Мы много пишем о том, как сделать рассылки по электронной почте более эффективными. На результаты в email-маркетинге влияет множество факторов — от стратегии до шаблонов писем. Но не менее важную роль играет сервис, с помощью которого бизнес создает электронные рассылки.
Мы решили подробнее рассказать о том, какие возможности есть у сервиса электронных рассылок Sendsay и о том, как они помогают выстраивать email-маркетинг.
1. Собираем базу электронной рассылки
Перед тем как делать электронную рассылку, нужно собрать базу подписчиков, а позже регулярно с ней работать. Без качественной и активной базы email-маркетинг не будет приносить ожидаемые результаты.
Для эффективной работы с базой в Sendsay удобные инструменты, о которых расскажем ниже.
Конструктор форм
Форма подписки — первый шаг пользователя в воронке email-маркетинга. Человек заходит на сайт, видит предложение подписаться и оставляет электронный адрес.
Сделать форму подписки можно в конструкторе форм от Sendsay. Данные новых подписчиков сразу отображаются в сервисе, а адреса поступают в нужные списки рассылок.
Есть четыре типа форм:
- всплывающее окно
- полоса сверху или снизу экрана
- вызываемое окно
- встроенная форма
Выбирайте подходящий вариант, а затем настраивайте дизайн и поля. После этого копируйте код и добавляйте на сайт. Все, форма подписки готова!
Списки и сегменты
Когда база подписчиков собрана, ее можно разделить на несколько групп. Это позволит отправлять каждой группе релевантные предложения, а не рассылать одно сообщение по всей базе. Для такой прицельной работы в Sendsay есть система списков и сегментов.
Список — группа контактов, где можно редактировать состав участников. Список особенно полезен, когда нужно собрать в один список пользователей по не четким правилам — например, коллег. С помощью A/B-тестов в Sendsay можно отобрать адреса получателей и поровну отправить им тестовые варианты рассылки с разным контентом внутри письма, именем отправителя, темой письма и т. д.
Сегмент — группа контактов, где задаются условия, а после этого контакты отбираются автоматически. Например, можно создать сегмент из текущих подписчиков, которые давно не открывали сообщения и сделать по ним реактивационную рассылку.
О том, как работать со списками и сегментами, можно узнать в базе знаний Sendsay.
Чтобы база подписчиков оставалась актуальной, в Sendsay есть еще один инструмент — формы двухэтапной подписки (double opt-in). Они нужны для того, чтобы никто не ввел чужой или несуществующий email-адрес. Работает это так: пользователь оставляет адрес в формах, получает письмо от компании и переходит по ссылке внутри. Так человек доказывает, что адрес действительно принадлежит ему.
Sendsay автоматически отправляет пользователям, которые заполняют форму подписки, письмо-подтверждение. В итоге у компании появляется четкий список доступных для рассылки получателей.
Сбор данных о клиентах из разных источников
Чтобы письма попадали в цель, важно понимать, чем живут клиенты и что им интересно. Для этого в сервисе рассылки электронных писем Sendsay есть внутренняя статистика. Она позволяет собирать данные по каждому подписчику, группам или сегментам. В статистике доступны:
- охват аудитории по городам и странам
- вовлеченность подписчиков по устройствам
- распределение аудитории по доменам
Такая статистика помогает детально изучать поведение подписчиков и корректировать в зависимости от него стратегию email-маркетинга.
Помимо внутренней статистики, в Sendsay предусмотрены интеграции со сторонними сервисами:
- Интеграция с Tilda. Позволяет настроить импорт данных, которые посетители оставляют в формах на сайте.
- Интеграция с Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Позволяет отследить действия подписчиков, которые перешли из письма на сайт. Для этого нужно зайти в блочный редактор Sendsay и вставить в ссылки внутри письма UTM-метки. После отправки рассылки статистика отобразится в сервисе веб-аналитики. С помощью этой интеграции можно, например, узнать, куда в письме кликают чаще — на кнопку или баннер.
