02.03.2023
8 минут

Что нового в рассылках: 10 трендов email-маркетинга 2023 года

2022 год принес много перемен: исчезли привычные сервисы и рекламные площадки, ушли крупные бренды, люди стали более тревожными и чувствительными. Все это повлияло и на коммуникацию брендов с клиентами.

В статье разберем, почему компании в 2022 году начали менять рекламные стратегии, и как эти изменения повлияли на email-маркетинг. А затем перечислим главные тренды 2023 года в почтовых рассылках. 

Читать по теме: Выводы по итогам 2022 года от Sendsay и других экспертов рынка автоматизации 

Что изменилось в маркетинге в 2022 году

Главное изменение – стало дорого привлекать новых клиентов. В России перестали работать крупные рекламные площадки и постоянно привлекать новую аудиторию стало невыгодно.

Поэтому фокус компаний сместился с постоянного привлечения новых клиентов на качественную обработку входящего трафика. Для этого маркетологи стали больше времени тратить на удержание человека, попавшего на сайт – привлекать в рассылку, переводить в соцсети, запрашивать контактные данные и прочее. 

Также бренды начали больше работать над повторными продажами. Удерживать текущих клиентов намного выгоднее, чем привлекать новых. 

И для новых задач маркетинга идеально подходят email-рассылки. Они хорошо работают на удержание клиентов, увеличение конверсии и количества повторных заказов. Поэтому многие компании стали больше работать с письмами, что повлекло за собой формирование новых трендов email-рассылок. 

Дальше в статье разберем их подробнее, а также дополним трендами, которые остались с 2022

Зарегистрируйтесь
И попробуйте Sendsay бесплатно

Новые email-тренды, которые появились в 2023 году

1. Фокус на удержание аудитории

Теперь основная аудитория бизнеса – текущие клиенты, которых надо удержать и мотивировать покупать как можно больше раз. Для этого тренда нужно выстраивать долгосрочные отношения с помощью персонализированного контента и триггерных email-рассылок. 

Для этого нужно: 

  • сегментировать базу, чтобы подбирать релевантные офферы
  • создавать рассылки с динамическим контентом, который подстраивается под действия и интересы пользователя
  • делать автоматические рассылки для быстрой и точной коммуникации
  • настраивать триггерные цепочки с сервисными, транзакционными и продающими сообщениями
  • создавать интерактивные письма с играми, опросами и тестами для вовлечения пользователей

Подробно о том, как удерживать подписчиков в рассылке, мы рассказали в статье «Удержание клиентов с помощью email-маркетинга – стратегия и методы».

2. Заботливое отношение к аудитории

У людей вырос уровень стресса и тревожности, поэтому интриги и провокации в коммуникации стали неактуальны. Новое в email маркетинге – бережное и заботливое отношение к клиенту: нейтральные формулировки, предупреждение о возможных проблемах, помощь с подбором товаров или услуг, много приятного и расслабляющего контента. 

Также стали важны новостные письма о том, что происходит с компанией. Пользователи ждут, что бренд будет поддерживать контакт и скажет, что компания работает как обычно. А если могут возникнуть какие-то сложности, то обязательно сообщит. 

Пример заботливого обращения к аудитории
Пример заботливого обращения к аудитории

3. Омниканальная коммуникация

Омниканальность подразумевает совмещение разных каналов для эффективного общения с подписчиком: бренд отслеживает, отреагировал ли человек на первое сообщение, если нет – пишет в другой. Например, клиент не прочитал письмо на почте, тогда компания дублирует информацию в личные сообщения ВКонтакте или SMS, но не отправляет сообщения сразу в три канала.

Омниканальность настраивают с помощью сервиса рассылки. Например, в Sendsay можно отправлять рассылки на почту, в мессенджеры, SMS и push-уведомления, поэтому эти каналы можно встраивать в омниканальную коммуникацию. 

