8 Марта – крупный праздник, к которому многие люди готовятся заранее: ждут скидок и акций, покупают подарки себе и близким. Рассказываем, как сделать рассылку на 8 Марта, которая понравится вашим читателям и даст хорошие результаты.
10 идей для рассылки на 8 Марта
1. Сделать тематические подборки
Подборка подарков к празднику – самый нейтральный формат рассылки, который подходит как для женщин, так и для мужчин. Выберете из вашего каталога наиболее подходящие в качестве подарка товары и услуги.
Если сложно определиться, посмотрите тематические исследования о том, что чаще всего покупают в преддверии 8 Марта. Так, последние исследования Picodi показывают, что женщины ждут цветы, украшения, парфюм и подарочные сертификаты. А вот алкоголь, подарочные корзины и мягкие игрушки – не очень.
Какие еще подборки можно сделать в письме к 8 Марта:
- подходящие новинки каталога
- товары и услуги для организации праздника
- позиции, которые пользователь просматривал на сайте
- дайджест тематических статей
- идеи для празднования или рецепты
- UGC-контент от клиентов про праздник
2. Запустить мини-игру, сделать опрос или тест
Добавьте вовлечение в рассылку с помощью опросов, тестов и викторин. Например, можно сделать предсказание на 8 Марта – добавить несколько карт тыльной стороной вверх и предложить выбрать одну. По клику на карту переведите пользователя на сайт с расшифровкой, где также будет тематическая подборка товаров или услуг + промокод на скидку.
Еще можно сделать тест «Проверь свою интуицию»: задать вопрос, ответ на который пользователь, скорее всего, не знает. Его задача – угадать правильный ответ и получить скидку или другой бонус, а ваша – перевести его на сайт. В качестве загадок можно использовать товары и услуги из каталога или информацию о бренде:
- для чего используют этот товар – например, необычные женские гаджеты
- что чаще всего женщины покупают у вас в магазине
- сколько женщин работают в вашей компании
Если есть время и силы на сложную верстку email-рассылки на 8 Марта, то можно сделать игру с помощью АМР-технологии. Она позволяет добавить в письмо интерактивный блок, внутри которого пользователи могут совершать действия.
В качестве игры можно сделать барабан с призами, который надо крутить, или небольшой квест-игру, где пользователям надо выполнять действия в качестве персонажа игры. Например, помочь курьеру доставить подарок или собрать все букеты на игровом поле по аналогии с игрой «Змейка».
3. Рассказать забавные факты
Рассылка на женский день будет интереснее с интересными и забавными фактами о празднике. Идеально, если они связаны с тематикой бизнеса. Например, сервис путешествий может рассказать, что 8 марта в Замбии празднуют День молодежи, в Малайзии – День султана, а в Индии – Праздник красок.
А вот реальный пример использования тематического факта о 8 марта в рассылке магазина рыбалки 👇
4. Добавить полезную информацию для женщин
Также можно использовать полезный контент для женщин: как справляться со стрессом, ухаживать за собой, выстраивать теплые отношения с детьми и так далее. Главное – писать коротко и интересно. Например, не «как ухаживать за собой», а «5 советов освежить кожу лица по утрам».
Читать также: Как продвигать сложные продукты с помощью контент-маркетинга
5. Поделиться интересной информацией о женщинах
Вместе с email-поздравлением на 8 Марта в письме хорошо будет смотреться информация о знаменитых женщинах. Например, магазин косметики может рассказать про Валентину Грибанову, которая вместе с Павлом Ивановым создала знаменитый советский парфюм, и его по достоинству оценили на выставке в Брюсселе.
6. Развенчать мифы
Праздник можно использовать, как повод развенчания мифов о женщинах или празднике. Например, в письме на 8 Марта можно рассказать, что:
- не все женщины любят цветы, и вместо букета предпочли бы хорошую книгу или поход в театр ― если у вас сервис по покупке билетов
- не всем женщинам нравятся розы, и сейчас набирает тренд альтернативных букетов из полевых цветов, гипсофил, диантусов, пионов и ромашек ― если у вас цветочный магазин
7. Заняться благотворительностью и предложить присоединиться к вам
Рассылка с поздравлением на 8 Марта – хороший повод напомнить о том, что есть люди, которые нуждаются в помощи. Это могут быть женщины, попавшие в сложные ситуации, или тяжелобольные люди.
