30.06.2023
8 минут

Продвижение личного бренда с помощью email-рассылки

Email-рассылки используют для продвижения не только компании вроде банков и маркетплейсов, но и частные специалисты. Этот канал помогает привлекать клиентов массажистам, психологам, юристам, дизайнерам, а еще тренерам, консультантам или инфобизнесменам.

Общие принципы email-маркетинга для них работают так же, как и для бизнеса, но есть нюансы. О них и поговорим в этой статье.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Почему электронные рассылки успешно работают на продвижение личного бренда

Раскрутка личного бренда традиционно ассоциируется с соцсетями. Там мастера и инфобизнесмены прокачивают репутацию, наращивают лояльную аудиторию, выстраивают коммуникацию и воронку продаж, продают и собирают обратную связь. Однако канал email-маркетинга эта категория предпринимателей упускает незаслуженно. Он позволяет решать все те же задачи продвижения личного бренда, что и соцсети, и даже больше.

Email-рассылки от личного бренда:

  • Повышают узнаваемость персоны за счет брендированного дизайна писем. А еще крутой и полезный контент подписчики часто пересылают друг другу, делятся скриншотами и мнениями о рассылках в соцсетях — это тоже работает на узнаваемость
  • Формируют лояльную аудиторию. Если вы будете отправлять огненный контент, выполнять обещания и грамотно подберете частоту, подписчики будут с нетерпением ждать каждое электронное письмо и спокойно воспринимать рекламу или прогрев к курсу. Открываемость рассылки будет расти, а отписки — стремиться к нулю
  • Укрепляют доверие. Получая последовательно экспертный контент, отзывы, кейсы и видя, что вы честно выполняете обещания, подписчики буду больше доверять вам с каждым письмом
  • Позволяют выстроить четкую воронку продаж через триггерные цепочки. Перейдя на новую ступень воронки, пользователь получает письма, которые двигают его к следующему. Например, человек долго читал ваш экспертный контент, а потом перешел по ссылке на прайс в подвале письма. По этому триггеру ему отправляется письмо со специальным предложением.

Такие цепочки можно настроить, например, в российской омниканальной маркетинговой CDP-платформе Sendsay, которая позволяет автоматизировать общение с покупателями при помощи персональных своевременных коммуникаций через Email, SMS, Web Push, Mobile Push, Telegram, VK.

В рассылке Максима Ильяхова оказался настолько полезный и нужный контент, что подписчики не могли дождаться следующего письма и просили прислать все сразу
В рассылке Максима Ильяхова оказался настолько полезный и нужный контент, что подписчики не могли дождаться следующего письма и просили прислать все сразу

Особенности email-рассылок от личного бренда

Персональный брендинг строится на демонстрации экспертности. Поэтому цель любой электронной рассылки — показать профессионализм и глубокое понимание темы. Это можно сделать через самопрезентацию или полезное действие.

Самопрезентация. Вы говорите об опыте и успешных кейсах, демонстрируете достижения, награды и признание профессионального сообщества. Это работает, но быстро надоедает. Особенно, если в рассылках нет ничего, кроме самопрезентации и продаж.

Полезное действие. Вы отправляете полезный экспертный контент, который решает проблемы подписчика, отвечает на его вопросы, дает наглядные пособия. Все это прокачает репутацию и покажет вашу экспертность лучше любых слов. Это особенно важно, когда ваш продукт нельзя ни посмотреть, ни потрогать, ни протестировать. Здесь есть вторая сторона медали — создание такого контента более затратно по времени и ресурсам.

Мы не предлагаем отказываться от самопрезентации и отправлять подписчикам исключительно полезный контент. Однако его в массовой рассылке от персонального бренда должно быть больше всего — 60-80 %. Остальные 40-20 % могут составить самопрезентация и новости об акциях и скидках — без них никуда.

Лайфхак: добавлять ненавязчивую самопрезентацию в каждое письмо. Например, можно представиться, указать регалии и род деятельности, добавить свое фото в подпись или на баннер.

Как работать с контент-планом email-рассылок

Контент-план email-рассылок от личного бренда разрабатывают и ведут по тем же принципам, что и для любой коммуникации в бизнесе. Поэтому здесь мы кратко пройдем по этапам. Подробнее можно почитать в нашей статье «Как составить грамотный контент-план email-рассылок».

Сформулируйте цели и задачи. Для развития личного бренда это может быть формирование имиджа эксперта, повышение узнаваемости, быстрые единичные покупки и выстраивание долгих отношений для регулярных продаж. От этого и ниши, в которой вы работаете, зависят темы, форматы, частота массовой email-рассылки.

Проанализируйте и сегментируйте целевую аудиторию. У специалиста могут быть клиенты с разными запросами, потребностями, финансовыми возможностями и этапом на пути к покупке. Например, к массажисту могут ходить спортсмены, мамы новорожденных детей, люди, которые хотят подлечиться или похудеть. Им нужен разный контент.

Продумайте рубрики, форматы и типы писем, ориентируясь на цели и сегменты аудитории. Это можно сделать и по ходу, но если вы заранее решите, что будете отправлять лонгриды, подборки, кейсы и интерактивные письма, в дальнейшем будет проще определиться с форматом каждого письма. Подробнее о том, какие виды писем бывают, читайте в нашей статье «Гид по видам email-рассылок: от информационных до транзакционных».

Проработайте тематики и направления. Посмотрите на свою работу, на то, в чем вы эксперт, и соберите пул вещей, о которых вы могли бы писать в рассылке. Это пока не конкретные темы, а большие направления. Например, психолог может писать о разных направлениях психологии, проблемах клиентов, полезных книгах и фильмах, историях из практики. На этом этапе полезно вспомнить, какие вопросы вам задают клиенты, и почитать, о чем люди спрашивают в интернете по вашей теме.

