В период праздников люди ищут подарки себе и близким, следят за распродажами и ждут скидок на нужные товары. Поэтому праздники – это хороший повод увеличить продажи и повысить лояльность клиентов за счет бонусов, подарков и полезных материалов.
В статье собрали рекомендации по работе с рассылкой, разобрали оформление основных элементов письма и удачные примеры.
Рекомендации по созданию праздничной email-рассылки
В этой статье мы не будем говорить об изучении аудитории, персонализации, сегментации и прочих настройках – это нужно делать для любой рассылки. Мы сосредоточимся на рекомендациях по дизайну и контенту для email-маркетологов.
Сделать нестандартный дизайн
Рассылка в честь праздника, как правило, более яркая и эффектная, чем обычные письма в почте. Это помогает зацепить внимание подписчика и создать эмоциональную связь с брендом. Но старайтесь избегать клишированного оформления, например, как черный макет к Black Friday или милитари-паттерны к 23 Февраля.
Для вдохновения подпишитесь на почтовые рассылки конкурентов и зарубежных коллег. Посмотрите, как они оформляют письма, вдохновитесь новыми идеями и постарайтесь подготовить шаблон, который будет выгодно отличать вас от конкурентов в почте.
Читать также: Дизайн рассылки – основные правила и тренды в 2022 году
Использовать геймификацию и интерактивность
Добавьте в праздничный email мини-игру через интерактивный АМР-блок, чтобы заинтересовать аудиторию и сделать email более запоминающимся. Например, можно сделать розыгрыш призов среди тех, кто прошел игру или отгадал загадку, или дарить подарки за участие. Популярные механики игр в почте – колесо фортуны и мини-квест.
Также АМР-технология позволяет добавлять блоки с интерактивными подборками, в которых можно открывать подробное описание карточки, просматривать дополнительные фотографии, добавлять в корзину или откладывать в избранное.
Добавить бонус или полезную информацию
Не поздравляйте просто так. Пользователи в праздничные дни и так получают много почтовых рассылок. Лучше подарите бонус или полезный подарок: скидку, баллы к программе лояльности, полезный гайд или электронную книгу.
Также можно добавить полезную и интересную информацию. Например, рецепты из продуктов каталога, подборки с подарками для разных получателей, сочетание блюд и напитков, игры в компании, инфографику о бизнесе и прочее.
Персонализировать сообщения
Добавьте интересную информацию о подписчике: какие товары чаще покупал, сколько за год прослушал песен, прочитал книг или прошел шагов. Такую персонализированную подборку можно сделать через год после регистрации или к Новому году, когда принято подводить итоги.
Также в качестве информации о подписчике для праздничной рассылки можно использовать:
- количество покупок или оказанных услуг
- самые частые товары и услуги, которые оплачивал пользователь
- сколько часов он провел в сервисе
- каких результатов добился клиент
- его первые покупки
Проанализировать прошлогодний праздничный email
Посмотрите статистику предыдущих рассылок к тому же празднику: какой был оффер и насколько он был эффективен. Также оцените следующие показатели:
- кликабельность письма и данные с карты кликов
- если была подборка, то на какие карточки кликали чаще
- открываемость
- дочитываемость и время чтения email
- были ли отписки и жалобы на спам
- какой доход принесла рассылка, были ли покупки
При анализе кликабельности мы рекомендуем смотреть не только на стандартный показатель CTR, но и на CTOR (Click To Open Rate). Метрика CTOR больше подходит для email-маркетинга, так как показывает отношение кликов к открытиям письма.
Посмотреть CTOR можно в сервисе email-рассылки. Например, в Sendsay данные показателя находятся в отчете по выпуску, во вкладке Сводка.
Анализ прошлогоднего письма в честь праздника поможет понять, актуально ли предложение для подписчиков, какие товары наиболее популярны, интересен ли такой контент в целом.
Отправить письмо заранее
Обычно подарки покупают заранее, поэтому стоит отправить письмо за неделю или даже за две до события, чтобы клиент успел определиться с выбором, купить и получить товар. Также можно запланировать серию писем с напоминанием об акции или подарке, например, сообщение за неделю до праздника, за несколько дней и поздравительное день в день.
