Сэмплинг — это маркетинговый инструмент, который позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов и увеличить продажи. В статье рассмотрим, что такое сэмплинг и как его применять в рассылках.
Что такое сэмплинг и для чего его используют
Сэмплинг простыми словами — бесплатная раздача образцов потенциальным покупателям. Это может быть что угодно: от косметики до мини-курсов. Сэмплинг используют, чтобы познакомить потребителя с продуктом и предоставить возможность оценить его качество.
Маркетинговые цели сэмплинга:
- знакомство с брендом — малоизвестные компании могут привлекать к себе внимание бесплатными пробниками
- привлечение новых клиентов — люди, незнакомые с продуктом, могут оценить его качество и стать клиентом компании
- увеличение продаж — если пользователю понравится пробник, то с высокой вероятностью он захочет купить полноформатный продукт
- повышение лояльности — бесплатные образцы могут восприниматься в качестве подарка, что способствует улучшению отношения к бренду
Как использовать сэмплинг в рассылке
Сэмплинг — эффективный инструмент для рассылки, с помощью которого можно закрывать большой пул маркетинговых задач. Разберём подробнее некоторые из них.
Привлекать аудиторию в рассылку
Сэмплинг в рассылке можно использовать в качестве лид-магнита на подписку. Например, выдавать промокод с бесплатными пробниками при следующем заказе. А если компания предоставляет диджитал-продукты, их можно выдавать сразу же в рассылке. Например:
- полезный гайд или чек-лист
- бесплатный урок
- пробный доступ к платформе
- бесплатная подписка в первый месяц
Сделать так, чтобы пользователи подписывались на рассылку и получали информацию о бесплатных продуктах, достаточно просто. Для этого нужно сделать форму подписки и настроить автоматическую рассылку. Разберём процесс на примере инструментов маркетинговой платформы Sendsay.
В разделе «Формы» нажать кнопку «Создать форму». Откроется редактор, который позволяет:
- выбрать список, в который будут попадать контакты заполнивших форму людей
- выбрать тип формы: всплывающее окно или статичный блок на сайте
- настроить вид формы: текст, оформление, картинки, поля для заполнения
- оформить шаблон письма-подтверждения подписки
- выбрать оформление спасибо-страницы, добавить письмо с благодарностью (опционально)
А дальше остаётся создать автоматическую рассылку для новых подписчиков, в которой будет информация о получении бесплатных предложений. Делается это тоже просто — надо настроить автоматизацию по сценарию «отправка письма сразу после подтверждения подписки». А затем сделать сэмплинг-рассылку и запустить автоматизацию.
Узнать больше о возможностях Sendsay →
Увеличивать количество продаж и средний чек
Метод сэмплинга позволяет потенциальным клиентам попробовать продукт и оценить его качество. Если человеку всё подходит и есть потребность в продукте, то вероятность покупки сильно возрастает. И с помощью рассылки можно этому поспособствовать.
Самый простой способ — напомнить о продукте через время.
Для примера возьмем онлайн-сервис, который для сэмплинга использует бесплатную демоверсию на неделю. Сценарий рассылки может быть таким:
- через 4-5 дней после активации демоверсии отправляется сообщение с напоминанием о доступе к продукту
- через 6-7 дней отправляется ещё одно письмо с предложением оформить подписку
- если покупка так и не совершена — отправляется следующее напоминание с дополнительной мотивацией в виде скидки или подарка
Этот сценарий можно усилить каскадной системой. Например, первую сэмплинг-рассылку отправить на почту, а если подписчик не реагирует — написать в мессенджер или SMS.
Читать также: Как запустить цепочку писем с помощью визуального редактора Sendsay
Повысить средний чек позволит механика с подарком к покупке на определённую сумму. Об этом можно сообщить в рассылке, а в качестве дополнительной мотивации подойдут персональные подборки, основанные на поведении пользователя или истории его покупок.
Персональные подборки также довольно просто настраиваются в платформе рассылки. Программисты настраивают передачу данных с сайта или CRM-системы, а маркетологу остаётся подготовить шаблон динамического блока, куда будут подставляться персональные рекомендации.