Сформулируйте темы конкретных писем и цепочек. На предыдущих этапах вы крупными мазками набросали форму и содержание своей email-рассылки. Пришло время соединить их. Держа перед собой данные по рубрикам и форматам, тематикам и сегментам целевой аудитории, распишите темы конкретных писем. Пропишите для каждой сегмент, цель, тип, полезное действие для целевой аудитории.

Напишите и оформите письма. Возьмите за правило готовить контент заранее, в одно и то же время. А еще лучше — сразу загружать письма в сервис email-рассылок и настраивать отправку в заданное время. Так вы будете уверены, что сможете делать рассылку, несмотря на большой объем работы и форс-мажоры. Сделать это можно, например, в российской омниканальной маркетинговой CDP-платформе Sendsay.

О чем писать

Даже если кажется, что писать не о чем, вариантов масса. Вы можете рассказать о своей практике, разобрать типичные проблемы, поделиться методами и лайфхаками. Мысли о том, что все банально и очевидно гоните прочь — это так только для вас, но не для потенциальных клиентов. 

Возьмем типичную ситуацию. Игорь — инфобизнесмен, консультирует по продажам и интернет-маркетингу. О чем писать Игорю?

Кейсы. Подробно, но без воды, рассказывайте, что сделали для бизнеса, какие инструменты и техники использовали и какие результаты удалось получить.

Авторская методика. Если она, конечно, есть. Если нет, высасывать из пальца не стоит, это будет заметно. Вместо того чтобы получить доверие, вы рискуете испортить репутацию и повысить показатель отписок.

Популярные проблемы и пути их решения. В любой сфере есть список проблем, с которыми сталкиваются клиенты или специалисты. Опишите решения на примере собственного опыта и случаев из практики. Теоретизировать не стоит — скорее всего, об этом высказались все ближайшие конкуренты.

Результаты исследований и собственных открытий. Пришли к интересному выводу? Есть неподтвержденная, но очень интересная теория? Поделитесь этой информацией, предварительно проверив, не сделали ли это за год до вас.

Рейтинги и подборки. Любимые сервисы, приложения, книги с подробным разъяснением, в чем тут соль, какие плюсы и минусы, откуда можно скачать. 

Подборка полезных материалов в рассылке Максима Ильяхова
Подборка полезных материалов в рассылке Максима Ильяхова

Тренды и события в индустрии. У вас, как у эксперта, должно быть мнение по любому вопросу. Американские коллеги заявляют о новом тренде? Оцените перспективы, прогнозируйте успех или неудачу в русских реалиях. Не забудьте аргументировать, почему так, а не иначе.

Это только малая часть. Игорь может отвечать на вопросы подписчиков, проводить публичные консультации для бизнеса, запустить и развивать собственный сервис по планированию рекламных бюджетов. Также можно брать интервью у коллег, переводить зарубежные статьи, высказывать свое мнение о тематических события и маркетинговых проблемах.

Эта схема работает во всех направлениях. Массажист может писать о видах и техниках массажа, снимать обучающие ролики. Психолог — о том, как выбрать «своего» специалиста, как побороть прокрастинацию и распознать депрессию у близкого человека. Главное — чтобы подписчик понял суть и получил полезное действие. 

Что еще учесть

У вас уже есть план действий и вагон идей, о чем разговаривать с подписчиками, чтобы демонстрировать экспертизу и продавать. Однако в email-маркетинге есть много нюансов, которые нужно учитывать, чтобы делать эффективные рассылки.

  • Используйте разные типы и форматы писем. Полезные лонгриды покажут вашу экспертность лучше, чем рассказы о том, какой вы крутой. Однако если в рассылке не будет рекламных и маркетинговых писем, подписчики так и не поймут, что вы что-то им продаете.
  • Оформляйте письма в фирменном стиле, придерживаясь его в каждой рассылке. Под фирменным стилем мы понимаем логотип, фирменные цвета и единое оформление иллюстраций. Это будет работать на узнаваемость и раскрутку вашего личного бренда.
  • Экспериментируйте и подберите оптимальную частоту рассылок. Если ваши письма будут приходить слишком часто, их станут реже открывать и начнут отписываться. Слишком редко — будут забывать, кто вы и чем полезны.
  • Подберите подходящий инструмент для запуска рассылок. Если общаетесь с аудиторией не только по email, но и в соцсетях и мессенджерах, выбирайте платформу, которая работает со всеми нужными каналами. Это сэкономит время и позволит выстроить омниканальную коммуникацию.
  • Анализируйте результаты и оптимизируйте рассылку. Смотрите, какие темы, рубрики и форматы показывают лучшие открываемость, дочитываемость, кликабельность и корректируйте контент-план.
  Статистика рассылок на омниканальной маркетинговой CDP-платформе Sendsay
  Статистика рассылок на омниканальной маркетинговой CDP-платформе Sendsay

Полезные материалы по созданию и запуску email-рассылок

В нашем блоге есть много статей о том, как правильно писать, оформлять и анализировать результаты email-рассылок. Собрали подборку тех, что актуальны как для компаний, так и для личного бренда.

  1. Каким должен быть современный сервис email-рассылок
  2. Темы для рассылок: 8 бесплатных сервисов для их генерации и проверки
  3. Дизайн email-рассылок: главные правила и тренды
  4. Как подобрать картинки для электронного письма
  5. Сегментация клиентов email-рассылки: как и для чего это нужно делать
  6. Верстка адаптивных писем для email-рассылки: гайд
  7. Как анализировать статистику по email-рассылкам: основные нюансы
Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Узнаваемость бренда: как ее повысить с помощью email-маркетинга
27 инструментов для email-маркетинга
Присоединяйтесь к нам в соцсетях