Чем больше каналов коммуникации, тем больше шансов охватить целевую аудиторию. Поэтому бренды все больше интереса проявляют к Телеграму, аудитория которого постоянно растет.
Причем мессенджер используют не только как страницу бренда в формате канала, но и как рассылку для персональной коммуникации с потенциальными клиентами. И в этой статье мы расскажем, как в 2023 году создать успешную телеграм-рассылку, чтобы привлечь с ее помощью новых клиентов.
С февраля 2022 года Телеграм – один из самых быстрорастущих мессенджеров. И это видно по открываемости сообщений на одном из моих проектов. Например, мы анонсировали продукт для новой аудитории и получили такую статистику:
- первое сообщение открыли 54 % пользователей
- второе – 33 %
- третье – 16 %
- последующие сообщения – до 6 %
Это больше, чем в email-рассылке, но и скорость выгорания базы происходит быстрее.
1. Выбрать целевую аудиторию телеграм-рассылки для клиентов
Сначала нужно выяснить, кто ваш потенциальный покупатель, чтобы понять, как зацепить его внимание и подвести к желанию купить. Первый шаг – анализ социодемографических и географических параметров. К ним относятся:
- возраст
- пол
- уровень дохода
- образование
- семейное положение
- место проживания
Эти данные помогут составить примерный образ аудитории. Например: мужчины 30-50 лет с высоким достатком, женатые, живут в городах-миллионниках. Но таких данных недостаточно для комплексного представления потенциального клиента.
Чтобы понять его мотивы, рекомендуем метод Jobs To Be Done. Он помогает понять, почему и при каких условиях люди задумываются о покупке вашего продукта. Например, человек хочет роллы не потому, что он мужчина 30 лет со средним достатком, проживающий в крупном городе. А потому что:
- после работы не хочет готовить
- хочет отдохнуть и посмотреть сериал
- идет в гости к друзьям
Мотивов и ситуаций может быть много и ваша цель – найти их. Подробнее о том, как это сделать, мы рассказали в статье «Концепция JTBD и ее применение в рассылках».
Когда найдете основные мотивы, в соответствии с этими ними нужно будет разделить аудиторию на сегменты. А затем для каждого сегмента составить портрет его представителя – некий собирательный образ, на который можно будет опираться при создании контента. И в этом вам поможет наша статья «Как составить портрет клиента и использовать его при запуске рассылки».
Для примера возьмем сеть роллов в среднем ценовом сегменте и подумаем, какой контент им нужен для рассылки:
- Сегмент 1 – люди, которые не хотят готовить после работы.
- Аватар 1 – мужчины и женщины от 25 лет, которые работают много и иногда допоздна. Они не хотят долго выбирать, им нравятся небольшие сеты с двумя-тремя видами ролл. Ценят быструю доставку и понятный интерфейс заказа. Качество еды обычно важнее ее внешнего вида.
- Гипотезы по контенту для сегмента 1 – анонс скидок и акций, отзывы, «вкусные» фото и видео роллов, новинки, сравнения сетов, рекомендации по сочетанию роллов с разными соусами, напитками и другими блюдами из каталога.
Как видите, если знать, кому и в какой ситуации может понадобиться ваш продукт, то подбирать контент будет гораздо проще.
2. Настроить и запустить бот для рассылки
Следующий шаг – запустить рассылку. В Телеграме она отправляется через боты:
– создайте собственный бот– настройте его
✅ все – вы можете отправлять сообщения всем, кто активировал его
Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Боты для рассылки в Телеграме – как их создать и правильно использовать». Там все просто, потребуется около 5-10 минут.
Запрограммировать бот на рассылку можно самостоятельно, но это долго и неудобно. Проще подключить его к сервису рассылок, например, к Sendsay – через нас можно отправлять рассылку в Телеграме, ВКонтакте, на почту и даже push-уведомления.
Подключение бота к Sendsay займет 2 минуты: достаточно указать специальный токен, который вы получите на этапе его создания. Теперь бот настроен – можно привлекать клиентов в Телеграм и готовить сообщения для рассылки.
