05.06.2023
9 минут

Поиск клиентов в Телеграм: как находить их и прогревать к покупке через рассылку

Чем больше каналов коммуникации, тем больше шансов охватить целевую аудиторию. Поэтому бренды все больше интереса проявляют к Телеграму, аудитория которого постоянно растет. 

Причем мессенджер используют не только как страницу бренда в формате канала, но и как рассылку для персональной коммуникации с потенциальными клиентами. И в этой статье мы расскажем, как в 2023 году создать успешную телеграм-рассылку, чтобы привлечь с ее помощью новых клиентов.

С февраля 2022 года Телеграм – один из самых быстрорастущих мессенджеров. И это видно по открываемости сообщений на одном из моих проектов. Например, мы анонсировали продукт для новой аудитории и получили такую статистику:

  • первое сообщение открыли 54 % пользователей
  • второе – 33 %
  • третье – 16 %
  • последующие сообщения – до 6 %

Это больше, чем в email-рассылке, но и скорость выгорания базы происходит быстрее.

Наталия Пиганова
CRM-маркетолог Rebotica

1. Выбрать целевую аудиторию телеграм-рассылки для клиентов

Сначала нужно выяснить, кто ваш потенциальный покупатель, чтобы понять, как зацепить его внимание и подвести к желанию купить. Первый шаг – анализ социодемографических и географических параметров. К ним относятся:

  • возраст
  • пол
  • уровень дохода
  • образование
  • семейное положение
  • место проживания

Эти данные помогут составить примерный образ аудитории. Например: мужчины 30-50 лет с высоким достатком, женатые, живут в городах-миллионниках. Но таких данных недостаточно для комплексного представления потенциального клиента. 

Чтобы понять его мотивы, рекомендуем метод Jobs To Be Done. Он помогает понять, почему и при каких условиях люди задумываются о покупке вашего продукта. Например, человек хочет роллы не потому, что он мужчина 30 лет со средним достатком, проживающий в крупном городе. А потому что:

  • после работы не хочет готовить
  • хочет отдохнуть и посмотреть сериал 
  • идет в гости к друзьям

Мотивов и ситуаций может быть много и ваша цель – найти их. Подробнее о том, как это сделать, мы рассказали в статье «Концепция JTBD и ее применение в рассылках». 

Когда найдете основные мотивы, в соответствии с этими ними нужно будет разделить аудиторию на сегменты. А затем для каждого сегмента составить портрет его представителя – некий собирательный образ, на который можно будет опираться при создании контента. И в этом вам поможет наша статья «Как составить портрет клиента и использовать его при запуске рассылки». 

Изучите полученные сегменты и подумайте, какие из них пользуются мессенджером, на какие каналы могут быть подписаны, чем интересуются. Все это поможет ответить на вопрос: как находить клиентов в Телеграме.

Для примера возьмем сеть роллов в среднем ценовом сегменте и подумаем, какой контент им нужен для рассылки: 

  • Сегмент 1 – люди, которые не хотят готовить после работы.
  • Аватар 1 – мужчины и женщины от 25 лет, которые работают много и иногда допоздна. Они не хотят долго выбирать, им нравятся небольшие сеты с двумя-тремя видами ролл. Ценят быструю доставку и понятный интерфейс заказа. Качество еды обычно важнее ее внешнего вида. 
  • Гипотезы по контенту для сегмента 1 – анонс скидок и акций, отзывы, «вкусные» фото и видео роллов, новинки, сравнения сетов, рекомендации по сочетанию роллов с разными соусами, напитками и другими блюдами из каталога. 

Как видите, если знать, кому и в какой ситуации может понадобиться ваш продукт, то подбирать контент будет гораздо проще.

2. Настроить и запустить бот для рассылки

Следующий шаг – запустить рассылку. В Телеграме она отправляется через боты: 

– создайте собственный бот– настройте его

✅ все – вы можете отправлять сообщения всем, кто активировал его

Подробнее об этом мы рассказывали в статье «Боты для рассылки в Телеграме – как их создать и правильно использовать». Там все просто, потребуется около 5-10 минут. 

Запрограммировать бот на рассылку можно самостоятельно, но это долго и неудобно. Проще подключить его к сервису рассылок, например, к Sendsay – через нас можно отправлять рассылку в Телеграме, ВКонтакте, на почту и даже push-уведомления. 