Читать также: Как использовать динамический контент в email-рассылках
Собирать информацию о пользователях
Сэмплинг товаров и услуг в обмен на информацию об аудитории — это классный способ увеличить количество респондентов. Обязательно сообщайте об этом в рассылке, предлагая подписчикам пройти небольшой опрос.
Email-рассылки позволяют внедрять опросы прямо в письма. Для этого есть два способа — разберём их на примере платформы Sendsay.
Сделать форму опроса с помощью инструмента «Анкеты»
Инструмент позволяет сделать в конструкторе опросник, который можно разместить на сайте. А затем отправить в письме ссылку на него. Все ответы можно выгрузить в документ, и главное — ответы каждого подписчика сохранятся в его карточке. А это значит, что в дальнейшем эти данные можно использовать для персонализации и сегментации.
Читать также: Опросы в письмах — как их правильно использовать в email-рассылках
Встроить опрос прямо в письмо
Это более сложный вариант, потому что понадобится AMP-технология. Она позволяет добавлять в письма интерактивные блоки, с которыми подписчики могут взаимодействовать как с обычными веб-страницами. То есть, прямо в письме отмечать варианты или отвечать в свободной форме.
Сложность в том, что AMP-технология требует знаний программирования, кроме того, нужно заранее получить разрешение почтовых провайдеров на отправку таких сообщений. И главная проблема — почта Яндекса не поддерживает AMP-письма и пользователи видят обычное статичное письмо. Поэтому если у вас в базе много подписчиков с этим доменом, то лучше не использовать этот способ.
Повышать лояльность к бренду
Сэмплинг в маркетинге — хороший способ заслужить доверие аудитории и укрепить эмоциональную связь. Помимо того, что пользователи могут познакомиться с продуктом и оценить его по достоинству, они ещё и получают подарок от компании. Если продукт действительно качественный и попадает под запрос аудитории, то отношение к бренду будет улучшаться.
Собирать обратную связь
Согласно исследованиям, 80 % россиян читают отзывы перед покупкой, поэтому важная задача маркетинга — сбор обратной связи. Но далеко не все клиенты любят писать отзывы и иногда нужно мотивировать их. В этом плане сэмплинг-рассылка — отличный инструмент.
Предложите пользователям написать отзыв в обмен на бесплатный продукт. Нужно выбрать такой, чтобы его было просто получить. Например, миниатюры в подарок к следующему заказу, бесплатный урок, полезный гайд, подписка на сервис партнёра и так далее.
Увеличивать охваты и узнаваемость
Сэмплинг хорош не только в продажах, он ещё позволяет аудитории знакомиться с новыми продуктами и брендами. И если у компании именно такая цель, то важно работать на охват — использовать механики, которые позволят собрать внимание аудитории. Например, можно выдавать продукты за отметку в соцсетях или привлечение друга в программу лояльности. Рассылка в этом случае также будет работать на охват, сообщая аудитории об акции.
Привлекать аудиторию в офлайн-точки
Сэмплинг часто используют в офлайне — проба продуктов в супермаркетах, выдача миниатюр в торговых центрах и так далее. Используйте рассылку, чтобы привлечь аудиторию в офлайн-точку. Для этого можно подготовить отдельное письмо с анонсом акции или добавить рекламный блок в регулярные рассылки.
Провести тест нового продукта
Также сэмплинг-рассылку используют для продвижения новых товаров или услуг. Например, можно отправить подписчикам бесплатный образец продукта и предложить им оставить отзыв о нём. Это поможет узнать мнение клиентов о товаре и улучшить его качество.
Читать также: Как запросить обратную связь в рассылке: основные способы и лайфхаки
Итак, мы перечислили основные задачи сэмплинга в маркетинге, которые можно решать с помощью рассылки. Главное — привлечение аудитории, повышение лояльности и рост выручки. Остальные задачи можно отнести к второстепенным, но не стоит ими пренебрегать, потому что эффективный маркетинг всегда выжимает максимум пользы из любой активности.