Чтобы подтолкнуть к покупке, повысить клиентскую лояльность и мотивировать подписчиков завершить заказ, маркетологи запускают цепочки из нескольких писем. Рассказываем, что это такое и как настроить такие рассылки в Sendsay с помощью обновлённого редактора сценариев.
Где работать с автоматическими цепочками писем
Конечно, в обновлённом редакторе сценариев Sendsay. И вот почему 👇
Визуальный редактор сценариев — это инструмент с интуитивно понятным интерфейсом. Его главное преимущество — это наглядность: всё нужное для работы находится буквально перед глазами. Вам не придется держать в голове сегменты и письма, выбирать многочисленные параметры из выпадающих списков или контролировать логику процесса. Обо всем позаботится Sendsay.
Цепочка писем в визуальном редакторе — это наглядная схема того, как будет выглядеть отправка рассылок. В общем, как на бумаге, только лучше.
Вот как это работает:
- Продумайте сценарий — в ответ на какое событие отправится первое письмо, через сколько уйдёт вторая рассылка.
- Составьте цепочку писем в интерфейсе, вставляя нужные блоки. На это уйдет несколько минут, а дальше цепочка будет запускаться последовательно и в фоновом режиме.
- После останется только подставить списки получателей и добавить заранее подготовленные письма.
А теперь давайте разбираться, какую пользу приносят бизнесу автоматические цепочки писем.
Что такое цепочка писем
Цепочка писем — это серия электронных сообщений, привязанная к одному событию. Например, так может выглядеть цепочка из трёх писем, приуроченная к распродаже:
- за несколько дней до старта скидок — письмо-анонс, которое подготовит читателей к незапланированным тратам. Либо можно открыть ранний доступ к скидкам для лояльных покупателей;
- в день старта акции — рассылка с полными условиями и датами проведения;
- за пару дней до окончания распродажи — письмо-напоминание с призывом «успей купить, пока всё не разобрали».
Подобные цепочки проморассылок обычно отправляются вручную — чтобы не дать пользователю забыть о специальном предложении. Однако можно настроить цепочку писем так, чтобы она отправлялась автоматически: тогда рассылки будут уходить в ответ на действие или бездействие конкретного пользователя.
Такие действия называют триггерами — они служат сигналом для запуска автоматического сценария и отправки первого письма цепочки. Остальные рассылки уходят с заданным интервалом или после того, как пользователь снова совершил какое-либо действие — например, перешёл по ссылке.
Популярные триггеры в email-маркетинге:
— регистрация на сайте,
— подписка/отписка от рассылки,
— подтверждение подписки (один из этапов double opt-in),
— день рождения,
— добавление товара в корзину,
— скачивание лид-магнита,
— клик по ссылке в письме,
— оформление заказа или регистрация на мероприятие,
и другие.
Например, в ответ на событие «подтверждение подписки» можно запустить сценарий приветственной цепочки писем:
В цепочке три письма:
- первая рассылка приходит сразу после подтверждения подписки — в ней компания приветствует пользователя и дает памятку по использованию сайта
- второе письмо отправляется на следующий день — пока пользователь ещё «тёплый» и помнит о бренде. В нём компания предлагает воспользоваться одним из своих инструментов
- третье письмо также оказывается в инбоксе на следующий день. Здесь пользователю предлагают скачать приложение, чтобы заниматься английским было удобнее
То есть, автоматическая цепочка писем — это все письма, отправка которых происходит по определённому сценарию без участия маркетолога.
Как автоматизация писем помогает бизнесу
Согласно статистике, 75 % пользователей уходят с сайта, так и не сделав заказ. Триггерные письма помогают вернуть до 20 % посетителей на сайт и довести их до целевого действия. Другие исследования говорят о том, что автоматические рассылки приносят на 320 % больше прибыли.
Но главное преимущество автоматических рассылок — это экономия времени: достаточно настроить цепочку один раз, а дальше она будет работать без вашего участия. В результате появляется больше времени на действительно важные задачи, сотрудники освобождаются от рутинной работы, а человеческие ошибки сводятся к нулю. Кстати, настроить автоматические цепочки писем можно в Sendsay.
Кроме того, автоматические цепочки работают лучше, чем одна рассылка, — и приносят на 47 % больше заказов. Другие плюсы:
- помогают максимально персонализировать письма и общаться с каждым клиентом, учитывая его интересы и потребности
- повышают вовлечённость, доводя пользователей до покупки
- формируют лояльность подписчиков и узнаваемость бренда
Какие бывают автоматические цепочки писем
По целям можно выделить несколько видов автоматических цепочек — ниже расскажем о пяти самых популярных.
Приветственная, или welcome-цепочка
Когда запускается. После того, как пользователь зарегистрировался на сайте, подписался на рассылку или подтвердил подписку.
Зачем нужна. Знакомит пользователя с компанией и помогает вовлечь его в коммуникацию с брендом. К тому же, 74 % пользователей ждут от компании приветственное письмо после подписки.
