18.11.2022
9 минут

Темы для триггерных рассылок: алгоритм создания и более 100 примеров и идей

Триггерные рассылки отправляются автоматически по заданным параметрам. В каждой категории триггеров могут быть десятки форматов: товары из просмотренных или добавленных в корзину, рекомендации на основе интересов и прочее. И для каждого триггерного письма нужно написать тему, которая заинтересует и мотивирует открыть письмо. 

При этом нужно не только придумать цепляющую тему, но и отстроиться от конкурентов с аналогичными рассылками. В этой статье мы собрали рекомендации, которые помогут быстро придумывать темы для триггерных рассылок:

  • формулы цепляющих заголовков
  • алгоритмы создания темы письма
  • примеры и идеи тем для разных триггеров
Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Формулы цепляющих заголовков для рассылки

У маркетологов есть десятки формул создания тем. Разберем 3 основные формулы, которые помогут придумать эффективный заголовок для письма. 

Формула 4U – Usefulness, Uniqueness, Ultra-Specificity, Urgency 

Переводится так: польза, уникальность, прицельность и срочность. Эти 4 компонента показывают читателю ценность письма. При этом не обязательно использовать все 4 параметра, достаточно добавить хотя бы 1-2. 

Польза. Важно не просто описать содержание письма, а показать его пользу или выгоду для читателя. Так фокус будет на подписчике, что лучше привлекает внимание. 

Уникальность нужна для отстройки от конкурентов. Если какого-то явного отличия в предложении нет, можно указать на плюсы, о которых конкуренты редко упоминают. 

Прицельность нужна для таргетирования на определенный сегмент аудитории. Чем понятнее интересы и потребности сегмента, тем проще подобрать подходящую тему email-рассылки. 

Срочность – простой, но очень эффективный прием, создающий ощущение упущенной выгоды. Для этого в тему можно добавить ограничение по времени или количеству товара.

Примеры усиления темы для триггера с помощью формулы 4U
Примеры усиления темы для триггера с помощью формулы 4U

Формула AIDA – Attention, Interest, Desire, Action

Формула переводится как внимание, интерес, желание и действие. Всю формулу использовать в заголовке для триггерной рассылки не обязательно: в тему можно добавить элементы привлечения внимания, в прехедер – интерес, а в текст – формирование желания и призыв к действию. Например: 

  • тема – Искали осеннее пальто? 
  • прехедер – Скидка 50% на товары из вашей корзины
  • тело письма – подборка пальто, которые пользователь просматривал на сайте или добавлял в корзину, и кнопка действия с переходом на сайт

Призма Ильяхова – прагматика, социальное, эмоция 

Максим Ильяхов – эксперт по текстам, редактор и автор книг по копирайтингу. Он предложил 3 основных триггера для заголовков: прагматика, социальное и эмоции. 

Прагматика – рациональная польза, которая измеряется в деньгах, ресурсах или временных затратах. Например: «Лучшие пальто по соотношению цены и качества» или «Ваш заказ оформлен, выберите удобное время доставки».

Социальное – апелляция к определенной группе людей и социальным чувствам: уважение, признание, единение. Например: «Пальто, в которых не стыдно пойти на прием к королеве». 

Эмоция – тема, которая вызывает у читателя определенную эмоцию. В рассылках это может быть любопытство, интерес, радость или удивление. Например: «Самые хайповые пальто 2022 года».

Ильяхов пишет, что лучшие темы создаются на стыке всех триггеров, но такие заголовки могут быть слишком длинными для рассылки
Ильяхов пишет, что лучшие темы создаются на стыке всех триггеров, но такие заголовки могут быть слишком длинными для рассылки

Алгоритм создания темы для триггерного письма

Есть простой алгоритм, который поможет подобрать несколько тем, выбрать лучшую и усилить ее. Алгоритм состоит из 6 основных шагов и одного дополнительного – А/В-тестирование. 

1. Определить конкретику – это сузит варианты для темы. Например, не просто обновления каталога, а новые товары, которые дешевле / качественнее / популярнее тех, что уже есть.

2. Понять пользу – подумайте, чем письмо полезно для читателя: не информация о заказе, а подтверждение, что все прошло успешно и все данные верны. 

