Когда нужно срочно анонсировать распродажу и сделать так, чтобы о ней узнало как можно больше людей — выручит массовая рассылка писем. Также она поможет, если нужно сообщить клиентам важную новость, пригласить на мероприятие или просто поделиться материалами из блога. Достаточно создать одно письмо и отправить по всей базе, будь в ней 200 или 15 тыс. человек.
Рассказываем, что такое массовая рассылка и как запустить её за 9 шагов с помощью CDP Sendsay. Делимся лайфхаками, которые помогут сделать рассылку писем успешной. Статья будет особенно полезна тем, кто собирается отправлять массовую рассылку впервые.
Что такое массовая рассылка
Массовая рассылка — это отправка одного сообщения большой группе получателей, чаще всего по всей базе. Например, компания может подготовить письмо о старте сезонной распродажи и отправить его сразу на 3000 подписчиков.
Вот так по-разному могут выглядеть массовые рассылки. В первом письме предлагают заказать подарок на Новый год, во втором делятся интересным фактом, в третьем отправляют подборку статей про деньги
Можно сказать, что противоположность массовой рассылки — триггерная. И вот чем они отличаются:
- Триггерная отправляется автоматически в ответ на какое-то действие или бездействие подписчика. Например, человек подписывается на рассылку и получает приветственное письмо.
- Массовая отправляется вручную по всей базе или по крупным сегментам аудитории. Например, письмо с хитами продаж для всех подписчиков.
Некоторые компании фокусируются только на триггерных рассылках, потому что хотят прицельно работать с каждым клиентом. Но всё же более универсальный вариант — использовать рассылки в комплексе, потому что каждая решает свои задачи.
Обычно сначала создают массовую рассылку, потом настраивают триггерную. В этой статье остановимся на первой. Вот её главные преимущества:
- Идеальна для большинства компаний. Чтобы использовать триггерные рассылки, нужно чтобы подписчик что-то делал: регистрировался на сайте, смотрел товары, добавлял что-то в корзину. Но так происходит не всегда. Например, если компания собирается запускать рассылку писем впервые, то информации о подписчиках может быть мало — и как раз здесь помогает массовая рассылка.
- Подходит для множества задач. В массовых рассылках отправляют и новости компании, и полезные для материалы, и акционные предложения, и подборки товаров, и опросы — здесь почти бесконечный простор для действий.
- Помогает экономить время и деньги. Чтобы запустить массовую рассылку, не нужно создавать несколько писем — достаточно одного. И даже его можно сделать по шаблону за несколько минут. При этом не нужно подключать специалистов — все возможности уже есть в современных платформах рассылок.
Как отправить массовую рассылку по электронной почте в 9 шагов
1. Выбрать платформу для рассылок
Для запуска массовой email-рассылки лучше использовать специальные сервисы или платформы, в которых, как минимум, есть такие инструменты:
- формы подписки, чтобы собрать базу для рассылки;
- блочный редактор, чтобы быстро создать письмо без дизайнера и программиста;
- аналитика, чтобы отследить, насколько письмо понравилось подписчикам.
Плюс платформ рассылок в том, что они проверяют письма. Так вероятность, что сообщения не дойдут или попадут в спам, сводится почти к нулю. Например, 99,99% писем, отправленных через Sendsay, попадают в папку «Входящие».
Важно, чтобы у выбранного решения был понятный интерфейс. Для этого можно протестировать несколько платформ и оценить, насколько удобно в них работать. Полностью разобраться с функционалом обычно помогают обучающие материалы, базы знаний и техподдержка.
2. Собрать или почистить базу
База подписчиков — это список email-адресов, по которым бизнес отправляет рассылки. И от того, насколько база качественная, будет зависеть успех всей кампании.
Платформы для рассылок и почтовые провайдеры внимательно следят за тем, чтобы компании отправляли письма только тем, кто на это согласился.
И если в базе окажутся купленные, несуществующие или случайно сгенерированные адреса — компанию могут отправить спам, а письма от неё заблокировать. Поэтому важно собирать контакты клиентов легальными способами. Вот популярные:
- сайт (главная, футер, страница блога),
- лендинг,
- соцсети (ссылки в профиле или отдельный пост),
- страница регистрации на сайте,
- страница покупки.
