14.12.2022
6 минут

Email+SMS: 6 преимуществ сочетания двух каналов

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Рассказываем, как использование SMS в дополнение к email-рассылкам помогут улучшить коммуникацию с клиентом.

Мы тут обсудили с редакцией, какие вообще бывают лучшие сочетания в жизни — и собрали личный топ от Sendsay. Получилось вот что:

  1. Зима и морозные рисунки на окнах
  2. Бутерброд с икрой и бокал шампанского
  3. Email и SMS

И если про бутерброд с икрой и бокал шампанского, мы еще немного поспорили, то про морозные рисунки, email и SMS — сошлись в едином мнении. Лучше этих сочетаний ничего нет.

Кроме шуток, мы действительно часто говорим про преимущества email-маркетинга, но редко затрагиваем тему SMS. А между тем, этот канал остается достаточно востребованным и показывает высокую открываемость — в среднем 94 %. При этом каждый третий пользователь читает сообщение в течение минуты с того момента, как оно пришло. Не всякий канал общения может похвастаться такой скоростью открытия.

Есть нюанс: чтобы SMS работали для вас, а не против — канал нужно использовать правильно. 

О том, как это делать и какие преимущества скрывает в себе SMS-маркетинг в сочетании с почтовыми рассылками — рассказываем в нашем новом материале.

Что надо и не надо делать в SMS-рассылке

Начать предлагаем с того, как не надо делать — чтобы сразу закрыть этот вопрос.

  1. Не надо делать SMS-рассылку без согласия абонента. Это чревато крупными штрафами: для юридических лиц сумма варьируется от 100 до 500 тысяч рублей за каждое сообщение.
  2. Не надо использовать SMS как основной канал для ваших рассылок. К нему стоит прибегать в том случае, если у вас есть действительное уникальное предложение или важная для клиента информация — иначе есть риск надоесть. Также мы не рекомендуем игнорировать пользователя отписать его от рассылок.

В целом, это два главных правила, которых нужно обязательно придерживаться — чтобы не иметь проблем с законом и не растерять всю свою контактную базу. Теперь предлагаем перейти к тому, как делать надо.

  1. Укажите имя отправителя. Оно может совпадать или не совпадать с именем, которое вы используете в вашем email — но оно должно быть четко ассоциировано с товарным знаком или юридическим названием компании, иначе операторы могут не одобрить.
  2. Сначала суть — потом дополнительная информация. Текст для SMS во многом похож на текст для темы письма и прехедера: он должен быть максимально простым — человек должен тут же считать, о чем ваше сообщение.
  3. Добавляйте ссылки, если вы рассказываете о распродаже, акциях, новой коллекции и т. д. Чтобы пользователь сразу же мог перейти на сайт и начать покупки. А еще это нужно для того, чтобы посчитать количество переходов по ссылке.
  4. Сегментируйте базу в Sendsay перед отправкой рассылок, чтобы отправлять подписчикам максимально актуальные предложения.
  5. Персонализируйте ваши сообщения. Это также можно реализовать в Sendsay.
  6. Выбирайте оптимальное время доставки сообщения. Ваши пользователи могут жить в разных часовых поясах: исключите вероятность, что ваше SMS разбудит клиента.
  7. Делайте текст максимально читаемым: пишите проще, не переусердствуйте с эмодзи. 
Помните: главная задача SMS — передать информацию. Оставьте нарратив и креатив для email.

Какие преимущества можно использовать

Улучшите ваши триггерные рассылки 

Настройте ваши триггерные сценарии таким образом, чтобы SMS поддерживали email-канал.

  • Если пользователь через некоторое время так и не открыл письмо с вашим предложением, напоминанием потратить бонусы, завершить заказ — логично «догнать» его с помощью каскадной рассылки в SMS. 
  • Если пользователь в течение определенного времени так и не прочитал email-рассылку, можно продублировать информацию в сообщении.

Возможно, он не увидел письмо в забитом почтовом ящике или просто удалил его вместе с другими письмами. Сообщение — ваш шанс снова обратить на себя внимание. Open Rate для этого канала, напомним, держится на уровне 94 %. 

Привлекайте больше клиентов за счет нескольких каналов 

Все клиенты разные: кто-то не любит получать письма, но лояльно относится к SMS, кто-то — наоборот.

Лучший способ угодить всем — понять, что нравится каждому и отправить в соответствующий сегмент, чтобы дальше общаться в удобном клиенту канале.

Есть два способа узнать, где пользователь предпочитает получать сообщения:

Таким образом вы поймете, где чаще всего читает ваши сообщения пользователь и какой канал эффективнее приводит его к целевому действию: переходу на сайт, заказу и так далее.

