Email-рассылки – настолько универсальный инструмент, что он применим в абсолютно любой области. Мы уже рассказывали, как рассылки работают в сферах:
- Event-услуг
- Онлайн-образования
- Продаж товаров повседневного спроса
- Интернет-торговли
- И что они значат для бизнеса в целом
Теперь объясним, как использовать рассылки в инфобизнесе ⬇️
Инфобизнес – что это такое на самом деле
У многих инфобизнес ассоциируется с недобросовестными блогерами, которые обещают миллионы, отдых на Сейшелах и дорогие машины из воздуха. А на деле эти блогеры лишь продают информацию из общедоступных источников, которая, в целом, не несет особой ценности и богатеют сами.
Но настоящий инфобизнес ничего общего с этим не имеет.
Инфобизнес – это продажа уникальной и полезной для покупателя информации. А уж как покупатель ей распорядится – его дело. Конечно, он может как-то применить ее в жизни, а может просто прочитать и оставить без практического применения.
А еще некоторые путают инфобизнес и онлайн-образование. Разница между ними и правда размыта, но она есть:
- Инфобизнес – продажа информации. Например, чек-лист «Женская капсула на осень 2023» или «Гид по Стамбулу, 2023»
- Онлайн-образование – обучение определенному навыку с персональным подходом. Например, онлайн-курс «Профессия стилист-имиджмейкер» или «Вышивка крестиком»
Если упросить, онлайн-образование больше про системный подход, а инфобизнес, чаще всего, про быстрые знания.
Важно, что не только один человек, как эксперт, может продавать информационный продукт. Это могут делать и различные бизнесы – собирая полезную экспертизу в одну единую систему и предлагая тем, кому это интересно.
Информацию могут продавать онлайн-школы, консалтинговые компании, образовательные платформы и кампусы, частные эксперты, компании. Мы, к примеру, тоже могли бы продавать полезный курс – «Как автоматизировать бизнес-процессы с помощью омниканальных платформ». Мы экспертны в своей сфере, многое про это знаем и можем упаковать в курс или обучающий модуль с кейсами и продавать. Это и есть продажа информации.
Что касается онлайн-образования, то тут идет преобразование человека. С персонализированным подходом, обратной связью, проверкой домашних заданий, тестироваями. Основная цель — изменение ученика, сделать так, чтобы он смог применять тот или иной инструмент, методы и знания. Но и важный момент – те же онлайн-школы также могут продавать информацию, помимо создания образовательных программ.
Главное в email-рассылках для инфобизнеса
Разницу мы выяснили, и следующий важный тезис: экспертность – это главное, на чем строятся продажи в инфобизнесе.
Когда информацию транслирует человек, бизнес или организация, которая работает в конкретной сфере уже несколько лет и знает недоступное многим, здесь хочется довериться. А когда есть доверие – хочется и покупать.
Но экспертность не создается за одно соприкосновение. Недостаточно прочитать на сайте «опыт 10 лет», «все крупные клиенты – наши», чтобы довериться. Это доверие нужно выстраивать постепенно. На сайте – делиться кейсами учеников, в соцсетях – отвечать на вопросы подписчиков.
А в email-маркетинге – делать цепочки писем, которые позволяют в спокойном темпе узнавать эксперта или компанию, проникаться его подходом и в итоге довериться.
Виды рассылок для инфобизнеса
Главная цель рассылок в инфобизнесе – вести подписчиков по воронке продаж, от знакомства до покупки. А вот основные виды рассылок, которые в этом помогают 👇
Приветственная цепочка
Эту серию писем еще называют welcome-цепочкой, так как ее отправляют людям, которые только что подписались. В приветственной цепочке уместно коротко рассказать об эксперте, его продукте и о том, что будет в рассылке дальше. Задача – сделать так, чтобы пользователь ждал следующих писем.