Главный критерий качественной базы — подписчик сам ввёл адрес электронной почты и согласился получать рассылку: например, поставив галочку в чекбоксе.
В Sendsay вы можете настроить вид формы подписки: всплывающее или вызываемое окно, встроенная форма или полоса сверху или снизу
А чтобы клиенты активнее делились контактами, можно предлагать им скидку на первую покупку или отправлять после подписки лид-магниты: красивые чек-листы, презентации, наборы стикеров, вебинары.
Если база уже есть, но вы давно с ней не работали или просто сомневаетесь, что она качественная — почистите её. То есть удалите адреса, которые ни разу не открывали письма, жаловались на вас или на которые не получается доставить письма.
3. Поставить задачу рассылки
Важно понять, зачем вы запускаете рассылку. Даже если это самое первое письмо и вы просто хотите протестировать, как всё работает — это важно. Когда нет понимания, для чего нужно письмо, сложно отследить его эффективность. Несколько примеров задач:
- анонсировать акцию или распродажу;
- поделиться обновлениями в ассортименте;
- пригласить на мероприятие;
- рассказать или напомнить о программе лояльности;
- запросить обратную связь;
- вызвать доверие полезным контентом;
- удивить развлекательным контентом.
Если упростить, все задачи сводятся к «продать» или «напомнить о себе. Но и то и другое важно делать с заботой о получателе. Например, если есть задача «пригласить на мероприятие» важно не расписывать регалии эксперта, а сделать акцент на том, что гость вынесет с вебинара. И это может быть что-то вполне материальное: например, прикладной чек-лист.
Чтобы оценить, решает ли рассылка поставленную задачу, добавьте в письмо кнопку призыва к действию. Потом в платформе для рассылок получится отследить, сколько получателей в итоге перешло по ссылке.
4. Сформулировать суть письма
С опорой на задачу подумайте, о чём будет ваше письмо и какая структура тут поможет.
Задача | Примерная структура письма |
Анонсировать акцию | Баннер с яркой картинкой Короткий текст об условиях акции Фото популярных товаров Кнопка перехода к акции на сайте |
Вызвать доверие полезным контентом | Приветствие Напоминание, что у вас есть блогПодборка пяти последних статей из блогаКнопка перехода в блог |
Набросайте суть в произвольном виде. Главное — понять, что должно быть в рассылке. Это станет основой письма.
5. Добавить подписчиков
Если вы собирали контакты через формы подписки Sendsay, то адреса должны оказаться в базе. Их можно сразу добавить в список для массовой рассылки. Если другими путями, то базу можно загрузить файлом, вручную или через API. Подробнее о том, как это сделать — рассказали по ссылке.
Важно проверить, чтобы все адреса были подтверждёнными — то есть доступными для рассылок. Неподтверждённые контакты — адреса, на которые нельзя отправлять рассылки. Частая причина — подписчик не подтвердил согласие на рассылку. О том, как это исправить — тоже есть инструкция.
6. Создать письмо в блочном редакторе
Блочный редактор — это визуальный конструктор, в котором письма можно собирать из разных элементов: текст, картинки, кнопки. Благодаря этому инструменту создать email-рассылку можно меньше, чем за час — достаточно передвигать и редактировать блоки.
Чтобы начать работу в редакторе, важно понимать суть письма — об этом поговорили в четвёртом шаге. После этого нужно выбрать шаблон:
- Базовый. В таком шаблоне элементы расположены согласно типу рассылки: приветственное письмо, каталог товаров, акции, новости.
Тематический. Шаблон с уже готовым дизайном — нужно лишь подставить текст и логотип бренда.
В Sendsay есть 6 базовых шаблонов для популярных сценариев и 7 для продаж. Чтобы их найти, создайте новый выпуск → «Открыть галерею»
Дальше остаётся немного поменять блоки под себя. Независимо от шаблона, письмо можно оформить в фирменном стиле. А перед отправкой — полезно проверить письмо в режиме предпросмотра. Так можно увидеть, как оно отображается на разных устройствах, будь то смартфон, планшет или ноутбук.
Имейте в виду: блочный редактор подойдёт для новичков и решения базовых задач. Если есть потребность в усложнённой вёрстке, вы можете использовать HTML-редактор.
