02.06.2023
7 минут

Шаблоны SMS-сообщения: правила создания + 26 готовых примеров

Хорошие шаблоны позволяют ускорить создание SMS-рассылок, в том числе и персонализированных. Не нужно каждый раз придумывать текст с нуля, достаточно настроить шаблон, выбрать сегменты и отправить. 

И в этой статье мы расскажем, как сделать эффектный шаблон, а также предложим десяток готовых вариантов. Все это поможет усилить эффективность SMS-кампаний: привлечь внимание к предложению, повысить лояльность и доверие к бренду.

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Как создать SMS-шаблон

SMS – это непростой формат, потому что размер текста ограничен и нельзя добавлять медиафайлы. Есть только 70 символов с пробелами латиницей, возможность настроить персонализацию, добавить ссылки и эмодзи. Если символов будет больше 70, то нужно будет оплачивать два и больше SMS.

Если 70 символов мало, старайтесь уложиться в три SMS. Использование большего объема будет экономически необоснованно.

Наталия Пиганова
CRM-маркетолог Rebotica

Подробнее о том, как рассчитывается стоимость сообщений, читайте в статье: Нюансы использования SMS-рассылки и инструкция по запуску.

Но помните, что эмодзи занимают от двух до шести символов. Чем уникальнее и детализированние смайл, тем больше места он занимает. И лучше использовать распространенные эмодзи, потому что редкие могут не распознаваться на некоторых операционных системах. Например, вот эти 👍🙂🔥✨ – распространенные, а эти 🏢✒👩🏾‍🤝‍🧑🏼 – редкие

Простой эмодзи, который одинаково распознается на разных устройствах
Простой эмодзи, который одинаково распознается на разных устройствах

Ниже несколько рекомендаций, которые помогут сделать качественный шаблон SMS-рассылки клиенту 👇

Добавлять персонализацию 

В SMS можно добавлять персональную информацию для клиента:

  • имя, город, дата рождения
  • номер заказа и сумма покупки
  • название товара или категории товаров, которые он просматривал 
  • дата начала мероприятия, на которое он записан
  • адрес пункта выдачи и многое другое

Делается это через переменную – специальное поле, в которое можно подставлять имеющуюся информацию о пользователе, его действиях или истории взаимодействия с компанией. Обычно переменные используют для автоматических рассылок, в частности – сервисных и транзакционных.

Читать также: Сервис SMS-рассылок – на что обращать внимание при его выборе 

Так переменные настраиваются в интерфейсе Sendsay
Так переменные настраиваются в интерфейсе Sendsay

Одно сообщение – одна мысль

Не пытайтесь вложить в шаблон SMS-рассылки несколько разных предложений, так вы запутаете пользователя. Если у вас скидка, бесплатная доставка и бонусы за участие о программе лояльности, то расскажите только о главном – скидке. Максимум, что можно добавить – про доставку, но очень коротко. 

Использовать призыв к действию

Добавляйте СТА-элементы, подталкивая получателя к нужному действию. Учитывая ограничения в объеме текста, призыв должен быть коротким и емким. И лучше всего для этого подходят глаголы действия: перейти, кликнуть, купить, узнать и прочее. 

Использовать триггеры внимания

Это может быть ограничение по времени или количеству товаров, синдром упущенной выгоды, эксклюзивное предложение. Все, что может мотивировать получателя совершить нужное вам действие. Главное – соблюдать этические правила и не лгать в сообщении. Уважайте вашего читателя и не пытайтесь его обмануть. 

Больше о триггерах внимания мы рассказали в статье: Слова-триггеры в рассылках – что это такое и как их использовать.

Сокращать ссылки

Обязательно делайте короткую версию ссылки, чтобы в шаблоне SMS осталось больше места для текста. Если у компании нет собственного сокращателя ссылок, можно воспользоваться сторонними сервисами типа bit.ly, vc.cc, click.ru и так далее. И, конечно, не забывайте делать UTM-метки для ссылок, чтобы оценить эффективность рассылки.

