Триггерные рассылки отправляются автоматически по заданным параметрам. В каждой категории триггеров могут быть десятки форматов: товары из просмотренных или добавленных в корзину, рекомендации на основе интересов и прочее. И для каждого триггерного письма нужно написать тему, которая заинтересует и мотивирует открыть письмо.
При этом нужно не только придумать цепляющую тему, но и отстроиться от конкурентов с аналогичными рассылками. В этой статье мы собрали рекомендации, которые помогут быстро придумывать темы для триггерных рассылок:
- формулы цепляющих заголовков
- алгоритмы создания темы письма
- примеры и идеи тем для разных триггеров
Формулы цепляющих заголовков для рассылки
У маркетологов есть десятки формул создания тем. Разберем 3 основные формулы, которые помогут придумать эффективный заголовок для письма.
Формула 4U – Usefulness, Uniqueness, Ultra-Specificity, Urgency
Переводится так: польза, уникальность, прицельность и срочность. Эти 4 компонента показывают читателю ценность письма. При этом не обязательно использовать все 4 параметра, достаточно добавить хотя бы 1-2.
Польза. Важно не просто описать содержание письма, а показать его пользу или выгоду для читателя. Так фокус будет на подписчике, что лучше привлекает внимание.
Уникальность нужна для отстройки от конкурентов. Если какого-то явного отличия в предложении нет, можно указать на плюсы, о которых конкуренты редко упоминают.
Прицельность нужна для таргетирования на определенный сегмент аудитории. Чем понятнее интересы и потребности сегмента, тем проще подобрать подходящую тему email-рассылки.
Срочность – простой, но очень эффективный прием, создающий ощущение упущенной выгоды. Для этого в тему можно добавить ограничение по времени или количеству товара.
Формула AIDA – Attention, Interest, Desire, Action
Формула переводится как внимание, интерес, желание и действие. Всю формулу использовать в заголовке для триггерной рассылки не обязательно: в тему можно добавить элементы привлечения внимания, в прехедер – интерес, а в текст – формирование желания и призыв к действию. Например:
- тема – Искали осеннее пальто?
- прехедер – Скидка 50% на товары из вашей корзины
- тело письма – подборка пальто, которые пользователь просматривал на сайте или добавлял в корзину, и кнопка действия с переходом на сайт
Призма Ильяхова – прагматика, социальное, эмоция
Максим Ильяхов – эксперт по текстам, редактор и автор книг по копирайтингу. Он предложил 3 основных триггера для заголовков: прагматика, социальное и эмоции.
Прагматика – рациональная польза, которая измеряется в деньгах, ресурсах или временных затратах. Например: «Лучшие пальто по соотношению цены и качества» или «Ваш заказ оформлен, выберите удобное время доставки».
Социальное – апелляция к определенной группе людей и социальным чувствам: уважение, признание, единение. Например: «Пальто, в которых не стыдно пойти на прием к королеве».
Эмоция – тема, которая вызывает у читателя определенную эмоцию. В рассылках это может быть любопытство, интерес, радость или удивление. Например: «Самые хайповые пальто 2022 года».
Алгоритм создания темы для триггерного письма
Есть простой алгоритм, который поможет подобрать несколько тем, выбрать лучшую и усилить ее. Алгоритм состоит из 6 основных шагов и одного дополнительного – А/В-тестирование.
1. Определить конкретику – это сузит варианты для темы. Например, не просто обновления каталога, а новые товары, которые дешевле / качественнее / популярнее тех, что уже есть.
2. Понять пользу – подумайте, чем письмо полезно для читателя: не информация о заказе, а подтверждение, что все прошло успешно и все данные верны.
3. Ограничить длину – если тема частично скроется за многоточием, то формулы не сработают. Нужно уложиться в 60 символов – столько видно с десктопа до сокрытия за многоточием, а лучше в 30-40 – столько видно в мобильной версии.
4. Написать несколько вариантов – подготовьте несколько тем для рассылки с учетом формул, о которых говорили выше. Сделайте упор на выгоду, привлечение внимания, эмоции, социальное одобрение.
5. Выбрать лучшую тему – посмотрите на варианты, оцените их конкретику, пользу и оптимальную длину. Отбросьте заголовки, которые не соответствуют указанным параметрам. В итоге должно остаться не более 3 тем, которые подходят лучше всего.
6. Убрать стоп-слова и лишние уточнения – уберите слова, которые почтовики могут расценить, как индикаторы спама. Также посмотрите, можно ли усилить тему, убрав вводные и избыточные слова. Возьмем для примера тему письма «📚20 загадочных мест России, анатомия от DK и зимние истории о чудесах: новинки для детей». Что здесь можно упростить:
- анатомия от DK – не все клиенты знают издательство DK, потому можно убрать
- новинки для детей – эта часть отвечает за прицельность на сегмент аудитории, ее лучше вынести в начало
Также можно убрать лишние уточнения и сделать, например, так: «📚 Новинки для детей: истории о зимних чудесах и загадочных местах». Так тема выглядит короче и лаконичнее, а главная часть про новинки для детей будет видна до сокрытия на мобильном устройстве.
Думаете, что email-рассылки это сложно? Попробуйте бесплатный курс по email-маркетингу для начинающих от Sendsay. За 10 уроков вы шаг за шагом изучите все этапы взаимодействия с клиентами: от сбора данных — до персонализации контента и анализа результатов.
Открыть для себя email-маркетинг →
Заголовок для рассылки: идеи и примеры
В этом разделе собрали примеры тем от крупных компаний, а также предложили варианты заголовков, которые легко адаптировать под любую нишу.