7. Выбрать отправителя и тему
Отправитель — название компании и электронный адрес, с которого читателям приходит рассылка. Например, Sendsay и email.sendsay.ru.
В качестве отправителя Sendsay по умолчанию добавляет email-адрес, на который зарегистрирован аккаунт. Можно оставить его или прописать другой. Главное — не использовать бесплатные адреса на Mail.ru, Gmail.com и Yandex.ru.
Тема — то, что отображается в почтовом ящике получателя сразу после имени отправителя. У нас в блоге есть подробный гайд, как составить тему. Но если коротко, она должна отражать то, о чём говорится в письме, и немного интриговать.
Если не хочется тратить силы, интригу лучше опустить и сформулировать тему максимально конкретно. Это универсальный вариант. Тем более излишне креативную тему и от малознакомого отправителя читатели могут посчитать спамом.
Формат письма | Пример конкретной темы |
Анонс акции | Скидка 30% на пылесосы до 5 декабря |
Полезный контент | Как продлить срок службы пылесоса: 3 совета |
Важно, чтобы тема была не длиннее 40 символов — а это примерно 5 слов. Так она полностью отобразится на большинстве устройств.
8. Отправить себе тестовую копию
Чтобы убедиться, что письмо выглядит именно так, как вам нужно — отправьте письма на ящики на основных доменах: Яндекс, Mail, Gmail. Можно создать ящик хотя бы на одном домене — это уже даст полезную информацию.
9. Запустить рассылку
Если вы убедились, что с тестовой копией всё хорошо, остаётся проверить будущую рассылку по чек-листу. Используйте для этого функцию предпросмотра.
Всё отлично? Запускайте свою первую рассылку.
А детально о том, что нужно учесть при отправке массовой рассылки email-писем— рассказали в базе знаний.
Как сделать массовую email-рассылку более эффективной: 5 способов
1. Отправить рассылку по неоткрывшим. Чтобы получить больше вовлечённости, письмо через некоторое время можно отправить по тем, кто его не открыл. Возможно, они просто не заметили его в ящике или не заходили в почту.
2. Настроить время отправки. Необязательно запускать рассылку сразу после создания. Иногда лучше выбрать специальное время. Например, если аудитория — деловые люди, которые чаще проверяют почту утром на работе, можно установить время отправки на 9:00. Ещё вариант — использовать функцию отправки по часовым поясам. Всё это доступно в Sendsay.
3. Отследить статистику. Самый простой способ, узнать, насколько подписчикам понравилась рассылка — это посмотреть статистику. В личном кабинете для этого есть одноимённый раздел. В нём собираются данные о доставке, открытиях, кликах, отписках и жалобах на спам.
4. Персонализировать. Если при сборе контактов вы узнавали у подписчиков их имя, пол или город — эти данные можно использовать уже в первом письме, чтобы его персонализировать. Например, обратиться к подписчику по имени или вставить адреса магазинов в городе клиента. Постепенно, когда появится больше данных, персонализацию получится расширить. Например, если у клиента есть покупка в категории «худи и свитшоты», ему можно отправить промокод на новый свитшот.
5. Использовать A/B-тест. Чтобы понять, какие темы, баннеры, кнопки призыва к действию нравятся подписчикам больше — протестируйте их. Например, отправьте одной части аудитории более дерзкую тему, а другой более сдержанную, а потом посмотрите на открываемость. В Sendsay тоже есть эта возможность — в том числе можно протестировать имя отправителя и время отправки.
Вместо заключения: несколько полезных статей по теме
Делимся подборкой материалов из блога, с которыми сделать массовую рассылку впервые будет легче:
20+ крутых идей для email: примеры рассылок
Как быстро и просто собрать базу для рассылки: 15 эффективных советов
С какого адреса электронной почты лучше всего запускать email-рассылку
Главные ошибки и проблемы тем email-рассылок
Как блочный редактор писем упрощает работу с email-рассылкой
Подбираем картинки для письма и оформляем email-рассылку с помощью изображений
Как написать качественный текст для email-рассылки: 17 шагов
Как грамотно оформить призыв к действию в email-рассылке
Как анализировать статистику по email-рассылкам: основные нюансы
Удачных вам рассылок!