Рассказываем, как использование SMS в дополнение к email-рассылкам помогут улучшить коммуникацию с клиентом.
Мы тут обсудили с редакцией, какие вообще бывают лучшие сочетания в жизни — и собрали личный топ от Sendsay. Получилось вот что:
- Зима и морозные рисунки на окнах
- Бутерброд с икрой и бокал шампанского
- Email и SMS
И если про бутерброд с икрой и бокал шампанского, мы еще немного поспорили, то про морозные рисунки, email и SMS — сошлись в едином мнении. Лучше этих сочетаний ничего нет.
Кроме шуток, мы действительно часто говорим про преимущества email-маркетинга, но редко затрагиваем тему SMS. А между тем, этот канал остается достаточно востребованным и показывает высокую открываемость — в среднем 94 %. При этом каждый третий пользователь читает сообщение в течение минуты с того момента, как оно пришло. Не всякий канал общения может похвастаться такой скоростью открытия.
О том, как это делать и какие преимущества скрывает в себе SMS-маркетинг в сочетании с почтовыми рассылками — рассказываем в нашем новом материале.
Что надо и не надо делать в SMS-рассылке
Начать предлагаем с того, как не надо делать — чтобы сразу закрыть этот вопрос.
- Не надо делать SMS-рассылку без согласия абонента. Это чревато крупными штрафами: для юридических лиц сумма варьируется от 100 до 500 тысяч рублей за каждое сообщение.
- Не надо использовать SMS как основной канал для ваших рассылок. К нему стоит прибегать в том случае, если у вас есть действительное уникальное предложение или важная для клиента информация — иначе есть риск надоесть. Также мы не рекомендуем игнорировать пользователя отписать его от рассылок.
В целом, это два главных правила, которых нужно обязательно придерживаться — чтобы не иметь проблем с законом и не растерять всю свою контактную базу. Теперь предлагаем перейти к тому, как делать надо.
- Укажите имя отправителя. Оно может совпадать или не совпадать с именем, которое вы используете в вашем email — но оно должно быть четко ассоциировано с товарным знаком или юридическим названием компании, иначе операторы могут не одобрить.
- Сначала суть — потом дополнительная информация. Текст для SMS во многом похож на текст для темы письма и прехедера: он должен быть максимально простым — человек должен тут же считать, о чем ваше сообщение.
- Добавляйте ссылки, если вы рассказываете о распродаже, акциях, новой коллекции и т. д. Чтобы пользователь сразу же мог перейти на сайт и начать покупки. А еще это нужно для того, чтобы посчитать количество переходов по ссылке.
- Сегментируйте базу в Sendsay перед отправкой рассылок, чтобы отправлять подписчикам максимально актуальные предложения.
- Персонализируйте ваши сообщения. Это также можно реализовать в Sendsay.
- Выбирайте оптимальное время доставки сообщения. Ваши пользователи могут жить в разных часовых поясах: исключите вероятность, что ваше SMS разбудит клиента.
- Делайте текст максимально читаемым: пишите проще, не переусердствуйте с эмодзи.
Какие преимущества можно использовать
Улучшите ваши триггерные рассылки
Настройте ваши триггерные сценарии таким образом, чтобы SMS поддерживали email-канал.
- Если пользователь через некоторое время так и не открыл письмо с вашим предложением, напоминанием потратить бонусы, завершить заказ — логично «догнать» его с помощью каскадной рассылки в SMS.
- Если пользователь в течение определенного времени так и не прочитал email-рассылку, можно продублировать информацию в сообщении.
Возможно, он не увидел письмо в забитом почтовом ящике или просто удалил его вместе с другими письмами. Сообщение — ваш шанс снова обратить на себя внимание. Open Rate для этого канала, напомним, держится на уровне 94 %.
Привлекайте больше клиентов за счет нескольких каналов
Все клиенты разные: кто-то не любит получать письма, но лояльно относится к SMS, кто-то — наоборот.
