2022 год принес много перемен: исчезли привычные сервисы и рекламные площадки, ушли крупные бренды, люди стали более тревожными и чувствительными. Все это повлияло и на коммуникацию брендов с клиентами.
В статье разберем, почему компании в 2022 году начали менять рекламные стратегии, и как эти изменения повлияли на email-маркетинг. А затем перечислим главные тренды 2023 года в почтовых рассылках.
Читать по теме: Выводы по итогам 2022 года от Sendsay и других экспертов рынка автоматизации
Что изменилось в маркетинге в 2022 году
Главное изменение – стало дорого привлекать новых клиентов. В России перестали работать крупные рекламные площадки и постоянно привлекать новую аудиторию стало невыгодно.
Поэтому фокус компаний сместился с постоянного привлечения новых клиентов на качественную обработку входящего трафика. Для этого маркетологи стали больше времени тратить на удержание человека, попавшего на сайт – привлекать в рассылку, переводить в соцсети, запрашивать контактные данные и прочее.
Также бренды начали больше работать над повторными продажами. Удерживать текущих клиентов намного выгоднее, чем привлекать новых.
И для новых задач маркетинга идеально подходят email-рассылки. Они хорошо работают на удержание клиентов, увеличение конверсии и количества повторных заказов. Поэтому многие компании стали больше работать с письмами, что повлекло за собой формирование новых трендов email-рассылок.
Дальше в статье разберем их подробнее, а также дополним трендами, которые остались с 2022.
Новые email-тренды, которые появились в 2023 году
1. Фокус на удержание аудитории
Теперь основная аудитория бизнеса – текущие клиенты, которых надо удержать и мотивировать покупать как можно больше раз. Для этого тренда нужно выстраивать долгосрочные отношения с помощью персонализированного контента и триггерных email-рассылок.
Для этого нужно:
- сегментировать базу, чтобы подбирать релевантные офферы
- создавать рассылки с динамическим контентом, который подстраивается под действия и интересы пользователя
- делать автоматические рассылки для быстрой и точной коммуникации
- настраивать триггерные цепочки с сервисными, транзакционными и продающими сообщениями
- создавать интерактивные письма с играми, опросами и тестами для вовлечения пользователей
Подробно о том, как удерживать подписчиков в рассылке, мы рассказали в статье «Удержание клиентов с помощью email-маркетинга – стратегия и методы».
2. Заботливое отношение к аудитории
У людей вырос уровень стресса и тревожности, поэтому интриги и провокации в коммуникации стали неактуальны. Новое в email маркетинге – бережное и заботливое отношение к клиенту: нейтральные формулировки, предупреждение о возможных проблемах, помощь с подбором товаров или услуг, много приятного и расслабляющего контента.
Также стали важны новостные письма о том, что происходит с компанией. Пользователи ждут, что бренд будет поддерживать контакт и скажет, что компания работает как обычно. А если могут возникнуть какие-то сложности, то обязательно сообщит.
3. Омниканальная коммуникация
Омниканальность подразумевает совмещение разных каналов для эффективного общения с подписчиком: бренд отслеживает, отреагировал ли человек на первое сообщение, если нет – пишет в другой. Например, клиент не прочитал письмо на почте, тогда компания дублирует информацию в личные сообщения ВКонтакте или SMS, но не отправляет сообщения сразу в три канала.
Омниканальность настраивают с помощью сервиса рассылки. Например, в Sendsay можно отправлять рассылки на почту, в мессенджеры, SMS и push-уведомления, поэтому эти каналы можно встраивать в омниканальную коммуникацию.
Но сервис рассылки не сделает все сам, для внедрения такой инновации в рассылках понадобятся:
- сайт с подключенной системой веб-аналитики
- CRM-система
- интеграция с каналами коммуникации
- настроенная сквозная аналитика
4. Автоматизация рассылок
Автоматические рассылки, которые отправляются в определенное время или в ответ на действие/бездействие пользователя – мощный способ увеличить продажи и повысить лояльность. Поэтому в 2023 году они станут главной тенденцией email-маркетинга.
Видов триггерных рассылок действительно много:
- приветственные и обучающие цепочки
- транзакционные и сервисные письма
- письма с товарами, которые просматривал пользователь или добавлял в корзину
- персональные рекомендации на основе интересов пользователя
- подборки для допродажи
- поздравления с днем рождения
- проведение онлайн-курсов в формате рассылки
В Sendsay есть удобный визуальный редактор сценариев, в котором легко создавать цепочки писем в формате майнд-карты. Сразу видно, когда и при каких условиях отправляется письмо.
Фокус на текущих клиентов, заботливое общение, омниканальность и автоматизация – это новые тренды 2023 года. А вот следующие 6 трендов, которые сохранились с прошлого года 👇
Тренды рассылок, которые перешли из 2022 года
1. Интерактивные и динамические письма
В динамических письмах контент подбирается индивидуально для каждого подписчика. Это могут быть товары, которые он смотрел на сайте, рекомендации услуг на основе предыдущих покупок, товары и услуги, сопутствующие покупке.