Как оформить праздничный макет или шаблон
Тема и прехедер без клише
Избегайте избитых фраз и тематических смайликов. Скорее всего, их используют другие компании в праздничной email-рассылке и ваше письмо будет теряться в общем потоке однотипных заголовков. Особенно это актуально для Хэллоуина, Нового года и 8 Марта – количество тыкв, елок и цветов в почте кратно увеличивается.
Вот несколько идей для создания хорошей темы письма для рассылки в честь праздника:
- информация о скидке, бонусе или пользе
- интрига или загадка, которая вызовет желание открыть письмо
- персонализированная информация, например, имя или город
- тематический юмор, понятный аудитории
- строчки песен и стихов, подходящие теме
- шутка над праздничными стереотипами
Шапка с брендингом или важной информацией
В шапке можно использовать тематические декоративные элементы или анимацию, но без клишированных дизайнов.Также почтовая шапка может сообщать о главном оффере письма и быть естественным продолжением баннера с кнопками разделов каталога или логотипом компании.
Яркий баннер
Баннер находится на первом экране письма и на него сразу обращают внимание. Поэтому, если у вас есть подарок или скидка для клиента, сообщите о нем на баннере, чтобы получатель сразу увидел выгоду предложения.
Баннер в почте необязательно должен быть продающим с указанием оффера или бонуса, иногда достаточно тематической картинки. Но старайтесь не использовать стоковые фотографии, которые не создают ассоциаций с брендом. Лучше организовать тематическую фотосессию с вашим продуктом, добавить брендированные элементы, заказать отрисовку графики или иллюстрацию.
Заметная кнопка действия
СТА-кнопка должна быть большой и заметной. Вот несколько рекомендаций по работе с кнопками в праздничной рассылке по почте:
- яркие и контрастные цвета, чтобы выделяться на фоне текста или баннера
- понятный призыв к действию – подписчик должен понимать, что от него требуется и что произойдет после нажатия
- дублировать кнопку несколько раз, если письмо длинное
Еще одно важное правило – использовать одно действие на все письмо, чтобы читатель не путался в информации и понимал, что от него требуется.
✅ Перейти в каталог, посмотреть товары, купить
❌ Посмотреть каталог, скачать приложение, записаться на вебинар
Если нужно анонсировать разные действия, то сделайте разные блоки, которые будут зрительно отличаться друг от друга баннерами, разным оформлением текста и кнопок.
Лаконичный текст письма
При написании текста ориентируйтесь на аудиторию. Например, подписчикам рекламной рассылки будет достаточно краткого поздравления и описания условий акции. А читателям дайджеста можно рассказать интересные истории про праздник, добавить подборки тематических товаров или необычных способов отметить его.
Вот несколько рабочих идей для текста письма:
- поздравление
- история праздника
- любопытные факты о празднике
- истории компании, связанные с праздником
- личные поздравления от сотрудников
- достижения компании или подписчика
- описание условий скидки, подарка или конкурса
- описание полезности подборки
Подборка товаров, статей или услуг
Посмотрите маркетинговые исследования по спросу на товары к празднику и выберите подходящие из своего каталога. Также можно посмотреть, что чаще покупают у вас в это время, какой контент смотрят.
В подборке для праздничной email-рассылки можно использовать:
- подарки для себя, близких и коллег
- тематические новинки каталога
- товары или услуги, которыми интересовался пользователь
- сезонные предложения
- товары и услуги для праздника
- текущие скидки и акции
- релевантные празднику статьи
- рецепты, идеи празднования
Чек-лист оформления праздничной рассылки
- Сделать яркое оформление, создавая ощущение празднования
- Использовать анимацию, геймификацию или интерактивность, чтобы письмо лучше запомнилось и вызвало интерес, а следовательно, положительные впечатления от бренда
- Добавить бонусы и подарки для подписчика или полезный контент с тематическими подборками
- Отправить сообщение заранее, чтобы клиент успел увидеть письмо в почте, выбрать и получить товар
- Проанализировать прошлогодние рассылки, посмотреть тематические исследования, чтобы сделать письмо более эффективным
- В теме стараться избегать банальных формулировок и эмодзи
- Добавить в шапку тематические иконки, сделать анимацию
- На баннер вынести информацию об оффере или подготовить брендированное тематическое изображение или GIF
- В тексте можно написать поздравление, интересные факты или истории о празднике
- Добавить подборку с тематическими товарами, услугами или статьями
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