Лучший способ угодить всем — понять, что нравится каждому и отправить в соответствующий сегмент, чтобы дальше общаться в удобном клиенту канале.
Есть два способа узнать, где пользователь предпочитает получать сообщения:
- Первый и самый очевидный — спросить у него самого. Это можно сделать, например, на этапе сбора согласия на подписку.
- Второй — отслеживать аналитику ваших рассылок и конкретно процент открытий и кликов.
Таким образом вы поймете, где чаще всего читает ваши сообщения пользователь и какой канал эффективнее приводит его к целевому действию: переходу на сайт, заказу и так далее.
После того, как вы проанализируете ваши выпуски, вы сможете разбить свою аудиторию по каналам:
- создать отдельный сегмент для тех, кто предпочитает получать предложения через email,
- и отдельный для тех, кому больше нравится SMS.
Используйте SMS для быстрых ответов
Главный минус SMS — этот канал не подходит для длинных и сложных сообщений. Но в этом же и его главный плюс.
SMS отлично работает для быстрых коммуникаций:
- когда нужно сбросить пароль,
- получить код регистрации на сайте или в приложении,
- мгновенно подтвердить заказ,
- напомнить о сгорающих сегодня баллах.
Информируйте о статусе заказа
Пользователи привыкли получать информацию о заказе в письме:
- сборке,
- сроках,
- условия доставки.
И обо всем этом можно и нужно сообщать через почту. Но вот данные об изменениях статуса заказа лучше сообщать по SMS: если товар закончился на складе или курьер не успевает привезти покупку вовремя.
Это та информация, которую лучше доносить до клиента как можно быстрее — а email не работает на идею моментальной доставки сообщения. Есть риск, что пользователь не проверит почту, потеряет письмо — не увидит предупреждение и останется недовольным сервисом. Чтобы его минимизировать → отправьте SMS.
Связывайтесь сразу после регистрации
Приветственная серия писем в email-канале поможет познакомить нового пользователя с брендом и продуктом, философией, ценностями, ценообразованием — в общем, со всем тем, что вы посчитаете необходимым.
Выстраивать самостоятельную welcome-цепочку через SMS не имеет особенного смысла — учитывая, что этот канал сильно ограничен по объемам текста. Но поддержать приветственную серию через SMS-сообщения бывает полезно.
Это позволяет:
- Поприветствовать ту часть аудитории, которая не слишком часто проверяет свой почтовый ящик.
- Обратить внимание, на какое-то одно ключевое сообщение: на скидку, возможность зарегистрироваться в системе лояльности, приветственный промокод и тем самым повысить шансы, что пользователь не исчезнет после подписки и/или регистрации на сайте — и все-таки совершит первый заказ.
Поздравляйте с праздниками
Очевидно, что во время праздников почтовый ящик пользователей наполняется со скоростью света: каждый бренд стремится обратить на себя внимание. Чтобы разобраться в этом изобилии и заметить каждое сообщение, клиенту нужно приложить определенные усилия — и не все готовы это делать.
В этом ключе использование SMS в качестве поддерживающего канала повышает ваши шансы быть замеченными.
Сравнение email и SMS
У email и SMS как у отдельных каналов есть свои преимущества и слабые стороны.
Для наглядности собрали все в одну табличку — это поможет понять, за счет чего каналы дополняют друг друга.
Что еще важно знать
Несмотря на то, что в рамках этой статьи мы предлагаем взгляд на SMS как на поддерживающий инструмент, следует помнить, что это все же вполне самостоятельный канал. Невозможно просто дублировать вашу коммуникацию из email в SMS и ждать результатов.
Чтобы этот канал работал на вас, важно смотреть на него стратегически:
- тестировать разные гипотезы,
- персонализировать сообщения,
- совершенствовать тексты и предложения,
- проводить A/Б-тестирование,
- анализировать выпуски.
В Sendsay можно настроить отдельные триггерные цепочки для SMS или объединять с другими каналами для омниканальности — в зависимости от ваших задач.
Используйте возможности сервиса, чтобы сделать ваши рассылки еще эффективнее.
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