Рассылки в Телеграме запускают через специальных ботов, которые программируются под массовую отправку сообщений. И самый простой способ настроить бот – подключить его к сервису рассылок. В статье разберем, какие функции должны быть у такого сервиса и на что стоит обращать внимание при выборе.
Читать также: Рассылка в Телеграме: виды, особенности и инструкция по запуску
Что должно быть в сервисе для телеграм-рассылок
1. Простое подключение и быстрый запуск рассылки
Главное достоинство таких сервисов – простая и быстрая настройка бота. Поэтому обязательно посмотрите, что требуется для регистрации в сервисе, и как реализовано подключение бота.
Например, в Sendsay все просто: для регистрации нужно подтвердить email, а для подключения бота – добавить его уникальный токен. Если планируете пользоваться сервисом только для рассылки в Телеграме, и у вашего бота менее 200 подписчиков, то сервис будет бесплатным.
Если вы еще не создали свой бот и не знаете, о каком токене идет речь, загляните в нашу статью «Боты для рассылок в Телеграме». В ней мы подробно описали процесс создания бота и подключения его к сервису рассылки.
2. Удобный редактор для создания сообщений
У телеграм-рассылки не так много инструментов для верстки, но удобный редактор важен. В нем должны быть:
- форматирование текста: жирный, подчеркнутый, курсив, зачеркнутый
- добавление ссылок, встроенных в текст
- добавление фото, видео и документов
- предпросмотр сообщения на мобильном устройстве
3. Сбор данных о пользователе
Для эффективной работы с подписчиками нужно собирать данные о них. Для этого у сервиса должны быть карточки клиентов, в которых хранится информация о человеке: действия в боте, на сайте, другие контактные данные.
Данные могут подтягиваться не только из бота, но и из других источников: сайт или CRM-система. Для этого в сервисе телеграм-рассылок должна быть функция отслеживания действий на сайте с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Например, в платформе для телеграм-рассылки Sendsay есть расширенная анкета пользователя, в которую собираются данные из всех возможных каналов:
- анкеты и формы сбора контактов
- CRM-система
- сайт, системы анализа сайтов
- Телеграм
- ВКонтакте
- Web Push уведомления
- мобильные push-уведомления
- SMS
4. Персонализация сообщений
При рассылке через бот сообщение приходит отдельно к каждому подписчику, поэтому их содержание можно персонализировать с учетом имеющейся информации о клиенте.
Но Телеграм не передает никакой личной информации о подписчике кроме имени и фамилии. Если пользователь переходит в Телеграм из письма, то Телеграм-контакт свяжется с email-контактом. После этого данные email будут доступны и для Телеграма.
5. Сегментация подписчиков
Подписчиков рассылки можно сегментировать по действиям на сайте, времени активации бота и прочим характеристикам. Это помогает сделать мессенджер-маркетинг более эффективным за счет подбора релевантных предложений для разной аудитории.
Поэтому в сервисе должна быть функция сегментации. В Sendsay она реализована через API-запросы, которые настраиваются с помощью техподдержки. С помощью API можно создавать запросы, разделяющие базу по разным параметрам, и собирать подписчиков в сегментированные списки для будущих рассылок.
Для сегментации, как и для персонализации, нужна связка подписчика мессенджера с его электронной почтой.
6. Выбор времени отправки
В сервисе должна быть возможность отложенной рассылки, чтобы сообщения отправлялись в указанное маркетологом время.
Еще лучше, если у телеграм-рассылки есть автоматическая оптимизация времени отправки – сообщение отправится подписчику в то время, когда с наибольшей вероятностью он увидит уведомление и перейдет в бот. Например, в Sendsay нужное время определяет встроенный алгоритм, поэтому для накопления данных о поведении пользователя потребуется около месяца активных рассылок.
Чек-лист: как выбрать сервис для рассылки в Телеграме
- Подключение бота и запуск рассылки занимает не более двух часов
- Есть удобный редактор для создания сообщений с форматированием текста, добавлением медиафайлов и предпросмотром сообщений
- Данные о подписчике из разных источников собираются в единую карточку
- Есть персонализация сообщений и сегментация подписчиков
- Настраивается время отправки: как одно время для всех подписчиков, так и индивидуальное для каждого из них
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