Подключение бота к Sendsay займет 2 минуты: достаточно указать специальный токен, который вы получите на этапе его создания. Теперь бот настроен – можно привлекать клиентов в Телеграм и готовить сообщения для рассылки. 

Так выглядит интерфейс подключения бота к Sendsay
Так выглядит интерфейс подключения бота к Sendsay

3. Разработать стратегию телеграм-рассылки для клиентов

Чтобы рассылка была системной и правильно работала, нужно продумать стратегию. В нее входят ответы на следующие вопросы:

  • для кого пишем – сегменты и их аватары из JTBD-анализа
  • о чем пишем – рубрики и форматы сообщений, их цель и примерное содержание
  • зачем пишем – знакомство, удержание, вовлечение, продажи
  • когда пишем – в какие дни, во сколько, сколько раз в неделю

Эти ответы помогут понять, как подвести потенциального клиента к желанию купить, то есть выстроить воронку продаж в рассылке. Подробнее о том, как разработать стратегию, читайте в статье «Как составить грамотную стратегию для рассылки». 

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

4. Подготовить приветственные сообщения и запустить рассылку

Далее нужно подготовить контент для рассылки. В первую очередь нужны приветственные сообщения, которые пользователь получает сразу после подписки. В них можно:

  • предложить скидку или бонус
  • выдать лид-магнит
  • рассказать о том, что ждет подписчика в рассылке
  • описать что вы ему можете предложить: купить, оформить заказ, оставить заявку и так далее

И только после этого можно начинать привлекать клиентов в телеграм-рассылку.

Все остальные сообщения нужно прописать в контент-плане в соответствии со стратегией рассылки, о которой мы писали выше.

О том, как и какой создавать контент для рассылки в Телеграме мы много говорили в блоге: 

Подстраивайте контент-план под план привлечения трафика в рассылку. Например, если у вас запланированы посевы в каналах и ботах Телеграма, добавьте в этот период больше писем для новой аудитории. Или сделайте автоворонку сообщений, которые будут автоматически прогревать новую аудиторию. 

5. Привлечь новых подписчиков

Когда базовые сообщения и оформление готовы, пора думать о том, как получить подписчиков в телеграм-бота. И начать можно с выбора подходящих офферов, чтобы конверсия в подписку была выше. 

Какие офферы работают на подписку

Чтобы подобрать качественный оффер, нужно подумать: в чем ценность телеграм-рассылки для клиента? Ценность может быть такая: 

  • сэкономить
  • узнать что-то новое
  • получить полезную или экспертную информацию
  • быть в курсе ситуации в нише, актуальных трендов 

Отталкиваясь от ценности, предложите подходящий оффер. Например: 

  • скидка, сертификат, бонусы или подарок при первом заказе
  • демоверсия или бесплатная услуга за подписку
  • участие в конкурсе или розыгрыше среди подписчиков
  • лид-магнит – гайд, чек-лист, видео, статья
  • доступ к бесплатным вебинарам, марафонам, мини-курсам

Так, для привлечения в рассылку сети фотопечати хорошо подойдет скидка на первый заказ или розыгрыш дорогой фотокниги. А сервис автоматизации рекламы может привлекать в рассылку на экспертные вебинары или марафоны.

Пример рекламных посевов с офферами бесплатного урока и гайда
Пример рекламных посевов с офферами бесплатного урока и гайда

Как бесплатно искать и привлекать клиентов в Телеграм

Самый простой способ – прорекламировать рассылку в других каналах коммуникации компании: 

  • добавить попап или баннер на сайт
  • дать возможность выбирать канал перед подпиской: почта или Телеграм
  • предложить подписаться на Телеграм-бота на странице, открывающейся после заполнения формы подписки на email-рассылку
  • написать посты в соцсетях 
  • сделать email-рассылку с приглашением в телеграм-рассылку
  • добавить кнопки со ссылкой на подписку в футер email-письма
  • добавить в форму отписки от email-рассылки предложение подписаться на рассылку в других каналах 

Еще один популярный способ собирать клиентов в телеграм-рассылку– сделать вебинар или марафон, регистрация на который будет через бота. Пользователь запустит бот и тем самым подпишется на рассылку. 

Также можно договориться с владельцами телеграм-каналов и ботов о рекламе в обмен на продукцию. Или предложить взаимопиар: вы рекламируете канал или бот в своей рассылке, а они вашу рассылку – в своих. 

