03.05.2022
3 минуты

За что подписчик может заблокировать рассылку

Обычно пользователи не объясняют, почему отписываются от рассылки, блокируют адрес или отправляют письма в спам. Поэтому мы собрали основные причины отписок: от проблем с сегментацией до неудачного tone of voice отправителя.

1. Пользователь не давал согласия

Отправлять письма можно только пользователям, которые дали согласие. Это правило закреплено в законе «О рекламе». В нем сказано, что рассылка без согласия пользователей считается спамом.

Даже если клиент дал вам адрес электронной почты при оформлении заказа, это не значит, что ему можно отправлять рекламные письма. Чтобы это делать, нужно получить разрешение с помощью электронной или бумажной формы подписки.

Отправляйте письма только тем пользователям, которые собственноручно подтвердили, что хотят их получать. Используйте легальные способы подписки на рассылку и не обманывайте ожидания. В противном случае получатели отправят вас в спам. Некоторые и вовсе могут обратиться суд.

2. Писем слишком много

Читатель может быть недоволен частыми письмами на почту и решить отписаться или заблокировать рассылку. Следите за статистикой открываемости email: если у вас много рассылок и видите, что их открывают все реже – повод задуматься над частотой отправки.

В сервисах email-рассылок есть способ оградить пользователя от избытка писем. В Sendsay при создании электронного письма можно исключить подписчиков, которые получают слишком много сообщений. В настройках сервиса есть возможность исключить тех, кто уже получал email в день запланированной рассылки или за несколько последних дней.

  В Sendsayэти настройки находятся в разделеКонтент → Email  
  В Sendsayэти настройки находятся в разделеКонтент → Email  

3. Письма приходят редко и несистематично

Если письма приходят слишком редко, то подписчик может забыть, что подписывался на вас. Это может побудить его заблокировать email-рассылку или отправить ее в спам. Поэтому заранее готовьте контент-план, в котором будет запланированы хотя бы два письма в месяц.

Резкое уменьшение или увеличение рассылок также может не понравиться подписчикам. Если раньше от вас приходило по 2 сообщения в месяц, а теперь начинают приходить по два в день, еще и без предупреждения, ждите отписок и жалоб.

Рассылка может станет нежелательной, пользователи начнут избавляться от писем, которые все чаще будут попадать в спам, есть риск блокировки вашего адрес почты.

4. В письмах не то, что ожидал подписчик

Всегда предупреждайте получателя о том, какую информацию вы планируете присылать. Если он подписался на новостную рассылку, а вы отправляете рекламные письма — вряд ли ему это понравится.

Предлагайте пользователю выбрать тематику рассылок, как это делают в Тинькофф Журнале. На их странице подписки есть варианты рассылок с описанием тем и примерами писем.

Читателю нужно поставить галочку, чтобы в его почтовый ящик попадала та или иная рассылку
Читателю нужно поставить галочку, чтобы в его почтовый ящик попадала та или иная рассылку

5. Плохой контент и дизайн

Вот некоторые проблемы, из-за которых подписчики могут заблокировать рассылку:

  • орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки в тексте
  • грубый tone of voice – неуместное панибратство, нахальство
  • плохо продуманный дизайн – чрезмерно яркие цвета, отсутствие структуры, устаревший стиль,
  • неадаптивная верстка, из-за которой блоки наезжают друг на друга, ссылки не соответствуют кнопкам
Пример электронного письма, в дизайне которого много контрастных цветов и текстовых блоков – сложно сфокусироваться на чем-то одном
Пример электронного письма, в дизайне которого много контрастных цветов и текстовых блоков – сложно сфокусироваться на чем-то одном

6. Рассылка не учитывает интересы подписчика

Если вы не используете сегментацию базы и персонализацию, то рискуете надоесть подписчику нежелательной информацией, которая ему не интересна. После нескольких таких писем пользователь перестанет их открывать, избавится от писем, отпишется или заблокирует вас.

Чем больше сообщения учитывают интересы подписчика, тем больше шансов, что он будет стабильно открывать и читать рекламные письма. На это указывают исследования Digital Publishing Survey – 59% опрошенных сказали, что им согласились бы подписаться на персонализированные рассылки.

7. Рассылка больше не актуальна

Пользователю всегда нужно давать возможность отписаться по собственному желанию. Это также прописано в законе «О рекламе». В любой момент информация может стать для него неактуальной и будет засорять почтовый ящик. Поэтому не заставляйте подписчика искать способ отписаться, иначе ему будет проще заблокировать рассылку на почту или отправить письма в спам.

Обычно кнопка или ссылка для отписки находится в футере
Обычно кнопка или ссылка для отписки находится в футере

Почему подписчик может отписаться или заблокировать рассылку писем:

  • Получатель не давал согласия
  • Писем слишком много, рассылка стала назойливой
  • Сообщения приходят так редко, что пользователь забыл об отправителе
  • Рассылка не соответствует ожиданиям
  • Плохой контент и дизайн – ошибки, неприемлемый стиль повествования, неадаптивная верстка
  • Содержание не интересно читателю, потому что не учитываются его предпочтения
  • Рассылка больше неактуальна для пользователя и переполняет почтовый ящик ненужной информацией
Вам понравилась статья?
Присоединяйтесь к нам в соцсетях