Указать понятное имя отправителя

И еще очень важно указывать понятное имя отправителя. Вообще, для SMS-рассылки компании должны регистрировать имя отправителя у каждого оператора связи. Тогда получатель будет видеть, от кого пришло сообщение. 

Зарегистрировать имя можно самостоятельно или с помощью сервиса рассылки. Например, Sendsay берет на себя заботу об этом – от клиента нужны только документы, подтверждающие законность использования такого имени. Это может быть право на товарный знак или владение доменом. 

Но если вы не планируете регистрировать имя, можно воспользоваться сторонними сервисами, которые отправят рассылку от своего имени. Но мы не рекомендуем так делать, потому что это путает читателя. 

Например, бренд делает шаблонные SMS-рассылки через сторонних отправителей и выглядит это странно. Ни о чем не говорящее имя отправителя, никаких пояснений в тексте: что это New Beauty Box нужно догадываться по ссылке в сообщении. 

Итак, хороший шаблон SMS-рассылки включает:

  • лаконичное содержание
  • призыв к действию
  • триггеры привлечения внимания
  • сокращенную ссылку, если нужно
  • элементы персонализации
  • понятное имя отправителя

Читать также: Чем рассылки в мессенджерах отличаются от SMS, и как бизнесу совмещать эти каналы коммуникации 

Для каких сообщений нужно делать шаблоны SMS

Обычно выделяют три типа SMS-рассылок:

  • рекламные – информация об акциях, программе лояльности, промокоды, поздравления с праздниками, напоминания о незавершенном заказе
  • транзакционные – сообщения в ответ на действия: операции по счету, код подтверждения, чек, приветствие после регистрации
  • сервисные – сообщения для обслуживания клиентов: статус заказа, запись на услугу, напоминание о событии, изменение в условиях

Главное их различие – в транзакционных и сервисных сообщениях не может быть рекламной информации. Только информирование клиента о важной информации. Это крайне важно и мобильные операторы строго следят за соблюдением этого правила. 

Вот, например, как Мегафон описывает сообщения, которые не относятся к трансакционным и сервисным сообщениям:

  • SMS, не содержащие указания на совершенную операцию
  • сообщения, дополненные информацией рекламного характера
  • побуждение к покупке или заказу услуги
  • информация, нацеленная на повышение лояльности – поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу и прочее

У каждого мобильного оператора есть свои требования к таким сообщениям. Обычно они включают в себя конкретные шаблоны SMS. Мы собрали все требования с шаблонами в одном месте → Памятка о шаблонах от Мегафона, МТС, Билайна и Tele2

И в этой статье мы не будем показывать примеры транзакционных и сервисных шаблонов, потому что:

  • они есть в памятках операторов
  • в них все регламентировано и особо нет простора для фантазии

Поэтому сосредоточимся на обсуждении шаблонов для рекламных сообщений. 

Готовые шаблоны SMS-рассылок

Мы сделали шаблоны сообщений для разных поводов и тематик, которые можно адаптировать под ваш бизнес. 

Скидки и акции

  • [Имя], дарим 🎁 за покупку свыше … ₽! Подарок появится автоматически в корзине: [ссылка]
  • [Имя], скидка … на … Только до … Подборка со скидками → [ссылка]
  • Бесплатная [пицца, доставка] именинникам за неделю до и после дня рождения ✨
  • [Имя], только для вас скидка … на все 🔥 Действует до … Записаться → [ссылка]
  • -... на кулинарию после 19:00. Найти ближайший магазин → [ссылка]

Промокод на скидку, подарок, дополнительные бонусы

Для SMS-рассылок нужно создавать максимально короткие промокоды, чтобы они не занимали лишние символы в шаблоне. А еще они должны быть простые, так как не все операционные системы смартфонов поддерживают копирование части текста SMS. Тогда пользователю нужно запомнить промокод из сообщения и ввести его самостоятельно. И если он длинный и состоит из рандомных знаков, то человеку будет очень неудобно.