3. Разработать стратегию телеграм-рассылки для клиентов
Чтобы рассылка была системной и правильно работала, нужно продумать стратегию. В нее входят ответы на следующие вопросы:
- для кого пишем – сегменты и их аватары из JTBD-анализа
- о чем пишем – рубрики и форматы сообщений, их цель и примерное содержание
- зачем пишем – знакомство, удержание, вовлечение, продажи
- когда пишем – в какие дни, во сколько, сколько раз в неделю
Эти ответы помогут понять, как подвести потенциального клиента к желанию купить, то есть выстроить воронку продаж в рассылке. Подробнее о том, как разработать стратегию, читайте в статье «Как составить грамотную стратегию для рассылки».
4. Подготовить приветственные сообщения и запустить рассылку
Далее нужно подготовить контент для рассылки. В первую очередь нужны приветственные сообщения, которые пользователь получает сразу после подписки. В них можно:
- предложить скидку или бонус
- выдать лид-магнит
- рассказать о том, что ждет подписчика в рассылке
- описать что вы ему можете предложить: купить, оформить заказ, оставить заявку и так далее
И только после этого можно начинать привлекать клиентов в телеграм-рассылку.
Все остальные сообщения нужно прописать в контент-плане в соответствии со стратегией рассылки, о которой мы писали выше.
О том, как и какой создавать контент для рассылки в Телеграме мы много говорили в блоге:
- Форматы, цели и рубрики сообщений для рассылки
- Как подобрать интересную для аудитории тему рассылки
- Как написать текст для рассылки
- Гайд по контенту для рассылок: пишем текст и правильно его оформляем
Подстраивайте контент-план под план привлечения трафика в рассылку. Например, если у вас запланированы посевы в каналах и ботах Телеграма, добавьте в этот период больше писем для новой аудитории. Или сделайте автоворонку сообщений, которые будут автоматически прогревать новую аудиторию.
5. Привлечь новых подписчиков
Когда базовые сообщения и оформление готовы, пора думать о том, как получить подписчиков в телеграм-бота. И начать можно с выбора подходящих офферов, чтобы конверсия в подписку была выше.
Какие офферы работают на подписку
Чтобы подобрать качественный оффер, нужно подумать: в чем ценность телеграм-рассылки для клиента? Ценность может быть такая:
- сэкономить
- узнать что-то новое
- получить полезную или экспертную информацию
- быть в курсе ситуации в нише, актуальных трендов
Отталкиваясь от ценности, предложите подходящий оффер. Например:
- скидка, сертификат, бонусы или подарок при первом заказе
- демоверсия или бесплатная услуга за подписку
- участие в конкурсе или розыгрыше среди подписчиков
- лид-магнит – гайд, чек-лист, видео, статья
- доступ к бесплатным вебинарам, марафонам, мини-курсам
Так, для привлечения в рассылку сети фотопечати хорошо подойдет скидка на первый заказ или розыгрыш дорогой фотокниги. А сервис автоматизации рекламы может привлекать в рассылку на экспертные вебинары или марафоны.
Как бесплатно искать и привлекать клиентов в Телеграм
Самый простой способ – прорекламировать рассылку в других каналах коммуникации компании:
- добавить попап или баннер на сайт
- дать возможность выбирать канал перед подпиской: почта или Телеграм
- предложить подписаться на Телеграм-бота на странице, открывающейся после заполнения формы подписки на email-рассылку
- написать посты в соцсетях
- сделать email-рассылку с приглашением в телеграм-рассылку
- добавить кнопки со ссылкой на подписку в футер email-письма
- добавить в форму отписки от email-рассылки предложение подписаться на рассылку в других каналах
Еще один популярный способ собирать клиентов в телеграм-рассылку– сделать вебинар или марафон, регистрация на который будет через бота. Пользователь запустит бот и тем самым подпишется на рассылку.