3. Ограничить длину – если тема частично скроется за многоточием, то формулы не сработают. Нужно уложиться в 60 символов – столько видно с десктопа до сокрытия за многоточием, а лучше в 30-40 – столько видно в мобильной версии. 

4. Написать несколько вариантов – подготовьте несколько тем для рассылки с учетом формул, о которых говорили выше. Сделайте упор на выгоду, привлечение внимания, эмоции, социальное одобрение.

5. Выбрать лучшую тему – посмотрите на варианты, оцените их конкретику, пользу и оптимальную длину. Отбросьте заголовки, которые не соответствуют указанным параметрам. В итоге должно остаться не более 3 тем, которые подходят лучше всего. 

6. Убрать стоп-слова и лишние уточнения – уберите слова, которые почтовики могут расценить, как индикаторы спама. Также посмотрите, можно ли усилить тему, убрав вводные и избыточные слова. Возьмем для примера тему письма «📚20 загадочных мест России, анатомия от DK и зимние истории о чудесах: новинки для детей». Что здесь можно упростить: 

  • анатомия от DK – не все клиенты знают издательство DK, потому можно убрать
  • новинки для детей – эта часть отвечает за прицельность на сегмент аудитории, ее лучше вынести в начало

Также можно убрать лишние уточнения и сделать, например, так: «📚 Новинки для детей: истории о зимних чудесах и загадочных местах». Так тема выглядит короче и лаконичнее, а главная часть про новинки для детей будет видна до сокрытия на мобильном устройстве.

Думаете, что email-рассылки это сложно? Попробуйте бесплатный курс по email-маркетингу для начинающих от Sendsay. За 10 уроков вы шаг за шагом изучите все этапы взаимодействия с клиентами: от сбора данных — до персонализации контента и анализа результатов.

Открыть для себя email-маркетинг →

Заголовок для рассылки: идеи и примеры

В этом разделе собрали примеры тем от крупных компаний, а также предложили варианты заголовков, которые легко адаптировать под любую нишу. 

Подписка на рассылку и приветствие 

Сюда относятся письма с подтверждением подписки в формате double opt-in, регистрация на сайте, приветствие или онбординг.

  • Подтвердите почту в …
  • Подтверждение вашей регистрации в …
  • Добро пожаловать в …
  • До акций и скидок всего один шаг!
  • Подтверди email – получи подарок
  • Активация аккаунта
  • [имя], добро пожаловать в сервис …
  • Спасибо, что вы с …
  • Спасибо, что присоединились к …

Читать также: Как оформить письмо с подтверждением подписки на email-рассылку 

Примеры тем для рассылки с приветствием и подтверждением подписки
Примеры тем для рассылки с приветствием и подтверждением подписки

Незавершенный заказ

К этому триггеру относятся письма с товарами, который пользователь смотрел на сайте или добавлял в корзину, но не оформил заказ. Задача таких писем ― мотивировать совершить покупку. 

Читать также: Брошенная корзина в интернет-магазине: как вернуть покупателя 

Идеи с темами писем для такой рассылки:

  • Сохранили товары, которые вам понравились
  • Помните, что хотели купить [название товара или услуги]? 
  • Вы смотрели – мы сохранили
  • Забыли оформить заказ? 
  • Вы смотрели …, мы подобрали похожие
  • Вас отвлекли от шопинга? 
  • Завершите заказ, и мы доставим его бесплатно!
  • Товары из вашей корзины подешевели!
  • Спаси корзину от одиночества 🙁
  • Бонус за покупку … 
  • Проблема с заказом? 

В Sendsay есть готовый сценарий для автоматизации рассылок с напоминанием о незавершенном заказе. По нашему опыту, самые эффективные письма – подборка товаров, которые пользователь просматривал или добавлял в корзину. Для такого сценария нужно подготовить шаблон письма со специальным кодом для автоматического формирования подборки:

  • код для сценария «брошенная корзина»
  • код для сценария «брошенный просмотр»

После этого придумать тему для триггерной рассылки, настроить автоматизацию и протестировать корректность ее работы. 

Оформление заказа и изменение статуса

К таким письмам относятся благодарность за покупку, подборка для допродаж, а также транзакционные письма с информацией о заказе и доставке.