Предложите пожертвовать в фонды и покажите, что вы это уже сделали. Для удобства добавьте в письмо список проверенных фондов с кратким описанием, кому и как они помогают.
Главное – не давить на читателя и не вызывать чувство вины. Не используйте формулировки, которые выставляют в выгодном свете тех, кто жертвует, и в уничижительном тех, кто этого не делает.
8. Познакомить с женской частью команды
Такое письмо хорошо сработает на лояльность аудитории и усиление репутации бренда. Расскажите о женщинах, которые работают в вашей компании, добавьте поздравление от их имени, расскажите интересные факты, достижения и хобби.
9. Сделать письмо-поздравление на 8 Марта + анонсировать скидки, подарки, бонусы
Рекомендуем использовать такой формат только в том случае, если получатели – женщины. Если вы не уверены, что все получатели письма женщины, то поздравление лучше заменить на нейтральную формулировку. Например: «Поздравьте родных и близких с 8 Марта, а мы вам в этом поможем! В честь праздника …»
Или сделать как Читай-город в прошлогоднем письме: вначале рассказать о скидке в честь праздника, а в конце поздравить женскую часть аудитории. Таким образом, фокус письма смещается с поздравления на актуальную акцию.
10. Рассказать про текущие скидки и акции
Если ваши товары и услуги не подходят под тематику 8 Марта, можно просто анонсировать акцию. Как правило, пользователи ожидают праздничных скидок, несмотря на то, что напрямую к женскому дню деятельность компании не относится.
Если у вас не запланированы специальные скидки и акции, в рассылке на женский день можно рассказать о текущих спецпредложениях компании или программе лояльности.
Читать по теме: Как анонсировать партнерскую и реферальную программу в email-рассылке
Рекомендации по настройке и оформлению рассылки на 8 Марта
Сегментировать рассылку
Так как 8 Марта – женский праздник, не всем получателям может быть актуальна праздничная рассылка. Если у вас поздравительное письмо, сегментируйте базу по полу и отправьте рассылку только женщинам.
Читать по теме: Гайд по работе с базой email-рассылок: как ее собирать, сегментировать, привлекать и актуализировать
Также сегментация нужна, если у вас есть несколько разных предложений к празднику. Например, ювелирный бренд может разделить аудиторию по возрасту и сделать акцент на подарках разной ценовой категории. Молодым людям до 25 лет – подборка серебряных украшений, 35+ лет – золотых с бриллиантами.
Такой подход к рассылке на 8 Марта требует больше сил и времени, но более эффективен с точки зрения продаж и коммуникации с аудиторией.
Персонализировать сообщение
Используйте всю известную информацию о клиенте для персонализации рассылки, особенно в письмах с подборками. Изучите поведение пользователя на сайте и сделайте в письме блок с динамическими товарами и услугами, в которые будут подставляться интересные подписчику позиции.
Самый простой вариант персонализации – обращение по имени в теме и теле письма. Но нужно настроить письмо так, что получатели без указанного имени не получили письмо с пробелом на месте обращения, как на примере ниже 👇
Чтобы такого не было, в Sendsay есть специальные настройки верстки – показывать разные варианты блока письма в зависимости от имеющихся данных о клиенте. Как правило, можно выбрать 2 варианта, если нужных данных о клиенте нет:
- письмо отправляется без части с личной информацией
- письмо отправляется без блока, в котором есть персональная информация
В первом случае вы исключаете только то место, где была использована личная информация, например, упоминание имени. А во втором убираете блок полностью, например, с персонализированной подборкой товаров и услуг.
Читать также: Гайд по верстке писем для email-маркетологов: виды, возможности, проверка корректности, частые ошибки
Добавить интерактивность и динамичность
Помимо игр, о которых мы рассказывали в предыдущем подразделе, в динамический блок письма на 8 Марта можно добавить форму для заказа, выбора даты доставки, детальный просмотр товарной позиции с перелистыванием фото и выбором размера.