Также можно договориться с владельцами телеграм-каналов и ботов о рекламе в обмен на продукцию. Или предложить взаимопиар: вы рекламируете канал или бот в своей рассылке, а они вашу рассылку – в своих.
Как искать клиентов с помощью платной рекламы
В Телеграме есть свой рекламный кабинет Telegram Ads, но он далеко не всем подходит, потому что:
- минимальный бюджет 3000 евро
- нет таргетирования по полу, возрасту или гео, только интересы и конкретные каналы
- владельцы премиум-подписки не видят рекламу
Поэтому основным каналом привлечения подписчиков являются посевы – это рекламные сообщения, о размещении которых нужно договариваться с владельцем канала или бота.
В отличие от встроенной рекламы, у которой есть только короткий текст и ссылка, посевы могут быть в любом формате. Например:
- с фото, видео, GIF и без них
- длинный текст в формате сторителлинга
- короткий продающих текст
Находить каналы для посевов можно вручную через поиск, но это неудобно. Лучше воспользоваться сервисом TGStat, в котором телеграм-каналы сегментированы по тематике и объему аудитории. Там же можно посмотреть статистику этих каналов, чтобы сразу отбросить некачественные.
А если вам не хочется договариваться с каждым каналом по отдельности, можно воспользоваться биржами рекламы. Например, в Telega.in собраны тысячи крупных телеграм-блогов, в которых можно сразу посмотреть:
- стоимость размещения
- свободные временные слоты
- статистику по прошлым рекламам
- предложить разместить вашу рекламу
Читать также: Как быстро собрать базу подписчиков из соцсетей
Как улучшить телеграм-рассылку, чтобы она лучше приводила клиентов
Рассылать больше продающего контента
Не бойтесь писать сообщения со скидками, акциями, отзывами, новинками и обзорами продуктов. Все эти письма отлично продают и мотивируют совершать не только первичные, но и последующие заказы.
Писать нечасто
По той же причине – Телеграм более личный контакт и люди часто заходят в мессенджер. Более того, они редко отключают оповещения о новых сообщениях, поэтому, если от вас будет слишком много уведомлений, пользователь быстро отпишется.
Пишите 1-2 раза в неделю. Можно больше, если через бот вы отправляете оповещения о старте мероприятия и прочие важные для пользователя напоминания.
Всегда делать призыв к действию
Так как рассылка должна привлекать клиентов из Телеграма, в каждом сообщении нужно:
- писать СТА
- делать понятные ссылки
- добавлять удобные кнопки
Пробовать разные форматы
Экспериментируйте с сообщениями, чтобы понять, на какие из них подписчики лучше реагируют:
- короткий текст + ссылка
- текст, ссылка + фото или видео
- текст + кнопка или несколько кнопок
- текст, кнопка + фото или видео
- карточки с текстом + кнопка
Делать рассылку стабильной
Пишите сообщения регулярно и предсказуемо. Это поможет сформировать у подписчика количество ожидаемых сообщений и снизить количество отписок.
Также старайтесь делать рассылки регулярно, чтобы пользователь не забывал, что он подписан на вас. Если делать рассылку от случая к случаю раз в несколько недель, то человек будет забывать о вас и испытывать негатив «Кто вы и почему мне пишете?».
Чек-лист привлечения клиентов через телеграм-рассылку
- Глубокий анализ аудитории, который позволяет понять, кому, когда и при каких условиях может понадобиться ваш продукт.
- Настроенный бот для рассылки.
- Разработанная стратегия рассылки, которая помогает выстраивать воронку продаж.
- Система привлечения людей в рассылку с помощью трафика из других каналов или рекламы в Телеграме.
- Правильно подобранные офферы на привлечение аудитории.
- Приветственные сообщения и четкий контент-план.
- Больше продающего контента, чтобы мотивировать подписчиков покупать.
- Регулярные сообщения, но не слишком частые.
- Призывы к действию, аккуратно оформленные ссылки или кнопки.