04.07.2024
7 минут

Строить бренд и продавать: сила брендформанс-маркетинга

Если делать упор на скидки — продажи вырастут, но у клиентов не будет эмоциональной привязки к компании. Если использовать только брендинг, клиенты будут с удовольствием листать шортсы и читать статьи, но не будут покупать. Чтобы аудитория и покупала, и выделяла компанию среди остальных, существует брендформанс-маркетинг — стык перфоманса и брендинга.

В статье разбираемся, из чего состоит брендформанс-маркетинг, в чём его преимущества и как запустить кампанию по брендформансу.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Что такое brandformance-маркетинг

Слово «‎брендформанс» образовано от двух других — «‎брендинг» и «‎перфоманс»:

  • Брендинг — стратегия, которая помогает сформировать положительный имидж компании и повысить её узнаваемость. Эффективность брендинга не измеряют напрямую в продажах или количественных показателях. Ориентир здесь — уровень лояльности, узнаваемости и степень доверия к бренду.
  • Перфоманс- или perfomance-маркетинг — стратегия, которая помогает за небольшой промежуток времени получить финансовые результаты. Эффективность перфоманса измеряют в показателях, связанных с прибылью: ROI (возврат инвестиций), CAC (стоимость привлечения клиента), AOV (средний чек).

И брендформанс берёт лучшее от обоих подходов.

Брендформанс-маркетинг — это стратегия, которая помогает продвинуть бренд и увеличить продажи.

При брендформансе маркетинг и брендинг работают вместе. Поэтому компания может одновременно укреплять лояльность и отслеживать эффективность маркетинга. А это важно для долгосрочного развития и создания эмоциональной связи с клиентами

caption
Алена Фуженко
руководитель отдела рекламы digital-агентства Webit
Брендинг Перфоманс-маркетинг
Цель  Продвинуть бренд Увеличить продажи
Срок Долгосрочная стратегия Краткосрочная стратегия
На какую аудиторию больше работает На верхнюю часть воронки На нижнюю часть воронки
Главные инструменты Контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная реклама, ретаргетинг, email-маркетинг Медийная реклама, наружная реклама, контент-маркетинг, инфлюенс-маркетинг, видеомаркетинг
На что упор в стратегии Ценности компании, миссия, история Качества продукта, преимущества, скидки

Главный плюс брендформанса — он позволяет охватить максимум аудитории:

  • тех, которые почти ничего не знают о компании,
  • кто уже близок к покупке,
  • кто купил только что,
  • постоянных клиентов. 

Инструментов и подходов внутри брендформанса хватит на всех. В перспективе стратегия помогает сформировать пул преданных клиентов, которые готовы покупать снова и снова.  

Главные инструменты brandformance-маркетинга

Так как брендформанс объединяет брендинг и перфоманс, он в разных сочетаниях использует их инструменты:

  • Контекстная и таргетированная реклама.
  • Наружная реклама: на улицах, на зданиях, в транспорте.
  • Медийная реклама: баннеры, брендированные страницы, видеореклама, аудиореклама.
  • Инфлюенс-маркетинг: реклама у блогеров, коллаборации, амбассадорство, нативная реклама.
  • Email-маркетинг: контентные и триггерные рассылки.
  • SMM: продвижение компании в соцсетях.
  • Контент-маркетинг: блог на сайте, бренд-медиа, спецпроекты, конкурсы.
  • Видеомаркетинг: публикация видео и коротких роликов на площадках по типу YouTube, VK.

Точная комбинация инструментов будет зависеть от целей и возможностей бизнеса. При этом лучше объединять несколько инструментов, потому что редко бывает так, что человек находит компанию, например, в VK и там же покупает. 

  В 2024 году клиенты используют в среднем 6 точек соприкосновения с брендом. И важно сделать так, чтобы в каждой из точек пользователь получил хороший опыт — только тогда он дойдёт до покупки и захочет остаться.  

Важнее даже не выбрать идеальные площадки для брендформанса, а настроить их работу. Обеспечить клиенту одинаково положительный опыт везде: сайт компании, соцсети, рассылка. Выстроить такую коммуникацию помогает омниканальная платформа маркетинга, одна из таких — CDP Sendsay.

Преимущества brandformance-маркетинга

  • Подробная аналитика. Каждый шаг кампании фиксируют. И если какой-то креатив или площадка не дают результатов — их перестают использовать или меняют стратегию. Как и в перфомансе, здесь важны измеримые финансовые результаты.
  • Широкий простор для действий. В брендформансе используют как классические посты для таргета, полезные письма и статьи на сайте. Так и более нестандартные спецпроекты вроде конкурсов, игр, курсов в рассылках.
  • Гибкость. Большой спектр форматов позволяет быстро адаптироваться к потребностям аудитории и к изменениям на рынке. Также проще скорректировать стратегию, если уменьшатся бюджеты самой компании.
  • Сниженная стоимость привлечения клиента. Брендформанс плотно работает с узнаваемостью и выстраиванием репутации. Поэтому у бренда уходит меньше денег на привлечение новых покупателей. Они уже слышали о компании и с большей готовностью к ней обратятся.
  • Больший охват аудитории. Умелое сочетание брендинга и перфоманса помогает дотянуться до потребителей на всех этапах воронки. Потенциальных клиентов привлекают необычными видео, текущих удерживают скидками, лояльных радуют персональными подборками.