Но сервис рассылки не сделает все сам, для внедрения такой инновации в рассылках понадобятся:

  • сайт с подключенной системой веб-аналитики
  • CRM-система 
  • интеграция с каналами коммуникации
  • настроенная сквозная аналитика

4. Автоматизация рассылок

Автоматические рассылки, которые отправляются в определенное время или в ответ на действие/бездействие пользователя – мощный способ увеличить продажи и повысить лояльность. Поэтому в 2023 году они станут главной тенденцией email-маркетинга. 

Видов триггерных рассылок действительно много:

  И самое крутое в триггерных рассылках – они отправляются без участия маркетолога. Специалист один раз создает шаблон и сценарий, проверяет корректность его работы и все – дальше сервис отправляет рассылки самостоятельно.   

В Sendsay есть удобный визуальный редактор сценариев, в котором легко создавать цепочки писем в формате майнд-карты. Сразу видно, когда и при каких условиях отправляется письмо.

Создание автоматизированных цепочек – важное направление в email-маркетинге
Создание автоматизированных цепочек – важное направление в email-маркетинге

Фокус на текущих клиентов, заботливое общение, омниканальность и автоматизация – это новые тренды 2023 года. А вот следующие 6 трендов, которые сохранились с прошлого года 👇

Тренды рассылок, которые перешли из 2022 года

1. Интерактивные и динамические письма

В динамических письмах контент подбирается индивидуально для каждого подписчика. Это могут быть товары, которые он смотрел на сайте, рекомендации услуг на основе предыдущих покупок, товары и услуги, сопутствующие покупке. 

Интерактивный контент – это игры, опросы, тесты, формы заказа или карточки товаров с картинками, которые можно перелистывать. То есть письма, с которыми пользователь может взаимодействовать, как с обычной веб-страницей. Настраивается такая интерактивность с помощью AMP-технологии

Пример интерактивного блока: прямо в письме получатель может выбрать дату и место, где он заберет заказ
Пример интерактивного блока: прямо в письме получатель может выбрать дату и место, где он заберет заказ

Этот тренд email-рассылок направлен на увеличение продаж через вовлечение: динамические и интерактивные элементы делают рассылку более интересной и персонализированной.

2. Глубокая сегментация и персонализация

Тренд рассылок 2023 года – повторные продажи. Чтобы их увеличить, нужно хорошо понимать человека: 

  • его интересы, 
  • хобби, 
  • демографические параметры,
  • семейное положение и прочее. 

Это поможет подобрать предложение так, чтобы человек увидел письмо и обрадовался – «О, это мне и нужно! Беру»

Для этого нужно тщательно сегментировать клиентскую базу и персонализировать рассылки для них. Сейчас отправлять одно письмо по всей базе – своего рода моветон. Исключением может быть только крупная скидка, которая распространяется на весь каталог. 

Сегментировать клиентов можно по разным параметрам: 

  • по действиям – на сайте и в рассылке
  • по покупкам – их количество, давность, средний чек
  • по интересам – что смотрел, покупал, добавлял в корзину
  • по давности подписки – новичок или «старый» клиент
  • по каналам привлечения – из холодной или теплой рекламы, соцсетей, сайта
  • по социодемографическим параметрам – пол, возраст, география, семейное положение
Лучше всего сочетать разные типы сегментации, чтобы рассылки были более эффективны.  

Дальше для выбранных сегментов подобрать уникальные письма с персонализированным контентом. Например, для сегмента «покупали бытовую технику» подготовить подборку с динамическим контентом, в который сервис рассылки автоматически подставит сопутствующие покупке товары. 

Примеры трендовых рассылок с персональными предложениями: вернуться к товарам, которые пользователь смотрел на сайте или добавлял в корзину
Примеры трендовых рассылок с персональными предложениями: вернуться к товарам, которые пользователь смотрел на сайте или добавлял в корзину

3. Безопасность и защита персональных данных

2022 год показал уязвимость систем и многие компании столкнулись с проблемами: 

  • крупные иностранные сервисы ушли из России, не дав своим клиентам сохранить данные 
  • некоторые маркетологи воспользовались каналами бренда для выражения своей политической позиции без согласования с руководством
  • хакеры взламывали базы данных и публиковали личные данные клиентов в сети 

Из-за этого компании понесли серьезные репутационные и финансовые потери, а пользователи стали реже делиться своими данными. Поэтому бренды начали активно работать над усилением безопасности и защитой конфиденциальных данных – это тенденция email-маркетинга будет актуальна и в 2023. 

