизнес – продажа информации. Например, чек-лист «‎Женская капсула на осень 2023» или «Гид по Стамбулу, 2023»
  • Онлайн-образование – обучение определенному навыку с персональным подходом. Например, онлайн-курс «‎Профессия стилист-имиджмейкер‎» или «‎Вышивка крестиком»

Если упросить, онлайн-образование больше про системный подход, а инфобизнес, чаще всего, про быстрые знания.  

Важно, что не только один человек, как эксперт, может продавать информационный продукт. Это могут делать и различные бизнесы – собирая полезную экспертизу в одну единую систему и предлагая тем, кому это интересно.

Информацию могут продавать онлайн-школы, консалтинговые компании, образовательные платформы и кампусы, частные эксперты, компании. Мы, к примеру, тоже могли бы продавать полезный курс – «‎Как автоматизировать бизнес-процессы с помощью омниканальных платформ»‎. Мы экспертны в своей сфере, многое про это знаем и можем упаковать в курс или обучающий модуль с кейсами и продавать. Это и есть продажа информации.

Что касается онлайн-образования, то тут идет преобразование человека. С персонализированным подходом, обратной связью, проверкой домашних заданий, тестироваями. Основная цель — изменение ученика, сделать так, чтобы он смог применять тот или иной инструмент, методы и знания. Но и важный момент – те же онлайн-школы также могут продавать информацию, помимо создания образовательных программ.

Главное в email-рассылках для инфобизнеса

Разницу мы выяснили, и следующий важный тезис: экспертность – это главное, на чем строятся продажи в инфобизнесе. 

Когда информацию транслирует человек, бизнес или организация, которая работает в конкретной сфере уже несколько лет и знает недоступное многим, здесь хочется довериться. А когда есть доверие – хочется и покупать.

Но экспертность не создается за одно соприкосновение. Недостаточно прочитать на сайте «‎опыт 10 лет», «все крупные клиенты – наши», чтобы довериться. Это доверие нужно выстраивать постепенно. На сайте – делиться кейсами учеников, в соцсетях – отвечать на вопросы подписчиков. 

А в email-маркетинге – делать цепочки писем, которые позволяют в спокойном темпе узнавать эксперта или компанию, проникаться его подходом и в итоге довериться.

Вообще, для инфобизнеса рассылки – один из главных способов взаимодействия с покупателем. Здесь удобно прогревать к новым продуктам, присылать записи старых эфиров, напоминать о начале новых вебинаров, собирать обратную связь. Другими словами, качественный email-маркетинг позволяет постоянно продвигать клиента по воронке продаж.

Виды рассылок для инфобизнеса

Главная цель рассылок в инфобизнесе – вести подписчиков по воронке продаж, от знакомства до покупки. А вот основные виды рассылок, которые в этом помогают 👇

Приветственная цепочка

Эту серию писем еще называют welcome-цепочкой, так как ее отправляют людям, которые только что подписались. В приветственной цепочке уместно коротко рассказать об эксперте, его продукте и о том, что будет в рассылке дальше. Задача – сделать так, чтобы пользователь ждал следующих писем.

Серия-прогрев к продаже продукта

Через такие серии писем обычно продают курсы и вебинары. Но это могут быть любые материалы от эксперта: 

  • записи эфиров
  • презентации
  • книги
  • консультации

Задача серии-прогрева – вызвать потребность в продукте и продать его. Здесь могут понадобиться кейсы, примеры, истории – поэтому такая серия может растянуться на достаточно большое количество писем.

Поздравления

Подписчиков можно поздравлять с днем рождения или с общими для всех праздниками вроде Нового года. Если персонализировать сообщение (хотя бы по имени пользователя) и дарить подписчику что-то ценное (скидку на вебинар), это хорошо будет работать на лояльность.

Анонсы бесплатных продуктов

Анализировать можно как новые продукты, так и обновления на сайте или в личном кабинете. Задача – вовлечь клиента во взаимодействие с продуктом.