Как искать клиентов с помощью платной рекламы

В Телеграме есть свой рекламный кабинет Telegram Ads, но он далеко не всем подходит, потому что:

  • минимальный бюджет 3000 евро 
  • нет таргетирования по полу, возрасту или гео, только интересы и конкретные каналы
  • владельцы премиум-подписки не видят рекламу

Поэтому основным каналом привлечения подписчиков являются посевы – это рекламные сообщения, о размещении которых нужно договариваться с владельцем канала или бота. 

В отличие от встроенной рекламы, у которой есть только короткий текст и ссылка, посевы могут быть в любом формате. Например:

  • с фото, видео, GIF и без них
  • длинный текст в формате сторителлинга
  • короткий продающих текст

Находить каналы для посевов можно вручную через поиск, но это неудобно. Лучше воспользоваться сервисом TGStat, в котором телеграм-каналы сегментированы по тематике и объему аудитории. Там же можно посмотреть статистику этих каналов, чтобы сразу отбросить некачественные. 

А если вам не хочется договариваться с каждым каналом по отдельности, можно воспользоваться биржами рекламы. Например, в Telega.in собраны тысячи крупных телеграм-блогов, в которых можно сразу посмотреть:

  • стоимость размещения
  • свободные временные слоты
  • статистику по прошлым рекламам 
  • предложить разместить вашу рекламу

Читать также: Как быстро собрать базу подписчиков из соцсетей 

Как улучшить телеграм-рассылку, чтобы она лучше приводила клиентов 

Рассылать больше продающего контента

Не бойтесь писать сообщения со скидками, акциями, отзывами, новинками и обзорами продуктов. Все эти письма отлично продают и мотивируют совершать не только первичные, но и последующие заказы. 

Примеры продающих сообщений из телеграм-рассылки Улыбки радуги и eLama
Примеры продающих сообщений из телеграм-рассылки Улыбки радуги и eLama

Писать нечасто

По той же причине – Телеграм более личный контакт и люди часто заходят в мессенджер. Более того, они редко отключают оповещения о новых сообщениях, поэтому, если от вас будет слишком много уведомлений, пользователь быстро отпишется. 

Пишите 1-2 раза в неделю. Можно больше, если через бот вы отправляете оповещения о старте мероприятия и прочие важные для пользователя напоминания. 

Всегда делать призыв к действию

Так как рассылка должна привлекать клиентов из Телеграма, в каждом сообщении нужно:

  • писать СТА 
  • делать понятные ссылки 
  • добавлять удобные кнопки 
Примеры разных призывов к действию и оформления ссылок
Примеры разных призывов к действию и оформления ссылок

Пробовать разные форматы

Экспериментируйте с сообщениями, чтобы понять, на какие из них подписчики лучше реагируют:

  • короткий текст + ссылка
  • текст, ссылка + фото или видео
  • текст + кнопка или несколько кнопок
  • текст, кнопка + фото или видео
  • карточки с текстом + кнопка

Делать рассылку стабильной

Пишите сообщения регулярно и предсказуемо. Это поможет сформировать у подписчика количество ожидаемых сообщений и снизить количество отписок.

Также старайтесь делать рассылки регулярно, чтобы пользователь не забывал, что он подписан на вас. Если делать рассылку от случая к случаю раз в несколько недель, то человек будет забывать о вас и испытывать негатив «Кто вы и почему мне пишете?».

Чек-лист привлечения клиентов через телеграм-рассылку

  • Глубокий анализ аудитории, который позволяет понять, кому, когда и при каких условиях может понадобиться ваш продукт.
  • Настроенный бот для рассылки.
  • Разработанная стратегия рассылки, которая помогает выстраивать воронку продаж.
  • Система привлечения людей в рассылку с помощью трафика из других каналов или рекламы в Телеграме.
  • Правильно подобранные офферы на привлечение аудитории.
  • Приветственные сообщения и четкий контент-план.
  • Больше продающего контента, чтобы мотивировать подписчиков покупать.
  • Регулярные сообщения, но не слишком частые.
  • Призывы к действию, аккуратно оформленные ссылки или кнопки.  
Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Рассылка в Телеграме: виды, особенности и инструкция по запуску
Боты для рассылок в Телеграме: как их создавать и использовать
Присоединяйтесь к нам в соцсетях