Что можно сделать для защиты компании и данных пользователей: 

  • строго контролировать уровень доступа специалистов к данным, ввести двухфакторную авторизацию 
  • сделать так, чтобы рассылку нельзя было отправить без согласования специалистом из юридического или репутационного отдела
  • следить, чтобы у сервиса рассылки все серверы и программное обеспечение были российскими
  • использовать сервисы для рассылки, которые собирают и обрабатывают данные клиентов по 152-ФЗ РФ, пример такого сервиса – Sendsay 👇

4. Контент, создаваемый пользователями

Пользовательский контент, он же UGC, хорошо работает на прогрев и продажи. Подписчики видят реальных людей, читают их отзывы, смотрят обзоры и распаковки, вовлекаясь в контент. Таким образом растет интерес к продукту, и возникает желание купить

Пример тренда email-маркетинга на UGC – отзыв клиента добавлен в тело письма с подходящей парой обуви из магазина
Пример тренда email-маркетинга на UGC – отзыв клиента добавлен в тело письма с подходящей парой обуви из магазина

Частный формат пользовательского контента – кейсы, с помощью которых рассказывают историю о том, как продукт решил проблему клиента. Особенно хорошо такой контент работает в В2В-нише. 

Читать по теме: Как правильно презентовать кейс в рассылке 

5. Адаптивная верстка

Адаптация письма под мобильные устройства все еще в тренде email-рассылок, потому что все больше людей читают почту с телефона. Если на маленьком экране текст станет нечитаемым, иконки или текст с кнопки сместится, то человек просто закроет письмо и рассылка не принесет результата. 

В Sendsay есть блочный редактор, в котором все контентные блоки адаптированы под смартфоны и десктоп. Поэтому можно создавать письма без переживаний о том, что рассылка будет плохо смотреться с телефона. 

Также в Sendsay прямо в редакторе есть предпросмотр письма с разных устройств
Также в Sendsay прямо в редакторе есть предпросмотр письма с разных устройств

6. Эксперименты с дизайном

Следование модным веяниям в дизайне – вечный тренд рассылок. Последние несколько лет был популярен минимализм, сейчас он понемногу уступает более сложным стилям – крупная типографика, 3D, яркие и контрастные баннеры, нестандартные формы баннеров, анимация и моушн-графика. 

Вот 6 трендов, которые часто встречаются в современных рассылках:

При выборе дизайна письма опирайтесь на брендбук компании. Если вся коммуникация строится в сдержанно-деловом тоне, не нужно гнаться за трендом на яркий 3D. Но чтобы немного разнообразить рассылку, можно попробовать крупную контрастную типографику в сдержанных тонах. 

Итак, мы разобрали 10 трендов email-маркетинга 2023 года: 

  1. Удержание аудитории и повышение лояльности
  2. Заботливое отношение к подписчикам
  3. Омниканальная коммуникация
  4. Автоматизация рассылки
  5. Интерактивный и динамический контент
  6. Глубокая сегментация и персонализация
  7. Безопасность и защита персональных данных
  8. Пользовательский контент
  9. Адаптивная верстка
  10.  Эксперименты с дизайном 

Мы рекомендуем отслеживать, что нового в email-маркетинге. Тренды появляются в ответ на современные проблемы и запросы клиентов. И если им следовать, то можно вывести email-маркетинг на новый уровень. Поэтому обязательно добавляйте в стратегию новые веяния в рассылках. 

Над статьёй работали:
Похожие статьи
2023: тренды digital-маркетинга на год вперед
7 трендов email-маркетинга в 2022 году: от интерактивности до благодарности
Присоединяйтесь к нам в соцсетях