  • [Имя], набор … в подарок по промокоду … Подробнее → [ссылка]
  • [Имя] для вас скидка … на … по промокоду … Акция до ….
  • [Имя], скажите на кассе [кодовое слово] и участвуйте в розыгрыше 🎁! Подробнее → [ссылка]
  • [Имя], лови промокод на скидку … Действует до … Заказать 👉 [ссылка]

Сезонная или праздничная распродажа

  • [Имя], скидка …% на зимнюю коллекцию до … Посмотреть → [ссылка]
  • [Имя], -...% на товары для … до … Купить: [ссылка]
  • [название праздника + тематический эмодзи], скидка … на все! ТОЛЬКО ДО … Купить: [ссылка]
  • Большая распродажа, -...% на …! Такое нельзя пропустить 👉 [ссылка]
Сообщение от Спортмастера можно использовать, как SMS-шаблон для клиентов
Сообщение от Спортмастера можно использовать, как SMS-шаблон для клиентов

Напоминание заказе, событии, окончании подписки

  • [дата] обсуждаем … с … Встречаемся в [время + адрес или ссылка на онлайн-мероприятие]
  • [Имя], ждем вас сегодня в [время +место] ✨Карта проезда → [ссылка]
  • Ваша подписка на … скоро закончится! Продлить 👉 [ссылка]
  • [Имя], в вашей корзине остались товары! Дарим скидку … на их покупку по промокоду … [ссылка]
  • Акция … завтра заканчивается. Успейте [купить со скидкой/получить подарок/бонусы] → [ссылка]

Поздравления с праздниками и круглыми датами

  • [Имя], с днем рождения 🥳 Для вас [скидка, бонусы] до … Подробности: [ссылка]
  • Скоро ваш день рождения! Дарим … бонусов 🎁 Закупиться → [ссылка]
  • [Имя], вы уже год с нами! В благодарность дарим вам … 
  • Поздравляем с [название праздника]! И приглашаем на большую распродажу → [ссылка]

Новости по программе лояльности

  • [Имя], … бонусов сгорят … Успейте ими воспользоваться: [ссылка]
  • [Имя], теперь бонусы можно потратить на … Выбирайте идеальный … [ссылка]
  • [Имя], до конца месяца получите х2 бонусов за покупки. Купить 👉 [ссылка]
  • [Имя], поздравляем! Вы достигли [название уровня] программы лояльности! Подробности → [ссылка]
Такой текст можно использовать, как шаблон SMS-сообщения
Такой текст можно использовать, как шаблон SMS-сообщения

Как видите, шаблоны простые и похожи друг на друга, потому что количество символов ограничивает креативность. Все шаблоны мы постарались сделать максимально короткими, чтобы уместиться в рамках одного SMS, то есть в 70 символов с пробелами.

Чек-лист, как создать шаблон текста для SMS 

  • Добавлять элементы персонализации – имя, дату рождения, информацию о покупках
  • Рассказывать о чем-то одном: либо акция, либо программа лояльности
  • Использовать призыв к действию: перейти, купить, посмотреть подробнее
  • Добавлять триггеры внимания – срочность, эксклюзивность, упущенная выгода
  • Сокращать ссылки, чтобы они тратили меньше символов
  • Не использовать редкие эмодзи, которые могут некорректно отображаться на разных устройствах 

Главное – собирайте статистику после рассылки и делайте выводы об эффективности разных SMS-шаблонов. 

Читать также: Полный гайд по статистике рассылок: как ее собирать, анализировать и использовать для улучшения маркетинга 

Над статьёй работали:
Похожие статьи
SMS-рассылка клиентам: нюансы использования и инструкция по запуску
11.10.2022
Email+SMS: 6 преимуществ сочетания двух каналов
Присоединяйтесь к нам в соцсетях