Серия-прогрев к продаже продукта
Через такие серии писем обычно продают курсы и вебинары. Но это могут быть любые материалы от эксперта:
- записи эфиров
- презентации
- книги
- консультации
Задача серии-прогрева – вызвать потребность в продукте и продать его. Здесь могут понадобиться кейсы, примеры, истории – поэтому такая серия может растянуться на достаточно большое количество писем.
Поздравления
Подписчиков можно поздравлять с днем рождения или с общими для всех праздниками вроде Нового года. Если персонализировать сообщение (хотя бы по имени пользователя) и дарить подписчику что-то ценное (скидку на вебинар), это хорошо будет работать на лояльность.
Анонсы бесплатных продуктов
Анализировать можно как новые продукты, так и обновления на сайте или в личном кабинете. Задача – вовлечь клиента во взаимодействие с продуктом.
Курсы в рассылках
Курс в формате рассылки через полезную информацию вызывает доверие к эксперту и вовлекает в его деятельность. В результате подписчику становится еще интереснее и, чтобы получить больше информации, он покупает новые продукты.
Сам курс может быть платным или бесплатным. Обычно он строится по принципу: одно письмо – один урок.
Реактивационные серии
Реактивационные цепочки позволяют вернуть подписчиков, которые перестали интересоваться рассылкой и продуктом. Для этого письма должны быть более вовлекающими и содержать очевидную выгоду для клиента. Например, можно дать хорошую скидку на продукт, который пользователь еще не покупал, предложить вступить в закрытый клуб, подарить чек-лист.
Эти цепочки могут объединяться или перетекать одна в другую. Например, новым подписчикам можно отправить welcome-серию из двух писем, а потом сразу запустить цепочку с продажей вебинара тоже из двух писем – получится комбинированная серия.
Пошаговая инструкция: как сделать серию-прогрев к продаже продукта
Давайте посмотрим, как может выглядеть запуск стандартной для инфобизнеса цепочки. Разберем, как сделать серию-прогрев к продаже продукта через сервис рассылок Sendsay.
Наши вводные:
Шаг 1. Создаем лид-магнит
Чтобы продать в рассылке курс, нам нужно мотивировать подписаться на нее.
Лучший мотиватор в инфобизнесе – лид-магнит. Это ценная информация, которую пользователю предлагают в обмен на его контакты.
Это может быть:
- чек-лист
- инструкция
- электронная книга
- запись вебинара
- тест или викторина
В нашем примере лид-магнитом будет чек-лист «Топ-10 площадок для автоматизации бизнеса». Чтобы его получить, пользователю нужно оставить в форме подписки имя и адрес электронной почты.
Таким образом мы будем формировать базу подписчиков, по которой запустим рассылку.
Шаг 2. Создаем лендинг с лид-магнитом
Лид-магнит мы разместим на лендинге с подпиской на рассылку. На этот лендинг компания будет приглашать через свой сайт с курсом и через Telegram-канал.
В итоге алгоритм будет выглядеть так:
Чтобы сделать форму подписки в Sendsay, достаточно воспользоваться специальным инструментом: по инструкции настроить форму и добавить информацию о лид-магните.
Шаг 3. Думаем над прогревающей серией
Цель этой серии – продать курс. Через лид-магнит мы погружаем пользователя в воронку, которая будет вести до этапа вебинар. Вести дальше по воронке – это уже задача следующих этапов.
Пусть в цепочке будет 5 писем:
- Письмо с обещанным лид-магнитом
- Письмо-вызов: говорим о проблемах читателя
- Письмо-надежда: говорим, как бенто-торты сделают жизнь лучше + предлагаем как решение вебинар
- Письмо-доказательство: больше о ценности вебинара + об эксперте + отзывы учеников
- Письмо-оффер: предлагаем купить вебинар с триггером времени
Чтобы выстроить и запустить такую цепочку, идеально использовать визуальный редактор сценариев.
Шаг 4. Запускаем письма через визуальный редактор сценариев
Подробно о том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье. Схематически процесс будет выглядеть так:
- Подготовьте макеты писем
- Создайте сценарий отправки
- Выберите условие для отправки первого письма
- Настройте отправку других писем
- Активируйте цепочку
Теперь цепочка будет автоматически запускаться для каждого пользователя, который решит подписаться на рассылку.