После того, как вы проанализируете ваши выпуски, вы сможете разбить свою аудиторию по каналам: 

  • создать отдельный сегмент для тех, кто предпочитает получать предложения через email, 
  • и отдельный для тех, кому больше нравится SMS.
Отслеживать аналитику по email-рассылкам можно в специальной вкладке в интерфейсе Sendsay. Здесь можно узнать уровень доставляемости ваших рассылок, процент открытий, кликабельность, уровень отписок, жалоб и не только. Чтобы теснее познакомиться с платформой, можно зарегистрироваться — это бесплатно.

Используйте SMS для быстрых ответов

Главный минус SMS — этот канал не подходит для длинных и сложных сообщений. Но в этом же и его главный плюс.

SMS отлично работает для быстрых коммуникаций: 

  • когда нужно сбросить пароль, 
  • получить код регистрации на сайте или в приложении, 
  • мгновенно подтвердить заказ, 
  • напомнить о сгорающих сегодня баллах.
Kitfort отправляют код подтверждения в SMS
Kitfort отправляют код подтверждения в SMS

Информируйте о статусе заказа

Пользователи привыкли получать информацию о заказе в письме:

  • сборке, 
  • сроках,
  • условия доставки.

И обо всем этом можно и нужно сообщать через почту. Но вот данные об изменениях статуса заказа лучше сообщать по SMS: если товар закончился на складе или курьер не успевает привезти покупку вовремя. 

Это та информация, которую лучше доносить до клиента как можно быстрее — а email не работает на идею моментальной доставки сообщения. Есть риск, что пользователь не проверит почту, потеряет письмо — не увидит предупреждение и останется недовольным сервисом. Чтобы его минимизировать → отправьте SMS.

SMS от SimpleWine о том, что заказ прибыл в магазин
SMS от SimpleWine о том, что заказ прибыл в магазин

Связывайтесь сразу после регистрации

Приветственная серия писем в email-канале поможет познакомить нового пользователя с брендом и продуктом, философией, ценностями, ценообразованием — в общем, со всем тем, что вы посчитаете необходимым.

Выстраивать самостоятельную welcome-цепочку через SMS не имеет особенного смысла — учитывая, что этот канал сильно ограничен по объемам текста. Но поддержать приветственную серию через SMS-сообщения бывает полезно.

Это позволяет:

  • Поприветствовать ту часть аудитории, которая не слишком часто проверяет свой почтовый ящик. 
  • Обратить внимание, на какое-то одно ключевое сообщение: на скидку, возможность зарегистрироваться в системе лояльности, приветственный промокод и тем самым повысить шансы, что пользователь не исчезнет после подписки и/или регистрации на сайте — и все-таки совершит первый заказ.
Приветственное сообщение от «Подружки» и скидка 20% за регистрацию в программе лояльности
Приветственное сообщение от «Подружки» и скидка 20% за регистрацию в программе лояльности

Поздравляйте с праздниками

Очевидно, что во время праздников почтовый ящик пользователей наполняется со скоростью света: каждый бренд стремится обратить на себя внимание. Чтобы разобраться в этом изобилии и заметить каждое сообщение, клиенту нужно приложить определенные усилия — и не все готовы это делать.

В этом ключе использование SMS в качестве поддерживающего канала повышает ваши шансы быть замеченными.

Поздравление с наступающим днем рождения от «Ленты»
Поздравление с наступающим днем рождения от «Ленты»

Сравнение email и SMS

У email и SMS как у отдельных каналов есть свои преимущества и слабые стороны. 

Для наглядности собрали все в одну табличку — это поможет понять, за счет чего  каналы дополняют друг друга.

Сравнение email и SMS
Сравнение email и SMS

Что еще важно знать

Несмотря на то, что в рамках этой статьи мы предлагаем взгляд на SMS как на поддерживающий инструмент, следует помнить, что это все же вполне самостоятельный канал. Невозможно просто дублировать вашу коммуникацию из email в SMS и ждать результатов.

Чтобы этот канал работал на вас, важно смотреть на него стратегически: 

  • тестировать разные гипотезы, 
  • персонализировать сообщения, 
  • совершенствовать тексты и предложения, 
  • проводить A/Б-тестирование, 
  • анализировать выпуски.

В Sendsay можно настроить отдельные триггерные цепочки для SMS или объединять с другими каналами для омниканальности — в зависимости от ваших задач.

Используйте возможности сервиса, чтобы сделать ваши рассылки еще эффективнее.

Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.

Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
SMS-рассылка клиентам: нюансы использования и инструкция по запуску
27 инструментов для email-маркетинга
Проверка рассылки перед отправкой: полный чек-лист
Присоединяйтесь к нам в соцсетях