Курсы в рассылках

Курс в формате рассылки через полезную информацию вызывает доверие к эксперту и вовлекает в его деятельность. В результате подписчику становится еще интереснее и, чтобы получить больше информации, он покупает новые продукты. 

Сам курс может быть платным или бесплатным. Обычно он строится по принципу: одно письмо – один урок.

Реактивационные серии

Реактивационные цепочки позволяют вернуть подписчиков, которые перестали интересоваться рассылкой и продуктом. Для этого письма должны быть более вовлекающими и содержать очевидную выгоду для клиента. Например, можно дать хорошую скидку на продукт, который пользователь еще не покупал, предложить вступить в закрытый клуб, подарить чек-лист. 

Чаще всего для продаж в инфобизнесе используют именно цепочки писем, а не отдельные письма. Через такие серии проще вызвать интерес, закрепить доверие и мотивировать купить.

Эти цепочки могут объединяться или перетекать одна в другую. Например, новым подписчикам можно отправить welcome-серию из двух писем, а потом сразу запустить цепочку с продажей вебинара тоже из двух писем – получится комбинированная серия.

Пошаговая инструкция: как сделать серию-прогрев к продаже продукта

Давайте посмотрим, как может выглядеть запуск стандартной для инфобизнеса цепочки. Разберем, как сделать серию-прогрев к продаже продукта через сервис рассылок Sendsay.

Наши вводные: 

Шаг 1. Создаем лид-магнит

Чтобы продать в рассылке курс, нам нужно мотивировать подписаться на нее. 

Лучший мотиватор в инфобизнесе – лид-магнит. Это ценная информация, которую пользователю предлагают в обмен на его контакты. 

Это может быть:

  • чек-лист
  • инструкция
  • электронная книга
  • запись вебинара
  • тест или викторина

В нашем примере лид-магнитом будет чек-лист «Топ-10 площадок для автоматизации бизнеса». Чтобы его получить, пользователю нужно оставить в форме подписки имя и адрес электронной почты. 

Таким образом мы будем формировать базу подписчиков, по которой запустим рассылку.

Шаг 2. Создаем лендинг с лид-магнитом

Лид-магнит мы разместим на лендинге с подпиской на рассылку. На этот лендинг компания будет приглашать через свой сайт с курсом и через Telegram-канал.

В итоге алгоритм будет выглядеть так:

Чтобы сделать форму подписки в Sendsay, достаточно воспользоваться специальным инструментом: по инструкции настроить форму и добавить информацию о лид-магните.

Шаг 3. Думаем над прогревающей серией

Цель этой серии – продать курс. Через лид-магнит мы погружаем пользователя в воронку, которая будет вести до этапа вебинар. Вести дальше по воронке – это уже задача следующих этапов.

Пусть в цепочке будет 5 писем:

  1. Письмо с обещанным лид-магнитом
  2. Письмо-вызов: говорим о проблемах читателя
  3. Письмо-надежда: говорим, как бенто-торты сделают жизнь лучше + предлагаем как решение вебинар
  4. Письмо-доказательство: больше о ценности вебинара + об эксперте + отзывы учеников
  5. Письмо-оффер: предлагаем купить вебинар с триггером времени

Чтобы выстроить и запустить такую цепочку, идеально использовать визуальный редактор сценариев

Шаг 4. Запускаем письма через визуальный редактор сценариев

Подробно о том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье. Схематически процесс будет выглядеть так:

  • Подготовьте макеты писем
  • Создайте сценарий отправки
  • Выберите условие для отправки первого письма
  • Настройте отправку других писем
  • Активируйте цепочку

Теперь цепочка будет автоматически запускаться для каждого пользователя, который решит подписаться на рассылку.

Шаг 5. Отслеживаем конверсию и улучшаем рассылки 

После запуска цепочки останется лишь отследить результаты через инструмент Аналитика и отправить вебинар всем, кто его приобрел.