Подписка на рассылку и приветствие
Сюда относятся письма с подтверждением подписки в формате double opt-in, регистрация на сайте, приветствие или онбординг.
- Подтвердите почту в …
- Подтверждение вашей регистрации в …
- Добро пожаловать в …
- До акций и скидок всего один шаг!
- Подтверди email – получи подарок
- Активация аккаунта
- [имя], добро пожаловать в сервис …
- Спасибо, что вы с …
- Спасибо, что присоединились к …
Читать также: Как оформить письмо с подтверждением подписки на email-рассылку
Незавершенный заказ
К этому триггеру относятся письма с товарами, который пользователь смотрел на сайте или добавлял в корзину, но не оформил заказ. Задача таких писем ― мотивировать совершить покупку.
Читать также: Брошенная корзина в интернет-магазине: как вернуть покупателя
Идеи с темами писем для такой рассылки:
- Сохранили товары, которые вам понравились
- Помните, что хотели купить [название товара или услуги]?
- Вы смотрели – мы сохранили
- Забыли оформить заказ?
- Вы смотрели …, мы подобрали похожие
- Вас отвлекли от шопинга?
- Завершите заказ, и мы доставим его бесплатно!
- Товары из вашей корзины подешевели!
- Спаси корзину от одиночества 🙁
- Бонус за покупку …
- Проблема с заказом?
В Sendsay есть готовый сценарий для автоматизации рассылок с напоминанием о незавершенном заказе. По нашему опыту, самые эффективные письма – подборка товаров, которые пользователь просматривал или добавлял в корзину. Для такого сценария нужно подготовить шаблон письма со специальным кодом для автоматического формирования подборки:
После этого придумать тему для триггерной рассылки, настроить автоматизацию и протестировать корректность ее работы.
Оформление заказа и изменение статуса
К таким письмам относятся благодарность за покупку, подборка для допродаж, а также транзакционные письма с информацией о заказе и доставке.
Идеи тем для таких рассылок:
- Заказ [..] зарегистрирован
- [имя], ваш заказ оформлен!
- Уже собираем ваш заказ
- Ваш заказ в магазине [..] передан в доставку
- Ваш заказ отправлен
- Мы получили оплату и передали заказ на склад
- Сотрудничество возобновлено
- Подписка на … успешно возобновлена
Обновления каталога и новинки
Это письма про новинки, появление отсутствующего товара, изменение стоимости товаров или услуг.
- Топовые новинки из категории …
- Новый сезон – новые модели …
- Зимние новинки, которые сделают ...
- Уже видели наши новые …
- Пора на …! Новинки для …
- Товары, которыми вы интересовались, снова в наличии!
- … снова в наличии! Доставим завтра
- … нет в наличии? Мы нашли для вас кое-что получше!
Читать также: Как сделать продающую рассылку: пошаговый план с примерами
Скидки, акции и спецпредложения
Сюда относятся все письма про скидки и акции, а также про снижение цены на определенные товары. В заголовках можно использовать триггеры срочности и ограниченного предложения.
- Скидки до … в категории …
- Топ-5 акций этого месяца → скидки до …
- … теперь еще дешевле!
- Самые выгодные предложения в категории …
- Распродажа: – ... на все!
- Осталось всего ... дней/часов до конца распродажи
- Мы нашли для вас отличные … с большой скидкой
- Это точно для вас – скидка … на …
- Ваше любимое ... со скидкой …
- - ... % на все! Большая распродажа →
Читать также: Как создать email-рассылку про акции и скидки: примеры и советы
Реактивация подписчиков
Такие письма используют для активации пользователей, которые давно не покупают и не реагируют на рассылки.
- Не скучаете по …?
- Для вас подарок, от которого сложно отказаться
- Признаемся честно, мы скучаем 🙁
- Мы кое-что придумали для вас! Обещаем не разочаровать
- Может, попробуем еще раз?
- Эй, псс... Только для тебя скидка … на …
- Вас так давно не было! У нас появились потрясающие новинки
Читать также: Как правильно провести реактивацию подписчиков
Событие или праздник
Это может быть поздравление с днем рождения и крупными праздниками или ситуативные письма про события в мире, подходящие по теме. Несколько вариантов для заголовков писем в такой рассылке:
- [имя] с днем рождения! У нас для вас подарок
- Поздравляем с днем рождения!
- [имя] с праздником!
- Праздник у вас – подарки от нас
- С днем …
- В честь … скидка .. на все товары для …
- Скидка … к твоему празднику
- 🎃 Давайте сыграем в игру!
- Идеи для Деда Мороза. Скидка … на игрушки к Новому году
Читать также: Письмо на день рождения – зачем поздравлять подписчика и как автоматизировать такую рассылку
Итак, давайте коротко пройдемся по основным тезисам:
- формула 4U включает в себя пользу, уникальность, прицельность и срочность
- формула AIDA основана на привлечении внимания, формировании интереса и желания, а также на хорошем призыве к действию
- призма Ильяхова помогает сделать тему прагматичной, социальной и эмоциональной
- чтобы сделать эффективную тему, нужно проанализировать контент письма, определить его пользу, ограничить длину темы, написать несколько вариантов, выбрать лучший и отшлифовать формулировку
Вот еще несколько статей с идеями и алгоритмами создания тем письма:
- Как составить тему для письма в email-рассылке: алгоритм и примеры
- Как составлять правильные заголовки для писем
- Главные проблемы заголовков в email-рассылках: эгоцентризм, панибратство, кликбейт и другие
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