Когда пользователь только-только зарегистрировался на сайте или подписался на рассылку, он ещё «горячий» — наиболее активный и заинтересованный. Поэтому в приветственной цепочке писем компании обычно рассказывают о себе, знакомят с ассортиментом и дарят промокод на скидку, стимулируя на первую покупку. Такие рассылки помогают «прогреть» новых подписчиков и повысить узнаваемость бренда.
Реактивационная цепочка
Когда запускается. Спустя несколько месяцев тишины со стороны подписчика — если он давно не открывал письма или не совершал покупок.
Зачем нужна. Помогает «разбудить» подписчиков и вернуть интерес к бренду.
С помощью реактивационных цепочек компании напоминают о себе, часто отправляют персональные предложения и предлагают «перенастроить» рассылки под интересы подписчика. Такие рассылки побуждают не только вернуться к чтению почты, но даже купить.
Кстати, реактивационные письма могут отличаться по настроению от предыдущих писем компании, чтобы по-настоящему удивить заскучавшего читателя. А успех кампаний по реактивации подписчиков достигает 30 %.
Онбординг (обучающая цепочка)
Когда запускается. Сразу после регистрации на сайте, после начала пробного периода или после покупки.
Зачем нужна. Чтобы вовлечь пользователя в продукт и помочь ему освоиться. Обычно такие рассылки используют онлайн-сервисы или бизнесы со сложным продуктом.
Обучающая цепочка помогает изучить интерфейс, разобраться в настройках и решить подписчику свою задачу. Для этого компании отправляют обучающие видео, полезные статьи, инструкции и другой релевантный контент. Такие письма полезны не только новичкам — они помогут вернуть пользователей, которые не смогли самостоятельно разобраться в сервисе.
Приглашение на мероприятие
Когда запускается. После регистрации на вебинар, конференцию или другое онлайн- или офлайн-мероприятие.
Зачем нужна. Знакомит пользователя с компанией, стимулирует интерес к продукту, мотивирует принять участие в событии.
Первое письмо такой цепочки обычно благодарит за регистрацию и направляет пользователю всю необходимую информацию: расписание, дату, время, место и прочее. Чтобы подогреть интерес к мероприятию, в следующих рассылках компании рассказывают интересные факты о спикерах и отправляют полезный контент по теме. Накануне мероприятия важно напомнить о нём пользователю, а после самого события — отправить дополнительные материалы.
Цепочка писем после покупки
Когда запускается. После оформления заказа, получения товара, окончания доступа к онлайн-продукту.
Зачем нужна. Повысить лояльность к бренду, мотивировать пользователя купить снова, собрать обратную связь.
«Спасибо за покупку!», — наверняка вы не раз встречали подобные письма после оплаты заказа в интернет-магазине. Если продукт сложный, в первом письме цепочки можно отправить инструкцию по его использованию. А дальше — предложить сопутствующие товары, скидку на следующую покупку или оставить отзыв.
Цепочки писем — важная составляющая стратегии email-маркетинга.
Какую цепочку настроить в первую очередь, каждый бизнес решает сам. Но мы всегда советуем начинать с приветственной серии — так вы сможете лучше узнать новых подписчиков, заинтересовать продуктом и в целом стать к ним ближе. А как всё правильно настроить — рассказываем ниже.
Как настроить приветственную цепочку за 5 шагов в Sendsay
Чтобы настроить автоматическую отправку писем в функционале Sendsay, не потребуется много усилий:
- Подготовьте письма для отправки. Выберите базовый или тематический шаблон из галереи, либо создайте письмо с нуля в блочном редакторе Sendsay.
- Создайте сценарий. Перейдите в раздел «Автоматизации», нажмите «Сценарии», а затем — «Создать сценарий».
- Выберите стартовое событие. Стартовое событие — это триггер, который запускает сценарий. Для приветственной цепочки в блоке «Стартовое событие» выберите «Подписчик добавлен подтвержденным». Так, сценарий запустится для всех, кто подтвердит своё согласие на рассылку.
- Настройте отправку письма. Добавьте блок «Действия», выберите «Отправить email», укажите нужный шаблон письма и сохраните.
Чтобы настроить день и время, используйте блок «Таймер». Если хотите добавить другие письма в сценарий, снова воспользуйтесь блоком «Действия». - Активируйте цепочку. Чтобы запустить серию приветственных писем, выйдите из редактора и нажмите зеленую кнопку «Активировать» в правом верхнем углу. После этого проверьте, что сценарий работает, и включите свитчер «Принимать подписчиков».
Напоминаем, что в Sendsay серверы расположены в нескольких надежных дата-центрах на территории РФ, а все программное обеспечение сервиса является российским. Несмотря на нестабильную ситуацию на рынке и ряд сложностей, Sendsay постоянно совершенствует свой продукт и выпускает новые решения.
Помимо нового визуального редактора на платформе будут выходить и другие фичи, которые мы покажем уже в ближайшее время.
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