- Интеграция с постмастерами. Постмастеры — это сервисы по сбору статистики в почтовых провайдерах (например, у Mail.Ru и Gmail). Они показывают попадания в спам и отслеживают репутацию домена и IP-адресов. Чтобы начать работу с постмастерами, необходимо подключить домен к Sendsay.
2. Запускаем электронные рассылки
База собрана — теперь объясним, как создать и настроить электронную рассылку в Sendsay.
Виды электронных рассылок
Есть две механики email-рассылок:
- Триггерные — автоматически отправляются в ответ на действие/бездействие пользователя или наступление какого-то события.
- Ручные — отправляются компанией самостоятельно независимо от внешних событий.
По содержанию эти рассылки могут быть любыми. Вот несколько примеров:
- Приветственные (welcome) — ориентируют пользователя в дальнейшей рассылке и вовлекают в чтение.
- Продающие (рекламные) — рассказывают о продукте и призывают купить товар или услугу, оформить подписку.
- Информационные рассылки — дают пользователю полезный контент по теме продукта.
- Транзакционные (технические) — помогают подписчику в сервисных вопросах.
- Реактивационные — стремятся снова вовлечь клиента в чтение рассылок и вернуть интерес к продукту.
Среди этих пяти видов рассылок некоторые могут быть и ручными, и триггерными. Например, продающие рассылки ― письмо с акцией можно отправить вручную по базе, а можно отправлять автоматические письма в зависимости от того, какой раздел каталога смотрел отдельный пользователь. А вот приветственные письма, транзакционные, реактивационные чаще всего только автоматические.
Через Sendsay можно запускать любые варианты из этих рассылок и не только. Эффективнее комбинировать сразу несколько: в ручных рассказывать о вариантах использования товара, а в автоматических напоминать о брошенной корзине и мотивировать завершить покупку.
👉 Попробовать Sendsay для рассылок
Создание писем
Чтобы создать письмо в Sendsay – не понадобятся особые навыки. В этом помогут следующие инструменты:
- Шаблоны — готовые макеты писем. В сервисе доступны базовые и тематические. Также можно сделать письмо с нуля и сохранить его как шаблон.
- Блочный Drag&Drop редактор — это визуальный конструктор, в котором легко собирать письма из разных элементов (текст, ссылки, кнопки, картинки). У готовых писем адаптивная верстка, то есть они корректно отображаются и на компьютерах, и на планшетах, и на телефонах.
- HTML-редактор — инструмент пригодится тем, кто хочет самостоятельно сверстать письмо. Слева в редакторе будет отображаться поле редактирования, справа — внесенные изменения.
Кстати, в Sendsay также можно загрузить готовое HTML-письмо.
- AMP-письма — это электронные письма с интерактивными элементами. С ними пользователь может взаимодействовать прямо в письме — листать карусели товаров, проходить опросы, покупать и бронировать. Создать AMP-элемент можно в специальном конструкторе, а после этого вставить код в редактор Sendsay.
Автоматизация
Сервис рассылки электронной почты Sendsay позволяет автоматизировать общение с клиентом на всех этапах воронки продаж. Для каждого этапа есть готовые сценарии коммуникаций.
Так, в сервисе можно создать автоматическую электронную рассылку:
- По событиям. Поможет быстро отреагировать на то, что пользователь подписался или перешел по ссылке.
- По времени. Пригодится, чтобы поздравить пользователя с днем рождения.
- По поведению пользователя на сайте. Вернет получателя к брошенной корзине и заинтересует релевантными товарами.
Сегментация и персонализация
С помощью сегментации можно разделить аудиторию на группы по какому-то признаку: полу, возрасту, интересам, действиям на сайте. Благодаря этому каждая группа будет получать релевантный контент в рассылке ― письма на интересные темы, нужные товары и актуальные советы. Пример такого полезного письма — подборка товаров для школьников, которую маркетплейс отправляет подписчикам с детьми накануне учебного года.