Шаг 5. Отслеживаем конверсию и улучшаем рассылки
После запуска цепочки останется лишь отследить результаты через инструмент Аналитика и отправить вебинар всем, кто его приобрел.
Также при следующих запусках будет полезно проводить A/B-тестирование рассылок. Тестировать можно длину письма, триггеры в тексте и даже иллюстрации. Все это может влиять на эффективность писем, но быть неочевидным.
Еще один полезный инструмент, который сильно улучшит результаты рассылок – это омниканальнальная коммуникация. То есть взаимодействие с подписчиком сразу в нескольких каналах – от SMS до мессенджеров.
Например, для подписчика, который записался на вебинар, омниканальная коммуникация может работать так:
- в письме рассказываем, когда и где пройдет вебинар
- предлагаем подписаться на мессенджер, чтобы быть в курсе обновлений
- в день вебинара присылаем напоминание и в письме, и в мессенджере
- для быстрой связи отправляем ссылку на вебинар в мессенджере
Даже если подписчик отвлечется от рассылки, он все равно увидит напоминание в мессенджере. Так будет больше шансов, что он придет на вебинар, а там еще больше узнает о продуктах эксперта.
Какой сервис рассылок подходит для инфобизнеса
Для создания рассылок в сфере инфобизнеса подойдет любой современный сервис. Но все же есть функции, без которых точно не обойтись, и при выборе сервиса лучше ориентироваться на них:
- Формы подписки, чтобы собирать адреса прямо в сервис и оттуда делать рассылки.
- Визуальный редактор сценариев, чтобы без специальных знаний собирать приветственные, прогревающие и любые другие цепочки писем.
- Автоматизация, чтобы освободить время от рутинных задач вроде отправки первого сообщения или уведомления о начале вебинара.
- Аналитика и А/Б-тесты, чтобы оценивать результаты текущих рассылок и улучшать будущие.
- Сегментация и персонализация, чтобы отправлять каждому подписчику интересные именно для него предложения.
- Омниканальная коммуникация, чтобы всегда быть в контакте с подписчиком: будь то почта, пуш-уведомления, SMS или мессенджер.
Все эти функции есть в Sendsay. Чтобы оценить их и получить хорошие результаты уже от первой рассылки, достаточно подключиться к модулю Sendsay Продажи:
«Не важно, что именно вы продаете – товар или информацию, в обоих случаях это коммуникация с клиентами. И чем качественнее уровень коммуникации, тем выше шансы превратить нового пользователя в лояльного покупателя.
В сегодняшнем мире организовать качественную коммуникацию без огромных кадровых и финансовых затрат возможно только через автоматизацию.
Модуль «Sendsay Продажи» – это не просто инструмент автоматизации, это готовое решение, которое уже включает в себя весь нужный инструментарий и сценарии для успешных коммуникаций с клиентами.
Вы не тратите время, чтобы понять кому, через какой мессенджер, в какое время и какой контент отправлять – все это происходит автоматически. Вам остается лишь отслеживать реакцию подписчиков и на ее основе создавать все более увлекательные предложения для аудитории».
Продавать информацию дорого и в больших объемах сегодня возможно. Но только через клиентскую лояльность, которую в современном мире нельзя выстроить без автоматизированных персональных коммуникаций»
– Елена Петрякова, PR-директор Sendsay
Подведем итоги
Итак, инфобизнес – это продажа уникальной и полезной информации. Чтобы такая информация продавалась, важно постепенно доносить до аудитории экспертность и формировать доверие.
Для этого идеально подходят email-рассылки. Через различные виды цепочек удобно шаг за шагом погружать в деятельность эксперта и вызывать искренний интерес к его продуктам.
Чтобы рассылки были эффективными, выбирайте продвинутые сервисы рассылок, используйте омниканальность и автоматизацию. И главное – не торопитесь, ведь порой для выстраивания доверия нужен не один месяц.