Идеи тем для таких рассылок: 

  • Заказ [..] зарегистрирован
  • [имя], ваш заказ оформлен!
  • Уже собираем ваш заказ
  • Ваш заказ в магазине [..] передан в доставку
  • Ваш заказ отправлен 
  • Мы получили оплату и передали заказ на склад
  • Сотрудничество возобновлено
  • Подписка на … успешно возобновлена 
Примеры заголовков для триггерной рассылки 
Примеры заголовков для триггерной рассылки 

Обновления каталога и новинки 

Это письма про новинки, появление отсутствующего товара, изменение стоимости товаров или услуг. 

  • Топовые новинки из категории …
  • Новый сезон – новые модели …
  • Зимние новинки, которые сделают ...
  • Уже видели наши новые …
  • Пора на …! Новинки для …
  • Товары, которыми вы интересовались, снова в наличии!
  • … снова в наличии! Доставим завтра
  • … нет в наличии? Мы нашли для вас кое-что получше!

Читать также: Как сделать продающую рассылку: пошаговый план с примерами 

Скидки, акции и спецпредложения 

Сюда относятся все письма про скидки и акции, а также про снижение цены на определенные товары. В заголовках можно использовать триггеры срочности и ограниченного предложения. 

  • Скидки до … в категории …
  • Топ-5 акций этого месяца → скидки до …
  • … теперь еще дешевле!
  • Самые выгодные предложения в категории … 
  • Распродажа: – ... на все!
  • Осталось всего ... дней/часов до конца распродажи
  • Мы нашли для вас отличные … с большой скидкой
  • Это точно для вас – скидка … на … 
  • Ваше любимое ... со скидкой …
  • - ... % на все! Большая распродажа → 

Читать также: Как создать email-рассылку про акции и скидки: примеры и советы 

Примеры тем рассылок с акциями
Примеры тем рассылок с акциями

Реактивация подписчиков

Такие письма используют для активации пользователей, которые давно не покупают и не реагируют на рассылки. 

  • Не скучаете по …? 
  • Для вас подарок, от которого сложно отказаться
  • Признаемся честно, мы скучаем 🙁
  • Мы кое-что придумали для вас! Обещаем не разочаровать
  • Может, попробуем еще раз?
  • Эй, псс... Только для тебя скидка … на …
  • Вас так давно не было! У нас появились потрясающие новинки

Читать также: Как правильно провести реактивацию подписчиков 

Событие или праздник

Это может быть поздравление с днем рождения и крупными праздниками или ситуативные письма про события в мире, подходящие по теме. Несколько вариантов для заголовков писем в такой рассылке:

  • [имя] с днем рождения! У нас для вас подарок
  • Поздравляем с днем рождения! 
  • [имя] с праздником! 
  • Праздник у вас – подарки от нас
  • С днем … 
  • В честь … скидка .. на все товары для …
  • Скидка … к твоему празднику 
  • 🎃 Давайте сыграем в игру!
  • Идеи для Деда Мороза. Скидка … на игрушки к Новому году

Читать также: Письмо на день рождения – зачем поздравлять подписчика и как автоматизировать такую рассылку 

Примеры с темами писем для поздравительной рассылки 
Примеры с темами писем для поздравительной рассылки 

Итак, давайте коротко пройдемся по основным тезисам: 

  • формула 4U включает в себя пользу, уникальность, прицельность и срочность
  • формула AIDA основана на привлечении внимания, формировании интереса и желания, а также на хорошем призыве к действию
  • призма Ильяхова помогает сделать тему прагматичной, социальной и эмоциональной 
  • чтобы сделать эффективную тему, нужно проанализировать контент письма, определить его пользу, ограничить длину темы, написать несколько вариантов, выбрать лучший и отшлифовать формулировку

Вот еще несколько статей с идеями и алгоритмами создания тем письма: 

Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.

Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪

Вам понравилась статья?
Над статьёй работали:
Похожие статьи
Как создавать эффективные цепочки писем для email-рассылок
25.07.2022
Что такое триггерные email-рассылки и как их правильно применять
03.11.2021
Присоединяйтесь к нам в соцсетях