Но можно пойти дальше и настроить глубокую персонализацию — так содержимое письма будет подстроено не под группу, а под конкретного подписчика. Пример — подборка товаров на основе того, что пользователь добавлял в корзину в прошлом месяце.
Даже массовая рассылка электронных писем может быть персонализирована. Для этого в Sendsay есть:
- Динамический контент, который меняется в зависимости от данных получателя. Позволяет отправлять уникальные промокоды или подборки просмотренных товаров.
- Искусственный интеллект, который определяет персональное время доставки сообщений и самый интересный для подписчика товар.
3. Анализируем результаты
Ни в массовой электронной рассылке, ни в рекламной рассылке по электронной почте не обойтись без отслеживания результатов. Именно это помогает бизнесу корректировать стратегию — убирать неработающие инструменты и масштабировать то, что хорошо сработало.
Базовая статистика
После отправки письма сервис для массовой рассылки электронных писем Sendsay собирает по нему статистику.
Базовая статистика отображается в отчетах и включает в себя информацию:
- о доставке
- об открытиях
- о кликах
- об отписках
- о причинах отписки
Все отчеты хранятся в разделе Статистика.
Сводная статистика
В Sendsay можно объединить статистические данные:
- по серии выпусков
- по триггерной цепочке
- по времени (графики открытий и кликов)
Это помогает посмотреть на рассылку шире и составить полную картину ее эффективности.
Продолжительность чтения письма
В статистике Sendsay можно узнать, сколько времени пользователь потратил на чтение письма. Данные отображаются в секундах.
Показатель помогает точно определить, что подписчик прочитал письмо. Более того — он демонстрирует, насколько пользователь заинтересовался содержимым рассылки.
Тепловая карта кликов
Тепловая карта кликов — это инструмент, показывающий, насколько активно пользователи переходят по ссылкам внутри письма. Ссылки, на которые кликают чаще всего, подсвечиваются красным, на которые реже всего — синим.
Над каждой ссылкой отображаются количество переходов и процент от общего
количества кликов.
Карта кликов помогает бизнесу:
- Понять, в какой части письма пользователи чаще всего замечают ссылки.
- Определить, какие призывы к действию сильнее привлекают подписчиков.
4. Sendsay — больше, чем email-маркетинг
Конечно, с Sendsay можно работать исключительно как с сервисом рассылки электронных сообщений.
Но его возможности шире, чем у сервисов для email-рассылок. Например, с Sendsay можно полностью автоматизировать маркетинг и коммуникации с клиентом, а также делать рассылки в мессенджерах.
Омниканальность
Помимо рассылки электронных писем, Sendsay позволяет общаться с подписчиками и в других каналах. Это полезно, например, в ситуации, когда клиент пропустил одно письмо с важной акцией — тогда ему можно отправить сообщение мессенджер. В результате подписчики всегда в курсе новостей и постоянно вовлечены в деятельность бренда.
Также взаимодействие с другими каналами помогает бизнесу увеличивать охват аудитории, тестировать новые форматы связи с клиентами, узнавать о подписчиках больше.
В Sendsay доступны рассылки через:
- Web Push
- SMS
- Telegram
- VK
- Viber
- Мобильные push
Узнать подробнее про сочетание разных каналов можно на странице с тарифами. С Sendsay вы без проблем выстроите оптимальную стратегию для вашего бизнеса.
Sendsay для автоматизации маркетинга
С помощью Sendsay вы можете автоматизировать маркетинг в целом. Сервис сам подберет идеальное время для рассылки рекламных предложений. Вам останется лишь посмотреть статистику.
Благодаря интеграциям с CRM, сайтами, социальными сетями, системами аналитики и с любыми сервисами через API вся информация по коммуникации с клиентами будет надежно храниться на одной платформе.
А если при использовании сервиса возникнут трудности, специалисты Sendsay всегда готовы помочь по email, по телефону или в чате. Также в помощь подробная база знаний.
Надеемся, обзор оказался для вас полезным.
👉 Попробуйте Sendsay бесплатно