Про Актион
Группа Актион — поставщик профессиональных знаний для специалистов: журналов, справочных систем, электронных сервисов и курсов онлайн-обучения.
Компания отправляет 200 млн писем в месяц на аудиторию 20 млн получателей, в то время как данные о клиентах собираются из разных систем. Зачастую отправка выпадает на одно время: например, в 12:00 коллеги из Актиона запускают рассылки от разных лиц на разные аудитории — и справочник для бухгалтера, и курс по охране труда, и подборку материалов для медиков.
Разделение доступа к базе для сотрудников
Чтобы упорядочить процесс отправки рассылок, коллеги из Актиона создали систему Публикейшен групп (далее — ПГ). Эта система разделила сотрудников на группы, каждая из которых отвечает за конкретные издания и рассылки. Всего в Актионе около 20–30 таких ПГ, в каждой — от 2 до 5 сотрудников. А во всех ПГ состоит более 300 CRM-менеджеров.
Таким образом каждая ПГ должна была запускать рассылки по нужному сегменту от лица нужного сотрудника.
На деле так получалось не всегда. Рассылки отправлялись не тем получателям, не в то время, или даже не те письма
Система с ПГ работала неидеально:
— клиент мог быть подписчиком сразу нескольких ПГ и находиться сразу в нескольких сегментах,
— из-за постоянного обновления данных сотрудникам было сложно фиксировать «перетечку» подписчиков из сегмента в сегмент,
— один менеджер мог отвечать за выпуск сразу 20 изданий, а другой — только за 2.
Чтобы упорядочить работу и наладить своевременный выпуск писем, коллеги из Актиона обратились в Sendsay.
Структуру Публикейшен групп нужно было изменить, чтобы, с одной стороны, подписчики из разных ПГ не перемешивались друг с другом. А с другой стороны — чтобы сотрудники Актиона работали только с подписчиками и контентом в рамках своей ПГ, не влияя на другие
В Sendsay мы добавили к каждой ПГ свою политику доступа. Теперь при входе в личный кабинет сотрудник выбирает политику из доступных — и в результате он видит сегменты подписчиков, доступные только для текущей политики доступа.
Например, в одной политике доступа открыты сегменты с 1 по 5, во второй — с 5 по 10. Если сотрудник выбрал первую, при входе в личный кабинет он увидит сегменты 1–5.
Для одного сотрудника может быть открыто несколько политик доступа — их назначает администратор. При входе в систему менеджер выбирает актуальную политику и работает именно с ней. При этом всем сотрудникам вне зависимости от выбранной политики доступны все возможности Sendsay: разница лишь в том, что каждый сотрудник видит свою часть базы контактов.
Персонализация ссылок в шаблонах писем
Чтобы сотрудникам было проще работать с рассылками, мы добавили в шаблоны писем кастомную форму для персонализации ссылок:
В зависимости от выставленных параметров формируется набор данных, которые «вшиваются» в ссылку внутри письма. Таким образом при переходе по ссылке подписчик автоматически авторизуется на сайте, при этом он попадает на нужную страницу из письма.
В результате сотруднику, который создаёт шаблон, не приходится вручную подстраивать контент письма под конкретного получателя. А получатели писем попадают именно в тот раздел, куда их хотел направить Актион.
Актуализация базы контактов
Чтобы нужный сегмент аудитории вовремя получал актуальные письма, мы вместе с коллегами из Актиона детально проработали сегментацию подписчиков:
- 360-профиль подписчика. С помощью интеграции Sendsay с другими системами Актиона настроили импорт данных в единый 360-профиль клиента. Так информация о каждом подписчике постоянно обновляется в режиме реального времени.
- Смешанная сегментация. Часть сегментов коллеги из Актиона настраивают в Sendsay, другую часть — в своём сегментаторе, а затем подгружают данные в Sendsay. В результате сегменты получаются более детализированными.
- Доступ к подписчикам из разных ПГ. Один и тот же клиент может быть подписан на разные продукты. Настройки политики доступа позволили получить к нему доступ профильных сотрудников Актиона (отвечающих за свои продукты), несмотря на то, что уникальный адрес подписчика в сервисе находится в единственном экземпляре.
- Кастомные отчёты. Раз в день Sendsay формирует отчёт, который отправляется в систему аналитики Актиона. В то же время Актион отправляет в Sendsay обновлённые данные по подписчикам — чтобы они переходили из сегмента в сегмент.
Результаты работы
Настроили платформу для 300+ сотрудников
Работа в Sendsay стала удобнее: в результате разделения доступа к базе контактов каждая ПГ получила логичный интерфейс для отправки писем по разным сегментам.
Таким образом у каждого сотрудника появился доступ к контактам для работы в своей области, а настройка персонализации в шаблонах писем в разы сократила время на создание рассылок.
Наладили своевременный выпуск рассылок
Несмотря на большие объёмы отправок, теперь рассылки не конкурируют друг с другом. Даже если несколько выпусков должны уйти в одно время, они отправляются вовремя нужным получателям.
Актион — один из тех клиентов, которые ставят вызовы перед подрядчиком и заставляют двигаться вперёд.
После начала сотрудничества с Актионом мы существенно прокачались в плане возможностей Sendsay, а также в области взаимоотношений с клиентами — мы научились работать с огромным количеством сотрудников.
Большинство из того, что мы добавляли в Sendsay для Актион, сейчас используется другими нашими клиентами, а также позволяет нам быть более успешными и конкурентными на рынке ESP и CDP Рунета