Интерактивный контент – это игры, опросы, тесты, формы заказа или карточки товаров с картинками, которые можно перелистывать. То есть письма, с которыми пользователь может взаимодействовать, как с обычной веб-страницей. Настраивается такая интерактивность с помощью AMP-технологии.
Этот тренд email-рассылок направлен на увеличение продаж через вовлечение: динамические и интерактивные элементы делают рассылку более интересной и персонализированной.
2. Глубокая сегментация и персонализация
Тренд рассылок 2023 года – повторные продажи. Чтобы их увеличить, нужно хорошо понимать человека:
- его интересы,
- хобби,
- демографические параметры,
- семейное положение и прочее.
Это поможет подобрать предложение так, чтобы человек увидел письмо и обрадовался – «О, это мне и нужно! Беру».
Для этого нужно тщательно сегментировать клиентскую базу и персонализировать рассылки для них. Сейчас отправлять одно письмо по всей базе – своего рода моветон. Исключением может быть только крупная скидка, которая распространяется на весь каталог.
Сегментировать клиентов можно по разным параметрам:
- по действиям – на сайте и в рассылке
- по покупкам – их количество, давность, средний чек
- по интересам – что смотрел, покупал, добавлял в корзину
- по давности подписки – новичок или «старый» клиент
- по каналам привлечения – из холодной или теплой рекламы, соцсетей, сайта
- по социодемографическим параметрам – пол, возраст, география, семейное положение
Дальше для выбранных сегментов подобрать уникальные письма с персонализированным контентом. Например, для сегмента «покупали бытовую технику» подготовить подборку с динамическим контентом, в который сервис рассылки автоматически подставит сопутствующие покупке товары.
3. Безопасность и защита персональных данных
2022 год показал уязвимость систем и многие компании столкнулись с проблемами:
- крупные иностранные сервисы ушли из России, не дав своим клиентам сохранить данные
- некоторые маркетологи воспользовались каналами бренда для выражения своей политической позиции без согласования с руководством
- хакеры взламывали базы данных и публиковали личные данные клиентов в сети
Из-за этого компании понесли серьезные репутационные и финансовые потери, а пользователи стали реже делиться своими данными. Поэтому бренды начали активно работать над усилением безопасности и защитой конфиденциальных данных – это тенденция email-маркетинга будет актуальна и в 2023.
Что можно сделать для защиты компании и данных пользователей:
- строго контролировать уровень доступа специалистов к данным, ввести двухфакторную авторизацию
- сделать так, чтобы рассылку нельзя было отправить без согласования специалистом из юридического или репутационного отдела
- следить, чтобы у сервиса рассылки все серверы и программное обеспечение были российскими
- использовать сервисы для рассылки, которые собирают и обрабатывают данные клиентов по 152-ФЗ РФ, пример такого сервиса – Sendsay 👇
4. Контент, создаваемый пользователями
Пользовательский контент, он же UGC, хорошо работает на прогрев и продажи. Подписчики видят реальных людей, читают их отзывы, смотрят обзоры и распаковки, вовлекаясь в контент. Таким образом растет интерес к продукту, и возникает желание купить
Частный формат пользовательского контента – кейсы, с помощью которых рассказывают историю о том, как продукт решил проблему клиента. Особенно хорошо такой контент работает в В2В-нише.
Читать по теме: Как правильно презентовать кейс в рассылке
5. Адаптивная верстка
Адаптация письма под мобильные устройства все еще в тренде email-рассылок, потому что все больше людей читают почту с телефона. Если на маленьком экране текст станет нечитаемым, иконки или текст с кнопки сместится, то человек просто закроет письмо и рассылка не принесет результата.
В Sendsay есть блочный редактор, в котором все контентные блоки адаптированы под смартфоны и десктоп. Поэтому можно создавать письма без переживаний о том, что рассылка будет плохо смотреться с телефона.
6. Эксперименты с дизайном
Следование модным веяниям в дизайне – вечный тренд рассылок. Последние несколько лет был популярен минимализм, сейчас он понемногу уступает более сложным стилям – крупная типографика, 3D, яркие и контрастные баннеры, нестандартные формы баннеров, анимация и моушн-графика.
Вот 6 трендов, которые часто встречаются в современных рассылках:
При выборе дизайна письма опирайтесь на брендбук компании. Если вся коммуникация строится в сдержанно-деловом тоне, не нужно гнаться за трендом на яркий 3D. Но чтобы немного разнообразить рассылку, можно попробовать крупную контрастную типографику в сдержанных тонах.
Итак, мы разобрали 10 трендов email-маркетинга 2023 года:
- Удержание аудитории и повышение лояльности
- Заботливое отношение к подписчикам
- Омниканальная коммуникация
- Автоматизация рассылки
- Интерактивный и динамический контент
- Глубокая сегментация и персонализация
- Безопасность и защита персональных данных
- Пользовательский контент
- Адаптивная верстка
- Эксперименты с дизайном
Мы рекомендуем отслеживать, что нового в email-маркетинге. Тренды появляются в ответ на современные проблемы и запросы клиентов. И если им следовать, то можно вывести email-маркетинг на новый уровень. Поэтому обязательно добавляйте в стратегию новые веяния в рассылках.