Брендформанс подходит и малым, и крупным брендам. Он полезен в ситуациях, когда компания выводит продукт на рынок, хочет активировать спящую аудиторию или увеличить лояльность клиентов.

Хороший пример использования брендформанса — когда бренд выходит на рынок с сильной конкуренцией. Больших рекламных бюджетов нет. И в таком случае брендформанс помогает быстро привлечь внимание покупателей и начать продвижение без лишних затрат

caption
Алена Фуженко
руководитель отдела рекламы digital-агентства Webit

Как запустить brandformance-кампанию: 3 ключевых этапа

Провести аудит ситуации

Перед тем, как использовать брендформанс-маркетинг, важно понять, что с бизнесом происходит сейчас. Помогут вопросы:

  • на каких этапах чаще уходят покупатели;
  • что больше всего привлекает их в продукте;
  • какие каналы и инструменты работают хорошо, а какие не очень;
  • есть ли у компании проблемы с репутацией;
  • какие возражения обычно используют клиенты. 

Здесь будут полезны опросы аудитории, данные отделов продаж и поддержки, маркетинговые исследования, анализ активности подписчиков на разных площадках.

Так вы поймёте, какие инструменты задействовать и на что делать упор в кампании.

Создать стратегию

Стратегия — опорный документ, от которого во многом будет зависеть успех кампании. В ней важно отразить:

  • Цель — главный герой стратегии. Для первой кампании цель может быть одна. Важно формулировать её по перфомансу: что сделать, сколько получить и к какому сроку. Например, привлечь 3000 подписчиков в Telegram до 1 декабря 2024. 
  • Показатели — вытекают из цели. Это может быть повышение среднего чека, увеличение конверсии в покупку, снижение стоимости привлечения клиента. Для одной цели может быть несколько показателей: например, один по брендингу, другой по перфомансу.
  • Описание аудитории. Используйте портреты аудитории, опросы подписчиков и любые знания о своих клиентах. Так вы поймёте, на каком языке говорить с потребителями, какие триггеры использовать, на чём делать акцент в креативах.
  • Инструменты. Для первой брендформанс-кампании можно сфокусироваться на одном инструменте — например, на email-маркетинге, и постепенно подключать новые. Но в идеале использовать несколько инструментов, объединённых в систему.
  • Фирменный стиль. Это tone of voice, элементы визуального стиля, особенности коммуникации. Всё, что вызывает ассоциации с компанией и влюбляет в бренд. 

Также в стратегию можно включить анализ конкурентов, расчет бюджета и другие составляющие, полезные именно вам.

Запустить и корректировать кампанию

Основные шаги для запуска кампании будут такими:

  • продумать креативы, 
  • выбрать платформы для работы,
  • настроить аналитику.

После запуска важно тщательно отслеживать, как кампания себя показывает. Если креатив не вовлекает, его убирают. А если рассылка неожиданно начинает приносить продажи, бренд делает упор на неё.

Это немного упрощённый пример, чтобы понять принцип работы брендформанс-маркетинга. В любом случае важно будет смотреть на эту работу издалека. Отслеживать реакцию аудитории на разных площадках, анализировать, как клиенты перетекают из канала в канал, и где они в результате покупают. Только так можно не просто привлечь новых подписчиков, но и превратить их в покупателей.

Собрать информацию о поведении клиентов в одном месте помогает решение Sendsay Маркетинг. Оно объединяет данные покупателей из разных источников на одной платформе и отправляет рассылки в нужный канал: SMS, email, push, VK, Telegram. В результате и новые подписчики, и уже лояльные клиенты получают интересные сообщения в удобном канале.

Также у нас есть блог и Telegram-канал, где мы суперподробно рассказываем, как работать с аудиторией на разных уровнях, связывать каналы воедино и выстраивать коммуникацию. Всё в бесплатном и доступном виде — заглядывайте.

Брендформанс-маркетинг: главное 

  • Брендформанс- или brandformance-маркетинг — это подход, который сочетает брендинг и прямую рекламу. В результате он работает и на продвижение компании, и на повышение продаж. 
  • Главный плюс этого подхода — он охватывает аудиторию на всех уровнях воронки продаж. Так потенциальные покупатели узнают о компании и начинают ей интересоваться, текущие — покупают повторно, а преданные клиенты становятся ещё лояльнее. 
  • Чтобы брендформанс дал лучшие результаты, полезно использовать несколько инструментов. Например, не только email-маркетинг, но и медийную рекламу, инфлюенс-маркетинг, контекстную рекламу. На всех выбранных площадках важно обеспечить клиенту позитивный опыт. Настроить это можно в омниканальной платформе — например, Sendsay.
  • Запуск кампании по брендформансу — только начало работы. После этого важно отслеживать результаты на разных площадках и корректировать стратегию. Только так брендформанс сработает по обоим векторам — повысит узнаваемость и принесёт прибыль.
Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Узнаваемость бренда: как ее повысить с помощью email-маркетинга
Атрибуты бренда: примеры использования в email-рассылке
Присоединяйтесь к нам в соцсетях