14.11.2022
4 минуты

Как выбрать сервис для рассылок в Телеграме: какие инструменты и функции он должен сочетать

Рассылки в Телеграме запускают через специальных ботов, которые программируются под массовую отправку сообщений. И самый простой способ настроить бот – подключить его к сервису рассылок. В статье разберем, какие функции должны быть у такого сервиса и на что стоит обращать внимание при выборе. 

Читать также: Рассылка в Телеграме: виды, особенности и инструкция по запуску 

Что должно быть в сервисе для телеграм-рассылок

1. Простое подключение и быстрый запуск рассылки

Главное достоинство таких сервисов – простая и быстрая настройка бота. Поэтому обязательно посмотрите, что требуется для регистрации в сервисе, и как реализовано подключение бота.

Например, в Sendsay все просто: для регистрации нужно подтвердить email, а для подключения бота – добавить его уникальный токен. Если планируете пользоваться сервисом только для рассылки в Телеграме, и у вашего бота менее 200 подписчиков, то сервис будет бесплатным. 

Чтобы подключить бот, нужно перейти в раздел «Подписчики» → Телеграм → подключить бота
Чтобы подключить бот, нужно перейти в раздел «Подписчики» → Телеграм → подключить бота

Если вы еще не создали свой бот и не знаете, о каком токене идет речь, загляните в нашу статью «Боты для рассылок в Телеграме». В ней мы подробно описали процесс создания бота и подключения его к сервису рассылки. 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

2. Удобный редактор для создания сообщений 

У телеграм-рассылки не так много инструментов для верстки, но удобный редактор важен. В нем должны быть:

  • форматирование текста: жирный, подчеркнутый, курсив, зачеркнутый
  • добавление ссылок, встроенных в текст
  • добавление фото, видео и документов
  • предпросмотр сообщения на мобильном устройстве 
В интерфейсе Sendsay слева располагается редактор, справа – предпросмотр сообщения в Телеграме 
В интерфейсе Sendsay слева располагается редактор, справа – предпросмотр сообщения в Телеграме 

3. Сбор данных о пользователе

Для эффективной работы с подписчиками нужно собирать данные о них. Для этого у сервиса должны быть карточки клиентов, в которых хранится информация о человеке: действия в боте, на сайте, другие контактные данные. 

Данные могут подтягиваться не только из бота, но и из других источников: сайт или CRM-система. Для этого в сервисе телеграм-рассылок должна быть функция отслеживания действий на сайте с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. 

Например, в платформе для телеграм-рассылки Sendsay есть расширенная анкета пользователя, в которую собираются данные из всех возможных каналов:

  • анкеты и формы сбора контактов
  • CRM-система
  • сайт, системы анализа сайтов
  • Телеграм
  • ВКонтакте
  • Web Push уведомления
  • мобильные push-уведомления
  • SMS

4. Персонализация сообщений

При рассылке через бот сообщение приходит отдельно к каждому подписчику, поэтому их содержание можно персонализировать с учетом имеющейся информации о клиенте. 

Но Телеграм не передает никакой личной информации о подписчике кроме имени и фамилии. Если пользователь переходит в Телеграм из письма, то Телеграм-контакт свяжется с email-контактом. После этого данные email будут доступны и для Телеграма. 

В интерфейсе создания рассылки в Телеграме автоматически подставляются нужные данные для персонализации 
В интерфейсе создания рассылки в Телеграме автоматически подставляются нужные данные для персонализации 

5. Сегментация подписчиков 

Подписчиков рассылки можно сегментировать по действиям на сайте, времени активации бота и прочим характеристикам. Это помогает сделать мессенджер-маркетинг более эффективным за счет подбора релевантных предложений для разной аудитории.

Поэтому в сервисе должна быть функция сегментации. В Sendsay она реализована через API-запросы, которые настраиваются с помощью техподдержки. С помощью API можно создавать запросы, разделяющие базу по разным параметрам, и собирать подписчиков в сегментированные списки для будущих рассылок.

Для сегментации, как и для персонализации, нужна связка подписчика мессенджера с его электронной почтой. 

6. Выбор времени отправки

В сервисе должна быть возможность отложенной рассылки, чтобы сообщения отправлялись в указанное маркетологом время. 

Еще лучше, если у телеграм-рассылки есть автоматическая оптимизация времени отправки – сообщение отправится подписчику в то время, когда с наибольшей вероятностью он увидит уведомление и перейдет в бот. Например, в Sendsay нужное время определяет встроенный алгоритм, поэтому для накопления данных о поведении пользователя потребуется около месяца активных рассылок. 

В Sendsay есть 3 варианта отправки: оптимизированная, отложенная и мгновенная
В Sendsay есть 3 варианта отправки: оптимизированная, отложенная и мгновенная

Чек-лист: как выбрать сервис для рассылки в Телеграме 

  • Подключение бота и запуск рассылки занимает не более двух часов
  • Есть удобный редактор для создания сообщений с форматированием текста, добавлением медиафайлов и предпросмотром сообщений
  • Данные о подписчике из разных источников собираются в единую карточку 
  • Есть персонализация сообщений и сегментация подписчиков
  • Настраивается время отправки: как одно время для всех подписчиков, так и индивидуальное для каждого из них

Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.

Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Куда приводят посты. SMM-тренды 2022 года
01.03.2022
Омниканальность как мастхэв для бизнеса
Присоединяйтесь к нам в соцсетях