Также при следующих запусках будет полезно проводить A/B-тестирование рассылок. Тестировать можно длину письма, триггеры в тексте и даже иллюстрации. Все это может влиять на эффективность писем, но быть неочевидным.

Еще один полезный инструмент, который сильно улучшит результаты рассылок – это омниканальнальная коммуникация. То есть взаимодействие с подписчиком сразу в нескольких каналах – от SMS до мессенджеров. 

Например, для подписчика, который записался на вебинар, омниканальная коммуникация может работать так:

  • в письме рассказываем, когда и где пройдет вебинар
  • предлагаем подписаться на мессенджер, чтобы быть в курсе обновлений
  • в день вебинара присылаем напоминание и в письме, и в мессенджере 
  • для быстрой связи отправляем ссылку на вебинар в мессенджере

Даже если подписчик отвлечется от рассылки, он все равно увидит напоминание в мессенджере. Так будет больше шансов, что он придет на вебинар, а там еще больше узнает о продуктах эксперта.

Какой сервис рассылок подходит для инфобизнеса

Для создания рассылок в сфере инфобизнеса подойдет любой современный сервис. Но все же есть функции, без которых точно не обойтись, и при выборе сервиса лучше ориентироваться на них:

  • Формы подписки, чтобы собирать адреса прямо в сервис и оттуда делать рассылки.
  • Визуальный редактор сценариев, чтобы без специальных знаний собирать приветственные, прогревающие и любые другие цепочки писем.
  • Автоматизация, чтобы освободить время от рутинных задач вроде отправки первого сообщения или уведомления о начале вебинара.
  • Аналитика и А/Б-тесты, чтобы оценивать результаты текущих рассылок и улучшать будущие.
  • Сегментация и персонализация, чтобы отправлять каждому подписчику интересные именно для него предложения.
  • Омниканальная коммуникация, чтобы всегда быть в контакте с подписчиком: будь то почта, пуш-уведомления, SMS или мессенджер.

Все эти функции есть в Sendsay. Чтобы оценить их и получить хорошие результаты уже от первой рассылки, достаточно подключиться к модулю Sendsay Продажи:

«‎Не важно, что именно вы продаете – товар или информацию, в обоих случаях это коммуникация с клиентами. И чем качественнее уровень коммуникации, тем выше шансы превратить нового пользователя в лояльного покупателя. 

В сегодняшнем мире организовать качественную коммуникацию без огромных кадровых и финансовых затрат возможно только через автоматизацию. 

Модуль «‎Sendsay Продажи»‎ – это не просто инструмент автоматизации, это готовое решение, которое уже включает в себя весь нужный инструментарий и сценарии для успешных коммуникаций с клиентами. 

Вы не тратите время, чтобы понять кому, через какой мессенджер, в какое время и какой контент отправлять – все это происходит автоматически. Вам остается лишь отслеживать реакцию подписчиков и на ее основе создавать все более увлекательные предложения для аудитории». 

Продавать информацию дорого и в больших объемах сегодня возможно. Но только через клиентскую лояльность, которую в современном мире нельзя выстроить без автоматизированных персональных коммуникаций»

– Елена Петрякова, PR-директор Sendsay

Подведем итоги

Итак, инфобизнес – это продажа уникальной и полезной информации. Чтобы такая информация продавалась, важно постепенно доносить до аудитории экспертность и формировать доверие. 

Для этого идеально подходят email-рассылки. Через различные виды цепочек удобно шаг за шагом погружать в деятельность эксперта и вызывать искренний интерес к его продуктам.

Чтобы рассылки были эффективными, выбирайте продвинутые сервисы рассылок, используйте омниканальность и автоматизацию. И главное – не торопитесь, ведь порой для выстраивания доверия нужен не один месяц.

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
20+ крутых идей для email: примеры рассылок
Полный гайд по статистике рассылок: как ее собирать, анализировать и использовать для улучшения email-маркетинга
Присоединяйтесь к нам в соцсетях