Если вы с не работаете с АМР-технологией, то используйте анимированные баннеры и кнопки.
Придумать небанальный дизайн
Традиционное оформление письма на женский день – розовый и красный цвета, иконки и баннеры с цветами, счастливые женщины в платьях с букетами. Постарайтесь избежать такого дизайна или хотя бы обыграть его в фирменных цветах бренда.
Читать также: Дизайн email-рассылок: главные правила и тренды
Можно добавить векторные иллюстрации, воспользоваться живыми фотографиями клиентов, сделать комикс или динамичный коллаж, использовать крупную типографику, или необычные цветовые сочетания.
Если у вас нет времени и ресурсов создавать уникальный дизайн письма с нуля, воспользуйтесь шаблонами. Например, в Sendsay есть тематические шаблоны к разным праздникам, которые оформлены в традиционном формате. Их можно адаптировать под себя – менять цвета, баннеры и текст.
Если эти шаблоны не подходят, используйте простые макеты писем без дизайна. Они уже сверстаны так, чтобы письмо выглядело аккуратно и было удобно для чтения.
Проанализировать предыдущую рассылку
Посмотрите результаты прошлогодней email-рассылки на 8 Марта. Подумайте, какие элементы и настройки рассылки сработали, а какие нет. Для этого обратите внимание на следующие метрики:
- открываемость письма – насколько хорошо сработала тема
- тепловая карта – на какие элементы обращали внимание
- кликабельность – как часто кликали по ссылкам и каким именно
- время чтения письма и его дочитываемость – насколько хорошо удалось удержать внимание получателя
- финансово измеримые результаты – сколько было продаж и заявок
Все это поможет понять, на что ваша аудитория лучше реагирует и учесть ошибки прошлой рассылки.
Читать также: Какие показатели нужны для анализа эффективности рассылки
Сделать цепочку писем
К женскому дню люди готовятся заранее – ищут подарки для себя и близких, ждут скидок и спецпредложений. Поэтому, если у вас запускается тематическая акция, лучше сделать рассылку заранее в формате цепочки. Например:
- первое письмо за 10-14 дней с анонсом акции
- второе письмо в день праздника с поздравлением + напоминание о предложении
- третье письмо спустя несколько дней с напоминанием о завершении акции
Так вы позаботитесь о читателе, который задумается о подарках заранее и успеет вовремя подготовиться. А также повысите продажи за счет нативного напоминания об акции.
Учитывать актуальную повестку
Последние несколько лет тема гендерного разделения широко обсуждается в обществе. Поэтому важно понимать свою аудиторию, их отношение к 8 Марта и создавать контент с учетом этого.
Краткая памятка по рассылкам на 8 Марта
Праздник считается женским, но это не значит что нужно зацикливаться на женской аудитории и поздравлениях. Вместо этого можно:
- добавить подборки с подарками для себя и близких
- сделать игру, викторину или тест, чтобы развлечь читателя и перевести его на сайт
- напомнить о скидках и акциях без привязки к празднику, если тематика 8 Марта не подходит бизнесу
- рассказать интересную информацию о женщинах, добавить полезный для них контент
- использовать забавные факты, попробовать развенчать мифы о женщинах или о празднике
- познакомить с женщинами, которые работают в компании
- рассказать о вашем опыте благотворительности и пригласить присоединиться к вам
Чтобы рассылка не получилась скучной и неактуальной для получателя, следуйте следующим советам:
- сегментируйте базу подписчиков
- персонализируйте рассылку
- добавьте интерактивные и динамические элементы
- придумайте небанальный дизайн
- изучите прошлогоднюю рассылку на женский день и используйте выводы для улучшения текущей
- сделайте цепочку писем, чтобы заранее анонсировать акцию и своевременно напоминать о ней
- учитывайте актуальную повестку в гендерных вопросах и придерживайтесь официальной позиции бренда
Читать по теме: Как правильно оформить праздничное письмо
Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.
Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